Упование на всевышнего в помощи от шайтана 1 страница



РАЗДЕЛ ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ – УТЕШЕНИЕ

 

1284 – УТЕШЕНИЕ БЕДСТВУЮЩЕГО

 

4247 – Посланник Аллаха (С): кто утешает бедствующего, тому надлежит доля вознаграждения, равная его доле

Аль-бихар, 82/94/46

 

4248 – Имам Али (А): кто утешает бедствующего, того Аллах осенит тенью Своего Трона в тот день, когда не будет никакой другой тени

Аль-Кафи, 3/227/3

 

4249 – Имам Ас-Садик (А): достаточно утешения ты проявишь в том, что страждущий увидит тебя

Аль-факих, 1/174/505

 

1285 – ЧТО ГОВОРИТСЯ В УТЕШЕНИЕ СТРАЖДУЩЕГО

 

4250 – Имам Али (А): когда Посланник Аллаха (С) утешал человека, то говорил: да вознаградит вас Аллах и да проявит Свою милость, а когда тот утешался, то говорил: да благословит вас Аллах

Мусаккин-уль-фуад, 108

 

1286 – УСПОКОЕНИЕ СТРАЖДУЩЕГО ПРЕДШЕСТУЕТ ЕГО УТЕШЕНИЮ

 

4251 – Имам Ар-Рида (А): в утешение Хасану бин Сахлю: - успокоение воздаянием, которое последует после, сильнее утешения в нынешнем испытании.

Аль-бихар, 78/353/9

См. также «Испытание», раздел 1140

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ ВОСЬМОЙ – ОБЩЕНИЕ

 

1287 – ЭТИКА ОБЩЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

 

4252 – Имам Али (А): общайтесь с людьми так, чтобы они плакали при вашей кончине, но радовались вашему присутствию.

Нахдж-уль-балага, мудрость 10

 

4253 – Он же (А): бывало, он (А) говорил: пускай в твоем сердце соберутся вместе как нужда в людях, так и независимость от них – и нужда твоя в них пускай проявляется в добром нраве и добром слове в общении с ними, а независимость твоя от них – в том, чтобы ты сохранил свое достоинство

Маани-ль-ахбар, 267/1

 

4254 – Имам Аль-Бакир (А): добрые связи между людьми поддерживаются уживанием вместе и общением, что подобно полному сосуду, в котором две трети – понимание друг друга, а одна треть – необременение друг друга

Аль-бихар, 74/167/34

 

1288 – ЭТИКА ОБЩЕНИЯ С РОДСТВЕННИКАМИ

 

«О, вы, которые уверовали, не разрешается вам наследовать женам по принуждению. И не препятствуйте им уносить часть того, что вы им даровали, разве что они совершат мерзость очевидную. Обходитесь с ними достойно. Если же вы их ненавидите, то, может быть, что-либо вам и ненавистно, а Аллах устроил в этом великое благо...»

Коран, сура «Ан-ниса», 19

 

4255 – Имам Али (А): в завещании сыну своему Хасану (А): - пускай твои родственники не будут самыми несчастными людьми из-за тебя

Нахдж-уль-балага, письмо 31

 

4256 – Имам Ас-Садик (А): поистине, человек в своем доме и своей семье нуждается в трех вещах, которые, будучи удовлетворены, делают его жизнь необременительной: добрый совет, соответствие желаний и возможностей, и усердие в укреплении дома

Аль-бихар, 78/236/63

 

См. также: раздел 176 – «Бракосочетание»

 

1289 – ЧТО НАДЛЕЖИТ СОБЛЮДАТЬ В ОБЩЕНИИ С ЛЮДЬМИ

 

4257 – Посланник Аллаха (С): обращайся наилучшим образом с тем, кто дружелюбен с тобой – и будешь покорным Аллаху

Амали Садука, 168/13

 

4258 – Имам Али (А): общайтесь с людьми, присутствуя среди них и разговаривая с ними, и располагайте их к себе вашими сердцами и поступками

