Упование на всевышнего в помощи от шайтана 13 страница



 

5118 – Он же (А): кто умножает размышления над познанным, тот обретает уверенность в своих знаниях и понимание того, чего он раньше не понимал

Гурар-уль-хикам, 8917

 

5119 – Он же (А): нет знания, подобного размышлению

Нахдж-уль-балага, мудрость 113

 

5120 – Он же (А): размышление – чистое зеркало

Там же, мудрость 5

 

5121 – Имам Аль-Хасан (А): размышление – жизнь зрячего сердца

Аль-бихар, 78/115/11

 

5122 – Он же (А): заповедую вам быть богобоязненными пред Аллахом и пребывать в постоянном размышлении: поистине, размышление – отец и мать всякого блага

Танбих-уль-хаватир, 1/52

 

5123 – Имам Ас-Садик (А): размышление- зеркало добродетелей, и искупление пороков

Аль-бихар, 71/326/20

 

1488 – НЕТ ПОКЛОНЕНИЯ, ПОДОБНОГО РАЗМЫШЛЕНИЮ

 

5124 – Мать Абу Зарра:  будучи спрошена о поклонении Абу Зарра: - весь день его проходил в размышлениях в стороне от людей

Танбих-уль-хаватир, 1/250

 

5125 – Имам Ас-Садик (А): лучшее поклонение – постоянное размышление об Аллахе и Его могуществе

Аль-Кафи, 2/55/3

 

5126 – Он же (А): размышление на час лучше поклонения на год «поистине, вспоминают перые из их числа» - Коран, сура «Аз-зумар», 9

Аль-бихар, 71/327/22

 

См. «Поклонение», раздел 1202, 1204

 

1489 – ЧТО ОЧИЩАЕТ МЫСЛЬ

 

5127 – Имам Али (А): кто мало ест, у того мысли чище

Гурар-уль-хикам, 8462

 

5128 – Он же (А): как очистятся мысли того, кто все время сыт?

Там же, 6975

 

1490 – ОТ КАКИХ РАЗМЫШЛЕНИЙ СТОИТ ВОЗДЕРЖИВАТЬСЯ

 

5129 – Имам Али (А): размышление без мудрости – пустота

Там же, 1278

 

5130 – Он же (А): кто много размышляет о прегрешениях, того мысли к ним приведут

Там же, 8561

 

5131 – Он же (А): Кто пытается понять величие Аллаха, ввергнет себя в отчаяние

Там же, 9207

См. также: «Познание(2)», раздел 1241

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЙ – МОГИЛА

 

1491 – МОГИЛА

 

5132 – Посланник Аллаха (С): поистине, могила – первый из домов будущей жизни, и если спасся из нее, то все, что после этого, будет еще легче, а если не спасся из нее, то все, что после этого, будет еще тяжелее

Аль-бихар, 6/242/64

 

5133 – Он же (С): начало справедливости загробной жизни – могилы: там низкий не отличим от вельможи

Мустадрак-уль-васаиль, 2/475/2502

 

5134 – Он же (С): не видел я зрелища ужаснее могилы

Танбих-уль-хаватир, 1/284

 

5135 – Имам Али (А): посещай могилы – получишь урок

Гурар-уль-хикам, 4800

 

5136 – Имам Ас-Садик (А): поистине, у могилы есть речь на каждый день: говорит: я – дом отчуждения, я – дом ужаса, я – дом червей, я – могила, я – сад из числа райских садов и яма из числа адских пропастей

Аль-Кафи, 3/242/2

 

5137 – Имам Аль-Казим (А): около могилы: - поистине, тем, в конце чего – она, стоит пренебречь, а того, в начале чего – она, стоит поберечься заранее.

Маани-ль-ахбар, 343/1

 

1492 – ПРОШЕНИЕ У МОГИЛЫ

 

5138 – Посланник Аллаха (С): относительно речения Всевышнего: «утверждает Аллах уверовавших в твердом слове в этой жизни и в загробной» - при вопрошении мертвых у могил

Аль-бихар, 6/228/29

 

5139 – Он же (С): проходя мимо могилы, в которой вчера похоронили человека и его оплакивали родственники: - два коротких раката молитвы, которой вы не придаете значения, дороже обитателю этой могилы, нежели все, что вы имеете в этой жизни

Танбих-уль-хаватир, 2/225

 

5140 – Имам Ас-Садик (А): мертвого в могиле спросят о пяти вещах: о молитве, о милостыне, о хадже, о посте и о преданности Ахли-Бейт, и преданность воззовет с четырех углов могилы, говоря: если в чем из остального был у него недостаток, то я восполню его

Аль-кафи, 3/241/15

 

5141 – Он же (А): не будет спрошен в могиле никто, кроме того, кто стер свою веру или стер свое неверие

Там же, 3/236/4

 

1493 – МУЧЕНИЯ МОГИЛЫ

 

5142 – Имам Али (А): о, рабы Аллаха, что страшнее смерти для того, кому не будет прощено после его смерти, могила – бойтесь ее узости и и тьмы и отчуждения, поистине, жизнь стесненная, о которой Аллах предупреждал Своих врагов – мучения могилы

Амали Туси, 28/31

 

5143 – Он же (А): О. Если бы вам дано было видеть то, что видят умершие прежде вас в могиле, то вы вострепетали бы великим трепетом, и услышали бы, и повиновались бы, однако, сокрыто от вас то, что они увидели, но близко то время, когда будет убрано покрывало!

