Упование на всевышнего в помощи от шайтана 14 страница



Тафсир Аййаши, 2/270/68

 

Размеренность

«Или прибавь к тому и читай Коран размеренно»

Коран, «Аль-музаммиль», 4

 

5195 – Посланник Аллаха (С): относительно речения Всевышнего: «И читай Коран размеренно» - читай его с пояснениями, не просеивая его, как крупу, останавливайся каждый раз, когда что-то тебя удивит, и пускай оно заставит зашевелиться что-то у тебя в сердце, и пускай не заботит кого-либо из вас, когда он закончит суру

Навадир Ар-Раванди, 30

 

Наставление

«Книга, которую Мы ниспослали тебе, благословенная, чтобы вы наущались ее аятами и вспоминали прежние поколения»

Коран, сура «Сад», 29

 

5196 – Имам Али (А): нет добра в чтении, от которого нет наставления, также как нет добра в поклонении, в котором нет понимания

Аль-бихар, 92/211\4

 

5197 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о чтении Корана ночью: - не удивляет меня, что ты прочитываешь его меньше, чем за месяц

Аль-Кафи, 2/617/1

 

Трепет

«Неужели не вострепещут сердца тех, которые уверовали, при поминании Аллаха, и того, что было ниспослано Им из истины, и не уподобятся они тем, которым была дарована Книга прежде, и возлагали они долгие надежды, и ожесточились сердца их, и многие из них стали грешниками»

Коран, сура «Аль-хадид», 16

 

5198 – Посланник Аллаха (С): будучи спрошен о лучшем из людей в чтении Корана: - когда ты слышишь его, ты видишь, что он исполняется богобоязненности

Канз-уль-уммаль, 4143

 

5199 – Однажды имам Ар-Рида (А) был на пути в Хорасан: большую часть ночи в своей постели он читал Коран, и, зачитывая очередной аят, в котором упоминается рай или ад, плакал, и просил у Аллаха рая и помощи от ада.

Уйун ахбарир-р-Рида (А), 2/182/5

 

1505 – КОГО КОРАН ПРОКЛИНАЕТ

 

5200 – Посланник Аллаха (С): бывает, Коран проклинает читающего его

Аль-бихар, 92/184/19

 

5201 – Он же (С): читая Коран, принимай, что он запрещает тебе, а если не принимаешь запретов, то ты будто и не читаешь его

Комментарий к Нахдж-уль-балага Ибн Аби-ль-Хадида, 10/23

 

5202 – Он же (С): поистине, в аду есть стальной котел, в который бросают головы преступных ученых и чтецов Корана

Джами-уль-ахбар, 130/254

 

1506 – СЛУШАНИЕ КОРАНА

 

«И когда читается Коран, слушайте его молча, чтобы была вам оказана милость»

Коран, сура «Аль-аараф», 204

 

5203 – Посланник Аллаха (С): кто стремится к Аллаху, пускай слушает Слово Аллаха

Канз-уль-уммаль, 2472

 

5204 – Он же (С): кто выслушал один аят из Книги Аллаха, тому запишется двойная добродетель, а кто прочитает аят из Книги Аллаха, тому он будет светом в День воскресения

Канз-уль-уммаль, 2316

 

5205 – Имам Ас-Садик (А): когда его (А) спросил Зурара о необходимости молча внимать читающему Коран: - да, когда читают Коран, необходимо молча ему внимать

Аль-бихар, 92/222/7

 

1507 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ КОММЕНТИРОВАНИЯ ПО СОБСТВЕННОМУ УСМОТРЕНИЮ

 

5206 – Посланник Аллаха (С): Сказал Всевышний Аллах: не уверовал в Меня тот, кто истолковывает Мои слова по своему усмотрению

Аль-бихар, 92/107/1

 

5207 – Он же (С): больше всего боюсь я для своей общины после себя - человека, который станет истолковывать Коран по своему усмотрению, придавая его словам совсем не надлежащие им значения

Маният-уль-мурид, 369

 

5208 – Имам Ас-Садик (А): кто комментирует Коран сообразно своему мнению, и оно повлияет на другого человека, и тот согрешит, ему запишутся грехи того человека

Аль-бихар, 92/110/11

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЫЙ – ПРИБЛИЖЕННЫЕ

 

1508 – ПРИБЛИЖЕННЫЕ

 

«И предварившие – предварившие, они – приближенные»

Коран, сура «Аль-вакиа», 10, 11

«А если был из числа приближенных, то отдохновение и рейхан, и блага райские»

Там же, 88,89

«Источником, из которого пьют приближенные»

