Упование на всевышнего в помощи от шайтана 5 страница



Манийат-уль-мурид, 141

 

4563 – Он же (А): динар – яд для религии, а ученый – лекарь религии, и если вы видите лекаря, который сам принимает яд, то знайте, что он не достоин учить других.

Аль-хисаль, 113/91

 

4564 – Посланник Аллаха (С): поистине, злейшие из зол – злые учителя, лучшее из добра – добрые учителя.

Манийат-уль-мурид, 137

 

4565 – Он же (С): кто набрался знаний, но не набрался руководства по прямому пути, тот ничего не набрался от Аллаха, кроме отдаления от Него.

Танбих-уль-хаватир, 2/21

 

4566 – Имам Ас-Садик (А): проклят, проклят ученый, льстящий правителю-тирану, помогая ему в его притеснениях!

Аль-бихар, 75/381/45

 

4567 – Имам Аль-Аскари (А): в описании дурных учителей: - в отношении слабых из наших последователе они – хуже, нежели Йазид в отношении Хусейна сына Али (А) и его сподвижников, поистине, они отнимают у них имущество их и души, они – дурные учителя... поселяют сомнение среди слабых из наших сподвижников (шиитов) и вводят их в заблуждение.

Аль-ихтиджадж, 2/512/337

 

1348 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА ЗНАНИЯ

 

4568 – Посланник Аллаха (С): знание – в трех вещах: знамение ясное, или обязанность справедливая, или сунна установленная, а все, что лишено этого – лишь любознательность.

Аль-кафи, 1/32\1

 

4569 – Имам Ас-Садик (А): знание – не путем обучения достигается, оно – свет, поселяемый в сердцах ищущих Благословенного и Всевышнего Аллаха, чтобы Он вел их по прямому пути, и если ты желаешь знания, то потребуй прежде от самого себя истинности поклонения, и требуй знания в его применении, и проси Аллаха разъяснить тебе это, чтобы ты уразумел.

Аль-бихар, 1/225/17

 

4570 – Он же (А): пришел однажды человек к Посланнику Аллаха (С) и сказал: О, Посланник Аллаха, что такое знание? Тот (С) ответил: умение прислушиваться. – А затем? – Умение внимательно слушать. – А затем? – Умение запоминать. – А затем? – Умение поступать сообразно знанию. – А затем, о, Посланник Аллаха? – Умение распространять знание.

Аль-кафи, 1/48/4

 

1349 – ПОРИЦАНИЕ БЕСПОЛЕЗНОГО ЗНАНИЯ

 

4571 – Посланник Аллаха (С): бывало, он (С) говорил: - Господи, защити меня от бесполезного знания, и от сердца не богобоязненного, и от молитвы, которую не слышат, и от души ненасытной!

Канз-уль-уммаль, 3609

 

4572 – Имам Али (А): знай же, что нет добра в знании бесполезном – то знание, которое не приносит пользы, не заслуживает, чтобы его изучать.

Нахдж-уль-балага, письмо 31

 

4573 – Имам Аль-Казим (А): однажды Посланник Аллаха (С) вошел в мечеть, а собрание людей сгрудились вокруг одного человека, и он (С) сказал: что здесь происходит? Ему сказали: это – ученый. – А кто такой ученый? – Самый знающий из людей об арабских родах, событиях и истории дней джахилии, а также об арабской поэзии. И ответил Пророк (С): это – знание, отсутствие которого не приносит вреда, а наличие – пользы.

Амали Садука, 220/13

 

1350 – РАЗНОВИДНОСТИ НАУК

 

4574 – Посланник Аллаха (С): наука бывает двух видов: наука о религии и наука о людях.

Аль-бихар, 1/220/52

 

4575 – Он же (С): все знание – необъятно, так бери от каждой вещи наилучшее.

Канз-уль-фаваид, 2/31

 

4576 – Он же (С): лучшее знание – приносящее пользу

Амали Садука, 394/1

 

4577 – Имам Али (А): науки бывают четырех видов: знание религиозного права, медицина для тела, красноречие для языка и астрономия для познания времен.