Нахдж-уль-балага, хутба 20

 

5144 – Имам Аль-Бакир (А): кто завершает свои поясные поклоны, к тому не приходит ужас в могиле

Саваб-уль-аамаль, 55/1

 

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЙ – УБИЙСТВО

 

1494 – УБИЕНИЕ ДУШИ

 

«Ради этого предписали Мы сынам Исраила, что кто убьет душу не из-за убийства и порока, творимого на земле, уподобится убившему всех людей на земле, а кто оживит ее, уподобится оживившему всех людей на земле»

Коран, сура «Аль-маида», 32

 

5145 – Посланник Аллаха (С): самый преступный человек – тот, кто убил душу, не убившую другой души, и кто ударил того, кто не ударял его

Амали Садука, 28/4

 

5146 – Он же (С): первое, о чем будут судить людей после Дня воскресения – кровопролитие

Канз-уль-уммаль, 39887

 

5147 – Он же (С): крушение всего мира менее значимо перед Аллахом, нежели убиение одного невинного человека

Ат-таргиб ва-т-тархиб, 3\293/6

 

5148 – Имам Ар-Рида (А): запретил Аллах людям кровопролитие среди людей, во избежание порока, истребления и дурного примера

Аль-факих, 3/565/4934

 

1495 – УБИЙСТВО ВЕРУЮЩЕГО

 

«А кто убьет верующего намеренно, то воздаяние его – ад, в котором он пребудет вечно, и гнев Аллаха на нем, и проклятие, и уготовит ему Аллаха мучение великое»

Коран, сура «Ан-ниса», 93

 

5149 – Посланник Аллаха (С): о, люди, ужели кто будет убит, когда я среди вас, и убийца не будет найден? Если бы все обитатели небес и земли собрались на убийство одного человека, Аллах обрушил бы на них мучения без числа

Канз-уль-уммаль, 39952

 

5150 – Он же (С): кто помогал в убийстве верующего хоть единым словом, тот встретится с Аллахом в день Воскресения, а на лбу меж глаз его надпись: «будет разочарован больше всех в милости Аллаха»

Канз-уль-уммаль, 39895

 

5151 – Имам Аль-Бакир (А): кто убьет верующего преднамеренно, на того Аллах соберет все его прегрешения, убитый очистится от них, и такого речение Аллаха Всевышнего: «хочу, чтобы на тебя пали мои и твои прегрешения и стал ты из обитателей огня» - Коран, сура «Аль-маида», 29

Саваб-уль-амаль, 328/9

 

5152 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен: есть ли покаяние для верующего, убившего другого верующего преднамеренно? – Если тот убил его из-за его веры, то нет ему покаяния, а если убил егт в гневе или из-за какой другой мирской причины, то покаяние его – в том, чтобы избавиться от этого порока

Аль-кафи, 7/276/2

 

1496 – ЗАПРЕТ НА САМОУБИЙСТВО

 

«О, вы, которые уверовали, не поедайте ваше имущество меж собою попусту, если только не ради торговли меж вами, чтобы были вы все довольны, и не убивайте самих себя, поистине, Аллах в отношении вас – милостив»

Коран, сура «Ан-ниса», 29

 

5153 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, верующий испытывается всяким испытанием и умирает всякой смерти, только не от собственной руки

Аль-кафи, 3/112/8

 

5154 – Имам Ас-Садик (А): кто убил себя намеренно, тот пребудет в адском огне вечно

Аль-факих, 4/95/5163

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЙ – КОРАН

 

1497 – КОРАН

 

«И даровали Мы тебе семь парных и Коран великий»

Коран, сура «Аль-хиджр», 87

«И вот, облегчили Мы Коран для запоминания – есть ли запоминающие?»