Гурар-уль-хикам, 5071

 

4259 – Он же (А): жертвуй ради брата кровью своей и имуществом, а на врага распространяй свою справедливость, а на остальных людей – свое добродушие и добродетельность

Аль-бихар, 78/50/76

 

4260 – Он же (А): располагай душу свою к дружелюбию и к терпению перед лицом людских упреков

Там же, 74/175/6

 

4261 – Он же (А): кто стремится делать людям то, что им неприятно, они будут стремиться рассказывать о нем то, что им неизвестно

Там же, 75/151/17

 

4262 – Имам Аль-Хасан (А): общайся с людьми так, как хочешь, чтобы общались с тобой

Аалям-уд-дин, 297

 

4263 – Имам Ас-Садик (А): добрый нрав с людьми – треть разума

Тухаф-уль-укуль, 366

 

4264 – Имам Аль-Казим (А): добрый нрав с людьми – половина разума

Там же, 403

 

См. также: раздел 140 – «Общение», «любовь» - разделы 414-418

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ СЕМЬДЕСЯТ ДЕВЯТЫЙ – АШУРА

 

1290 – АШУРА

 

4265 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): у кого из верующих выступают слезы на глазах из-за гибели Хусейна (А), так что потекут они по щекам, тому Аллах приготовит комнату в раю, где он будет жить в довольстве

Саваб-уль-аамаль, 108/1

 

4266 – Имам Аль-Бакир (А): в предании о посещении Хусейна (А) в день Ашура – издалека или не издалека: затем пускай он вспомнит о Хусейне (А) и станет его оплакивать, и пускай повелит остальным в доме его опоакивать его, и пускай друг другу выражают соболезнования о страданиях Хусейна (А)... И я спросил: а как нам выражать друг другу соболезнования? – Говоря: да увеличит нам Аллах воздаяние за наши страдания по Хусейну (А), и пускай мы и вы станем в числе стяжающих его мужества среди сподвижников его преемника имама Махди из числа потомков Мухаммада (С).

Мисбах-уль-мутахаджжид, 772

 

4267 – Имам Ас-Садик (А): кто прочел в восхваление Хусейна (А) один бейт (двустишие), и оплакивал его и заставил оплакивать еще десятерых, тому – и им вместе с ним – надлежит рай.

Саваб-уль-аамаль, 110/3

 

4268 – Имам Ар-Рида (А): для кого день Ашура – это день его страдания, печали и плача, для того Аллах (СВТ) сделает день его воскреесния днем радости и счастья

Илаль-уш-шараеи, 227/2

 

4269 – Он же (А): а что до примера Хусейна, то пускай оплачут его плачущие, ведь, поистине, плач по нему стирает великие прегрешения. Затем он (А) сказал: мой отец (А) когда наступал месяц Мухаррам, никто не видел его смеющимся, и печаль всегда одолевала его, пока не проходило десять дней, и когда наступал десятый день, он для него был днем страдания, печали и плача, и он (А) говорил: это – день, в который был убит Хусейн (А).

Васаиль-уш-шиа, 10/394/8

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ВОСЬМИДЕСЯТЫЙ – ЛЮБОВЬ (К ЧЕМУ-ЛИБО)

 

1291 – ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИВЯЗАННОСТИ К ЧЕМУ-ЛИБО

 

4270 – Имам Али (А): разлука – наказание любви

Аль-бихар, 78/11/70

 

4271 – Он же (А): кто привязан к чему-либо, у того взор ослеплен, сердце его в болезни, и он взирает искривленными очами, и слышит неслышащими ушами, разум его спален страстями, мир здешний умертвил его сердце.

Нахдж-уль-балага, хутба 190

 

4272 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о привязанности: - сердца, в которых не живет поминание Аллаха, Аллах обратит к любви к другому помимо Него.

