Упование на всевышнего в помощи от шайтана 2 страница



Нахдж-уль-балага, мудрость 474

 

4306 – Он же (А): воздержание – основа всякой добродетели

Гурар-уль-хикам, 1168

 

4307 – Он же (А): воздержание – вершина рыцарства

Там же, 529

 

4308 – Он же (А): воздержанный человек укрощает душу и освобождает ее отвсяческих низостей

Там же, 1989

 

4309 – Он же (А): закят с красоты – воздержание

Там же, 5449

 

4310 – Имам Ас-Садик (А): воздерживайтесь от чужих жен – и будуи воздержаны ваши собственные

Аль-хисаль, 55/75

 

1302 – ПРИЗЫВ К ВОЗДЕРЖАНИЮ ВО ЧРЕВЕ И В ПОЛОВОЙ ЖИЗНИ

 

4311 – Посланник Аллаха (С): больше всего из моей общины попадут в огонь из-за двух частей тела: желудка и половых органов.

Аль-кафи, 2/79/5

 

4312 – Он же (С): поистине, Муса (С) воздерживался восемь лет (или десять) – в половой жизни и умеренностью в еде

Сунан Ибн Маджа, 2444

 

4313 – Имам Аль-Бакир (А): ничем иным не выражается поклонение Аллаху лучше, чем воздержанием чрева и полового органа.

Аль-кафи, 2/79/1

 

1303 - ОСНОВА ВОЗДЕРЖАНИЯ

 

4314 – Имам Али (А): основа воздержания – скромность, плоды ее – малые печали

Маталиб-ус-сауль, 50

 

4315 – Он же (А): довольство малым приводит к воздержанию

Гурар-уль-хикам, 1512

 

4316 – Он же (А): человек измеряется своей целеустремленностью... а воздержание – по мере его усердия.

Нахдж-уль-балага, мудрость 47

 

4317 – Он же (А): кто разумен, тот воздержан

Гурар-уль-хикам, 7646

 

1304 – ПЛОДЫ ВОЗДЕРЖАНИЯ

 

4318 – Посланник Аллаха (С): что до воздержания, то произрастает от него довольство, уверенность, бдительность, спокойствие, скромность, набожность, поминание Аллаха, размышление, серьезность и щедрость – вот то, что порождается воздержанностью разумного, которым и судьбой которого доволен Аллах

Тухаф-уль-укуль, 17

 

4319 – Имам Али (А): воздержание ослабляет страсть

Гурар-уль-хикам, 2148

 

4320 – Он же (А): плод воздержания – скромность

Там же, 4637

 

4321 – Он же (А): плод воздержания – кротость

Там же, 4593

 

4322 – Он же (А): кто воздержан, того ноша – легка, а доля его у Аллаха – велика

Там же, 8597

 

4323 – Он же (А): воздержанием совершенствуются деяния

Там же, 4238

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ПЯТЫЙ – ПРОЩЕНИЕ

 

1305 – ДОСТОИНСТВО ПРОЩЕНИЯ

 

«И воздаяние за злодеяние – подобное ему, а кто простил и исправил, тому – вознагражление у Аллаха, поистине, Он не любит притеснителей»

Коран, сура «Аш-шура», 40

«Те, которые расходуют втайне и явно, и укрощающие гнев, и прощающие людям – а Аллах любит добродетельных»

Коран, сура «Аали Имран», 134

 

4324 – Посланник Аллаха (С): если овладевает вами гнев, то затушите его прощением, вот, возгласит глашатай в День воскресения: у кого есть от Аллаха вознаграждение, встаньте, и не встанет никто кроме прощающих, неужели не слышали вы слов Всевышнего: «а кто простил и исправил, тому – вознагражление у Аллаха»?

Аалям-уд-дин, 337

 

4325 – Он же (С): поистине, Аллах Прощающий любит прощение

Канз-уль-уммаль, 7005

 

4326 – Он же (С): заповедую вам прощение, поистине, прощение не добавляет рабу ничего кроме достоинства, так придите – и да возвысит вас Аллах.

Аль-кафи, 2/108/5

 

4327 – Он же (С): кто много прощает, тот свой век удлиняет

Аалям-уд-дин, 315

 

4328 – Он же (С): отстранитесь от притеснений грешников – и Аллах воздаст вам за это улучшением участи

Танбих-уль-хаватир, 2/120

 

4329 – Имам Аль-Бакир (А): унижение в прощении – лучше и легче унижения в наказании

Аль-кафи, 2/108/6

 

4330 – Имам Ас-Садик (А): три вещи есть достоинства здешней жизни и будущей: прощение того, кто тебя притеснил, восстановление отношений с тем, кто от тебя отвернулся, и проявление скромности, если о тебе забыли

Аль-кафи, 2/107\3

 

1306 – ПРИЗЫВ К БЛАГОРОДНОМУ ПРОЩЕНИЮ

 

«И не создали Мы небеса и землю и то, что между ними, иначе как по истине, и Час непременно настанет, так прощайте благородным прощением»

Коран, сура «Аль-хиджр», 85

 

4331 – Имам Али (А): не простил вины тот, кто бранит за нее

Гурар-уль-хикам, 9567

 

4332 – Имам Ар-Рида (А): относително речения Всевышнего: «И прощай»: - прощение – без наказания, без жестокости и порицания.

