Упование на всевышнего в помощи от шайтана 10 страница



Нахдж-уль-балага, хутба 128

 

4900 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен, ведает ли имам сокровенное: - нет, но если он желает что-то узнать, его наущает этому Аллах.

Аль-кафи, 1/257/4

 

4901 – Имам Аль-Казим (А): когда спросил его (А) один из персов: - ведомо ли вам сокровенное? - : сказал Абу Джафар (А): Он наущает нас знанию, и мы знаем, и если пожелает Он скрыть от нас знание, то мы не ведаем, и добавил: тайну Аллаха (СВТ) Он передал Джабраилу (А), а Джабраил (А) передел ее Мухаммаду (С), а он (С) передал ее, кому захотел.

Там же, с. 256\1

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ОДИННАДЦАТЫЙ – СПЛЕТНЯ

 

1440 – ЗАПРЕТ НА СПЛЕТНИ

 

«И пускай никто из вас не будет возводить сплетни на другого, ужели кому из вас мило вкушать мясо мертвого брата? – и если это мерзко для вас, то бойтесь Аллаха, поистине, Аллах – Обращающийся, Милостивый»

Коран, сура «Аль-худжжарат», 12

 

4902 – Посланник Аллаха (С): во время ночного вознесения, я столкнулся с людьми, царапающими свои лица ногтями, и спросил я у Джабраила (А) о том, кто они такие, и он (А) мне ответил: это – те, которые возводили сплетни на людей, а затем представали в их присутствии (как ни в чем не бывало).

Танбих-уль-хаватир, 1/115

 

4903 – Он же (С): сплетня – хуже прелюбодеяния, и спросили люди: каким образом? – Человек прелюбодействует, затем кается и Аллах обращается к нему, а сплетнику не прощается до тех пор, пока не простит ему тот, на кого он возвел свою сплетню.

Ат-таргиб ва-т-тархиб, 3/511\24

 

4904 – Имам Али (А): клевета – оружие беспомощных

Нахдж-уль-балага, мудрость 461

 

4905 – Имам Аль-Хусейн (А): человеку, сплетничавшему в его присутствии на другого: - о, такой-то, прекрати сплетничать, ведь это - лай адских собак.

Тухаф-уль-укуль, 245

 

4906 – Имам Ас-Садик (А): не сплетничай, чтобы и на тебя не возводили сплетню, и не рой своему брату яму, чтобы самому в нее не попасть, ведь как ты судишь, так и судим будешь.

Аль-бихар, 75/249/16

 

4907 – Он же (А): один человек сказал Али сыну Аль-Хусейна (А): вот, некто говорит про тебя, что ты – заблудший, вводящий нововведения! И ответил ему Али бин Аль-Хусейн (А): ты пренебрег правом присутствия того человека, когда передавал нам его слова, и пренебрег моим правом, когда донес до меня слова моего брата, о которых я не знал! Сторонись сплетни, ведь она – лай адских собак, и знай, что тот, кто много поминает пороки других людей, его собственные пороки также станут заметнее, ведь он судит других по собственной мерке.

Там же, с.246/8

 

1441 – СПЛЕТНЯ И РЕЛИГИЯ

 

4908 – Посланник Аллаха (С): сплетня скорее поедает религию мусульманина, чем глиста – его чрево.

Аль-кафи, 2/357/1

 

4909 – Он же (С): кто возвел сплетню на мусульманина или на мусульманку, от того Аллах не примет ни молитвы его, ни поста в течение сорока дней и ночей, если только его не простит тот, на кого он сплетничал.

Аль-бихар, 75/258/53

 

4910 – Он же (С): приведут одного человека в День воскресения и предстанет он пред Аллахом, и дадут ему книгу его деяний, и не найдет он в ней записанных добродетелей, и скажет он: Господи, это – не моя книга! Вот, не нахожу я в ней записи о своем повиновении! И будет ему сказано: поистине, Господь твой – не входит в заблуждение и не забывает – твои дела не засчитаны из-за того что ты сплетничал на людей. А затем приведут другого человека, и дадут ему книгу его деяний, и найдет он в ней множество записанных выражений повиновения Творцу, и скажет он: Господи, это – не моя книга! Я не творил этих актов повиновения! И будет ему сказано: когда такой-то сплетничал на тебя, его добродетели перешли на тебя.

