Упование на всевышнего в помощи от шайтана 9 страница
Там же, хутба 175
4832 – Он же (А): сколько пренебрегающих надевают одежду, не ведая, что это – их саван, и сколько из них строят дом, чтобы жить в нем, не ведая, что это – местоположение их могилы!
Аль-бихар, 77/401/26
4833 – Имам Ас-Садик (А): если шайтан – враг, то к чему пренебрежение?
Там же, 78/190\1
См. также: раздел 167 – «Бдительность»
1421 – ЧТО НЕ ПОДПУСКАЕТ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОСТЬ
4834 – Посланник Аллаха (С): о, Абу Зарр, думай о добродетели, даже когда не творишь ее, чтобы не быть тебе записанным в числе пренебрегающих.
Макарим-уль-ахлак, 2/378/2661
4835 – Имам Али (А): постоянством поминания Аллаха ты отстраняешься от пренебрежения.
Гурар-уль-хикам, 4269
4836 – Он же (А): кому ведомы времена, тот не пренебрегает готовностью.
Ат-таухид, 74/27
4837 – Имам Аль-Бакир (А): кто из верующих соблюдает предписанную молитву в установленное для нее время, тот – не из числа пренебрегающих .
Аль-кафи, 3/270/14
1422 – ПРИЗНАКИ ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОГО
4838 – Лукман (А): в наставлении своему сыну: - сынок, у всякой вещи – свои признаки, по которым она распознается... и у пренебрежительного – три признака: невнимательность, игривость и забывчивость.
Аль-хисаль, 121/113
4839 – Имам Аль-Хасан (А): пренебрежение – оставление мечети и послушание грешнику.
Аль-бихар, 78/115/10
1423 – ПЛОДЫ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ
4840 – Имам Али (А): кто долго пренебрегает, тот скорую гибель на себя навлекает.
|
|
Гурар-уль-хикам, 8318
4841 – Он же (А): над кем пренебрежение взяло верх, тот погубил свое сердце.
Там же, 8430
4842 – Он же (А): постоянство пренебрежения ослепляет взор.
Там же, 5146
4843 – Он же (А): сторонись пренебрежения и сетей суетности – ведь пренебрежение губит дела.
Там же, 2717
1424 – ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ В СМЫСЛЕ ПРОЩЕНИЯ (НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НА НЕОСТОРОЖНЫЕ СЛОВА И ПОСТУПКИ ДРУГИХ)
4844 – Имам Али (А): разумный человек, половина его – выносливость, а половина – оставление (прощение).
Там же, 2378
4845 – Он же (А): из самых благородных дел благородного человека – оставление того, что ему известно (о пороках других)
Нахдж-уль-балага, мудрость 222
4846 – Имам Ас-Садик (А): секрет добрых взаимоотношений с людьми подобен сосуду, две трети которого – понятливость, одна треть – оставление (невмешательство).
Тухаф-уль-укуль, 359
РАЗДЕЛ ТРИСТА ШЕСТОЙ – ЗЛОБА
1425 – ЗЛОБА
«И не делай сердца наши озлобленными к верующим»
Коран, сура «Аль-хишр», 10
«И удалили Мы из того, что у них в груди, злобу»
Коран, сура «Аль-хиджр», 47
4847 – Иса (А): о, рабы этого мира, вы подстригаете волосы на голове, укорачиваете рубашки, склоняете головы, но не удаляете злобу из сердец ваших ?!
|
|
Аль-бихар, 14/305/17
4848 – Посланник Аллаха (С): если бы не было злобы в моей общине, никогда бы против нее не выступали враги.
Канз-уль-уммаль, 11044
4849 – Имам Али (А): злоба – распространение зла.
Гурар-уль-хикам, 547
4850 – Он же (А): злоба уничтожает добродетели.
Там же, 642
4851 – Он же (А): самое злобное сердце – сердце злорадного человека.