Амали Садука, 531/3

 

1292 – ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ТОМУ, КТО БЫЛ ПРИВЯЗАН И ОСТАЛСЯ ДОБРОДЕТЕЛЬНЫМ

 

4273 – Посланник Аллаха (С): кто имел привязанность и скрыл ее и остался добродетельным, тот, умерев, умирает смертью шахида

Канз-уль-уммаль, 7000

 

4274 – Имам Али (А): муджахид, мученик на пути Аллаха не получит вознаграждения больше того, кто был умеренным и добродетельным

Нахдж-уль-балага, мудрость 474

 

1293 – ЛЮБОВЬ К АЛЛАХУ

 

4275 – Посланник Аллаха (С): говорит Аллах (СВТ): если рабом Моим овладевает мысль обо Мне, то Я делаю его заботой и наслаждением вспоминание Меня, а когда Я во вспоминании (зикре) даю ему стремление и наслаждение, он возлюбит Меня и Я возлюблю его, и если он возлюбит Меня и Я возлюблю его, то Я подниму завесу покрывала между ним и Мною, и когда это состояние овладеет им, он никогда не станет пренебрегать им, когда пренебрегают люди.

Канз-уль-уммаль, 1872

См. также «любовь», раздел 419

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – ФАНАТИЗМ

 

1294 – ФАНАТИЗМ

 

«И когда овладела сердцами тех, которые не веровали, ярость – ярость невежества, Аллах ниспослал Свою защиту (сакину) Его Посланнику и верующим, и предписал им слово богобоязненности, и были они более достойны его, и более заслуживающими его, а Аллах о всякой вещи – Знающ»

Коран, сура «Аль-фатх», 26

 

4276 – Посланник Аллаха (С): кто проявляет фанатизм или допускает его в отношении себя, ожерелье веры будет снято в его шеи

Аль-Кафи, 2/308/2

 

4277 – Он же (С): у кого в сердце фанатизма хоть на горчичное зерно, того Аллах в День воскресения воскресит вместе с арабами джахилии

Там же, х. 3

 

4278 – Он же (С): не из нас тот, кто призывает к фанатизму, и не из нас тот, кто сражается из-за него, и не из нас тот, кто умер в этом состоянии.

Сунан Абу Дауда, 5121

 

4279 – Имам Али (А): в порицании Иблиса: - и возгордился он перед Адамом из-за своего происхождения, и фанатично держался за свое происхождение, а ведь враг Аллаха – предводитель фанатиков и поколение гордецов, который заложил основы фанатизма, и Аллах снял с него покрывало власти и сорвал с него одеяние достоинства, и убрал покрывало скромности

Нахдж-уль-балага, хутба 192

 

4280 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): будучи спрошен о фанатизме: - фанатизм, овладевающий человеком – в том, что он начинает видеть худших из своего народа лучшими, нежели лучшие из другого народа, и не является фанатизмом любовь к своему народу, однако, фанатизм – когда свой народ обращают к притеснению.

Аль-кафи, 2/308/7

 

1295 – ПРОСЛАВЛЯЕМЫЙ ФАНАТИЗМ

 

4281 – Имам Али (А): в хутбе «Аль-Касиа» («Унижающая»): - Уж если вам непременно надобно величаться, так величались бы качествами благородными, деяниями достославными, вещами достохвальными, которыми выделяются благородные и знатные из домов арабских и вождей племенных; нравами высокими, помыслами великими, положением уважаемым и плодами (дел своих) прославляемыми. Так величайтесь достойным прославления соседей своих обережением, договоров соблюдением, праведникам подчинением, гордыне сопротивлением, оказанием расположения, воздержанием от возмущения, отвращением от (неоправданного) убиения, людям справедливости оказанием, гнева (своего) сдержанием и нечестия на земле избежанием.

Нахдж-уль-балага, хутба 192

 

4282 – Он же (А): если уж вы проявляете фанатизм, то проявляйте его в отношении помощи истине и поддержки находящегося в беде.

