Упование на всевышнего в помощи от шайтана 4 страница



Авали-л-лаали, 1/285/135

 

4483 – Он же (С): два человека в своем стремлении не насытятся: стремящийся к знанию и стремящийся к мирским благам

Канз-уль-уммаль, 28932, тж. 28933

 

4484 – Имам Ас-Садик (А): если бы знали люди, что им в стремлении к знанию, то стремились бы к нему даже через пролитие крови и погружение в морскую пучину

Авали-л-лаали, 4/61/9

 

1333 – СТРЕМЯЩИЙСЯ К ЗНАНИЮ

 

4485 – Посланник Аллаха (С): стремящийся к знанию среди невежественных – как живой среди мертвецов

Канз-уль-уммаль, 28726

 

4486 – Он же (С): когда приходит смерть к стремящемуся к знанию, то он, оставаясь в этом состоянии, умирает смертью шахида

Ат-таргиб ва-т-тархиб, 1/97/16

 

4487 – Он же (С): стремящийся к знанию – находится на пути Аллаха, пока не прекратит своего стремления

Канз-уль-уммаль, 28702

 

4488 – Он же (С): стремящийся к знанию – подобен постящемуся днем и выстаивающему молитву ночью, и, поистине, одна глава, которой человек научается, лучше, чем полная чаша золота, израсходованная на пути Аллаха

Манийат-уль-мурид, 100

 

4489 – Он же (С): кто стремится к знанию, о его благоденствии Аллах позаботится

Канз-уль-уммаль, 28701

 

4490 – Он же (С): стремящийся к знанию – стремящийся к милости, стремящийся к знанию – столп Ислама, и воздаяние его даруется вместе с пророками.

Там же, 28729

 

4491 – Он же (С): поистине, над стремящимся к знанию ангелы простирают свои крылья, и испрашивают за него прощения.

Там же, 28745

 

4492 – Он же (С): ко следует по пути стремления к знанию, того Аллах поведет по дороге в рай.

Амали Садука, 58/9

 

4493 – Он же (С): кто стремится к знанию, того рай стремится заполучить

Канз-уль-уммаль, 28842

 

4494 – Он же (С): всякая вещь испрашивает прощения за стремящегося к знанию, даже рыбы морские и гады земные, и звери сухопутные.

Амали Муфида, 29\1

 

4495 – Имам Али (А): к кому пришел его последний час, застав его за стремлением к знанию, между ним и пророками – не больше, чем одна ступенька.

Маджма-уль-байан, 9/380

 

1334 – ОБУЧЕНИЕ

 

4496 – Аль-Масих (А): кто научился и сообразно поступал и учил других – тот почтется великим в Великом Царстве

Танбих-уль-хаватир, 1/82

 

4497 – Посланник Аллаха (С): лучшая милостыня – когда, научившись какому-нибудь знанию, человек обучает ему своего брата

Манийат-уль-мурид, 105

 

4498 – Он же (С): если кому-то даровано Аллахом знание, а он скрыл его от других, тот встретит Аллаха (СВТ) в День воскресения объятым языками пламени

Амали Туси, 377/808

 

4499 – Имам Али (А): Аллах не так строго предписал невеждам учиться, сколько знающим – учить

Нахдж-уль-балага, мудрость 478

 

4500 – Он же (А): всякой вещи с расходованием ее убывает, кроме знания

Гурар-уль-хикам, 6888

 

4501 – Имам Аль-Бакир (А): кто выучил хоть одну главу из наставления, тому – награда, равная награде поступающего сообразно ему, при этом награда того другого также не убывает

Тухаф-уль-укуль, 297

 

4502 – Имам Ас-Садик (А): со всякой вещи – закят, и закят со знания – в том, чтобы обучать ему других

Там же, 364

 

1335 – ДОСТОИНСТВО УЧИТЕЛЯ

 

4503 – Танбих-уль-хаватир: внушил Всевышний Аллах Мусе: о, Муса, научайся добру и обучай ему других, поистине, Я освещаю могилы учителей добра и учеников его, дабы они не страшились этого местопребывания

Танбих-уль-хаватир, 2/212

 

4504 – Посланник Аллаха (С): сообщить ли мне вам о самом превосходнейшем? Аллах – Превосходнейший, а я - превосходнейший из сынов Адама, а превосходнейший из вас после меня – человек, научившийся знанию и распространивший его среди остальных, в День воскресения он будет выведен в одной общине с человеком, отдавшим душу свою за Аллаха (СВТ)

Ат-таргиб ва-т-тархиб, 1/119/5

 

4505 – Имам Аль-Бакир (А): за учителя добра просят прощения звери земные, и рыбы морские и всякая крупная и мелкая тварь в небесах и на земле