Коран, сура «Аль-мутаффафин», 28

5209 – Посланник Аллаха (С): Сказал Аллах (СВТ)... нет вещи милее Мне из числа тех, посредством которых приближается ко Мне раб, чем исполнение возложенных Мною обязанностей – и также приближается он ко Мне добровольными деяниями, пока Я не полюблю его, и если возлюблю Я его, то стану его слухом, которым он слышит, и взором, которым он видит, и языком, которым говорит, и рукой, которой действует, и если позовет он Меня, Я отвечу ему, и если попросит у Меня, Я дам ему

Аль-Кафи, 2/352/7

 

5210 – Имам Али (А): заповедую вам правдивость и искренность, и твердую уверенность – обе они – лучшее поклонение для приближенных

Гурар-уль-хикам, 6159

 

5211 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): поистине, самый великодушный из вас – самый приближенный к Аллаху

Аль-Кафи, 8/69/24

 

5212 – Имам Ас-Садик (А): относительно внушенного Аллахом (СВТ) Дауду (А): о, Дауд, так же, как ближайшие люди к Аллаху – умеренные, так же самые далекие от Аллаха – гордецы

Там же, 2/123\11

 

5213 – Он же (А): трое будут ближайшими людьми к Аллаху в день Воскресения, когда будет завершен над людьми их расчет: человек, которого его власть не соблазнила злоупотребить ею в гневе в отношении тех, кто был у него в подчинении, и человек, прошедший между двумя другими, и ни на волосок не отдавший предпочтение одного из них над другим, и человек, говорящий истину, независимо от того, за него она или против

Аль-хисаль, 81/5

См. также: «Любовь (2)», раздел 423

 

1509 – ДОСТИЖЕНИЕ ПРЕСТОЛА АЛЛАХА

 

5214 – Имам Али (А): кто терпел ради Аллаха, тот достигнет Его

Ад-даават, 292/39

 

5215 – Он же (А): в молитве месяца Шаабан: - Господи, даруй мне совершенство связи с Тобой, и освети взоры наших сердец светом обращения к Тебе, так что взоры сердец, проникнув сквозь покрывала света, припадут к Источнику Величия

Икбаль-уль-аамаль, 3/299

 

5216 – Имам Аль-Аскари (А): поистине, достижение престола Аллаха – это путешествие, не познаваемое иначе как при ночном путешествии

Аль-бихар, 78/380/4

 

1510 – ЧТО СПОСОБСТВУЕТ ПРИБЛИЖЕНИЮ К АЛЛАХУ

 

5217 – Посланник Аллаха (С): о, Али, если приближаются рабы к Аллаху по своей праведности, то приближайся с Нему разумом, опережающим их

Мишкат-уль-анвар, 251

 

5218 – Имам Али (А): приближается раб ко Всевышнему Аллаху искренностью своих намерений

Гурар-уль-хикам, 4477

 

5219 – Имам Аль-Бакир (А): взывал на горе к Мусе (А) Аллах такими словами: о, Муса, сообщи своему народу, что не приближаются ко Мне приближенные так, как посредством плача в трепете передо Мной, и не поклоняются Мне поклоняющиеся так, как посредством страха перед запрещенным Мной, и не украшаются украшающиеся передо Мной так, как посредством аскетизма в отношении того мирского, что они презрели для себя

И сказал Муса (А): о, Щедрейший из щедрых! А что укрепило их в этом? Он (СВТ) ответил: О, Муса, что касается приближенных ко Мне посредством своего трепета, то они – в компании Высочайшего Товарища, кроме которого они уже ни в чем и ни в ком не испытывают нужды

Саваб-уль-аамаль, 205/1

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ТРИДЦАТЫЙ – ДОЛГ

 

1511 – ДОЛГ

 

«Тот, кто ради Аллаха даст добрый долг, тому будет удвоено, и ожидает его благородная награда»

Коран, сура «Аль-хадид», 11

 

5220 – Посланник Аллаха (С): кто даст в долг горюющему, так, что дела его поправятся, тому Аллах за каждый его дирхем воздаст тысячей кинтаров в раю

Саваб-уль-аамаль, 341/1

 

5221 – Он же (С): кто нуждается из верующих в другом, и тот может дать ему в долг, но отказывает ему при этом, тому Аллах запретит услышать и запахи рая

Амали Садука, 350/1

 

5222 – Имам Али (А): кто полагается на Него, тому Он даст достаточно, и кто просит Его, того Он наделит, и кто даст ради Него в долг, тому воздаст, и кто возблагодарит Его – того вознаградит

Нахдж-уль-балага, хутба 90

 

5223 – Он же (А) – в завещании сыну своему Хасану (А): и если встретится тебе в нужде пребывающий, кто понесет твою поклажу до Дня Воскресения, и возвратит тебе ее в день, когда будешь ты в ней нуждаться, то найми его и поклажу свою водрузи, сколько может провизии туда нагрузи, а не то потребуется тебе, а ты не найдешь. И найми ( в попутчики) просящего у тебя в долг, когда ты в богатстве пребываешь, дабы возвратил он тебе, когда нужду испытаешь.