Джами-уль-ахбар, 412/1144

 

1442 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА СПЛЕТНИ

 

4911 – Посланник Аллаха (С): Абу Зарру: - О, Абу Зарр, остерегайся распространять сплетни, ведь сплетня – хуже прелюбодеяния... И спросил я: О, Посланник Аллаха (С), а что такое сплетня? – Твое поминание о твоем брате в том, что ему неприятно. И я спросил: о, Посланник Аллаха, а если и вправду в нем есть те пороки, о которых я упомянул? Он (С) ответил: знай, что если ты за глаза помянешь то, что есть в нем – то ты сплетничал на него, а если помянешь те пороки, которых в нем нет – то ты клевещешь на него.

Аль-бихар, 77/89/3

 

4912 – Он же (С): сплетня – когда ты поминаешь недоброе о твоем брате.

Канз-уль-уммаль, 8024

 

4913 – Амру бин Шуайб: от своего отца, а тот - от его деда: - в присутствии Посланника Аллаха (С) помянули одного человека, говоря: вот, он не ест, покуда не насытится, и не выступает в путешествие, пока к нему не придут, и сказал Пророк (С): вы возвели не него сплетню, и сказали люди: о, Посланник Аллаха, поистине, мы говорили правду о нем! Он (С) ответил: с тебя будет спрошено и за ту правду, которую ты разглашаешь о своем брате.

Ат-таргиб ва-т-тархиб, 3/506/13

 

4914 – Имам Аль-Казим (А): кто помянет человека в том, что ему не свойственно, из известного людям, тот не сплетничал на него, но кто помянет человека в том, что ему не свойственно, из неизвестного людям, тот сплетничал на него.

Аль-кафи, 2/358/6

 

1443 – О КОМ РАЗРЕШЕНО ПЕРЕДАВАТЬ СВЕДЕНИЯ В ЕГО ОТСУТСТВИЕ

 

4915 – Посланник Аллаха (С): сведения в его отсутствие – не сплетня, если речь идет о четверых: о грешнике, похваляющемся своим грехом, о лживом предводителе, который, когда ты делаешь ему добро, не благодарит, а когда творишь дурное – не прощает, о подшучивающем на матерью и об отколовшемся от общины, вытупающем против нее с мечом.

Аль-бихар, 75/261/64

 

4916 – Он же (С): до каких пор будете вы стесняться говорить о грешнике? Ославьте его, чтобы люди его остерегались!

Канз-уль-уммаль, 8074

 

1444 – СЛУШАНИЕ СПЛЕТНИ

 

4917 – Имам Али (А): слушающий сплетни подобен самому сплетнику.

Гурар-уль-хикам, 1171

 

4918 – Он же (А): смотря на человека, сплетничающего на другого его сыну Хасану (А): - сынок, отврати свой слух от подобного этому, ведь он взирает на самое мерзкое, что есть в его сосуде и опорожняет его в твой сосуд.

Аль-ихтисас, 225

 

4919 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): право слуха – отвратиться от слушания сплетни, и от всего, чему внимать не подобает.

Аль-хисаль, 566/1

 

1445 – ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА ОТВЕРЖЕНИЕ СПЛЕТНИ

 

4920 – Посланник Аллаха (С): кто, слушая, как некто возводит сплетню на его брата в собрании, отвергает ее, тому Аллах закроет тысячу врат бедствий в этом мире и в следующем.

Амали Садука, 350

 

4921 – Он же (С): в чьем присутствии сплетничают на его брата-мусульманина, и он, будучи в состоянии помочь ему, не помог, тому Аллах даст оступиться как в этом мире, так и в загробном.