Саваб-уль-аамаль, 159/1

 

1336 – ОБУЧЕНИЕ РАДИ АЛЛАХА И НЕ РАДИ АЛЛАХА

4506 – Посланник Аллаха (С): стремящемуся к знанию ради Аллаха оно каждой главой своей не добавляет ничего, кроме душевной скромности и перед людьми – смирения, а перед Аллахом – богобоязненности, а в религии – усердия, это – тот человек, который получает пользу от знания, так пускай обучается ему, а кто ищет знания ради этого мира, ради почета среди людей и приближенного места к власти, тому каждая глава его добавляет в душе величания, и перед людьми – горделивости, а об Аллахе – пренебрежения, в религии – небрежности, это – тот человек, который не получает пользы от знания, так пускай остановится и спросит с себя, и ждет его в День воскресения унижение и печаль.

Раудат-уль-ваизин, 16

 

4507 – Он же (С): кто желает знания ради подчинения себе людей – тот не почувствует запаха рая.

Макарим-уль-ахлак, 2/364/2661

 

4508 – Он же (С): кто обучается знанию не ради Аллаха, тот готовит себе седалище из огня

Канз-уль-уммаль, 29035

 

4509 – Имам Али (А): берите то знание, что открывается вам, и остерегайтесь стяжания четырех качеств: чтобы посрамить им ученых, или унизить невежественных, или стать заметными в обществе, или обращать на себя внимание людей из гордыни.

Аль-иршад, 1/230

 

4510 – Имам Ас-Садик (А): кто обучается ради Аллаха и действует ради Аллаха и учит ради Аллаха, тот наречется великим в Царствии Небесном (также версия: обучился ради Аллаха, работал ради Аллаха и учил ради Аллаха).

Амали Туси, 167/280

 

1337 – ВЫБОР УЧИТЕЛЯ

 

4511 – Аль-Масих (А): учитесь правде даже у лжецов, но не учитесь лжи даже у правдивых, и будьте разборчивыми в речах

Аль-махасин, 1/359/769

 

4512 – Посланник Аллаха (С): знание – религия, и молитва – религия, так будьте внимательны, у кого вы набираетесь этого знания.

Канз-уль-уммаль, 28666

 

4513 – Имам Али (А): набирайся мудрости у того, кто пришел к тебе с ней, и смотри на то, что сказано, а не на того, кто сказал

Гурар-уль-хикам, 5048

 

4514 – Имам Аль-Казим (А): нет знания кроме как у ученого от Бога, так распознавайте ученого разумом

Мустадрак-уль-васаиль, 11/258/12926

 

См. также: «Мудрость», раздел 559

 

1338 – ПРАВА УЧЕНИКА НА УЧИТЕЛЯ

 

4515 – Посланник Аллаха (С): будьте любезны как с тем, кого учите, так и с тем, у кого учитесь

Манийат-уль-мурид, 193

 

4516 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): а что касается права твоих подопечных на знание: то знай, что Аллах (СВТ) сделал тебя их наставником в дарованном тебе знании, и раскрыл перед тобой Его сокровищницу, и если ты научишь людей Его знанию без искривления и раздражения, то Аллах прибавит тебе от Своих милостей, а если ты откажешь людям в своих знаниях, или будешь неусердным в их требовании истинного знания, тогда Аллах (СВТ) заберет у тебя твое знание и его сияние, и унизит твое местоположение в людских сердцах.

Авали-л-лаали, 4/74/54

 

4517 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего: «И не криви лица перед людьми»: - пускай люди, стремящиеся к твоему знанию, будут для тебя равны

Манийат-уль-мурид, 185

 

1339 – ПРАВА УЧИТЕЛЯ НА УЧЕНИКА

 

4518 – Посланник Аллаха (С): трем людям все, кроме явных лицемеров, воздают должное почтение: старику-мусульманину, справедливому правителю и учителю добра

Канз-уль-уммаль, 43811

 

4519 – Имам Али (А): из прав ученого на тебя – то, чтобы, приветствуя людей общим приветствием, ты выделял бы его особым, чтобы ты сидел перед ним и не указывал перед ним своей рукой, и не воздевал бы очи свои и не говорил: «Такой-то сказал», противореча его словам, и не возводи ни на кого сплетни в его присутствии, и не опережай его в собрании, и не хватайся за его одежду, и не утомляй его, и не отворачивайся от долгих речей его, поистине, это – подобно пальме, когда ты ждешь, когда с нее что-либо упадет на землю.

