Характеристика по функциям I, II, III каналов



I —r. Хорошо чувствует возможное развитие событий, прогнозирует их. Однако чаще такой прогноз пессимистичен (Почему же?). Предсказывает ухудшение ситуации, ожидает приход тяжёлых времен (Это что ли вообще не смотря ни на что? Ждёт и ждёт и ждёт.). Иногда у него такое чувство, что он заранее всё знает, поэтому для него в жизни нет ничего интересного, неожиданного (И что же можно с такими признаками найти?). Каждый новый человек кажется давно знакомым, а его действия — легко прогнозируемыми (Для этого надо очень сильно поработать, имея с рождения хорошие способности. А так… Легко можно и промахнуться.). Из-за этого может впасть в меланхолию ( ) (ЧЭ – это что ли знак меланхолии?). Его прогнозы, предвидения относительно нового человека могут быть действительно очень точными, особенно, если он имел возможность некоторое время общаться с этим человеком (Опять же способности нужны, это не от типа зависит. Вон как типировщики лихо ошибаются!). Поэтому его часто считают мудрым и дальновидным.

Постоянный настрой на предвидение и необходимость учёта всех деталей того или иного предприятия приводят его к колебаниям и сомнениям (Да если ж и так всё видно, чего тут колебаться и сомневаться?!). Если ему необходимо, например, выступить перед аудиторией — долго колеблется: зачем это нужно (Ох, это ж какой колоссальной прогностической силы признак!!!)? будет ли это кому-то интересно? сможет ли он это сделать хорошо?

Весьма скрупулёзен при рассмотрении любого вопроса. Стремясь к стабильности, не любит резких изменений, предпочитает эволюционный путь развития, идёт к цели небольшими, но верными шагами (Это уж смотря по обстановке.).

II —¢. Весьма работоспособен, в любом вопросе старается дойти до сути проблемы (Почему-то столь разные свойства встретились в одном предложении…). Если изучает современную науку, стремится прочесть все классические работы на интересующую его тему, чтобы найти истоки основных определений (А что же он будет перелопачивать если кроме "истоков основных определений" захочет понять и саму науку?). Если занимается физикой — при выводе математических выражений склонен вводить свои обозначения и получать результат в собственных символах, чтобы лучше усвоить содержание предмета (А если он занимается русским языком, то пишет японскими иероглифами, чтоб лучше понять спряжение глаголов. – Верно я уловил?). Упорен и настойчив в достижении цели, может действовать как "в обход", так и "напрямую", но обязательно добьётся своего (Ишь, вояка какой!). В своей деловой активности скрытен, осторожен (Как тунгусский метеорит – ну невозможно этот лепет воспринимать всерьёз!). Пообещав что-то, может выполнение своего обещания отложить на неопределённый срок (Катастрофически точный признак! – Все ИЛИ теперь как на ладони!). Боязнь не упустить из виду многочисленные детали делает его сверхосторожным в принятии решений: будучи на административном посту, может долго откладывать подписание деловых бумаг (Если это действительно так, то соционика для администраторов не нужна, поскольку все административные работники могут "долго откладывать подписание деловых бумаг" и, значит, все они Бальзаки.).

Старается быть во всём объективным и аргументирует свои доводы фактами (Уф! Хоть что-то путное!). Проявляет педантичность: выходя из помещения даже ненадолго, проверяет, выключен ли газ, свет, закрыты ли форточки.. (Это уж, скорей, параноик, какой-то, или, на крайняк, психопат.).

Ill — . Излишнюю эмоциональность считает вредной, поскольку она мешает хладнокровной оценке ситуации. Склонен охлаждать слишком пылких энтузиастов своим скептицизмом. Плохо чувствует эмоциональное состояние других людей (Это от душевного развития зависит, а не от типа.), поэтому может проявить бестактность по отношению к человеку, который пришёл за сочувствием: то есть вместо сочувствия — "разъяснить" пострадавшему объективность происходящего, дескать, чего же можно было ожидать другого (!)? Эмоции проявляет редко, однако в критических ситуациях способен "взорваться". (Тут что-то уловлено, но как-то клочковато подано. Если эмоций не проявляет, это не означает же, что их нет.)

Переоценив свою способность к правильным прогнозам, он может не почувствовать эмоциональную атмосферу среди людей, с которыми работает (!); эта "глухота" частенько приводит его к действиям, которые настраивают окружающих против него (Схема какая-то абстрактная, как будто автор этого определения пытается передать своими словами древнюю легенду о чудище, им самим никогда не виданном.). В общении он может приписывать людям роли, которые им не свойственны (Если это верно, то автор этого текста – ИЛИ! – Чего тут только ни приписано!). При этом верит в свой сценарий и ждёт его полной реализации (Ну и что это такое? Неужто признак?!). Когда прогноз не совпадает с действительностью, он ищет причины, которые "недоучёл", продолжая считать себя всё видящим и всё понимающим. Очень любит поучать и воспитывать, не всегда понимая, насколько это уместно в конкретной ситуации (Что-то такого не замечал…). В то же время слабое ощущение эмоционального состояния, как своего, так и других людей, часто приводит к тому, что он не в состоянии отказать в просьбе о помощи и может весь свой рабочий день помогать кому-то, оставляя собственные дела "на потом". (Тут что-то причина со следствием не сходятся: этот пример указывает на отзывчивость ИЛИ. Тогда получается, что "ощущение эмоционального состояния" у него не "слабое".)

