Упование на всевышнего в помощи от шайтана 8 страница
4767 – Имам Али (А): обольщает тебя твоя сила, и ее недостаток стал твоим унижением, так стерегись развратных поступков – не то пойдешь по этой дороге.
Аль-бихар, 78/83/86
4768 – Он же (А): невежественный впадает в самообольщение, и каждый новый день его – хуже предыдущего.
Гурар-уль-хикам, 8744
См. также: раздел 264 – «Самообольщение»
РАЗДЕЛ ТРЕХСОТЫЙ – СРАЖЕНИЕ
1402 – ВЕЛИКОЕ СРАЖЕНИЕ ПРИ БАДРЕ
«И помог вам Аллах при Бадре, когда вы были униженными, так бойтесь Аллаха, чтобы быть вам благодарными. Когда ты говоришь верующим: ужели не будет вам достаточно помощи Господа вашего тремя тысячами ангелов ниспосланных?»
Коран, сура «Аали Имран», 123, 124
4769 – Имам Али (А): облачение сподвижников Посланника Аллаха (С) в битве при Бадре – белая шерсть.
Канз-уль-уммаль, 29942
4770 – Он же (А): я видел, как при Бадре мы следовали за Посланником Аллаха (С), а он первым бросался на врага и больше всех пострадал.
Там же, 29943
4771 – Он же (А): выступили мы при Бадре, не имея иного конника, кроме Микдада бин Аль-Асвада, и в ночь Бадра все мы спали кроме Посланника Аллаха (С), молящегося и взывающего к Господу под деревом до рассвета.
Аль-иршад, 1/73
1403 – БИТВА ПРИ УХУДЕ И НЕДЮЖИННАЯ ХРАБРОСТЬ
«И вот, отошел ты от своей семьи, побуждая верующих на сражение, а Аллах – Слышащий, Знающий»
Коран, сура «Аали Имран», 121
4772 – Ибн Масуд: вот, в день Ухуда ваши женщины отступили от вас, заботясь о раненых многобожниках... И пришел Абу Суфьян и сказал: велик Хубал! И сказал Посланник Аллаха (С): скажите: Аллах – Высочайший и Величайший! И сказали они: Аллах – Высочайший и Величайший. И сказал Абу Суфьян: у нас есть Аль-Узза, а у вас ее нет! И сказал Посланник Аллаха (С): скажите: Господь – Покровитель наш, а над неверными нет покровителя!
|
|
Ад-дурр-уль-мансур, 2/345
4773 – Анас: в день битвы при Ухуде была сломана челюсть Посланника Аллаха (С) и ранена голова, и он, вытирая кровь, говорил: как может быть обрадован народ, чей пророк ранен и сломана его челюсть в то время, как он призывает их к Аллаху? И ниспослал Аллах (СВТ): «Нет тебе до этого никакого дела» (Коран, сура «Аали Имран», 128)
Сахих Муслим, 1791
4774 – Имам Али (А): когда рассеялись люди вокруг Посланника Аллаха (С) в день Ухуда, я посмотрел на убитых и не увидел Посланника Аллаха (С), и сказал себе: он (С) не мог убежать с поля боя и нет его (С) среди убитых, однако, наверное, Аллах прогневался на нас за то, что мы сделали, и поднял Своего Пророка к Себе, и нет мне добра теперь кроме как сражаться до смерти, и тогда я сломал ножны своего меча, и бросился на врагов, и они рассеялись вокруг, и тут я увидел, что нахожусь рядом с Посланником Аллаха (С).
|
|
Канз-уль-уммаль, 30027
1404 – БИТВА ЗА ПОЛОСЫ ЗЕМЛИ
4775 – Имам Ас-Садик (А): спешился Посланник Аллаха (С) в день битвы с обладателями полос земли под дерево в русле реки, и отправился по пути и удалился от своих сподвижников, и увидел его (С) один из многобожников, а мусульмане стояли на той стороне реки, в ожидании, пока течение ослабнет, и сказал человек из многобожников: я убью Мухаммада! И подошел, наставив меч на Посланника Аллаха (С), говоря при этом: кто спасет тебя от меня, о, Мухаммад? Он (С) ответил: мой и твой Господь – и сбросил того Джабраил (А) с его лошади, и упал он на спину, и встал Посланник Аллаха (С), и взял свой меч, и наставил ему в грудь, говоря: а кто тебя спасет от меня, Гурас? Тот ответил: твое благородство и великодушие, о, Мухаммад! И когда он (С) отпустил его, тот сказал: Аллах свидетель, что ты – лучше и благороднее меня, о, Мухаммад.