Канз-уль-уммаль, 29363

 

4520 – Он же (А): не пристало верующему проявлять алчность и жадность, кроме как в стремлении к знаниям

Там же, 29364

 

4521 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): право наставника твоего в знании: чтобы ты возвеличивал его, чтобы ты почитал его в собрании и слушал его речи внимательно, чтобы ты поворачивался к нему лицом и не возвышал пред ним своего голоса, и не отвечал никому, спрашивающему о чем-либо у него, прежде чем учитель ответит ему, и не разговаривай ни с кем в его собрании, и не возводи сплетни ни на кого перед ним, и защищай его честь, если о нем упомянули пред тобой, и покрой его прегрешения, и яви его достоинства, и не допускай врага в его собрание, и не возбуждай вражды к нему со стороны его сторонника, и если станешь так поступать, то ангелы Господни засвидетельствуют о твоей искренней привязанности к нему и о том, что ты научился от него подлинному знанию ради Аллаха – да возвеличится имя Его среди людей!

Аль-хисаль, 567\1

 

1340 – ПОЧТЕНИЕ К УЧИТЕЛЮ

 

4522 -  Посланник Аллаха (С): кто привечает ученых, тот привечает меня, и кто навещает ученых, тот навещает меня, и кто сидит в собрании ученых, тот находится в моем собрании, а кто сидит в моем собрании – тот в собрании Господа пребывает.

Канз-уль-уммаль, 28883

 

4523 – Имам Али (А): если увидел ученого, то будь ему слугой

Гурар-уль-хикам, 4044

 

4524 – Он же (А): почтающий ученого почитает своего Господа

Там же, 8704

 

1341 – ЧТО НАДЕЛЖИТ УЧЕНИКУ

 

4525 – Хидр (А): к Мусе (А): - О, Муса, освободись для получения знания, если желаешь его, поистине, знание – для освобожденных.

Канз-уль-уммаль, 44176

 

4526 – Посланник Аллаха (С): не обретет человеческий ум совершенства, пока не обретут в нем завершение десять качеств... и не устанет он стяжать знания на протяжении всей своей жизни

Танбих-уль-хаватир, 2/112

 

4527 – Имам Али (А): ученику надлежит наставлять свою душу на стремление к знанию, и быть неутомимым в обучении и не довольствоваться изученным

Гурар-уль-хикам, 6197

 

4528 – Он же (А): знание не приходит к тому, кто не учится долгое время

Там же, 10758

 

4529 – Он же (А): кто много размышляет над изученным, тот оттачивает свое знание и обретает понимание непонятого раньше.

Там же, 8917

 

1342 – ДОСТОИНСТВО УЧЕНЫХ

 

4530 – Посланник Аллаха (С): ученые – наместники Аллаха над Его творениями

Канз-уль-уммаль, 28657

 

4531 – Он же (С): предпочтение ученого перед остальными – как предпочтение пророка перед общиной его.

Там же, 28798

 

4532 – Он же (С): кто говорит: я – ученый, тот – невежда

Манийат-уль-мурид, 137

 

4533 – Имам Али (А): ученые – правители над людьми

Гурар-уль-хикам, 507

 

4534 – Он же (А): ученый – тот, кто не насыщается знанием и не насытится им

Там же, 1740

 

4535 – Он же (А): ученый – тот, кто никогда не утомляется обучением

Там же, 1303

 

4536 – Имам Ас-Садик (А): ученые из числа наших сподвижников выстраивают кордон напротив бреши, в которую рвутся Иблис и его ифриты, и не подпускают их к слабым из числа наших сподвижников, чтобы не овладели ими Иблис и воинство его.

Аль-ихтиджадж, 1/13/7

 

1343 – ПЛОДЫ ЗНАНИЯ

 

«И людей, и зверей различных, отличных друг от друга цветом, - так, а боятся Аллаха ученые, поистине, Аллах – Великий, Прощающий»

Коран, сура «Фатир», 28

 

4537 – Имам Али (А): плоды знания – в действиях сообразно нему.

Гурар-уль-хикам, 4624

 

4538 – Он же (А): плод знания – поклонение

Там же, 4600

 

4539 – Он же (А): плод знания – искренность действия

Там же, 4642

 

4540 – Мисбах-уш-шариа: сказал Ас-Садик (А): богобоязненность – плод знания, а знание – порождение обучения и сердце веры, и кому не дано быть набожным, тот не будет ученым, даже если он рвет на себе волосы в подобном науке, как сказал Всевышний Аллах: «Поистине, самые богобоязненные из рабов Аллаха – ученые»

Мисбах-уш-шариа, 365

 

1344 – ЧТО НАДЛЕЖИТ УЧЕНОМУ

 

4541 – Посланник Аллаха (С): кто поступает не по знанию, тот ломает больше, чем исправляет

Аль-махасин, 1/314/621

 

4542 – Он же (С): поклоняющийся без разумения религии – подобен ослу на мельнице

Канз-уль-уммаль, 28709

 

4543 – Имам Али (А): кто поставил себя вождем среди людей, тому следует учиться самому прежде, нежели обучать других, и пускай его наставление своим примером будет сильнее наставления языком, ведь наставник и воспитатель своей души – более велик перед Аллахом, нежели наставник и воспитатель других людей.