Аль-факих, 4/372

См. также: «Честь (репутация)», раздел 1232

 

1446 – ИСКУПЛЕНИЕ СПЛЕТНИ

 

4922 – Посланник Аллаха (С): будучи спрошен об искуплении сплетни: - проси прощения у Аллаха за всякого, на кого ты возвел сплетню, всякий раз, когда поминаешь его.

Аль-кафи, 2/357/4

 

4923 – Он же (С): когда кто из вас возвел сплетню на своего брата, тот пускай испросит прощения у Аллаха – и это будет ему искуплением.

Канз-уль-уммаль, 8037

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВЕНАДЦАТЫЙ – УСЕРДИЕ (РЕВНОСТЬ, РВЕНИЕ)

 

1447 – ПРОСЛАВЛЕНИЕ УСЕРДИЯ

 

4924 – Посланник Аллаха (С): усердие – часть твоей веры.

Аль-факих, 3/444/4541

 

4925 – Он же (С): был предок мой Ибрахим усердным, а я – усерднее его, и стремлюсь достичь у Аллаха высот усердия, коих не достигал никто из верующих.

Аль-бихар, 103/248/33

 

4926 – Он же (С): Поистине, Всевышний Аллах усердствует, и верующий усердствует, и усердие Аллаха – в том, чтобы верующий осознал то, что Аллах ему запретил.

Канз-уль-уммаль, 7072

 

4927 – Он же (С): поистине, запах рая ощущается на расстоянии перехода в пятьсот лет, но не почувствует его ни разлучающий людей, ни сводник. И спросили его (С): о, Посланник Аллаха, а кто такой сводник? – Это – тот, чья жена прелюбодействует, а он знает об этом.

Аль-факих, 3/444/4542

 

4928 – Имам Али (А): Могущество мужчины - по мере его храбрости, правдивость его - по мере его благородства, мужество его - по мере самоуважения, щедрость его - по мере чувства стыдливости.

Нахдж-уль-балага, мудрость 47

 

4929 – Он же (А): Усердный человек никогда не совершит прелюбодеяния.

Там же, мудрость 305

 

4930 – Он же (А): поистине, Аллах усердствует в отношении верующего, так пускай усердствует неусердный, ведь он – порочен сердцем.

Аль-махасин, 1/204/355

 

4931 – Имам Ас-Садик (А): поистине. Благословенный и Всевышний Аллах – усердный и любит усердствующего, и по усердию своему запретил развратные действия – тайные и явные.

Аль-кафи, 5/535/1

 

1448 – ПОРИЦАНИЕ УСЕРДИЯ ТАМ, ГДЕ ОНО НЕ НАДЛЕЖИТ

 

4932 – Посланник Аллаха (С): есть усердие, которое любит Аллах, и есть такое, которое Ему неприятно, и что до того, которое любит Аллах, то это – усердие в сомнении, а которое Он не любит – это усердие безо всякого сомнения.

Канз-уль-уммаль, 7067

 

4933 – Имам Али (А): в завещании сыну своему Аль-Хасану: остерегайся усердствовать там, где не должно, ведь это повергает в убыток твои деяния, но если ты видишь порок, то стремись исправить его – в малом и в большом.

Аль-бихар, 77/214/1 (подобная версия с небольшим дополнением приводится в «Нахдж-уль-балага», письмо 31)

 

4934 – Он же (А): ревность женщины – неверие, ревность мужчины – вера.

Нахдж-уль-балага, мудрость 124

 

4935 – Имам Аль-Бакир (А): ревность женщин – зависть, а зависть – основа неверия, поистине, ревнивые женщины гневаются, а когда гневаются – не веруют, кроме истинно покорных из их числа.

Аль-кафи, 5/505/4

4936 – Имам Ас-Садик (А): нет ревности в деле дозволенном...