Аалям-уд-дин, 307

 

1307 – ПРИЗЫВ ПРОЩАТЬ, ОБЛАДАЯ ВЛАСТЬЮ

 

4333 – Посланник Аллаха (С): кто простил, обладая властью, тому Аллах простит в День притеснения

Канз-уль-уммаль, 7007

 

4334 – Имам Али (А): если ты победил своего врага, то сделай прощение ему благодарностью Аллаху за возможность его одолеть

Нахдж-уль-балага, мудрость 11

 

4335 – Он же (А): прощение – закят с победы

Там же, мудрость 211

 

4336 – Имам Аль-Хусейн (А): поистине, самый прощающий из людей – тот, кто простил, обладая властью.

Ад-дуррат-уль-бахира, 29

См.: «Воздаяние», раздел 1594

 

1308 – ПРОЩЕНИЕ И ИСПРАВЛЕНИЕ

 

4337 – Посланник Аллаха (С): человеку, пожаловавшемуся ему (С) на своих работников: - прости им – и тем самым исправятся сердца их. И тот сказал: О, Посланник Аллаха, поистине, они допускают дурное поведение: - прости их. И так он и поступил.

Мустадрак-уль-васаиль, 9/7/10041

 

4338 – Имам Али (А): в завещании сыну своему Хасану (А): - если кто совершил провинность, то исправь ее прощением – ведь провинность с прощением – сильнее наказания для того, кто обладает разумом.

Тухаф-уль-укуль, 87

См. также: «Вражда», раздел 1225

 

1309 – КАКОЕ ПРОЩЕНИЕ ОКАЗЫВАТЬ НЕ НАДЛЕЖИТ

 

4339 – Имам Али (А): прощение в той же мере портит низкого, в какой исправляет благородного.

Канз-уль-фаваид Караджики, 2/182

 

4340 – Он же (А): воздавай добродетелью и отстраняйся от греха, если только в нем нет ущерба для религии или для повелителя мусульман – тогда не воздавай за него добродетелью.

Гурар-уль-хикам, 4788

 

1310 – ПРОЩЕНИЕ АЛЛАХА

«Поистине, Аллах – Прощающий»

Коран, сура «Ан-ниса», 43

 

4341 – Посланник Аллаха (С): когда спросила его Аиша о молитве в Ночь Предопределения: - Говори: Господи, поистине, Ты – прощающий, любишь прощение – так прости мне.

Сунан Ибн Маджа, 3850

 

4342 – Танбих-уль-хаватир: Сказал один араб: о, Посланник Аллаха, кто будет рассчитывать людей в День воскресения? – Аллах (СВТ). – Тогда мы спасены, клянусь Господом Каабы! – Как это, о, араб? – Поскольку Благородный, если имеет власть, то прощает!

Танбих-уль-хаватир, 1/9

 

4343 – Имам Али (А): поистине, Аллах Всевышний спросит с сонма Своих рабов за малые их деяния и за большие, за явные и за тайные, и если накажет Он вас, то вы – самые порочные, а если простит, то Он – Щедрейший.

Нахдж-уль-балага, письмо 27

 

4344 – Он же (А): в молитве: - Господи, я думаю о Твоем прощении – и становятся незначительными мои грехи в моих глазах, затем я вспоминаю о силе Твоего наказания – и возрастает в моих глазах мое бедствие.

Амали Садука, 73/9

 

4345 – Он же (А): Господи, суди меня по Твоему прощению и не суди меня по Твоей справедливости!

Нахдж-уль-балага, хутба 227

 

4346 – Он же (А): кто отстранился от запрещенного Аллахом, устремился к прощению Аллаха

Аль-бихар, 78/90/95

 

4347 – Он же (А): поистине, Аллах испытует рабов разными видами бедствий, и обращает их к поклонению разными видами усердия, и испытует их ниспосылая неприятности, чтобы гордыню вывести из их сердец, и души их дабы успокоились в скромности, и чтобы сделать все это открытыми вратами к Его награде и ступенями к достижению Его прощения.

Нахдж-уль-балага, хутба 192

 

4348 – Имам Ас-Садик (А): бывало, он (А) говорил: - Господи, поистине, Ты опережаешь меня в прощении того, в чем я опережаю из деяний, достойных Твоего наказания.