Аль-бихар, 2/56/33

 

4544 – Он же (А): ученому надлежит постпуать сообразно своему знанию, а затем – искать обучения тому, чего он не знал.

Гурар-уль-хикам, 6196

 

4545 – Он же (А): знание сопутствует действию, и кто научился, тот поступает сообразно ему, и знание взывает к поступкам – и либо ему ответят делами, либо оно уйдет.

Нахдж-уль-балага, мудрость 366

 

4546 – Имам Ас-Садик (А): когда учитель учит, пусть не будет суровым, а когда его учат – пусть не будет высокомерным.

Танбих-уль-хаватир, 1/85

 

4547 – Он же (А): поступающий без прозрения подобен следующему без дороги, и чем быстрее он следует, тем дальше уходит от дороги.

Амали Садука, 343/18

 

1345 – ПРИЗЫВ ПОСТУПАТЬ СООБРАЗНО ЗНАНИЮ

 

4548 – Посланник Аллаха (С): не давайте друг другу советы относительно знания, ведь предательство в знании – хуже предательства в имуществе, за что спросит с вас Аллах (СВТ) в День воскресения.

Амали Туси, 126/198

 

4549 – Он же (С): забота ученых – как вместить знание, а забота невежественных – как пересказать чужие мысли

Канз-уль-уммаль, 29337

 

4550 – Он же (С): спросил община обитателей рая с обитателей ада, говоря: что привело вас в ад, в то время как мы вошли в рай из-за наставления вас и обучения? И они ответят: поистине, мы повелевали добро, но сами не творили его.

Макарим-уль-ахлак, 2/364/2661

 

4551 – Имам Али (А): поистине, недостаток усердия людейв стремлении к знанию – из-за того, что они видят многих, кто не поступает сообразно тому, что они знают.

Гурар-уль-хикам, 3895

 

4552 – Он же (А): весь мир – невежество, кроме местопребывания знания, а все знание есть упрек человеку, кроме того, сообразно которому он поступает.

Аль-бихар, 2/29/9

 

4553 – Он же (А): знание без деяний – пустота, деяния без знания – заблуждение.

Гурар-уль-хикам, 1587, 1588

 

4554 – Он же (А): отяготилась моя спина от ученый развратных и от невежд, изображающих из себя наставников, невежда вводит людей в заблуждение своим наставлением, а ученый вызывает в них отвращение своим недостойным поведением.

Манийат-уль-мурид, 181

 

4555 – Он же (А): осторожно поарзмыслите над каждым сообщением, услышанным вами – размышлением внимательным, а не стремлением тут же пересказать, ведь пересказчиков знания – много, а понимающих его – мало.

Нахдж-уль-балага, мудрость 98

 

1346 – УСИЛЕННОЕ НАКАЗАНИЕ ДЛЯ УЧЕНОГО

 

4556 – Посланник Аллаха (С): поистине, обитатели ада будут мучиться от запаха ученого, оставившего свое знание.

Аль-бихар, 2/34/30

 

4557 – Имам Али (А): не сравнятся перед Аллахом в наказании те, которые знают, и те, которые не знают – да дарует Аллах пользу нам и вам в том, что мы узнали, и пускай сделает наше знание искренним пред Его ликом, поистине, Он – Слышащий, Отвечающий.

Аль-иршад, 1/230

 

4558 – Он же (А): падение ученого – как поломка корабля, который тонет и топит пассажиров.

Аль-бихар, 2/58\39

 

4559 – Имам Ас-Садик (А): невежественному простится семьдесят грехов, прежде, чем простится ученому один его грех.

Тафсир Аль-Куми, 2/146

 

4560 – Он же (А): самое мучительное наказание – ученому, которому его знание не принесло пользы.

Аль-бихар, 2/37/53

 

4561 – Мисбах-уш-шариа: внушил Аллах (СВТ) Дауду (А): поистине, наказание, которое Я обрушу на ученого, не поступающего сообразно своему знанию, сильнее, чем семьдесят внутренних терзаний, когда из сердца его выведена сладость Моего поминания.

Мисбах-уш-шариа, 345

См. также: «Вера», раздел 184, «Джаханнам», раздел 400

 

1347 – ДУРНЫЕ УЧИТЕЛЯ

 

4562 – Аль-Масих (А): как может знающий человек быть больше подвержен влиянию этого мира, нежели мира грядущего, оборачиваясь к нему лицом – к тому, что приносит ему ущерб вместо того, что приносит пользу?


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 132; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!