Я охотно следую чужой воле, если она разумна



Более того, повышенная требовательность ему импонирует (Ничего подобного!), особенно когда она преподносится в вежливой, «человеческой» форме и если при этом защищаются и его собственные интересы. В других людях его очень привлекают такие качества, как сила, напористость, стремление никогда не сдаваться в борьбе с трудностями и неугасимое желание добиваться своего (Есть такое. Но цели у них непременно должны быть высоко нравственными.). В окружении таких людей и сам ИЛИ приобретает уверенность и в себе, и в своём будущем, «раскрывается» навстречу жизни. Свое предназначение в жизни он иногда (Если "иногда", то это не признак. Признак должен наличествовать всегда.) видит в том, чтобы вовремя предупреждать людей о возможных опасностях на их пути. Самая же большая опасность, которую он видит для себя, — это попасть в среду, где царят неуправляемые эмоции. (Пойти туда и навести в эмоциях порядок – вот интересное дело!)

Эмоции — это пошло

По мнению ИЛИ, люди «эмоционалят» (Авторы что-то часто словечками специфическими щеголяют – такое ИЭИ и СЭИ свойственно весьма.) лишь в том случае, когда не могут добиться своего силой логических доводов. Все вопросы должны решаться спокойно и конструктивно — так при чём тут крики и скандалы? Разве «ором» можно убедить собеседника? Разве сила голоса — аргумент в цивилизованном споре? (Верно.)

ИЛИ всегда старается избежать (от слова «сбежать») ситуаций, где возможны разговоры на повышенных тонах, эмоциональные разборки, идеологические «наезды» (Это зависит от понимания причин поведения людей. Если ИЛИ видит как можно управлять разряжающимся потенциалом, то может даже провоцировать такие разборки. В случае непонимания причин "повышенных тонов" попытается переждать "бурю". Ведь пока человек работает "на излучение", он не в состоянии работать "на приём".). Иногда такая его позиция, немного страусиная (Страусу не повезло как и Кутузову. Почему-то считается, что при опасности страусы прячут головы в песок. Вообще-то они обитают в саваннах, где весьма затруднительно найти столько песка, чтоб в него голову запрятать. Если бы это даже было так, то страусов с упрятанными в песок головами давно бы посъедали хищники.), ведёт к ещё большему накалу выплескиваемых на него эмоций.

Зачем он кричит?

Это неприятие распространяется даже на обыкновенный крик (боли, радости, удивления и т. п.). Вынесенный в подзаголовок недоуменно-испуганный вопрос прозвучал в цирке от одного юного представителя этого типа, когда на арену выскочил с оглушительным хохотом рыжий клоун. (Кстати, ИЛИ может заснуть и в цирке.)

Чувство юмора ИЛИ довольно специфическое: интеллектуальное, утончённое, но с небольшим налетом «кладбищенской» тематики (Ну, вот, опять эта бредятина!). Например, в миниатюрах Жванецкого часты шутки на эту тему. (А он, что ли, ИЛИ?)

Люди этого типа обычно довольно эрудированны, хотя своими познаниями не кичатся. Они имеют независимые взгляды и суждения обо всех происходящих вокруг событиях, о принятых в обществе нормах и правилах и т. п. (Да.) От участия в интеллигентном диспуте на свободную тему ИЛИ, как и его собеседники, получает настоящее удовольствие (Вряд ли станет участвовать в "диспуте на свободную тему". Тема должна быть чётко обозначена и ему интересна.). Его суждения отличаются раскованностью, глобальностью, полнотой и хорошим налётом мудрости. Кстати, он уверен, что в его мнении находит выражение не столько его собственный, субъективный взгляд на вещи, сколько объективный, выработанный человечеством на протяжении всех предыдущих веков (Даже не так, а просто без всякого человечества и веков – Мир таков, так всё устроено.).

Все должны подчиняться законам, принятым в обществе

Основное политическое кредо людей такого типа — добровольное подчинение всем тем законам (писаным и неписаным), которые приняты в обществе (Вот уж нет!). Если кому-то они не нравятся — пожалуйста, пусть законными методами меняют их, а если это не получается — пускай приспосабливаются или уезжают в другую страну. Причём авторитет неписаных законов (то есть освященных столетиями традиций) для ИЛИ выше любых кодексов (Ничего подобного! Да он сам с радостью в любой ситуации старается внести в отношения чуток свежести и оригинальности. За что себя и уважает.). Он довольно равнодушно относится к своему внешнему виду и, предоставленный самому себе, может почти не следить за собой. Однако если ему предстоит выйти «в общество», то он приводит себя в порядок, стараясь выглядеть так, как это принято: невызывающе, аккуратно, прилично, а если хватит средств — то и стильно. (Одевается ИЛИ так, чтобы удобно было, целесообразно и функционально. Если окажется целесообразным выглядеть элегантно, то он так и будет выглядеть. Понадобиться для чего-то выглядеть жалко – он соответственно преобразиться. И общественные правила тут ни при чём. Не думаю, что представители других типов если им "предстоит выйти «в общество»" не станут "приводить себя в порядок".)

При всей внешней отстранённости ИЛИ внутренне глубоко демократичен, не делит людей по национальному, расовому, политическому, религиозному или иному другому признаку. (Это что-то не из той оперы. Не соционичье это дело!)


Дата добавления: 2019-02-26; просмотров: 233; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!