Аль-бихар, 1/218/42

 

4578 – Он же (А): лучшая наука – та, что тебя исправляет

Гурар-уль-хикам, 4962

 

4579 – Имам Аль-Бакир (А): знай, что нет знания, подобного стремлению к здравию, и нет здравия лучше, чем здоровье сердца.

Тухаф-уль-укуль, 286

 

4580 – Имам Ас-Садик (А): пусть снизойдет (саййат - ?) на головы моих сподвижников, покуда не станут размышлять о запретном и разрешенном.

Аль-махасин, 1/358/765

 

1351 – ЗНАНИЕ СОКРОВЕННОГО

 

4581 – Посланник Аллаха (С): знание сокровенного – тайна из тайн Аллаха (СВТ), и повеление из повелений Аллаха – поселяет Он его в сердцах избранных из Своих рабов, кого пожелает.

Канз-уль-уммаль, 28820

 

4582 – Он же (С): если вы действиельно боитесь Аллаха, то вам даровано такое знание, с которым не соседствует невежество.

Там же, 5881

 

4583 – Имам Аль-Бакир (А): кто поступает сообразно тому, что он знает, получит от Аллаха знание того, чего он не знал.

Аалям-уд-дин, 301

См. также: «Имамат», раздел 114

 

1352 – САМЫЙ ЗНАЮЩИЙ ИЗ ЛЮДЕЙ

 

4584 – Посланник Аллаха (С): самый знающий – тот, кто в своем знании собрал знания всех остальных.

Амали Садука, 27/4

 

4585 – Он же (С): когда ему (С) было сказано: - я хочу быть самым знающим из людей: - бойся Аллаха – и будешь самым знающим из людей.

Канз-уль-уммаль, 44154

 

4586 – Имам Али (А): самый знающий – тот, кто фанатично жаждет знаний.

Гурар-уль-хикам, 3079

 

1353 – ЭКСКЛЮЗИВНОСТЬ АБСОЛЮТНОГО ЗНАНИЯ ИСТИНЫ СРЕДИ АХЛИ-ЛЬ-БЕЙТ (А)

 

4587 – Имам Али (А): если вы зажигаете знание от искры источника, и припадаете к свежему роднику, соблюдая должную добродетель и избирая ясный путь, и устремитесь к вершине истины, то явятся вам ориентиры на всех путях ваших .

Аль-кафи, 8/32/5

 

4588 – Имам Аль-Бакир (А): Саламе бин Кухейлю и Хакаму бин Утейбе: - идите на восток и на запад – не найдете вы истинного знания иначе как у нас, Людей Дома Пророка (С).

Аль-бихар, 2/92/20

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ДЕВЯНОСТЫЙ – ЖИЗНЕННЫЙ СРОК

 

«А Аллах создал вас из глины, затем из семени, затем сотворил из вас пары, и не понесет женщина и не произведет на свет иначе как по Его знанию, и не удлиняется и не укорачивается жизненный срок иначе как будучи в Книге – поистине, это для Аллаха легко»

Коран, сура «Фатир», 11

 

4589 – Имам Али (А): поистине, срок твоей жизни – число дыханий, и над ними – наблюдатель, считающий их.

Гурар-уль-хикам, 3434

 

4590 – Он же (А): не встречает никто из вас новый день, не расставшись еще с одним днем из отмеренного срока жизни.

Танбих-уль-хаватир, 2/218

 

1355 – УМЕНИЕ ЦЕНИТЬ ОТПУЩЕННОЕ ВРЕМЯ

 

4591 – Посланник Аллаха (С): будь в отношении своего времени более жадным, чем в отношении динаров и дирхемов.

Макарим-уль-ахлак, 2/364/2661

 

4592 – Он же (С): поистине, век – отмерен, и не перейдете вы эти пределы, так поспешите, пока не настанет срок.