(Всё?! А где же ЧС?)

Вот и это описание прочитано. В нём применена древняя модель Ю, придуманная А. Аугустинавичуте на заре соционики. Поражает его косноязычие и убогость мысли. Идём дальше.

А дальше нам попадается описание-близнец. Комментировать его нет смысла, поскольку оно очень похоже на предыдущее. Кто у кого списал? Скорей всего Потёмкины у Филатовой позаимствовали основу описания.

Интуитивно-логический интроверт (от Потёмкиной О. Ф. и Потёмкиной Е. В.[26])

(О. Бальзак, Ю. В. Андропов, Д. Банионис, Н. Крупская, М. Кутузов)

Люди данного типа часто имеют хмурый и несколько недовольный вид. Посторонний человек может подумать, что его за что-то осуждают. Фигура чаще всего тяжёлая. В обхождении деликатны и обходительны. Могут быть неряшливыми, вызывая сочувствие и желание позаботиться о них у окружающих, но могут быть и аккуратными, подтянутыми, особенно те, у кого сильна интуиция. Если дело доходит до ущемления их интересов — бывают агрессивны.

Хорошо чувствуют возможное развитие событий, прогнозируют их. Их прогноз чаще пессимистичен. Иногда у людей этого типа возникает ощущение, что они заранее всё знают, каждый новый человек воспринимается как давно знакомый, и в жизни уже нет ничего интересного. Это становится причиной их меланхолии. Часто их прогнозы, особенно относительно людей, бывают точными. Поэтому их считают мудрыми и дальновидными.

Настрой на предвидение и попытки учесть все детали приводят этих людей к колебаниям и сомнениям. Стремятся к стабильности, скрупулезны, не любят резких изменений, предпочитают эволюционный ход развития и путь к цели небольшими, но верными шагами.

Люди данного типа работоспособны и во всём стараются дойти до сути. Если изучают современную науку, то не обходят стороной и классические работы. Упорны, настойчивы в достижении целей, действуют как «в обход», так и «напрямую», но своего обычно добиваются. Пообещав что-либо, могут откладывать всё на неопределенный срок. Боязнь не упустить все детали делает их сверхосторожными и педантичными. Стремятся к объективности и аргументированности.

Считают, что излишняя эмоциональность вредит, охлаждают пылких энтузиастов своим скептицизмом. Плохо чувствуют эмоциональное состояние других людей, что приводит иногда к бестактности. Эмоции проявляют редко, но в критических ситуациях могут взорваться.

Переоценив свою способность к правильным прогнозам, могут не почувствовать эмоциональную атмосферу среди людей, с которыми работают, что настраивает окружающих не в их пользу. Могут приписывать людям роли, которые им не свойственны. При этом верят в свой сценарий и ждут его реализации. Если прогноз не совпадает, то долго ищут то, чего не учли, продолжая считать себя всё видящим и всё понимающим. Любят поучать и воспитывать, иногда неуместно. Часто не могут отказать в просьбе окружающим, оставляют свои дела.

Интуитивно-логический интротим, Бальзак r¢ ? (от Самойловой[27])

Сегодня я подготовила для вас сказку, в которой сразу две героини, две очаровательные женщины и хорошо известные актрисы. Они, конечно, разные, но их объединяет то, что и сами актрисы, и те, кого они играют, являются интуитивно-логическими интротимами. Это королева (Белохвостикова) в фильме "Стакан воды" и жена волшебника (Купченко) в фильме "Обыкновенное чудо".

Итак, сегодня у нас в гостях интуитивно-логический интротим или Бальзак, точнее Бальзакиня.

Бальзакини обычно (как, впрочем, и Бальзаки) постоянно озабочены своим внутренним состоянием: их легко узнать по слегка отрешённому взгляду, который выражает преимущественно скуку. Даже наличие любящего мужа-волшебника отнюдь не гарантирует радостное мировосприятие.

Ну вот мы и познакомились. Перед нами предстали две очаровательные, но, не кажется ли вам, несколько вялые и грустные женщины.

В чём здесь секрет? Чем недовольны эти женщины, социальному положению которых можно только позавидовать? Одна – королева Англии, а другая – жена волшебника. Казалось бы – живи и радуйся!

Секрет в четвёртой функции Бальзака. По четвёртой функции человек практически неосознанно выбирает своё место в мире. Здесь это объектная сенсорика (В рамках модели Калинаускаса экстравертные аспекты почему-то называются "объектными", интровертные – "субъектными".) т.е. – красота, сила, власть, богатство, в общем всё то, что принято называть кинетической энергией. Причём, эту энергию Бальзак от мира хочет получать, добыть её сам он не в состоянии. Вот какую шутку играет с нашими героинями неосознаваемость четвёртой функции! Мало быть королевой, об этом ещё кто-то должен напомнить. Мало быть женой волшебника, нужно, чтобы от неё исходили заказы на чудеса, сотворяемые мужем. Невольно вспоминается пословица: "Короля играет окружение". И стоит Бальзаку получить плюс на четвёртую функцию, как он разительно преображается: из полусонной куколки вылетает дивная бабочка.

Конечно, такая ситуация прямо связана с содержанием третьей функции: здесь это субъектная этика, т.е. моё отношение к кому-либо или чему-либо. А поскольку третья функция – это место самооценки и минус на третью функцию ведёт к реакции избегания, то что же делать, если жене волшебника не нравятся чудеса, придуманные мужем, а королеве не нравится быть королевой?