Гурар-уль-хикам, 3738

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ВТОРОЙ – БЕЗГРЕШНОСТЬ

 

1296 – БЕЗГРЕШНОСТЬ

 

4283 – Имам Али (А): кто находится под защитой (от грехов), тот не оступится

Гурар-уль-хикам, 8469

 

4284 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): имам из нашей среды должен непременно быть безгрешным, и безгрешность его – не во внешнем облике, по которому его узнают, поэтому назначен он должен быть не иначе как по цепи духовного преемства (насс). И спросили люди: о, сын Посланника Аллаха, а в чем значение слова безгрешность? Он ответил: безгрешный человек – держится верви Аллаха, а вервь Аллаха – это Коран, и не разделятся они до Дня воскресения, а имам – ведет к Корану, а Коран ведет к имаму, согласно речению Всевышнего (СВТ): «Поистине, этот Коран ведет к тому, что наиболее прямо»

Маани-ль-ахбар, 132/1

 

4285 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его Хишам о значении понятия безгрешный: - безгрешный – это тот, кому Аллах запретил приближаться ко всему, что Он запретил, и сказал Всевышний и Благословенный Аллах: «А кто под опекой Аллаха, тот – ведом по прямому пути»

Там же, х.2

 

1297 – ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО АЛЛАХА (БЕЗГРЕШНОСТЬ)

 

4286 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах (СВТ) опекает того, кто Ему повинуется, и не находится под Его защитой тот, кто Ему противится

Аль-Кафи, 8/82/39

 

4287 – Имам Али (А): наущение опытом порождает защищенность от греха

Гурар-уль-хикам, 879

 

4288 – Он же (А): поистине, богобоязненность – твоя защита в жизни, и твоя честь после смерти

Там же, 3466

 

4289 – Он же (А): безгрешность – по мере богобоязненности

Там же, 4316

 

4290 – Он же (А): мудрость – безгрешность, безгрешность – благо

Там же, 12

 

4291 – Он же (А): в молитве: - Господи, нет пути к ограждению от греха кроме Твоей защиты, и нет приближения к добродеянию кроме как через Твою волю, и как мне добиться того, на что нет Твоей воли, и как оградиться от того, что не объемлет Твоя защита?

Аль-балад-уль-амин, 315

 

4292 – Имам Аль-Бакир (А): если Всевышний Аллах знает доброе намерение кого-либо, то облачает его Своей защитой

Аль-бихар, 78/188/41

См. также: «Шайтан», раздел 1019

 

1298 – БЕЗГРЕШНОСТЬ ИМАМА

 

4293 – Имам Ас-Садик (А): в описании имама: - свободен от проступков, не имеет на совести никаких развратных действий

Аль-кафи, 1/204/2

 

4294 – Он же (А): мы – переводчики воли Аллаха, и мы – народ безгрешный

Там же, с.269/6

 

4295 – Имам Ар-Рида (А): имам: очищен от прегрешений, оправдан от проступков

Там же, с. 200/1

 

4296 – Он же (А): он – безгрешный, обладатель поддержки, помощи и успеха, он – в безопасности от совершения проступков, провинностей, прегрешений, избирает его за это Аллах, чтобы был он Его доводом для рабов и свидетелем для людей

Там же, с .203/1

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ТРЕТИЙ – ВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ

 

1299 – ВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ ВЛАСТИТЕЛЕЙ

 

4297 – Посланник Аллаха (С): не выступайте подобно иностранцам друг перед другом

Аль-бихар, 16/240

 

4298 – Он же (С): кто любит, чтобы его приводили людям в пример, тот готовит себе седалище в огне

Там же

 

4299 – Абу Зарр (Р): я видел, как Салман и Биляль повстречались с Пророком (С), вот, Салман припал к ноге Посланника Аллаха (С), чтобы поцеловать ее, и запретил ему это Пророк (С), а затем сказал ему: о, Салман, не поступай со мной подобно тому, как поступают иностранцы со своими царями, я – раб из числа рабов Аллаха, ем то же, что и едят они, и сажусь так же, как садятся и они.