Аалям-уд-дин, 336/12

 

4593 – Имам Али (А): прошедшее из дня твоего – ушло безвозвратно, наступающее – сомнительно, а настоящее – весьма ценно.

Гурар-уль-хикам, 9840

 

4594 – Он же (А): что может быть быстротечнее часов во дне и дней в месяце, и месяцев в году и течения лет в жизни!

Нахдж-уль-балага, хутба 188

 

4595 – Он же (А): О, люди! Спешите, спешите до прихода унижения, то того как «скажет душа: о, горе мне, за то, что я совершила в присутствии Аллаха»

Танбих-уль-хаватир, 2/89

 

4596 – Он же (А): милостив Аллах к человеку, ведающему, что каждое дыхание его приближает на ступеньку к смерти, и который поспешил с деяниями и укоротил свои надежды.

Гурар-уль-хикам, 5214

 

4597 – Он же (А): остерегайтесь попусту растратить жизнь, ради того, что не останется с вами, ведь упущенного не вернешь!

Там же, 2618

 

4598 – Он же (А): поистине, твоя жизнь – выкуп за твое счастье, если потрачена в повиновении Аллаху.

Там же, 3429

 

1356 – ПРОТИВ КОГО ЕГО ЖИЗНЬ ВЫСТУПИТ СВИДЕТЕЛЕМ

 

«И они кричат в нем: Господи, выведи нас обратно, чтобы мы творили праведные дела, вместо тех, что мы творили – ужели Мы не дали вам достаточный жизненный срок, чтобы вы могли вспомнить – и приходил к вам увещеватель, так испробуйте... И нет у грешников помощника»

Коран, сура «Фатир», 37

 

4599 – Посланник Аллаха (С): когда настанет День воскресения, возглашено будет: где шестидесятилетние? И это – возраст, про который Всевышний Аллах сказал: «Ужели Мы не дали вам достаточный жизненный срок, чтобы вы могли вспомнить...»

Канз-уль-уммаль, 2924

 

4600 – Имам Али (А): возраст, о котором Аллах предупреждал сынов человеческих – шестьдесят лет.

Нахдж-уль-балага, мудрость 326

 

4601 – Он же (А): о, горе, всякому пренебрегающему, против которого возраст его выступает свидетелем, которого дни его приводят к разочарованию!

Там же, хутба 64

 

4602 – Имам Аль-Бакир (А): когда наступает сорокалетие раба Божиего, говорят ему: будь осторожен, ведь тебе еще не прощено, ведь сорокалетний – не более достоин прощения, нежели двадцатилетний.

Аль-хисаль, 545/24

 

1357 – ЧТО ПРОДЛЕВАЕТ ЖИЗНЬ

 

4603 – Посланник Аллаха (С): почаще очищайся – и продлишь себе жизнь

Амали Муфида, 60/5

 

4604 – Он же (С): кого радует быть в благоденствии и чтобы было забыто о его смертном часе, тот пускай поддерживает родственные связи

Аль-хисаль, 32/112

 

4605 – Имам Али (А): тому, кто хотел бессмертия: - бессмертия не существует, но пускай человек встает пораньше, заставляет себя побегать (по делам), одевается полегче и поменьше навещает женщин – тогда будет ему долголетие.

Уйун Ахбари-р-Рида (А), 2/38/112

 

4606 – Имам Аль-Бакир (А): поощряйте наших шиитов к посещению могилы Хусейна сына Али (А), ведь посещение ее привлекает благоденствие и долголетие и отстраняет зло.

Аль-бихар, 101/4\12

 

4607 – Имам Ас-Садик (А): у кого добрые намерения, у того долог век.

Там же, 69/408/117

 

4608 – Он же (А): кто праведно относится к Людям Дома Пророка (С), тому будет даровано долголетие.

Амали Туси, 245/425

 

4609 – Он же (А): если хочешь, чтобы Аллах прибавил дней твоей жизни, то радуй родителей.