Стало быть, именно собственное отношение Бальзака к чему-либо и определяет его самооценку. В пределе Бальзак считает себя плохим, если никого не любит. Любят ли его – не столь важно, первоочередная задача – любить самому.

А чтобы любить, Бальзакине необходимо создать концепцию любви, обосновав её логикой фактов.

Может, для кого-то это и сложно, а для Бальзаков просто плёвое дело, их не случайно называют теоретиками любви. Ну, посудите сами, вторая, творческая функция здесь – объектная логика, логика фактов, взаимосвязь объектов и событий. Достаточно вспомнить романы самого Оноре де Бальзака: число персонажей трудно упомнить, никаких пустых эмоций! Только факты, события, вещи... Не случайно, наверное, и муж-волшебник говорит со своей женой-Бальзакиней о любви, собрав в дом огромное количество людей и перемешав их судьбы.

Да, для Бальзака, если нет объектов и фактов, то и говорить не о чем, и делать – тоже нечего. И это сильное место этого ТИМ. В социальной жизни есть масса профессий, где необходима манипуляция объектами и людьми. Выстраивать тонкие взаимосвязи между ними и управлять событиями.

Поэтому Бальзак, как правило, прекрасный профессионал, но только в одной области. Ведь логика человека чаще всего одна, а смешение разных логик просто недопустимо. Наверное, поэтому попытки Оноре де Бальзака заняться комерцией потерпели фиаско!

Кроме того, Бальзак творит свою логику, исходя, конечно, из содержания первой функции. Здесь это субъектная интуиция. То есть, зоной уверенности Бальзака является сказочный мир, который он сам себе и придумал. (Вот что, оказывается, делает БИ. И никаких тебе целей, никакого предвидения.)

Поэтому, с одной стороны, все факты и события у него эстетизированы, тонки, дифференцированы, а с другой стороны, факты подбираются только такие, которые не противоречат содержанию сказки. Взгляните на нашу королеву - ну кто в состоянии разубедить её в собственной сказке?

Итак, Бальзаки: они очень зависят от людей, которые дают им энергию, должны любить то место и тех людей, где находятся. Прекрасно манипулируют фактами, событиями, объектами, но... эта манипуляция может выглядеть весьма странной, если не знать содержания их сказки.

 

В сравнении с тремя предыдущими описаниями это – просто шедевр красноречия! Мысли выражены чётко и последовательно, с некоторым налётом декоративности, который, будь я редактором, сразу бы убрал, поскольку с моей точки зрения, он только отвлекает от сути. В целом же самые существенные моменты переданы достаточно определённо для того, чтобы такими признаками можно было пользоваться при типировании. Хотя, честно говоря, их, всё-таки, явно маловато. В целом же оно очень несамостоятельно, ибо тут в несколько упрощённом виде предстало описание типа ИЛИ, данное И. Калинаускасом.

Интуитивно-логический интроверт – Бальзак (от Рейнина[28])

Портретная галерея:

Оноре де Бальзак, Сократ, Франсиско Гойя, Анатоль Франс, Елена Блаватская, Михаил Кутузов, Иван Крылов, Норберт Виннер, Джульетта Мазина, Надежда Крупская, Соломея Нерис, Раймонд Паулс, Донатас Банио­нис, Евгений Велихов, Александр Бовин.

Квадральные признаки:

гамма-квадра; серьёзный, решительный, демократ.

Дуальные признаки:

иррациональный (циклотим), упрямый, предусмотрительный, индивидуалист.

Индивидуальные признаки:

интроверт, динамик, диклатим, интуит, негативист, логик, тактик, конструктивный.

Первая функция – уровень организации личности, или принцип существования. Зона уверенности. "Хорошо":

субъектная интуиция – целостность внутренней ситуации. Внутренняя гармония. Состояние, настроение, чувство времени.

Целостность внутренней ситуации – принцип существования этого типа ИМ. Если для Гамлета это творческая функция, он может входить в образ и выходить из него, то Бальзак может становиться кем-то, превращаться. Теряя себя, он остаётся самим собой. (Не понимаю, о чём сие.)

Это качество постоянно проявляется в его общении с другими людьми. Точный резонанс с настроением, состоянием другого является природной способностью людей этого типа. Бальзак в общении с вами будет в точности таким, каким вы хотите, чтобы он был. (Честно говоря, подстраиваться под кого-то не нравится. Мало ли чего кому-то хочется, чтоб я изобразил! Я же не пластилин.)

Это человек, который сам все про себя знает: "Не надо мне про меня объяснять". Часто люди этого типа говорят: "Соционика мне не нужна. Она мне ничего не даёт. Я это всё знаю и могу сам. Для моей практической деятельности, взаимодействия с людьми и социумом это не нужно". (Какая это морока – человеческие взаимоотношения! Люди непоследовательны, неразумны. Очень хочется научиться глубоко понимать людей, чтоб уверенно с ними взаимодействовать. Поэтому всякое знание, позволяющее продвинуться в этом направлении воспринимается с большим интересом.) И в каком-то смысле так оно и есть: этот человек, пожалуй, более других осознает своё внутреннее состояние и состояние другого. (Абстракция какая-то.) Направленность на субъект выражена у Бальзака, пожалуй, даже в большей степени, чем у остальных интровертов. (Опять что-то абстрактное.)

Бальзак, наверное, один из наиболее интуитивных, наиболее растянутых во времени типов (А сенсорики, соответственно, "наиболее растянуты" в пространстве?).