Коран, сура «Аль-камар», 17

 

5155 – Посланник Аллаха (С): если обрушатся на вас беды, как нисшествие темной ночи, то обратитесь к Корану, поистине, он – заступник заступающийся, и арбитр доверенный, и кто сделал его проводником, того он выведет в рай, а ко отбросил его назад, того он утащит в ад

Навадир Ар-Раванди, 21,22

 

5156 – Он же (С): когда было ему (С) сказано: мать твоя подвергнется испытаниям, и было спрошено: какой выход из этого? – Великая Книга Аллаха, к которой не подступает ложь ни спереди, ни сзади, ниспосланная Мудрым, Преславным, и кто желает знания, помимо него, того Аллах введет в заблуждение

Тафсир Аййаши, 1/6/11

 

5157 – Он же (С): заповедую вам Коран: возьмите его имамом и водителем

Канз-уль-уммаль, 4029

 

5158 – Он же (С): предпочтение Корана перед другими речами – как предпочтение Аллаха перед Его творениями

Аль-бихар, 92/19/18

 

5159 – Имам Али (А): и явил Он им – преславен Он – в Своей Книге из того, что они не видели, и показал им Свою мощь

Нахдж-уль-балага, хутба 147

 

5160 – Он же (А): Аллах, Аллах! К Корану – и да не опередит вас никто в поступках сообразно нему

Там же, письмо 47

 

5161- Он же (А): изучайте Книгу Аллаха, Благословенного и Всевышнего, поистине, она – лучшая из речей, и самое красноречивое увещевание, и разбирайтесь в ней, ведь она – просвещение сердец, и исцеляйтесь ее светом, ведь она – исцеление для того, что в груди, и читайте его самым красивым тоном – ведь он – прекраснейший из рассказов

Тухаф-уль-укуль, 150

 

5162 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): даже если вымрет все между востоком и западом, не устрашусь, покуда Коран со мной

Аль-кафи, 2/602/13

 

1498 – КОРАН – АКТУАЛЕН ВО ВСЯКОЕ ВРЕМЯ

 

5163 – Посланник Аллаха (С): Коран – богатство, и нет богатства кроме него, и нет бедности после него

Аль-бихар, 92/19/18

 

5164 – Он же (С): кому дарован Коран, и он полагает, что другому дано больше, чем ему, тот возвеличивает малое и принижает великое

Маани-ль-ахбар, 279

 

5165 – Он же (С): кто желает знания первых и последних, тот пускай постигает Коран

Канз-уль-уммаль, 2454

 

5166 – Имам Али (А): не причиняет ему вреда множество отрицаний и отвращений слуха

Нахдж-уль-балага, хутба 156

 

5167 – Он же (А): поистине, в нем – исцеление от величайшей болезни, которая есть неверие, лицемерие, гордыня и заблуждение

Там же, хутба 176

 

5168 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен: каким образом сколько Коран ни распространяют и ни изучают, он только набирает свежести? – Потому что Аллах (СВТ) не ниспослал Коран только для определенных людей и на определенное время, а для всего человечества и на все времена, и потому сохранит он свою свежесть во всякий день до Дня воскресения

Аль-бихар, 92/15/8

 

1499 – ИЗУЧЕНИЕ КОРАНА И ОБУЧЕНИЕ ЕМУ

 

5169 – Посланник Аллаха (С): лучшие из вас – те, кто научился Корану и обучал ему

Аль-бихар, 92/186/2

 

5170 – Он же (С): сказано будет знающему Коран: читай его размеренно, как читал ты его при жизни, и возносись – и место твое будет достигнуто, когда прочитаешь ты последний аят из числа тех, что знаешь

Канз-уль-уммаль, 2330

 

5171 – Он же (С): заповедую вам изучение Корана и чтение его во множестве

Там же, 2368

 

5172 – Он же (С): кто научил человека Корану, тот – его покровитель, который не подведет его ни в чем

Там же, 2382

 

5173 – Имам Али (А): право ребенка на своего отца – в том, чтобы тот дал ему доброе имя, хорошее воспитание и научил его Корану

Нахдж-уль-балага, мудрость 399

 

5174 – Имам Ас-Садик (А): верующий не должен умереть, покуда не изучит Коран или не будет на пути его изучения

Ад-даават, 220/600

 

1500 – ПРИЗЫВ УЧИТЬ КОРАН НАИЗУСТЬ

 

5175 – Посланник Аллаха (С): кому Аллах даровал знание наизусть Его книги, и он при этом думает, что кому-то дано больше, нежели ему, тот пренебрегает величайшим благом

Канз-уль-уммаль, 2317

 

5176 – Он же (С): в чьей памяти не хранится ничего из Корана, подобен разрушенному дому

Там же, 2478

 

5177 – Он же (С): горе тому из вас, кто говорит: я забыл такой-то и такой-то аят, ужели вы не будете поминать Коран, который, клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, есть лучшее наущение тому, что в груди у людей, нежели их собственный разум

Там же, 2850

 

5178 – Он же (С): хранители Корана, они – наделенные милостью Аллаха, облаченные в Свет Аллаха (СВТ)

Джами-уль-ахбар, 115/202

 