Аз-зухд Хусейна бин Саида, 33/87

 

См. также: «Родственные связи», раздел 802

 

1358 – ВЕРУЮЩИЙ И ЖЕЛАНИЕ ДОЛГОЛЕТИЯ

 

4610 – Фатима Аз-Захра (А): в молитве: - Господи, во имя Твоего знания сокровенного и власти Твоей над творениями, дай мне жизнь, если считаешь, что жизнь лучше для меня, или упокой меня, если считаешь, что смерть лучше для меня.

Аль-бихар, 94/225/1

 

4611 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): в молитве в «Макарим-уль-ахлак»: - и продли дни мои на столько, сколько требуется для выражения поклонения Тебе, а если оставшиеся дни могут пройти в повиновении шайтану, то забери их у меня.

Ас-сахифат-ус-саджжадийа, 82, дуа 20

 

1359 – МУДРОСТЬ НЕВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА О ЧИСЛЕ ДНЕЙ СВОЕЙ ЖИЗНИ

 

4612 – Имам Ас-Садик (А): поразмысли над тем, в чем предпочтительность сокрытия от человека числа дней отпущенной ему жизни: ведь если ему отпущено немного, он не радовался бы жизни в приближении смерти, и в ожидании приближении часа он уподобился бы банкроту или тому, чье разорение близко, кто чувствует приближение бедности, а ведь приближение смерти страшнее для человека приближения бедности, ведь чье имущество израсходовано, еще имеет надежду возместить его, и он утешается этим, а кто убедился в том, что дни его жизни сочтены, тем овладевает полное отчаяние, а если отпущена ему долгая жизнь, то, узнав об этом, он впадет в самообман, что ему суждено жить вечно, погрязая в удовольствиях и грехах, удовлетворяя свои страсти и надеясь покаяться в конце жизни...

А если ты скажешь: вот, теперь, когда сокрыто от него число отпущенных дней, и разве он живет остерегаясь наступления смерти, каждый час отстраняясь разврата и запретных действий! То мы ответим: мудрость этого – в том, что если человек и в этом состоянии не находится настороже, то он находится в самообольщении, жестокосердии и не желает наущаться опытом!

Аль-бихар, 3/83

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ДЕВЯНОСТО ПЕРВЫЙ – РАБОТА

 

1360 – ПООЩРЕНИЕ РАБОТЫ

 

«Кто из мужчин и женщин творит праведные дела, будучи верующим, того Мы возродим к доброй жизни, и воздадим воздаянием, превосходящим то, что они творили»

Коран, сура «Ан-нахль», 97

 

4613 – Посланник Аллаха (С): за умершим зачитаны три вещи: его семья, его имущества и его дела, и две из них – семья и имущество – расстанутся с ним, а одна – его дела – будет сопутствовать ему.

Канз-уль-уммаль, 42761

 

4614 – Имам Али (А): Делайте, делайте, потом - конец, конец, и - прямое, прямое следование, затем - терпение, терпение, и - благоговение, благоговение! “Поистине, у вас есть конечная цель - так завершите свою конечную цель”

Нахдж-уль-балага, хутба 176

 

4615 – Он же (А): Кого дела делают последним, того происхождение не сделает первым.

Там же, мудрость 23

 

4616 – Он же (А): Не будь из тех, кто желает загробного воздаяния безо всякого деяния, и отсрочивает покаяние во множестве своих желаний, о мире высказывается выражениями аскетичных, но поступает в нем поступками алчных, если дадено ему что от него, то не насыщается, если же отказано в чем, то не утихомирится, не свойственно ему быть благодарным за дарованное, желая приумножения тому, чем обладает, другим отказывает, но себя ограничениям не подвергает, другим повелевает то, чего сам не совершает, к праведникам любовь выражает, но поступками их не поступает, гневается на злодеев, но сам - один из них... Боится за других за малые их прегрешения, а за деяния свои ищет вознаграждения, хоть они по тяжести с тем, другим, и не имеют сравнения. Если разбогатеет, впадает в тщеславие и самоуверенность, если же обеднеет, впадает в отчаяние и слабость, не старается, когда работает, но далеко заходит, когда чего-либо себе требует, если страсть его одолевает, он быстро ко греху поспешает, покаяние же отсрочивает, если же бедствие его постигает, он от законов людских отвращается, притчами всех наущает, но не наущается, наставления дает, но не наставляется, слова его поучительны, да дела его незначительны

Там же, мудрость 150

 

4617 – Имам Ас-Садик (А): от кого Аллаха примет хоть одну молитву, того не подвергнет мучениям, и от кого примет хотя бы одно добродеяние... того не подвергнет мучениям.