Там же, с. 537/1

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ТРИНАДЦАТЫЙ – ФИТНА (СМУТА, ИСПЫТАНИЕ)

 

1449 – ФИТНА

 

«Уже ли люди полагают, что их оставят говорить: уверовали мы, не будучи испытанными? Но Мы подвергли испытаниям тех, кто был прежде них, чтобы различал Аллах правдивых и отличал лживых»

Коран, сура «Аль-анкабут», 2

«Ужели не видят, что их испытывают каждый год единожды или дважды, а они после этого – не раскаиваются и не вспоминают»

Коран, сура «Ат-тауба», 126

См. также: сура «Аль-аараф», 155

 

4937 – Муаммар бин Халлад: я слышал, как Абу-ль-Хусейн (А) говорил: «Алиф, Лям, Мим. Ужели люди полагают, что их оставят говорить: уверовали мы, не будучи испытанными», затем сказал мне: а что такое испытание? Я ответил: да стану я жертвой за тебя, наше испытание – в религии. И он (А) ответил: их испытывают как испытывают золото, затем сказал: очищают, как очищают золото.

Аль-кафи, 1/370/4

 

1450 – РАЗНОВИДНОСТИ ИСПЫТАНИЙ

 

«И знайте, что ваше имущество и ваше потомство – испытание для вас, и что у Аллаха – великая награда»

Коран, сура «Аль-анфаль», 28

 

4938 – Посланник Аллаха (С): три вещи испытуют человека: красивые волосы, красивое лицо и красивый голос.

Канз-уль-уммаль, 44129

 

4939 – Он же (С): остерегайтесь того неявного испытания, которое для вас может оказаться страшнее явного бедствия: ведь если на вас обрушится явное бедствие, то вы можете проявить терпение, а этот мир – сладок для вас в восприятии.

Ат-таргиб ва-т-тархиб, 4/184/74

 

4940 – Имам Али (А): испытания – трех видов: любовь к женщинам, и она есть меч шайтана, винопитие, и оно есть силок шайтана, и любовь к динару и дирхему, и она есть стрела шайтана. И кто любит женщин, тот не получит пользы от своей жизни, и кто возлюбил винопитие, тому запрещен рай, и кто любит динар и дирхем, тот – раб этого мира.

Аль-бихар, 73/140/12

 

4941 – Он же (А): человеку по имени Харб, идущему рядом с ним, пока он ехал верхом: - Возвращайся, ибо следование подобного тебе с подобным мне - испытание для вождя и унижение для верующего

Нахдж-уль-балага, мудрость 322

 

1451 – ОТ КОГО БЕГУТ ИСПЫТАНИЯ

 

4942 – Посланник Аллаха (С): блаженны искренние, они – светильники прямого пути, и бежит от них всякая темная смута

Ат-таргиб ва-т-тархиб, 1/54/5

 

4943 – Он же (С): наступят испытания, в которых человек будет просыпаться верующим, а засыпать неверным, кроме тех, которых Всевышний Аллах оживил знанием.

Канз-уль-уммаль, 30883

 

4944 – Имам Али (А): знайте, что тот, кто боится Аллаха, тому Он даст выход из испытаний и свет во тьме.

Нахдж-уль-балага, хутба 183

 

1452 – ИСКЛЮЧЕНИЯ

 

4945 - Посланник Аллаха (С): постигнут мою общину после меня испытания, подобные темным ночам, и будет просыпаться человек верующим, а засыпать неверным, и засыпать верующим, а просыпаться неверным, продавая основы своей религии за ничтожную цену этого мира.

Канз-уль-уммаль, 30893

 

4946 – Имам Али (А): разжигающий пламя смуты станет растопкой для него.

Гурар-уль-хикам, 9163

 

4947 – Он же (А): наместничество тирана лучше непрекращающейся смуты.

Там же, 10109

 

4948 – Он же (А): Будь в смутные времена подобен верблюжонку, от сосцов оторвавшемуся, чья спина еще не окрепла для езды, но к молоку он уже не стремится.