Аль-бихар, 76/63/3

 

4300 – Имам Али (А): группе крестьян, которые стремились припасть к его ногам на его пути в Аш-Шам (Сирию): что это вы творите? Они ответили: наш народ так возвеличивает своих повелителей. Он (А) ответил: Аллах свидетель, ваши повелители не получают от этого никакой пользы! А вы жалуетесь на свою участь в этом мире и будете на нее жаловаться в мире грядущем, и что может быть хуже жалобы после Дня наказания, и что может быть прибыльнее, чем обезопасить себя от огня!

Нахдж-уль-балага, мудрость 37

 

1300 – КАКОЕ ВОЗВЕЛИЧИВАНИЕ НАДЛЕЖИТ

 

«Это – а кто возвеличивает избранных Аллаха, то в этом – богобоязненность для сердец»

Коран, сура «Аль-хаджж», 32

«Так, а кто возвеличивает запреты Аллаха – это лучше для него у его Господа, и разрешены вам в пищу животные, кроме тех, о которых вам читается, и сторонитесь же грязи идолов, и сторонитесь же лжесвидетельства»

Там же, 30

 

4301 – Посланник Аллаха (С): поистине, из числа величаний Всевышнего (СВТ) – почтение к старику, и знающему Коран, и справедливому имаму

Канз-уль-уммаль, 25507

 

4302 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о вставании в знак почтения перед человеком: - не рекомендуется, кроме как перед религиозным человеком

Аль-махасин, 1/364/786

 

4303 – Имам Аль-Казим (А): величай ученого за его знания, и оставь препирательство с ним, и порицай невежду за его невежество, и не прогоняй его, но приблизь его к себе и научи.

Тухаф-уль-укуль, 394

 

Сказал Шахид (да смилостивится Аллах над его душой) в своих «Аль-Каваид»: разрешается возвеличивать верующего сообразно обычаям его времени, даже если и не перенятым от первых сподвижников, согласно мнению большинства, сообразно речению Всевышнего: «Это – тот, кто величает избранников Божиих, и в этом – богобоязненность для сердец», и сказал Всевышний: «а кто возвеличивает запреты Аллаха – это лучше для него у его Господа», и сообразно реченному Пророком (С): не гневите друг друга, не завидуйте друг другу, не отворачивайтесь друг от друга и не обрывайте связи друг с другом – а будьте, рабы Аллаха, братьями. Поэтому разрешено вставание и величание комплиментами и тому подобным, и даже обязательно, если несоблюдение этого может привести к ссоре, расставанию или унижению верующего. Правда то, что Пророк (С) вставал, приветствуя Фатиму (А), и Джафара (Р) по возвращении из Эфиопии, и сказал ансарам: встаньте навстречу вашему господину. И сообщается, что он (С) встал навстречу Икриме бин Абу Джахлю, по возвращении того из Йемена, в знак радости по случаю его прибытия.

Аль-бихар, 76/38/35

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТЫЙ – ЦЕЛОМУДРИЕ

 

1301 – ПРИЗЫВ БЛЮСТИ ЦЕЛОМУДРИЕ

 

«Пускай воздерживаются те, кто не находит себе супругу, пока не обогатит их Аллах от Своей милости»

Коран, сура «Ан-нур», 33

«Почитает их невежественный богатыми по причине их воздержания»

Коран, сура «Аль-бакара», 273

 

4304 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах любит радушного добродетельного, и не любит порочного, просящего, закутавшегося в покрывало

Амали Туси, 39/43

 

4305 – Имам Али (А): Муджахид-мученик на пути Аллаха не удостоится большей награды нежели тот, кто всеми силами стремился к щедрости: возможно, станет он одним из ангелов!


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 175; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!