Аль-бихар, 20/179\6
1405 – БИТВА С ПАРТИЯМИ И ПЛЕМЕНЕМ БАНУ КУРАЙЗА
4776 – Йазид бин Аль-Асамм: когда Аллах даровал победу над партиями и возвратился Пророк (С) домой и омыл свою голову, пришел к нему Джабраил, говоря: да облагодетельствует тебя Аллах! Ты сложил оружие, но не сложили его пока ангелы небесные, прийди к нам у крепости Бани Курайза! И воззвал Посланник Аллаха (С) и явился у крепости.
|
|
Канз-уль-уммаль, 30115
4777 – Имам Аль-Бакир (А): относительно речения Всевышнего: «Говорит: погубил я имущество во множестве» (Коран, сура «Аль-балад», 6): это – Амру бин Абд Вадд, когда обратился к нему Али бин Абу Талиб с призывом к Исламу в День Хандака, он сказал: а как же быть с тем имуществом, которое я во множестве расходовал из-за вас? – и он расходовал имущество, чтобы сбивать людей с пути Аллаха, и Али (А) убил его.
Тафсир Аль-Куми, 2/422
4778 – Имам Ас-Садик (А): когда Посланник Аллаха (С) выкопал ров Хандака, он (С) со сподвижниками проходили мимо нищих, и взял Посланник Аллаха (С) кирку из Повелителя Верующих (А) или Салмана (А), и ударил ею, и разделился ров натрое, и сказал Посланник Аллаха (С): этим ударом для меня открыты сокровища Хосроев и кесарей, и сказал один из них своему сподвижнику: он обещает нам сокровища Хосроев и кесарей и столько, сколько никто из нас не сможет унести, чтобы сокровищница опустошилась.
Аль-кафи, 8/216/264
1406 – БИТВА ПРИ ХАЙБАРЕ
4779 – Бурайда: в день Хайбар взял знамя Абу Бакр, но крепость не сдалась ему, и он вернулся, и на следующий день знамя взял Умар, но крепость не сдалась ему, и был убит Ибн Муслима, и возвратились люди, и сказал Посланник Аллаха (С): я передам это знамя в руки того, кто любит Аллаха и Его Посланника и кого любит Аллах и Его Посланник, и он не вернется, пока не победит их, и мы заснули успокоенные в душе, что завтра нас ожидает победа, и помолился на следующий день Посланник Аллаха (С) и взял свое знамя, и встал, и не было среди нас человека, достойного принять его из рук Посланника Аллаха (С), и мы только хотели, чтобы нашелся такой человек, так что затянулось ожидание, и вот, я поднял глаза на то место, что было рядом с ним (С), и призвал он (С) Али бин Абу Талиба (А), отирая слезы с очей его, и передал ему (А) знамя, и он победил с ним!
|
|
Канз-уль-уммаль, 30120
1407 – БИТВА АЛЬ-ФАТХ
4780 – Умар бин Аль-Хаттаб: когда наступил день Аль-Фатх (Победы, взятия Мекки), а Посланник Аллаха (С) находился в Мекке, то послал он (С) к Сафвану бин Умаййе и Абу Суфьяну бин Харбу, и Аль-Харису бин Хишаму, и сказал Умар: Аллах предоставил нам возможность показать им плоды их деяний, когда сказал Посланник Аллаха (С): мой пример и ваш подобен примеру Йусуфа и его братьев: «Нет сегодня над вами печали, прощает вам Аллах, и Он – Милостивейший из милостивых», и сказал Умар: и великодушие Посланника Аллаха (С) возобладало над тем, что вырвалось у меня, и в связи с этим он сказал то, что сказал.