Нахдж-уль-балага, письмо 31

 

5224 – Имам Ас-Садик (А): написано на вратах рая: долг вознаграждается восемнадцатикратно, а милостыня – десятикратно, и это потому, что долг оказывается в руках того, кто в нем действительно нуждается, а милостыня – может быть, и в руках того, кто ее не заслуживает

Аль-бихар, 103/138/2

 

5225 – Он же (А): давать кому-либо в долг мне приятнее, нежели получать подобную сумму

Саваб-уль-аамаль, 167/4

 

1512 – ПРИСМОТР ЗА НАЖДАЮЩИМСЯ

 

«И если пребывал кто в нужде, то присмотри за ним, чтобы облегчить ему, и будьте праведными друг с другом – это лучше для вас, если бы вы знали»

Коран, сура «Аль-бакара», 280

 

5226 – Посланник Аллаха (С): кто присмотрел за нуждающимся, того Аллах осенит в раю бесподобной тенью

Аль-кафи, 8/9/1

 

5227 – Он же (С): кто дал верующему в долг, от которого жизнь его облегчится, его имущество зачтется ему как закят, и пребудут над ним молитвы ангелов, покуда долг ему не возвратится

Саваб-уль-аамаль, 166\1

 

5228 – Он же (С): кто хочет, чтобы на его молитвы был дан ответ, и бедствие его разрешилось бы, тот пускай разрешит бедствие нужающегося

Канз-уль-уммаль, 15398

 

5229 – Он же (С): бойтесь оставить человека в нужде

Там же, 15424

 

5230 – Он же (С): как не разрешено давать лишнее тому, кто и так благоденствует, так же нельзя притеснять того, кто и без того в нужде пребывает

Саваб-уль-аамаль, 167/5

См. также: «Религия», раздел 742

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ПЕРВЫЙ – ЭКОНОМИЯ

 

1513 – ЭКОНОМИЯ

 

5231 – Посланник Аллаха (С): признак довольства Аллаха властями над людьми – справедливость власти, и низкие цены, а признак гнева Аллаха над властями – тирания власти и высокие цены

Аль-кафи, 5/162/1

 

5232 – Имам Ас-Садик (А): залогом того, что выживут верующие и выживет Ислам, служит то, чтобы имущество оставалось в руках тех, кому оно принадлежит по праву, и творилось бы в обществе одобряемое, а признаком исчезновения ислама и мусульман служит то, что имущество переходит в руки тех, кому не надлежит, и не будет уже твориться одобряемое

Там же, 4/25/1

 

5233 – Он же (А): высокие цены разрушают нравы, и создают угрозу безопасности и причиняют беспокойство мусульманину

Там же, 5/164/6

 

1514 – ПОЛЬЗА ОТ ЭКОНОМИИ В ЖИЗНИ

 

5234 – Посланник Аллаха (С): экономия в расходах – половина прожиточных средств

Канз-уль-уммаль, 5434

 

5235 – Он же (С): кто экономит, того Аллах обогатит

Танбих-уль-хаватир, 1/167

 

5236 – Он же (С): никакие расходы так не милы Всевышнему Аллаху, как расходы экономные

Аль-бихар, 76/269/17

 

5237 – Он же (С): экономия и доброе поведение и праведный путь – части из двадцати с лишним составных частей пророчества

Танбих-уль-хаватир, 1/167

 

5238 – Имам Али (А): экономия – достижение цели

Аль-бихар, 78/10/67

 

5239 – Он же (А): экономия дает малый прирост, но расточительность дает большой убыток

Гурар-уль-хикам, 334, 335

 

5240 – Он же (А): кто стремится к цели, тому будет облегчено достижение

Аль-бихар, 71/342/15

 

5241 – Он же (А): расточительность – разорение, экономия – плодоношение

Аль-бихар, 71/347/13

 

5242 – Имам Аль-Казим (А): экономия как ничто иное возвышает человека

Аль-хисаль, 620/10

 

5243 – Имам Аль-Аскари (А): поистине, у экономии – границы, и когда человек переходит их, то становится жадным

Ад-дуррат-уль-бахира, 43

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ – КРОВНАЯ МЕСТЬ

 

1515 – КРОВНАЯ МЕСТЬ

 

«И заповедана вам кровная месть... чтобы были вы богобоязненными»

Коран, сура «Аль-бакара», 179

«Запретный месяц за запретный месяц, и возмездие, и кто проявит враждебность к вам, тому воздаянием будет подобная враждебность с вашей стороны, и бойтесь Аллаха, и знайте, что Аллах – с богобоязненными»

Там же, 194

«И предписали Мы им в ней: душа за душу, око за око, нос за нос, ухо за ухо, зуб за зуб, и за раны – отмщение, и кто простит, тому это послужит искуплением, а кто не судит по тому, что ниспослано Аллахом, они – притеснители»

Коран, сура «Аль-маида», 45

 

5244 – Посланник Аллаха (С): о, люди, поистине, я – человек, подобный вам, и чтобы не приблизился ко мне страх за причиненную вам невольно обиду, в вашем имуществе, рабах, хоть на волос, то – вот волосы Мухаммада, его люди, его имущество – возьмите из них себе в воздаяние! И пусть никто из вас не говорит: я боюсь враждебности Мухаммада и его мстительности, нет – они – не из числа моих качеств.