Нахдж-уль-балага, мудрость 1

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ – ФЕТВА

 

1453 – КТО ИЗДАЕТ ФЕТВЫ НА ОСНОВАНИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ

 

4949 – Посланник Аллаха (С): измышляющие фетвы измышляют себе огонь

Аль-бихар, 2/123/48

 

4950 – Имам Аль-Бакир (А): если бы мы издавали фетвы по собственному мнению и измышлению, то были бы мы из числа пропащих, но если мы издаем фетвы на основе наследия Посланника Аллаха (С) и нашего знания, мы передаем в них величайшее из величайших...

Там же, с. 172/3

 

4951 – Имам Ас-Садик (А): кто издает людям фетвы на основании собственного мнения, тот впал в то, что он не знает, а впавший в то, чего он не знает, тот противоречит Аллаху в запрещенном Им и разрешенном в том, чего он не знает.

Там же, с. 299/25

 

4952 – Он же (А): беги от измышленных фетв как ото льва и не выступай с намерением перекинуть мостик к людям.

Там же, с.260

См. также: «Мнение», раздел 786

 

1454 – РАЗРЕШЕНИЕ УЧЕНОМУ НА ИЗДАНИЕ ФЕТВ

 

4953 – Имам Али (А): из написанного Кусаму бин Аббасу: - и сиди с ними два дня, и издавай фетвы для испрашивающих их, и научи невежественного, и помяни ученого.

Мустадрак-уль-васаиль, 17/315/21453

 

4954 – Имам Аль-Бакир (А): Абану бин Таглибу: - сядь в мечети Медины и издавай людям фетвы, поистине, я хочу видеть моих шиитов подобными тебе.

Там же, х. 21452

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ПЯТНАДЦАТЫЙ – РАЗВРАТ

 

1455 – ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ПРОТИВ РАЗВРАТА

 

4955 – Посланник Аллаха (С): в чем бы ни был разврат, он навлекает осуждение, а в чем бы ни было благочестие, оно привлекает достоинство.

Аль-бихар, 79/111/6

 

4956 – Он же (С): поистине, Аллах запретил рай для всякого развратника, в котором нету скромности, которого не волнует, что он сказал и что о нем говорят.

Аль-кафи, 2/323/3

 

4957 – Он же (С): поистине, худший из рабов Аллаха – тот, с кем неприятно сидеть из-за его бесстыдства.

Там же, с. 325/8

 

4958 – Имам Али (А): благородный человек никогда не будет бесстыжим.

Гурар-уль-хикам, 9478

 

4959 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, Аллах гневается на бесстыжего развратника.

Аль-кафи, 2/324\4

 

4960 – Он же (А): говорите людям лучшее из того, что хотите, чтобы говорили вам: ведь, поистине, Аллах гневается на проклинающего, сварливого, склочного с верующими, развратника бесстыжего, попрошайку скрытного.

Аль-бихар, 78/181/67

 

4961 – Он же (А): оружие порочных – мерзкие речи.

Там же, с. 185/14

 

4962 – Имам Ас-Садик (А): разврат, склочность и наглость – свойства лицемерия.

Там же, 79/113/14

 

4963 – Он же (А): чьего языка опасаются люди, тот – в огне.

Аль-кафи, 2/327/3

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ШЕСТНАДЦАТЫЙ – ГОРДЫНЯ

 

1456 – ГОРДЫНЯ

 

«Знайте, поистине, здешняя жизнь – игра и забава и украшение и гордыня ваша друг перед другом»

Коран, сура «Аль-хадид», 20

«Поистине, Аллах не любит всякого гордеца превозносящегося»

Коран, сура «Лукман», 18

См. также: «Ан-ниса», 36, «Худ», 10, «Аль-хадид», 23

 

4964 – Посланник Аллаха (С): Поистине, Аллах заповедал мне, чтобы вы были умеренными и не гордился один из вас перед другим, и не обирал бы один другого

Ат-таргиб ва-т-тархиб, 3/558/1

 

4965 – Имам Али (А): две вещи погубят людей: страх бедности и желание гордыни

Аль-хисаль, 69/102

 

4966 – Он же (А): оставь свою гордыню и умерь свое высокомерие, и вспомни о предстоящей тебе могиле


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!