Кашф-уль-гимма, 2/418

См. также: «Милость», раздел 799

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ ШЕСТОЙ – ЗДОРОВЬЕ

 

1311 – ЗДОРОВЬЕ

 

4349 – Имам Али (А): здоровье – высшая благодать

Гурар-уль-хикам, 973

 

4350 – Он же (А): нет одеяния красивее здоровья

Ат-таухид, 74/27

 

4351 – Он же (А): через здоровье познается сладость жизни

Гурар-уль-хикам, 4207

 

4352 – Имам Ас-Садик (А): здоровье – скрытая благодать, когда она есть, про нее забывают, а когда ее нет – в ней нуждаются

Аль-факих, 4/406/5878

 

1312 – ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ ЗДОРОВЬЕ

 

4353 – Посланник Аллаха (С): кто послал мне приветствие хотя бы единожды, тому Аллах раскроет врата здоровья

Джами-уль-ахбар, 153/344

 

4354 – Имам Али (А): здоровье состоит из десяти частей: девять из них – в том, чтобы не говорить ничего кроме поминания Аллаха, а одна – в том, чтобы отказаться от сидения в компании грешников.

Тухаф-уль-укуль, 89

 

4355 – Имам Ас-Садик (А): кому радостно длительное здоровье, тот пускай боится Аллаха

Аль-бихар, 72/232/2

 

1313 – ПРИЗЫВ ПРОСИТЬ ЗДОРОВЬЯ У АЛЛАХА

 

4356 – Посланник Аллаха (С): когда слышал человека, просящего у Аллаха терпения: - просил ты у Него испытания, так проси теперь избавления

Канз-уль-уммаль, 4935, 3272

 

4357 – Он же (С): нет вещи милее Аллаху из тех, что у Него просят, нежели здоровье

Там же, 3130, 3153

 

4358 – Он же (С): просите здоровья у Аллаха, ведь никому - кроме убежденности – не дано ничего лучше, нежели здоровье.

Сунан Ибн Маджа, 3849

 

4359 – Он же (С): в ответ человеку, который слышал, как Пророк читал суру «Аль-кариа» во время вечерней молитвы, и попросил наказать его за прегрешения в этом мире, и он заболел: - Плохо то, что ты попросил! Но вместо этого лучше скажи: Господи, дай нам в этом мире добро и в мире грядущем добро, и избавь нас от наказания огня! И помолился за него Пророк, и тот исцелился.

Ад-даават, 114/261

 

4360 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): ударив по руке человека, обходившего вокруг Каабы и говорящего: Господи, прошу у Тебя терпения: - Ты попросил бедствия! Говори: Господи, я прошу у тебя благоденствия и благодарности за него.

Ад-даават, 114/262

 

1314 – МОЛИТВЫ С ПРОСЬБОЙ О ЗДОРОВЬЕ

 

4361 – Имам Аль-Казим (А): Господи, я прошу у Тебя здоровья, и прошу у Тебя красоты здоровья, и прошу у Тебя благодарности за него и благодарности за возможность благодарить за него!

Ад-даават, 84/211

 

1315 – НЕДУГИ

 

4362 – Имам Аль-Бакир (А): у Аллаха (СВТ) есть недуги, которыми Он избавляет людей от бедствия, и исцеляет от них, даруя здоровье, и воскрешает людей здоровыми и в таком состоянии поселяет их в раю.

Аль-кафи, 2/462/1

 

РАЗДЕЛ ДВЕСТИ ВОСЕМЬДЕСЯТ СЕДЬМОЙ – РАЗУМ

 

1316 – РАЗУМ

 

«Он дарует мудрость кому пожелает, а кому дарована мудрость, тому дарована великая добродетель, и не вспоминают никто кроме обладающих превосходным рассудком»

Коран, сура «Аль-бакара», 269

«И сказали: если бы мы могли слышать и размышлять, не были бы мы в числе обитателей пламени»

Коран, сура «Аль-мульк», 10

 

4363 – Посланник Аллаха (С): наставление человека – в его разуме, и нет религии у человека неразумного

Раудат-уль-ваизин, 9

 

4364 – Имам Али (А): Бог не дал разума человеку с тем, чтобы однажды он его не спас.

Нахдж-уль-балага, мудрость 407

 

4365 – Он же (А): разум – самая прочная опора

Гурар-уль-хикам, 475

 

4366 – Он же (А): разум ограждает от запретного и повелевает к одобряемому

Там же, 1250

 

4367 – Он же (А): разум – исправитель всякого дела

Там же, 404

 

4368 – Он же (А): разум возводит к горним вершинам

Там же, 1325

 

4369 – Он же (А): разум – посланник истины

Там же, 272

 

4370 – Он же (А): поистине, величайшее богатство – разум

Нахдж-уль-балага, мудрость 38

 

4371 – Он же (А): разум – друг верующего

Тухаф-уль-укуль, 203

 

4372 – Имам Аль-Бакир (А): нет бедствия страшнее лишения разума

Там же, 286

 

4373 – Имам Ас-Садик (А): Всевышний Аллах сотворил разум в качестве первого творения духовного, одесную Его трона, из Его света

Аль-хисаль, 589/13

 

4374 – Он же (А): Всевышний Аллах сотворил разум из четырех вещей: из знания, власти, света и стремления, и сделал его опорой знания непреходящей в небесном царстве.