Аль-кафи, 3/266/11

 

4618 – Он же (А): даже за малые деяния вам – большое воздаяние.

Танбих-уль-хаватир, 2/183

 

4619 – Имам Аль-Хади (А): о людях в этом мире судят по деньгам, а в грядущем – по делам.

Ад-дуррат-уль-бахира, 41

 

1361 – РАБОТА И ВОЗДАЯНИЕ

 

«Это – не ваши измышления и не измышления Людей Книги, что кто творит худое, тому надлежит воздаяние тем же, и не найдет он кроме Аллаха покровителя и помощника. А кто творит праведное из мужчин и женщин, будучи верующим, они – войдут в рай и не будут обижены и на самую малость»

Коран, сура «Ан-ниса», 123, 124

 

4620 – Посланник Аллаха (С): так же как от колючки не произрастает виноград, грешникам не дано занять место праведных – это – две дороги, и какую вы выберете, такой и пойдете дальше

Канз-уль-уммаль, 43676

См. также: раздел 66, «Воздаяние»

 

1362 – ПОСТОЯНСТВО В РАБОТЕ

 

4621 – Имам Али (А): Непрестанность, непрестанность! Поистине, Аллах не положил иного предела трудам верующего, кроме смерти!

Мустадрак-уль-васаиль, 1/130/177

 

4622 – Он же (А): Малая постоянная добродетель лучше многой, вершимой по принуждению.

Нахдж-уль-балага, мудрость 287

 

4623 – Имам Аль-Бакир (А): нет вещи, более любимой Аллахом (СВТ), нежели постоянная работа, даже если и незначительная.

Аль-кафи, 2/82/3

 

4624 – Имам Ас-Садик (А): если занят человек делом, то пускай занимается им в течение года, а затем переключится – если пожелает – на другую работу, и это – для того, чтобы – с соизволения Аллаха – Ночь Предопределения пришлась бы на этот год.

Там же, х.1

 

1363 – САМЫЕ ЛУЧШИЕ ДЕЛА

 

4625 – Посланник Аллаха (С): лучшие дела – самые злободневные (?).

Аль-бихар, 70/191

 

4626 – Он же (С): самое лучшее дело – постоянное, даже если и незначительное

Танбих-уль-хаватир, 1/63

 

4627 – Он же (С): самое любимое Аллахом (СВТ) дело – счастье, которое ты вселяешь в сердце верующего, голод, который ты из него изгоняешь, беда, которую ты от него отстраняешь.

Аль-кафи, 2/191/11

 

4628 – Имам Али (А): лучшие дела – те, к которым ты себя принуждаешь.

Аль-бихар, 78/69/20

 

4629 – Он же (А): лучшее дело – творимое из стремления к лику Аллаха.

Гурар-уль-хикам, 2958

 

4630 – Он же (А): лучшее дело – поощрение к истине.

Там же, 3322

 

4631 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о лучших делах: - своевременная молитва, праведное отношение к родителям и джихад на пути Аллаха (СВТ).

Аль-кафи, 2/158/4

 

1364 – КОМУ ДЕЛА ЕГО НЕ ПРИНОСЯТ ПОЛЬЗЫ

 

4632 – Посланник Аллаха (С): если в человеке нету трех качеств, то дела его не принесут ему пользы: набожность, ограждающая его от грехов перед Аллахом, добрый нрав в общении с людьми, и кротость, которой он отвечает на невежество невежд.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 139; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!