Там же, 2932
1426 – НА ЧТО НЕ ЗЛОБИТСЯ СЕРДЦЕ
4852 – Посланник Аллаха (С): на три вещи не злобится сердце верующего мусульманина: искренность поступков ради Аллаха, наставление повелителей, призыв к общности мусульман – и их призыв объемлет всех отставших.
Канз-уль-уммаль, 44272
1427 – ЗЛОБНЫЙ
«И не пристало пророку злобиться, и озлобленный предстанет перед злобой своей в День воскресения»
Коран, сура «Аали Имран», 161
4853 – Ибн Аббас: был ниспослан этот аят: «И не пристало пророку злобиться...» по поводу красного бархата, утерянного в день Бадра, и сказали некоторые сподвижники: о, если бы Пророк (С) забрал его... И было ниспослано Аллахом: «И не пристало пророку злобиться...»
Ад-дурр-уль-мансур, 2/361
4854 – Умар: когда в день битвы при Хайбаре некоторые сподвижники проходили мимо убиеных, то говорили: такой-то – шахид (мученик), и такой-то – шахид, пока не дошли до одного человека и не сказали: этот – шахид, на что Посланник Аллаха (С) ответил им: нет, его я видел в огне, окутанным плащом из собственной злобы.
|
|
Ат-таргиб ва-т-тархиб, 2/307/4
4855 – Имам Ас-Садик (А): озлобленный на всякую вещь – озлоблен на имама, а поедание имущества сироты – заблуждение, и воровство – заблуждение.
Тафсир Аль-Аййаши, 1/205/148
РАЗДЕЛ ТРИСТА СЕДЬМОЙ – ЧРЕЗМЕРНОСТЬ (В ВОЗВЕЛИЧИВАНИИ)
1428 – ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ЧРЕЗМЕРНОСТИ
«О, обладатели Писания, не будьте чрезмерны в своей религии, и не говорите об Аллахе ничего, кроме истины, и о Мессии, сыне Марии, Посланнике Аллаха и Его слове...»
Коран, сура «Ан-ниса», 171
4856 – Посланник Аллаха (С): не возвышайте меня сверх надлежащего мне, поистине, Всевышний Аллах избрал меня как раба прежде, чем избрать меня как пророка.
Навадир Ар-Раванди, 16
4857 – Он же (С): на две группы не распространится мое заступничество: на властителя – тирана, притеснителя, и на чрезмерного в моей религии, не раскаивающегося и не отказывающегося от своих убеждений.
Курб-уль-иснад, 64/204
4858 – Он же (С): О, Али, пример твой в этой общине подобен примеру Исы сына Марйам, от любви к которому люди впали в ересь, и от ненависти к которому люди впали в ересь, и по этому поводу был ниспослан аят: «И когда приводится им в пример Иса сын Марйам, то они от него отворачиваются» (Коран, сура «Аз-зухруф», 57).
|
|
Аль-бихар, 25/284/34
4859 – Имам Али (А): из-за меня пропадут два человека: любящий чрезмерно и ненавидящий безмерно.
Нахдж-уль-балага, мудрость 469
4860 – Он же (А): Господи, я не причастен к делам чрезмерных в величании Исы сына Марйам – христиан, Господи, пусть они всегда оступаются, и никому из них не помогай ни в чем!
Аль-бихар, 25/284/32
4861 – Он же (А): остерегайтесь чрезмерности в отношении нас, говорите, что мы – рабы, имеющие Господа, и говорите о наших достоинствах, что пожелаете.