Сенсорик – это человек, условно говоря, сжатый во времени, живущий по принципу "здесь и сейчас" ("Здесь и сейчас" стало уже речевым штампом. Люди не задумываются о сути говоримого. Хотя могут иметь в виду, скорей всего, состояние "здесь и всегда". Вот и думай, ЧТО именно автор имеет в виду.). Интуитивный тип ИМ больше в прошлом и будущем, в воспоминаниях, в потенциальных возможностях (Ничуть! Если чем-то занят, то целиком погружён в текущий процесс. Если не занят, то накапливает силы.). Даже чисто физические ощущения от сенсорика и интуитивного, когда кто-то из них входит в комнату, совершенно разные. Сенсорик заходит в комнату и сразу заполняет её. Кажется, что его сразу очень много. Когда заходит интуитивный, его мало, почти не видно. Можно сказать, что энергетически он почти не ощущается. (То ли эзотерика, то ли уфология.)

Минус-первая функция. Зона игнорирования. Минус-ценности. "Плохо".

объектная интуиция – целостность внешней ситуации. Последовательность событий от начала до конца, ряды событий, расписание. Потенциальные возможности. Программа поведения, уклад, ритм жизни. Сценарий какого-либо действия, партитура.

Игнорирование целостности внешней ситуации. Люди этого типа временами бывают удивительно равнодушны к внешнему ходу событий, пренебрегают обстоятельствами и распорядком (Бывает такое.). Воспринимая заданность внешней ситуации как нечто неизбежное (Скорей всего, именно "избежное". В противном случае происходит срочный сбор всех ресурсов для преодоления надвигающейся катастрофы.), они иногда совершенно пренебрегают информацией о возможности неблагоприятного развития событий (Обратите внимание на бдительную расслабленность ИЛИ. За редкими исключениями, он всегда готов моментально среагировать на любое замеченное неравновесное состояние среды.). В особенности, если это касается только их лично. Несмотря на свою полную информированность, Бальзак зачастую оставляет ситуацию в том виде, в каком она есть, не предпринимая даже элементарных шагов для её исправления (Это только в случае полного истощения сил.). У него совершенно нет на это энергии, вопреки какому бы то ни было здравому смыслу. Изменить ситуацию, как правило, может только мощный импульс извне (Во, во, это та самая "неизбежность".).

Вторая функция. Творческая. Уровень функционирования. Зона риска. "Надо".

объектная логика – логика объективного мира, объективные обстоятельства, факты. Методики, статистика. Реальная связь событий. Моя территория.

Это человек, который хорошо знает, какие порядки и законы сейчас действуют (Если это не входит в его профессиональные обязанности, то вряд ли.). Габен в этом месте что-то рационализирует, улучшает, а Бальзак, как правило, критикует глупость существующей системы (Ну это же, наверно, только мимоходом. Если столкнёшься с чем-то несуразно неразумным. Остальное же время посвящено попыткам что-то понять, что-то улучшить.).

У Бальзака вообще энергии меньше, чем у других типов, особенно социальной (Это что ещё за вид энергии такой – "социальный"?), но зато он прекрасно знает всякие подводные камни социальных течений (Что-то не то. Не интересно это.). А поскольку это функция творческая (Это уж не "описание" получается, а "ПРЕДПИСАНИЕ". Так функция велит.), он знает, как и какие законы обойти, какую стенку стоит пробивать, а какую – нет, какие возможны затруднения после того, как мы произведём такие-то и такие-то действия (Мимо.). Это человек, который может стать идеальным советником для Наполеона. Избыток энергии у Наполеона приводит к тому, что его активность проявляется как бы во все стороны. При этом его обязательно надо направлять: не эту стенку пробивать, а вон ту. Если Наполеон не имеет программы действий, он становится агрессивным (Хоть это и не про ИЛИ сказано, выскажусь и по этому поводу. СЭЭ НЕ "становятся агрессивными". Они начинают заниматься чем попало.). Он начинает нападать на своих сотрудников и близких (Ну это только если он совсем уж психопат какой-нибудь.). И это не потому, что он злой, просто он не знает, что в данный момент делать (Это верно.). Ему нужно получать программу действия от Бальзака или ещё от кого-то с таким же дедуктивным синтетическим мышлением. Бальзак хорошо понимает законы, логику объективного мира (Тут какая-то путаница. В начале описания 2-ой функции речь была об общественных законах, а тут, надо понимать, говорится о законах природы.), он знает, как устроен и как управляется этот мир, и в силу специфики своего типа может изучать самые глобальные вещи.

Какова была идея жизни у самого Оноре де Бальзака? Он написал 98 романов и новелл, вошедших в огромную структуру под названием "Человеческая комедия". Писатель создал целый мир, в котором действуют более двух тысяч персонажей. Он смог представить в целом логику жизни общества своего времени. В его романах много места занимают описания различных вещей. Бальзак не даёт объяснений, он даёт картину так, чтобы можно было увидеть все слои общества в единой структуре – объёмно, целостно. (Это, скорей всего, зависит от способностей, а не от принадлежности творца к какому-либо соционическому типу. Мне так эти сюжетные ходы совсем не интересны.)

Минус-вторая функция. Зона нормативов, эталонов, стереотипов поведения. "Не надо"

субъектная логика – моя собственная логика, моё понимание, объяснение, описание, концепция, теория. Иерархия представлений о том, что ближе, что дальше, что выше, что ниже. Моя картина мира, моё мировоззрение. Моё образование, т. е. система моих образов, моя школа.