Там же, 30158
4781 – Имам Али (А): Посланник Аллаха (С) сражался в месяц Рамадан и завоевал Мекку в месяц Рамадан.
Амали Туси, 342/701
4782 – Имам Ар-Рида (А): В День Победы вошел Посланник Аллаха (С) в Мекку, а вокруг Каабы находились идолы числом триста шестьдесят, и принялся он (С) крушить их своим посохом, провозглашая: «Явилась истина и рассеялась ложь, поистине, ложь – рассеиваема», явилась истина, и не показывается ложь, и более не вернется, и так поверг он (С) всех идолов.
Аль-бихар, 21/116\11
1408 – БИТВА ХУНЕЙН
4783 – Имам Ас-Садик (А): не было для Пророка (С) дня тяжелее, нежели день Хунейн, и это – потому, что арабы покушались на него.
Там же, с. 180/16
РАЗДЕЛ ТРИСТА ПЕРВЫЙ – ОБМАН (НАДУВАТЕЛЬСТВО)
1409 – ПОРИЦАНИЕ НАДУВАТЕЛЬСТВА
4784 – Посланник Аллаха (С): кто обманет своего брата-мусульманина, от того Аллах уберет благословение благосостояния, и причинит ущерб его доходу, и предоставит его самому себе.
Аль-бихар, 76/365/30
4785 – Он же (С): кто продал испорченную вещь без предупреждения, тот под гневом Аллаха и ангелы его проклинают.
Канз-уль-уммаль, 9501
4786 – Канз-уль-уммаль: однажды Посланник Аллаха (С) проходил мимо прилавка с едой и, запустив в нее пальцы, увидел, что под ней – некачественная еда и спросил продавца: что это с продуктом? – Его испортило небо, о, Посланник Аллаха. – А может быть, это ты прикрыл его, чтобы обманывать людей? Кто обманывает людей, тот не из нас.
Ат-таргиб ва-т-тархиб, 2/571/2
4787 – Имам Али (А): в наставлении своему наместнику: - поистине, величайшее предательство – предательство общины мусульман, а страшнейший обман – обман имама.
Нахдж-уль-балага, письмо 26
4788 – Он же (А): кто обманывает людей в делах их религии, тот враждует с Аллахом и Его Посланником (С).
Гурар-уль-хикам, 8891
4789 – Имам Ас-Садик (А): тот не из нас, кто обманывает нас.
Аль-кафи, 5/160\1
4790 – Имам Аль-Казим (А): проходя мимо Хишама бин Аль-Хакама, когда тот торговал Ас-сабири в тени: - о, Хишам, поистине, торговля в тени – обман, а обман – под запретом.
Там же, х. 6
РАЗДЕЛ ТРИСТА ВТОРОЙ – ГРАБЕЖ
1410 – ГРАБЕЖ
4791 – Посланник Аллаха (С): кто незаслуженно отнимет имущество мусульманина, от него за это в гневе отвернется Аллах, не замечая его добрых и праведных дел, и не зачтет от их ему в добродетель до тех пор, пока тот не покается и не возвратит имущества его владельцу.
Мустадрак-уль-васаиль, 17/89/20823
4792 – Он же (С): кто обобрал человека в земной жизни, на того при встрече Аллах будет разгневан.
Канз-уль-уммаль, 30366
4793 – Он же (С): не дозволено мусульманину брать имущество своего брата не по праву, и это – потому, что Аллах (СВТ) сделал имущество одного мусульманина запретным для другого.
Там же, 30343
4794 – Имам Али (А): камень в доме, отнятый у другого – залог его разрушения.
Нахдж-уль-балага, мудрость 240
4795 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о том, кто присвоил себе чужую землю и начал строить на ней: - строение разрушить и вернуть землю ее владельцу – нет ни над пядью ее у притеснителя никакого права.
Васаиль-уш-шиа, 17/311\1
4796 – Имам Аль-Махди (А): не разрешается никому без дозволения тратить чужое имущество.