5179 – Он же (С): Самые благородные из моей общины – хранитаели Корана и выстаивающие ночную молитву

Аль-хисаль, 7/21

 

5180 – Он же (С): поистине, самые достойные из людей в трепете перед Создателем открыто и втайне – хранители Корана, и самые достойные в молитве и посте – открытых и тайных – хранители Корана (знающие его наизусть)

Аль-Кафи, 2/604/5

 

5181 – Он же (С): не надлежит хранителю Корана проявлять порочность вместе с порочными и невежество вместе с невежественными, когда у него внутри – Слово Аллаха

Канз-уль-уммаль, 2347

 

5182 – Имам Ас-Садик (А): знающий Коран и поступающий сообразно ему - причислен к благородным праведным посланцам

Аль-Кафи, 2/603/2

 

5183 – Он же (А): кто забудет суру из Корана, тому она привидится в образе прекрасном и возвышенном, и спросит он: кто ты? Что может быть прекраснее тебя? Увы мне! И ответит она: ужели ты меня не узнаешь? Я – такая-то и такая-то сура, если бы ты меня не забыл, я подняла бы тебя на эту ступень

Саваб-уль-аамаль, 283/1

 

1501 – ПРИЗЫВ КРАСИВО ЧИТАТЬ КОРАН

 

«Поистине, те, которые читают Книгу Аллаха, и выстаивают молитву, и наделяют из того, чем Мы их облагодетельствовали, втайне и открыто, стремятся к торговле, в которой они никогда не будут иметь убытка»

Коран, сура «Фатир», 29

 

5184 – Посланник Аллаха (С): если желает кто из вас говорить с Господом, пускай читает Коран

Канз-уль-уммаль, 2257

 

5185 – Он же (С): поистине, эти сердца ржавеют подобно тому, как ржавеет железо. – О, Посланник Аллаха (С), а что очищает их? – Чтение Корана

Канз-уль-уммаль, 2441

 

5186 – Он же (С): заповедую тебе чтение Корана, поистине, чтение его – искупление прегрешений, и преграда от огня и безопсаность от мучений

Аль-бихар, 92/17/18

 

5187 – Он же (С): сынок, не пренебрегай чтением Корана, поистине, Коран оживляет сердце, и отстраняет от страстей, разврата и запретного

Канз-уль-уммаль, 4032

 

1502 – ЧТЕНИЕ КОРАНА КРАСИВЫМ ГОЛОСОМ

 

5188 – Посланник Аллаха (С): у всякой вещи – украшение, и украшение Корана – чтение его красивым голосом

Канз-уль-уммаль, 2768

 

5189 – Он же (С): украшайте Коран вашими голосами

Аль-бихар, 92/190/2

 

5190 – Он же (С): будучи спрошен об обладателе самого красивого голоса при чтении Корана: тот, которого когда слышат, сердца наполняются трепетом перед Аллахом

Аль-бихар, 92/195/10

 

5191 – Он же (С): читайте Коран с печалью: ведь в печали он был ниспослан

Канз-уль-уммаль, 2777

 

1503 – ИСТИННОЕ ЧТЕНИЕ

 

5192 – Имам Ас-Садик (А): относительно речения Всевышнего: «Которым мы даровали Книгу и они читают ее подлинным чтением»: читают размеренно его аяты и размышляют над смыслом их значений, и поступают сообразно его постановлениям, и желают исполнения его обещаний, и страшатся описанных в нем мучений, и наущаются примером его историй, и притчами его примеров, и исполняют его повеления, и не поступают наперекор его запретам. Это – клянусь Аллахом – не в произношении букв и красивом чтении сур, и не в заучивании десятых и пятых частей его – сколько выучили его суры, но не соблюдали его запреты – однако, подлинное чтение – в том, чтобы обучаться его аятами, как говорит Всевышний Аллах: «Книга, которую Мы тебе ниспослали, благословенная, чтобы вы научались ее аятами» - Коран, сура «Сад», 29

Танбих-уль-хаватир, 2/236

 

1504 – ЭТИКА ЧТЕНИЯ

 

Очищение рта

5193 – Посланник Аллаха (С): очищайте путь Корана. И спросили его (С): - о, Посланник Аллаха, а что есть путь Корана? Он (С) ответил: ваши рты. – А чем очищать? – Мисуаком

Аль-бихар, 92/213/11

 

упование на всевышнего в помощи от шайтана

«И когда читаешь Коран, прибегай к помощи Аллаха от шайтана, побиваемого камнями»

Коран, сура «Ан-нахль», 98

5194 – Имам Ас-Садик (А): будучи спрошен о призывании Аллаха в помощь от шайтана в начале каждой суры: - да, призывайте помощь Аллаха от шайтана, побиваемого камнями, и упомянул, что побиваемый камнями – самый отвратительный из шайтанов


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!