Объяснять не его стихия (Вот, объясняю, что это не про меня.). Бальзак должен знать, как есть "на самом деле" (Вот это самое ТО!). Для объяснений пользуется стандартными методами. Однако, если не понимает логики каких-то стандартных методов, может попасть в интеллектуальный ступор, например при сдаче экзаменов (Есть неприязнь к жонглированию абстрактной терминологией без привязки к действительности.). Так происходит, если он не может объяснительную систему (Что это такое?) привязать к какой-то известной ему реальности.

Третья функция. Принцип самооценки. Место наименьшего сопротивления. "Проблемы" субъектная этика – Моё отношение к людям (Узко. Вообще-то – это отношение не только к людям, а ко всему. Как факты велят, так и относишься: измерил стороны квадрата – они разные. Значит надо соответственно и оценить его – кривой квадрат.). Люблю кого-то или что-то – не люблю, нравится – не нравится. Мои эмоции (Тогда уж не "эмоции", а "чувства".).

Область проблем – моё отношение к другим людям: люблю – не люблю, нравится – не нравится. Принцип самооценки: любовь к кому-либо есть повод для хорошего отношения к себе, т. е. если я кого-то люблю, то я хороший человек (Очень примитивно и однобоко. Всякое отношение следует проявлять, независимо от его "знака" – отрицательного или положительного.). Поэтому защита по третьей функции у Бальзака – это отодвигание объекта, уход в область абстракции (Какие такие абстракции??? Наоборот. Вот прямо сейчас я выражаю своё отношение к тому, что не соответствует действительности.). Пусть объект отношений будет где-то там далеко, где-нибудь в экспедиции, заграничной командировке. Его тогда проще любить, потому что он идеален, идеальный образ любить всегда проще (Читаешь и думаешь: а видел ли автор этого описания хоть одного живого представителя типа ИЛИ?). Реальный человек идеальными свойствами не обладает, а потому частенько раздражает (В том-то заслуга, что свои отношения надо ПРОЯВЛЯТЬ! Если кто-то раздражает, то надо ему об этом сообщить, чтоб знал. Вдруг он это ненамеренно делает?). Если я раздражаюсь, значит, не люблю. А если не люблю, значит, я плохой (Какой умилительный лепет!). Иногда в качестве объекта отношений выступает кошка, собака или другое домашнее животное (Коняжка ещё, бычок рогатенький тоже сгодится.). Их любить гораздо безопаснее для третьей функции (Особенно рогатенького бычка.). В отношениях с людьми Бальзак очень осторожен (Уважает себя за соразмерное проявление отношений: к хорошим – хорошее, к плохим – плохое.). Если предположить, что Пенелопа была этого типа, то, ожидая возвращения своего любимого из дальних странствий, она получала сильное плюс-подкрепление по третьей функции. (В смысле – не имея любимого мужа рядом? Надо ж до такой чепухи додуматься!)

Минус-третья функция. Зона решения проблем.

(Какая же это "зона решения проблем"?! Тут они как раз и возникают!)

объектная этика – Внешние отношения. Отношения людей между собой и отношение людей ко мне. Эмоции других людей (Опять же не "эмоции", а "чувства".).

Решить проблемы можно, разобравшись с внешними отношениями (А это что такое?). Бальзак постоянно проверяет: любят ли меня, достойны ли моей любви (Скорее – наоборот.)? Для других типов эта сверка иногда выглядит как выяснение отношений, хотя в действительности они ожидают не объяснения, а демонстрации. "Если возникает проблема с моим отношением к человеку, сначала надо разбираться с его отношением ко мне" (Если стул поломанный, его так и надо называть "поломанным стулом". Если человек тупой, к нему надо относится как к тупому. Сначала факты – потом отношение.). При этом Бальзак, как уже было сказано, постарается физически отдалиться от объекта, выстроить простые внешние (Всё-таки, чем "внешние" отношения от "внутренних" отличаются?) отношения (Это по всякому бывает. С предателями и впрямь знаться не хочется. Но кто ж станет отдаляться от друзей на том основании, что они очень хорошие люди?).

Четвёртая функция. Суггестивная. Принцип оценки места. Мотивы. "Хочу"

объектная сенсорика – форма, действие, движение, поступок, внешность, жесты и мимика. Воля. Моё умение, сила, влияние, деньги, имидж.

"Делайте со мной что-нибудь" (Очень много честных и искренних слов напрашиваются для произнесения. Но, вполне возможно, автор пишет это не от глупости, а токмо от невежества. Тут уместнее написать так: "Сделайте вот эти и вон те трудоёмкие дела ВМЕСТО МЕНЯ".). Бальзак легко принимает тот образ, который хотят увидеть окружающие (Ну, ещё чего!). Иногда он прямо растворяется в очередном образе (Где автор такое видел?), а при частой смене образов возникает эффект потери себя (Опять? Так он себя ещё на 1-ой функции потерял.).