Аль-хисаль, 614/10
4862 – Имам Ас-Садик (А): предостерегайте вашу молодежь от чрезмерных, чтобы они их не испортили: поистине, чрезмерные – худшие из творений Аллаха, они принижают величие Аллаха, и призывают господство на рабов Аллаха, клянусь Аллахом, поистине, чрезмерные – хуже, чем христиане, иудеи и маги, и те, которые придавали Аллаху сотоварищей! Затем сказал: к нам придет чрезмерный, но мы не примем его, и к нам прильнет несоблюдающий, и мы примем его. И спросили его: как же это, о, сын Посланника Аллаха (С)? – Потому что чрезмерный не соблюдает молитву, пост, закят и хаджж, он не в состоянии оставить свою традицию и вернуться на путь повиновения Аллаху (СВТ) никогда, а не соблюдающий, когда ему откроется познание истины, поступает сообразно с ней и повинуется.
Аамали Туси, 650/1349
4863 – Он же (А): пришла группа людей к Повелителю Верующих и сказали ему: мир тебе, Господь наш! И он (А) призвал их к покаянию, но они не раскаялись, и выкопал пред ними яму и развел в ней огонь, и рядом – точно такую же яму, и провел их между ними, и тех, кто не раскаивался, сталкивал в яму, пока они не умерли в огне.
Аль-кафи, 7/259/18
4864 – Абу Басир: Сказал я Абу Абдаллаху – мир ему и приветствие Аллаха: - Вот, они такое о тебе говорят! – Что они говорят? – Говорят: ему ведомо число капель дождя, и количество звезд на небе и листьев на деревьях, и вес всего, что в море, и число песчинок, и поднял он (С) свою руку и сказал: Превелик Аллах, превелик Аллах! Никто не знает этого, кроме Аллаха!
Аль-бихар, 25/294/52
4865 – Имам Ар-Рида (А): чрезмерные – неверные, а приписывающие неподобающие достоинства – многобожники...
Там же, с. 273/19
4866 – Он же (А): кто желал поклоняться Повелителю Верующих (А), тот – из числа находящихся под гневом Аллаха и находящихся в заблуждении.
Там же, 274/20
РАЗДЕЛ ТРИСТА ВОСЬМОЙ – БОГАТСТВО
1429 – БОГАТСТВО И НЕВЕРИЕ
«Но вот – человек обращается к неверию, когда видит себя разбогатевшим»
Коран, сура «Аль-алак», 6,7
4867 – Посланник Аллаха (С): вот, шайтан сказал: не спасется от меня богатый по одной из трех причин: либо я разукрашу ему жизнь пред его взором, и это отстранит егот от истины, либо я сделаю ему легким путь, и он станет расходовать не на то, что надлежит, либо я вселю в него любовь к богатству, и он станет приобретать его незаконным путем.
Канз-уль-уммаль, 16677
4868 – Имам Али (А): в описании самого чудесного что есть в человеке – сердца: - богатаство его в беспечность обращает, если же обрушится испытание, нетерпение его унижает.
Нахдж-уль-балага, мудрость 108
4869 – Имам Ас-Садик (А): пришел богатый человек в роскошной одежде к Посланнику Аллаха (С), и пришеь другой, бедняк в грязной одежде, и сел рядом с ним, и тогда богатый поддернул свою одежду, и сказал ему Посланник Аллаха (С): ты что, испугался, что к тебе прикоснется что-либо из его бедности? Тот ответил: нет. – Или ты испугался, что к нему перейдет что-либо от твоего богатства? – Нет. – Может быть, ты испугался, что он может испачкать твою одежду? Тот ответил: нет. – Тогда что заставило тебя сделать то, что ты сделал? Тот ответил: О, Посланник Аллаха, поистине, у меня есть спутник, который приукрашивает для меня все уродливое, и искажает все прекрасное, и я выделил ему половину своего имущества! И сказал Посланник Аллаха (С) бедняку: ты принимаешь это? Тот ответил: нет, и спросил его человек: а почему? Он ответил ему: я боюсь, что вселится в меня то, что вселилось в тебя.
Аль-кафи, 2/262/11
1430 – БОГАТСТВО И БОГОБОЯЗНЕННОСТЬ
«И нашел тебя стремящимся к богобоязненности и обогатил»
Коран, сура «Ад-духа», 8
4870 – Посланник Аллаха (С): добрая помощь в набожности – богатство.