Там же, с. 309/4
РАЗДЕЛ ТРИСТА ТРЕТИЙ – ГНЕВ
1411 – ГНЕВ – КЛЮЧ КО ВСЯКОМУ ЗЛУ
4797 – Посланник Аллаха (С): гнев – уголек от шайтана.
Аль-бихар, 73/265/15
4798 – Имам Али (А): гнев – удар по рассудку, ибо проявивший его раскается, а если не раскается, то безумие его – постоянно.
Нахдж-уль-балага, мудрость 255
4799 – Имам Ас-Садик (А): гнев – ключ ко всякому злу.
Аль-кафи, 2/303/3
4800 – Он же (А): гнев – порок для мудрого сердца.
Там же, с. 305/13
1412 – ПРИЗЫВ УКРОЩАТЬ СВОЙ ГНЕВ
4801 – Посланник Аллаха (С): сообщить ли мне о сильнейшем среди вас? Тот, кто совладал с собой в минуту приступа гнева.
Наср-уд-дурар, 1/183
4802 – Имам Аль-Бакир (А): нет силы, подобной совладанию с гневом.
Тухаф-уль-укуль, 286
4803 – Имам Ас-Садик (А): кто не владеет своим гневом, не владеет своим разумом.
Аль-кафи, 2/305\13
1413 – ПРИЗЫВ СДЕРЖИВАТЬ ГНЕВ
«И сдерживающие гнев и прощающие людям»
Коран, сура «Аали Имран», 134
«И когда подступает гнев, они – прощают»
Коран, сура «Аш-шура», 37
4804 – Посланник Аллаха (С): поистине, в аду есть врата, которыми не входит никто кроме тех, кто утолил свой грех ослушанием Аллаха.
Танбих-уль-хаватир, 1/121
4805 – Он же (С): кто удержал свой гнев, от того Аллах удержит его наказание.
Аль-бихар, 73/263/7
4806 – Имам Аль-Бакир (А): кто сдержит свой гнев, будучи в силах его выразить, тому Аллах поселит в сердце уверенность и безопасность в День воскресения.
Аль-кафи, 2/110/7
4807 – Имам Ас-Садик (А): блаженно сдерживание гнева для способного на это...
Там же, с.109/2
1414 – ИСЦЕЛЕНИЕ ГНЕВА
4808 – Посланник Аллаха (С): о, Али, не гневайся, а если ты разгневан, то сядь и поразмысли о власти Господа над Его рабами и Его великодушии в обращении с ними, и если сказано тебе: бойся Господа и отбрось гнев, то ответь проявлением великодушия.
Тухаф-уль-укуль, 14
4809 – Имам Али (А): гасите гнев молчание, а страсть – размышлением.
Гурар-уль-хикам, 5155
1415 – ВОСХВАЛЕНИЕ ГНЕВА ВО ИМЯ АЛЛАХА
4810 – Муса (А): Господи, кто достоин быть покрытой тенью Твоего Трона в День, когда нету никакой тени? И внушил ему Аллах: ...и те, которые подобно раненому тигру гневаются на проявление запрещенного Мной.
Васаиль-уш-шиа, 11/416/3
4811 – Имам Али (А): Пророк (С) не гневался ради мирских вещей, а когда гневался ради установления истины, то не успокаивался, пока не исправлял положение.
Аль-мухиджжат-уль-байда, 5/303
4812 – Он же (А): кто осуждал грешников и гневался ради Аллаха, Аллах будет гневаться вместе с ним и обрадует его в День воскресения.
Нахдж-уль-балага, мудрость 31
РАЗДЕЛ ТРИСТА ЧЕТВЕРТЫЙ – ИСПРАШИВАНИЕ ПРОЩЕНИЯ
1416 – ИСПРАШИВАНИЕ ПРОЩЕНИЯ
«И те, которые сотворив развратное действие или обидев сами себя, вспомнили об Аллахе и просили у Него прощения за свои прегрешения»
Коран, сура «Аали Имран», 135
«А кто творит зло или притесняет сам себя, а затем просит прощения у Аллаха – тот найдет Аллаха Прощающим, Милостивым»
Коран, сура «Ан-ниса», 110
4813 – Лукман (А): в заповеди, данной своему сыну: - сынок, пускай петух не будет усерднее тебя – вставая на рассвете и испрашивая у Аллаха прощения, в то время как ты спишь!