Люди этого типа с трудом сопротивляются: когда им навязывают какое-то дело, они почти беззащитны (Редко что-то делаешь сразу. Ходишь вокруг дела, примеряешься. С силами собираешься. Как ощутишь, что сил достаточно накопилось, тогда приступаешь. Если подворачивается возможность перепоручить кому-то трудоёмкую работу, то с облегчением перепоручаешь. А если попадаются ненадёжные компаньоны, то отказываешься в самом начале от сотрудничества с ними.). Случается, что вдруг, совершенно неожиданно для себя, Бальзак оказывается вовлечённым в какие-то действия (Говорю о себе – я довольно-таки инертен. И вовлекаюсь в дела только в том случае, если кто-то уже позаботился о решении наиболее энергозатратных сторон дела. Если же мне предлагают всё делать самому, то сразу отказываюсь.). Часто, для того чтобы что-то сделать, он нуждается во внешнем импульсе (Это верно.). И, с другой стороны, не имеет возможности сопротивляться этому импульсу. Приехала женщина и сказала: "Я буду с тобой жить". – "Ну, живи". (Баран он что ли?)

Для Бальзака сопротивляться ещё сложнее, чем для Есенина. Есенин, по крайней мере, обращает внимание на эстетику ситуации (Вот бы узнать, ЧТО ЭТО ТАКОЕ? На ум приходит образ: пришли насильники, его "раком" ставят, а он успевает в этом оную "эстетику" разглядеть.), Бальзак и этого не успевает. Возможно, зная за собой такую особенность, женщины этого типа всегда производят впечатление холодных, отстранённых, недоступных. Так они подсознательно устанавливают максимальную дистанцию.

Минус-четвёртая функция. Зона страхов. "Не хочу"

субъектная сенсорика – мои внутренние ощущения: вкусовые, тактильные, ceкcуальные. Самочувствие, состояние здоровья. Приятно – не приятно зона страха – мои ощущения, моё самочувствие, моё здоровье.

Попробуйте начать разговаривать с Бальзаком о его здоровье немножко более подробно, чем принято или чем ему хотелось бы. О ком-то другом рассказать – это ещё можно. Но о себе лично... (Это что-то умозрительное. Я рассматриваю своё здоровье не как самоценность, а как производственный ресурс. И обсуждаю его так же. Всё, сказанное в этой фразе, наиболее приложимо к ЛИИ и ЭИИ.) А уж для того чтобы заниматься своим здоровьем, вообще нужны отдельные усилия! (Если только ради здоровья самого по себе с соблюдением последовательности процедур и дозировки пищи и нагрузок заниматься – скукота. Если ради получения удовольствия от ощущения своего сильного, выносливого, ловкого тела – то занимаюсь поддержанием здоровья охотно.) Зачастую его приходится заставлять лечиться. Это нелёгкий момент. По моим наблюдениям, люди этого типа даже навещают кого-то в больнице очень неохотно (Скорей всего типирование было неверным. За собой, да и за другими знакомыми ИЛИ, такого не замечал.). Само посещение лечебного учреждения, даже если это к его здоровью не имеет никакого отношения, всё равно неприятно. А вот для некоторых, наоборот, больница – дом родной (Для "некоторых" ИЛИ? Или для представителей других типов? Тогда уж и назвать бы их во избежание путаницы.).

Бальзак боится чем-нибудь заразиться. Он может мыть руки двадцать раз в день, а то и больше (Раздражает всё, что закрывает обзор, загромождает проходы, ухудшает слышимость и прочими способами ограничивает контроль за состоянием пространства. В том числе заляпанные стёкла очков и липкая кожа ладоней.). Как-то ехали мы с одним знакомым в метро (Как-то писали мы словесный портрет одного знакомого, а потом озаглавили "Интуитивно-логический интроверт". Лень было статистику собирать.). Стоим на эскалаторе, я взялся за поручень, а он с ужасом: "Как ты можешь держаться за эти поручни? Здесь же столько народу, все их трогают…" (Это вполне мог быть и представитель типа ЛИИ или ЭИИ. Они особо склонны тревожиться о своём здоровье.) Мне это и в голову не приходило, а он, оказывается, придаёт этому большое значение. Надо сказать, что у каждого типа свои психопатии, т. е. пограничные состояния, когда человек оказывается в ситуации дезадаптации. У Бальзака, например, представления о своём здоровье совершенно мистические (Мимо. Представления о своём здоровье у ИЛИ особо прагматические.). Иногда у людей этого типа действительно происходит с организмом что-то такое, чего никогда ни у кого не бывает и что даже науке не известно. Порой и диагноз поставить невозможно: внезапно повышается температура и так же неожиданно понижается, а никаких других симптомов нет (Это бы статистическими данными подтвердить надо.). Или давление вдруг поднимается и падает, а что случилось – непонятно. (Непонятно. Вот если бы оно сначала упало, а потом поднялось, тогда понятно.)

 

Стилистически и синтаксически описание очень корявое, требующее вдумчивой редакторской правки. В нём скопилось замечательное сообщество всевозможных домыслов и небылиц. Для типирования оно категорически непригодно.

Интуитивно-логический интротим,  «Бальзак» (от Калинаускаса[29])

 

 

Структура типа «Бальзак» по методу качественных структур

 

«Бальзак» – интротим, и поэтому воспринимает мир как объект, а себя как субъект. Поэтому мир кажется ему простым и понятным, но сам он как субъект невероятно сложен (Хм. С первых же строк – абстрактные умозрительности. Мир настолько сложен и загадочен. Так хочется во всё вникнуть и во всём разобраться.). В поведении такая установка выражается в некоторой отстранённости «Бальзака» от внешней ситуации и его сосредоточенности на собственных субъективных переживаниях. (Что-то совсем не то…)

В блоке «потребления извне» расположены объектная сенсорика (4-я функция) и субъектная «интуиция» (1-я функция). Оба элемента – иррациональны по своему содержанию. Таким образом, «Бальзак» внутренне настроен воспринимать мир нестандартно, в формах экзотических и слабо предсказуемых. (Чего-чего?)