Мустадрак-уль-васаиль, 13/15/14598
4871 – Имам Ас-Садик (А): просите у Аллаха в мире довольства и богатства, а в загробной жини – прощения и рая.
Аль-кафи, 5/71/4
См. также: «Имущество», раздел 1669, «Мир», раздел 698
1431 – ПОЯСНЕНИЕ СМЫСЛА БОГАТСТВА
4872 – Имам Али (А): нет богатства лучше скромности.
Нахдж-уль-балага, мудрость 371
4873 – Он же (А): нет богатства, подобного разуму.
Там же, мудрость 54
4874 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): не являй упования на других людей, и это – богатство.
Амали Муфида, 183/6
4875 – Имам Аль-Махди (А): богатство – в нестяжательности и довольстве необходимым, бедность – алчность души и сильная жадность.
Ад-дуррат-уль-бахира, 41
См. также: «Бедность», раздел 1475
1432 – ВЕЛИЧАЙШЕЕ БОГАТСТВО
4876 – Посланник Аллаха (С): кто хочет быть самым богатым из людей, пускай в его глазах то, что есть у Аллаха, будет надежнее, чем то, что есть у других людей.
Аль-кафи, 2/139/8
4877 – Он же (С): старайтесь не просить у людей даже волосок от мисуака.
Канз-уль-уммаль, 7156
4878 – Он же (С): лучшее богатство – богатство души.
Амали Садука, 394/1
4879 – Имам Али (А): кто обогатился Аллахом, перед тем остальные люди – бедняки.
Кашф-уль-гамма, 3/137
4880 – Он же (А): величайшее богатство – не уповать на то, что есть у других людей.
Нахдж-уль-балага, мудрость 342
4881 – Он же (А): поистине, величайшее богатство – разум, а величайшая бедность – глупость.
Там же, мудрость 38
4882 – Имам Аль-Бакир и (или) имам Ас-Садик (А): кто умерен в расходовании того, чем наделил его Аллах, тот – богатейший из людей.
Аль-кафи, 2/139/9
4883 – Имам Ас-Садик (А): кому дано три вещи вселдствие трех вещей, тот достиг величайшегот богатства: умеренность в расходовании того, что дано, отстраненность от того, что есть в руках других людей, и оставление любопытства.
Тухаф-уль-укуль, 318
1433 – КЛЮЧ К БОГАТСТВУ
4884 – Имам Али (А): ключ богатства – убежденность.
Аль-бихар, 78/9/65
4885 – Он же (А): не будешь богатым, пока не станешь добродетельным.
Там же, с. 8/64
4886 – Он же (А): кто проснулся поутру в заботах о будущей жизни, тот обогатился без имущества, обрел семью без родственников, и обрел величие без благородного происхождения.
Амали Туси, 580/1198
4887 – Имам Аль-Бакир (А): поистине, богобоязненные, они – богатые, их обогатило немногое в этом мире, и жизнь их легка меж собою.
Тухаф-уль-укуль, 287
1434 – КОМУ ИЗ БОГАТЫХ – ДВОЙНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ
«Не имущество и не дети ваши приближают вас к Нам, но – те, которые творили праведные дела, им – воздаяние двойное за то, что они творили, и они – в комнатах своих безопасны»
Коран, сура «Саба», 37
4888 – Имам Ас-Садик (А): когда человек упомянул в его (А) присутствии о богатых и их участи: - замолчи, поистине, если богатый поддерживает родственные связи и праведен со своими братьями, ему – двойное вознаграждение от Аллаха, поскольку Он говорит: «И не имущество ваше и не дети ваши...» - и далее по аяту.
Тафсир Аль-Куми, 2/203
1435 – ОТВЕТСТВЕННОСТЬ БОГАТЫХ ЗА ГОЛОД СРЕДИ БЕДНЫХ
4889 – Имам Али (А): поистине, Аллах (СВТ) предписал в имуществе богатых долю для бедных, и не голодает бедняк иначе, как из-за того, что богатый на эти средства получает удовольствие, и Всевышний Аллах спросит с него за это.