Аль-ихтисас, 244

 

4375 – Он же (А): нет более изобильного богатства, чем разум, как нет более мизерной нищеты, нежели глупость

Аль-кафи, 1/29\34

 

4376 – Он же (А): нет более полезного имущества, чем разум

Аль-ихтисас, 246

 

4377 – Он же (А): разум – довод верующего

Аль-кафи, 1/25/24

 

4378 – Имам Аль-Казим (А): в заповеди Хишаму бин Аль-Хакаму: - О, Хишам, нет ничего, данного рабам Божиим, достойнее разума, сон разумного лучше бодрствования невежественного, и не ниспосылал Аллах пророка иначе как человеком разумным, чей разум не превосходил бы разум всех остальных старательных ученых, и не исполнит раб своей обязанности перед Аллахом, покуда не постигнет ее своим разумом.

Тухаф-уль-укуль, 397

 

4379 – Имам Ар-Рида (А): друг каждого человека – его разум, а враг его – невежество

Аль-кафи, 1/11/4

 

1317 – РОЛЬ РАЗУМА В НАКАЗАНИИ И ВОЗДАЯНИИ

 

4380 – Посланник Аллаха (С): группе людей, прославлявших человека: - каково состояние его разума? – О, Посланник Аллаха, мы сообщаем тебе о его усердии в поклонении и множестве добродетелей, а ты спрашиваешь нас о его разуме? Он (С) ответил: поистине, глупец за свою глупость ответит строже, чем грешник за свой грех, поистине, завтра рабы Божии будут подняты на ступени возвышенные и опущены на ступени низкие по степени их разумаю

Маджма-уль-байан, 10/487

 

4381 – Он же (С): поистине, вся добродетель познается разумом, и нет религии у того, у кого нету разума

Тухаф-уль-укуль, 54

 

4382 – Имам Аль-Хасан (А): разумом познаются оба мира, и кто не обладает им, тому нет места ни в одном из них

Кашф-уль-гамма, 2/197

 

4383 – Имам Аль-Бакир (А): когда сотворил Аллах разум, то сказал ему: повернись лицом – и он повернулся, затем – повернись спиной, и он повернулся, и сказал Он: клянусь мощью Моей и величией, не сотворил Я творения лучше тебя, тебе Я повелеваю и тебе Я запрещаю, тебе Я буду давать воздаяние и на тебя налагать наказание.

Аль-кафи, 1/26/26

 

4384 – Он же (А): из внушенного Мусе (А): - Я спрошу со Своих рабов по мере данного им разума

Аль-махасин, 1/308/608

 

4385 – Он же (А): нашел я в письме (имама Али (А)), что ценность каждого человека – по мере его способности к познанию, и, поистине, Благословенный и Всевышний Аллах дает людям расчет по мере дарованного им в мире разума.

Маани-ль-ахбар, 1\2

 

4386 – Имам Аль-Казим (А): кто желает богатства без имущества и отдохновения сердца от тела, и здравия в делах религии, тот пускай вострепещет перед Аллахом (СВТ) в мольбе о даровании ему разума

Аль-кафи, 1/18\12

 

1318 – ДОВОДЫ РАЗУМА (ЕГО ДОКАЗАТЕЛЬНОСТЬ)

 

4387 – Имам Аль-Казим (А): поистине, у Аллаха есть два довода против людей: довод явный и довод сокрытый, и что до явного, то это – посланники и пророки и имамы (А), а что до сокрытого – то это – разумы.

Там же, с.16\12

 

4388 – Он же (А): в заповеди Хишаму бин Хакаму: - не ниспослал Аллах Своих пророков и посланников к Своим рабам иначе, как чтобы они размышляли об Аллахе, и лучший из них в получении ответа – превый из них в Его познании, и лучше всех сведущий о деле Аллаха, превосходящий их разумом, и обладатель самого совершенного разума – на вершине в этом мире и в следующем.

Там же

 

1319 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА РАЗУМА

 

4389 – Посланник Аллаха (С): поистине, разум ограждает от невежества, а душа – страшный скорпион – если не укрощена разумом, то жалит

Тухаф-уль-укуль, 15

 

4390 – Он же (С): разум – свет, созданный Аллахом для человека, и сделал Он его освещающим сердце, чтобы дано ему было различение между явным обликом вещей и их сокровенной сутью.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!