В блоке «производства вовне» расположены рациональные элементы: субъектная этика на 3-й функции и объектная логика на 2-й функции. В соответствии с этим внешние проявления «Бальзака» вполне стандартны, ожидаемы, а формы поведения предсказуемы (Опять умозрительности. И каждая следующая умозрительность повышает стандарты предсказуемости ожидаемых форм поведения соответствия.). Его облик не отличается экстравагантностью, наоборот, для него характерна сдержанность и общепринятые модели одежды и причёски. (Сдержанность ИЛИ компенсируется дальновидностью облика, характерного общепринятым предписаниям детерминант поведения. Выбор моделей обуви и предметов личной гигиены остаётся на его усмотрение.)

Элементы, ориентированные на высоковероятные события и доминирующие потребности, в данном случае – объектная сенсорика и субъектная этика, расположены соответственно на 4-й и 3-й функциях. Следовательно, «Бальзак» в части удовлетворения доминирующих потребностей не проявляет собственной большой активности (может забыть о насущном) – его позиция характеризуется как выжидательно-оборонительная при общей склонности к меланхолическому темпераменту.

(Высоковероятно ожидать от данного описания доминирующего нарастания активности авторской словотворческой способности без перевода на русский язык.)

1-я функция – субъектная интуиция

Его суверенное право: определять, что принципиально, а что не принципиально в идейной структуре человека, в его убеждениях. Верность «своим» идеалам при сохранении права их изменить, когда он сам это решит. Законченность, совершенство идейного мира человека как требование к людям воинствующий романтик. Требуется: идеальный мир и идеальные люди.

("Воинствующий романтик" абстрактной терминологической вездесущести, верный «своим» идеалам", автор достигает "совершенство идейного мира", вовлекая читателей в благоговейный трепет обилием словесных нагромождений.)

☺ Не сметь посягать на святыни!

 

Отрицание верности их требований приводит к вспышке агрессии. Идейный лидер должен быть один. (Непонимание сущности описываемого типа не является препятствием для создания абстрактных текстов, повергающих читающих их представителей описываемого типа в спорадические вспышки агрессии, выражающиеся в попытках воспроизвести наиболее точно манеру расстановки слов автора в данном тексте.)

 

☺ Кто не со мной, тот против нас! Кто не с нами, тот против меня! (Вряд ли автор озабочен необходимостью создать описание типа ИЛИ хоть в чём-то соответствующее действительности. Скорее всего такие фольклорные текстовые вставки в основной текст описания необходимы ему для создания наиболее эстетически обоснованной композиции.)

 

Относительно пассивная форма реализации агрессивности: хлопнуть дверью, уйти навсегда, бросить начатое, не закончив. (Хоть подобные взбрыки для ИЛИ не характерны, но, наверно, принцип композиционного единства текста вынуждает автора приписать их представителям этого типа.)

 

☺ Сделаю назло кондуктору: возьму билет и пойду пешком! (И эта искромётная шутка очень органично вплетается в ткань повествования, удачно оттеняя изобилие абстракций своим обыденно-приземлённым смыслом.)

 

2-я функция – объектная логика

«Знаю всё!» – вот рекламный лозунг «Бальзака». При таком содержании 2-й функции для самореализации нужен запрос на объективную информацию по тому или иному поводу. Если такая информация у «Бальзака» есть и на неё есть спрос, то с его самореализацией всё в порядке. (Возможно, у кого-то из представителей типа ИЛИ, при чтении этого абзаца возникнет желание возразить, что, дескать, это ему не свойственно, что ему бывает просто интересно делать непонятное понятным. Вот и всё. Какие, мол, ещё "рекламные лозунги"? Надо напомнить, что нелепо требовать от такого высокохудожественного произведения хоть какого-то соответствия свойствам ИЛИ, наблюдаемым в действительности.)

 

☺ Суммы, даты, знания – Вот моё призвание!

 «Бальзак» предпочитает такие профессии, в которых факты говорят «сами за себя». Если объективных знаний (информации), на которую есть спрос в данном месте, у него нет, ищет позицию «первого парня на деревне», т.е. такой микросоциум, в котором оказывается самым информированным. (Опять промашка. Нафига ему это надо? Возможно, что автор данного описания обладает недюжинным даром предвидения и то, что тут описано, относится к грядущим временам, в которые заведёт ИЛИ неумолимая эволюция!)

 

☺ Спрашивайте – отвечаем.

Не хотите спрашивать – ответите!

 

Лёгкость в смене ситуаций (летуны) определяется тем, что содержание 2-й функции не связано с доминирующей потребностью. (А это о чём?)