Канз-уль-уммаль, 39831

 

5245 – Он же (С): не бывает такого, чтобы мусульманин был обижен в чем-либо и простил, и Аллах не возвысил бы его на ступень и не стер бы его прегрешения

Канз-уль-уммаль, 39850

 

5246 – Имам Али (А): предписал Аллах веру очищенем от многобожия, и отмщение воздаянием за кровь

Нахдж-уль-балага, мудрость 252

 

5247 – Он же (А): верни камень туда, откуда он к тебе пришел, ведь зло не возвращается иначе как злом

Гурар-уль-хикам, 5394

 

5248 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): относительно речения Всевышнего: «И для вас в возмездии жизнь...»: поскольку если кто-то озабочен сражением ради возмездия, и удовлетворился совершением возмездия, это станет жизнью для тех, с кем он сражался, и отказался от дальшнейшего сражения, свершив свое мщение, и жизнью их окружающих, участвующих в сражении, и жизнью для многих, кого не убьют люди из страха возмездия, предписанного за убийства

Тафсир, приписываемый имаму Аль-Аскари (А), 595/354

 

1516 – ПРОЩЕНИЕ ПРИ ВОЗМЕЗДИИ

 

5249 – Посланник Аллаха (С): кто простил убийство, тому не будет иного воздаяния, кроме рая

Канз-уль-уммаль, 39854

 

5250 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о речении Всевышнего (СВТ): «А кто простил ему, тому оно послужит искуплением»: - искупит его грехи по мере его прощения

Аль-кафи, 7/358/1

См. также раздел 285 – «Прощение»

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ТРИДЦАТЬ ВТОРОЙ – СУДЬБА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

1517 – СУДЬБА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

«Скажи: не постигнет нас ничего, кроме того, что предписал Аллах для нас, Он – наш повелитель, и на Аллаха пускай полагается всякий полагающийся»

Коран, сура «Ат-тауба», 51

«Однако, совершает Аллах то, что должно было свершиться»

Коран, сура «Аль-анфаль», 42

«Поистине, всякую вещь Мы сотворили по предопределению»

Коран, сура «Аль-камар», 49

 

5251 – Посланник Аллаха (С): всякая вещь – по предопределению, даже старость и красота

Канз-уль-уммаль, 499

 

5252 – Он же (С): если воззовут к тебе Исрафиль, Джабраиль и Микаиль, и все носители Престола, и я среди них, все равно ты не женишься на другой женщине, кроме предписанной тебе.

Там же, 501

 

5253 – Имам Али (А): в восхвалении Аллаха – Преславен Он - : восхваляю Его так, как Он повелел восхвалять Его своим творениям, и придал каждой вещи предопределение, и всякому сроку – определение

Нахдж-уль-балага, хутба 183

 

5254 – Он же (А): предопределение – тайна из тайн Аллаха, и покрывало из покрывал Аллаха, и сокрытое из сокрытого Аллахом покрывалом, от взоров творений Аллаха

Ат-таухид, 383/32

 

5255 – Он же (А): когда спросил его человек о предопределении: глубокое море, и не пытайся проникнуть в его глубины. Тот сказал: о, Повелитель Верующих, сообщи нам о предопределении. Он (А) ответил: тайна Аллаха, и ты не способен вместить ее. Тот повторил свой вопрос. Он (А) ответил: то, о чем ты спрашиваешь – посредине: нет ни принуждения, ни полной свободы.

Канз-уль-уммаль, 1567

 

5256 – Он же (А): возвышается определенное над предопределением, чтобы было в том наущение

Нахдж-уль-балага, мудрость 459

 

5257 – Он же (А): дела обращаются в прах предопределением, так что становятся притчей для наущения

Там же, 16

 

5258 – Имам Ас-Садик (А): поистине, судьба и предопределение – два творения из творений Аллаха, и Аллах придает своим творениям сколько пожелает.

Ат-таухид, 364/1

 

5259 – Он же (А): когда настанет День воскресения, и соберет Аллах Своих тварей, то спросит их о завете с Ним, но не спросит о том, что определено для них.


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 194; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!