Нахдж-уль-балага, мудрость 328
4890 – Он же (А): поистине, Аллах предписал для имущества богатых выделять столько, чтобы достало беднякам, и если они пребывают в голоде, наготе и тяготах, то не иначе как по жадности богатых, и право Аллах – спросить с них за это в День воскресения и подвергнуть их за это наказанию.
Канз-уль-уммаль, 16840
4891 – Он же (А): нет ноши тяжелее, чем ноша богача, отказывающегот нуждающемуся.
Гурар-уль-хикам, 10738
РАЗДЕЛ ТРИСТА ДЕВЯТЫЙ – ПЕНИЕ
1436 – ПЕНИЕ
«И сторонитесь мерзости идолов и сторонитесь лживых слов»
Коран, сура «Аль-хаджж», 30
4892 – Посланник Аллаха (С): поистине, Аллах ниспослал меня милостью для миров, чтобы искоренить музыкальные инструменты и пение и традиции эпохи невежества.
Аль-бихар, 79/250/2
4893 – Он же (С): два голоса прокляты в этом мире и в грядущем: песнопение в благоденствии и плачевное пение в бедствии.
Канз-уль-уммаль, 40661
4894 – Имам Ас-Садик (А): пение – из тех вещей, за которые Аллах (СВТ) обещал огонь, согласно его (СВТ) речению: «И из людей – такие, кто покупает измышленные предания, чтобы сбивать с пути Аллаха не имеющих знания, и взять их для издевательства, они – под унизительным наказанием»
Аль-факих, 4/58/5092
1437 – ПЛОДЫ ПЕНИЯ
4895 – Посланник Аллаха (С): пение – опора прелюбодеяния.
Аль-бихар, 79/247/26
4896 – Он же (С): три вещи ожесточают сердце: внимание суетным речам, стремление за добычей на охоте и явление пред двери правителя.
Там же, с.252/6
4897 – Имам Ас-Садик (А): пение порождает лицемерие.
Там же, с.241/7
См. также: раздел 357 – «Суетные речи»
РАЗДЕЛ ТРИСТА ДЕСЯТЫЙ – СОКРОВЕННОЕ
1438 – ПРОРОК ВЕДАЕТ СОКРОВЕННОЕ ПО НАУЩЕНИЮ АЛЛАХА
4898 – Имам Ас-Садик (А): во время битвы Табук верблюдица Посланника Аллаха (С) заблудилась, и сказали лицемеры: вот, он говорит нам о сокровенном, но не ведает местоположения собственной верблюдицы! И явился ему (С) Джабраил (А) и поведал о том, что они говорили, и сказал: вот, твоя верблюдица – у такого-то ручья, запуталась уздечкой в водном растении. И призвал Посланник Аллаха (С) людей на коллективную молитву и возгласил им, когда они собрались: о, люди, поистине, моя верблюдица – у такого-то ручья, запуталась уздечкой в водном растении, и привели люди верблюдицу.
Кисас-уль-анбийа, 308/408
1439 – ИМАМ И ЗНАНИЕ СОКРОВЕННОГО
4899 – Имам Али (А): Сказал ему (А) один из его сподвижников: О, Повелитель Верующих (А), поистине, тебе даровано знание Сокровенного! И рассмеялся он - да будет над ним мир - и сказал человеку, что был из племени Бану Калб: - О, брат Калба, то не есть знание сокровенного, но это есть научение от обладающего знанием (т.е., от Пророка (С)). Что же до знания сокровенного, то оно есть знание о Часе, и о том, что перечислил Аллах, Преславен Он, в Своем изречении: «Поистине, Аллах - у Него знание о Часе, и ниспосылает он помощь, и знает, что кроется во чревах...» (Коран, 31:34)
Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!