 

3-я функция – субъектная этика

«Всё прекрасно в этом лучшем из возможных миров!» – так предъявляет себя внешнему миру «Бальзак». Если такая позиция не обеспечивается внешними плюс-подкреплениями, она может быть заменена на противоположную: «Всё ужасно в этом худшем из возможных миров!» (Опять какая-то несуразица.). Надо отметить, что в нашей социальной реальности, в нашей цивилизации такая позиция с гораздо большей вероятностью обеспечивает плюс-подкреплениями (Вообще-то весьма желательно в подобных описаниях предъявлять свойства, присущие представителям типа независимо от их принадлежности либо не принадлежности к цивилизации.). Ради права откровенно высказывать своё отношение к людям и к миру, не опасаясь получить отрицательную реакцию извне, «Бальзак» равно готов как на предельное самовозвеличивание, так и на предельное самоунижение (О ком сие глаголется?). Рациональность и ориентация на высоковероятные события (Что это такое?) даёт «Бальзаку» возможность предельно простых обоснований своей позиции. Как следствие, он выбирает наиболее традиционный социальный мир, максимально соответствующий тому социально психологическому миру, в котором он вырос и сформировался, с которым он максимально знаком (Складывается впечатление, что автор этого описания прямо-таки оргазмирует балдеет от применения столь заковыристых абстракций.). Главная внутренняя проблема – неизбежность формирования внутреннего идеала (сказочник), который позволит сформировать положительную самооценку изнутри (Авторская фантазия не знает удержу. Но какое это имеет отношение к описываемому соционическому типу???). Этот идеал должен быть основан на мнении авторитетных источников (Ну, ну, как же! Выше авторитета собственного опыта ничего нет!). «Бальзак» наиболее эффективен в тех социальных позициях, где искренность эмоционального реагирования является традиционной положительной ценностью (Что за терминология?). Наиболее известными социальными позициями такого рода является социальная позиция актёра, поэта, художника (И тут играют роли. О какой искренности речь? А искреннее несогласие с политикой партии очень даже чревато тяжкими последствиями. Для людей указанных профессий даже в первую очередь.). Именно в этих профессиях отсутствие контроля за эмоциональными проявлениями социально одобряется (Эк его понесло! Ну какой ещё "социальный контроль"? Это что ли, чтоб хихикнуть, надо у кого-то разрешения спрашивать?). В других случаях свобода эмоционирования должна быть оправдана самой ситуацией и местом «Бальзака» в ней (В смысле? Ведь если "эмоционирование" не "оправдано ситуацией", то это уже, что называется, "смех без причины" и т.д.). Его философия: «Правда! И ничего кроме правды!», при этом под правдой подразумевается право свободно выражать свое эмоциональное отношение (А какие ещё бывают отношения?) к людям и фактам.

 

☺ Всё равно я люблю вас, сволочи!

 

4-я функция – объектная сенсорика

«Бальзаку» необходима такая территория, такое место, в котором возникает подсознательная уверенность в том, что здесь он всё может, потому что всё в нём соответствует требованиям данной обстановки: внешность (имидж), сила, умения, финансовые возможности и т.п. (У-у-у! Какая чепуха!)

Смутное беспокойство, растерянность и суета, напряжение, вплоть до риска надорваться, – сигнал бедствия. Заинтересованные люди должны либо срочно убедить «Бальзака» в его полном соответствии ситуации, либо авторитетно напомнить о том, что внешность, имидж можно изменить, что можно не надрываться от нехватки сил, а потренироваться и потом попробовать сделать то, что не получается (Что-то не впопад… Автор явно увлёкся своими фантазиями.). Не хватающую сумму денег можно занять, без риска не отдать, а желание «соответствовать» не должно ставить под угрозу жизнь и т.п. (О ком сие? При чём тут ИЛИ?)

Связь содержания 4-й функции с доминирующими потребностями и экстравагантные подсознательные представления о соответствии ситуации требуют повышенной концентрации внимания и недюжинной силы внушения со стороны для проявления какой-либо активности по изменению восприятия ситуации. (Экстравагантная терминология, применяемая в данном описании, указывает на доминирующую потребность автора в повышенной концентрации недюжинного интеллекта в каждой единице текстовой ситуации.)

Идеальный вариант для «Бальзака» – соответствие любой ситуации «по праву рождения», а это значит, что только в родном социально-психологическом мире доступно чувство покоя, чувство дома, в противном случае надо карабкаться на самый верх социальной пирамиды, чтобы соответствовать по праву власти. Или по праву нахождения «при власти». (По "праву власти" автора над текстом смысл написанного неуклонно карабкается на самый верх абстрагирования, лишая разум читателя чувства покоя, данного ему "по праву рождения".)

«Идеальное место» – это место полного соответствия окружения его смутному представлению о своих возможностях. (Смутное понимание абстрактной терминологии данного описания является "идеальным местом" для соответствующих домыслов и не соответствующих вымыслов…)

 

☺ Если я богат и властен, Если граф я или князь, Я улыбчив, нежен, страстен, И ко мне не липнет грязь.

В этом описании автор самозабвенно демонстрирует терминологическое щегольство, нимало не заботясь хоть о какой-то осмысленности текста. Складывается впечатление, что ему больше хочется показать свою эрудированность, чем дать реалистическое описание типа. Невладение темой прямо-таки катастрофическое. Вся абстрактная терминология понатыкана без самой малейшей необходимости. В сравнении с простенькими описаниями из его же книги "Наедине с миром", это – огромный шаг назад.

Зато это описание, как и вся книга "Игры, в которые играет "Мы"", из которой оно взято, весьма показательно для соционической диагностики автора. Так бултыхаться в грудах абстракций обожают ЭИЭ. При этом они ничуть не заботятся о логических связях между своими утверждениями. В качестве примера могу привести теоретическую деятельность другого известного соционика типа ЭИЭ – Романа Козина. В его соционических сочинениях такое же изобилие бессмысленной наукообразной терминологии мирно сосуществует со слабой проработкой фактического материала.

Бальзак ( от Голихова[30])


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 262; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!