Мустадрак-уль-васаиль, 12/146/13744
4814 – Посланник Аллаха (С): лучшая молитва – испрашивание прощения.
Аль-кафи, 2/504\1
4815 – Он же (С): лучшее поклонение – испрашивание прощения.
Нур-ус-сакалайн, 5/38/44
4816 – Он же (С): побольше просите прощения у Аллаха (СВТ), и Он не научил бы вас испрашиванию прощения, если бы не желал вас простить.
Танбих-уль-хаватир, 1/5
4817 – Имам Али (А): удивляюсь я на отчаивающегося, когда дано ему испрашивать прощения!
Нахдж-уль-балага, мудрость 87
4818 – Он же (А): источайте испрошение прощения, и не коснется вас запах прегрешения.
Аль-бихар, 93/278/7
4819 – Он же (А): кому дано просить прощения, тому не будет и в прощении отказано.
Нахдж-уль-балага, мудрость 135
4820 – Имам Ас-Садик (А): когда раб совершает прегрешение, ему отсрочивают с рассвета до заката, и если испросил он прощения у Аллаха, то не будет оно записано за ним.
Аль-кафи, 2/437/1
1417 – ИСПРОШЕНИЕ ПРОЩЕНИЯ И МНОЖЕСТВО БЛАГОСОСТОЯНИЯ
«И если испросили прощения у Господа своего – тогда обращайтесь к Нему, Он даст вам доброе благосостояние до определенного срока, и всякому достойному воздаст по достоинству»
Коран, сура «Худ», 3
«О, народ, просите прощения у Господа вашего, а затем обратитесь к Нему, Он ниспошлет вам с небес изобильный дождь, и добавит сил к вашим силам, и не отвращайтесь, будучи преступниками»
Коран, сура «Худ», 52
4821 – Посланник Аллаха (С): кто много просил прощения, тому Аллах дарует выход из всякого бедствия, и из всякого притеснения.
Нур-ус-сакалайн, 5/357/45
4822 – Имам Али (А): испрошение прощения увеличивает благосостояние.
Аль-бихар, 93/277/4
4823 – Он же (А): проси прощения – и будешь облагодетельствован.
Мустадрак-уль-васаиль, 12/122/13686
См. также: «Благосостояние», разделы 812, 813
1418 – ИСПРАШИВАНИЕ ПРОЩЕНИЯ ПРИБЛИЖЕННЫХ К АЛЛАХУ
4824 – Посланник Аллаха (С): поистине, у меня – тяжесть на сердце, и я испрашиваю прощения у Аллаха каждый день семьдесят раз.
Там же, 5/320/5987
1419 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ИСПРАШИВАНИЯ ПРОЩЕНИЯ С УПОРСТВОМ В ГРЕХЕ
4825 – Имам Али (А): что за испрошение прощения с упорством в повторении грехов?
Тухаф-уль-укуль, 223
4826 – Имам Ар-Рида (А): кто просит прощения за грех и вновь его совершает, тот насмехается над своим Господом.
Аль-кафи, 2/504/3
4827 – Он же (А): кто просит прощения языком, но сердце его не кается, тот насмехается над самим собой.
Аль-бихар, 78/356/11
См. также: «Прегрешение», раздел 766
РАЗДЕЛ ТРИСТА ПЯТЫЙ – ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ
1420 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ
4828 – Имам Али (А): пренебрежение – заблуждение.
Гурар-уль-хикам, 196
4829 – Он же (А): горе всякому находящемуся в пренебрежении, если жизнь его станет ему укором и приведут дни его в состояние жалкое.
Нахдж-уль-балага, хутба 64
4830 – Он же (А): так протрезвись же, слушающий, от своего опьянения, и пробудись от спячки пренебрежения, и укроти свое спешное стремление
Там же, хутба 153
4831 – Он же (А): О, люди, ими (Аллах) не пренебрегает, и с оставляющего (обязанности) вопрошает. Что это - вижу я вас от Аллаха уходящими, к другому стремящимися?
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 149; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!