Спасение человека от власти тиранов



«И вот, Мы ниспослали в каждую общину посланника, чтобы они поклонялись Аллаху и сторонились нечестия, и среди тех – такие, кого направляет Аллах, и такие, кто обратился к заблуждению – так следуйте же по земле, и смотрите, каково было наказание для ложью их считающих»

Коран, сура «Ан-нахль», 36

 

5928 – Имам Али (А): поистине, Благословенный и Всевышний Аллах ниспослал Мухаммада (С) с истиной, чтобы вывести рабов Его из поклонения другим рабам к поклонению Ему, и увести от присяги рабам Его к присяге Ему, и от подчинения рабам Его к подчинению Ему, и от покровительства рабов Его – к покровительству Его.

Аль-кафи, 8/386/586

 

Благородство нрава

«Он – Тот, Который ниспослал среди неграмотных посланника из их среды, который читает им Его знамения, и воспитывает их нрав, и обучает их Книге и мудрости, когда раньше они были в явном заблуждении»

Коран, сура «Аль-джума», 2

 

5929 – Посланник Аллаха (С): Я ниспослан для воспитания благородного нрава.

Канз-уль-уммаль, 31969

 

5930 – Он же (С): я ниспослан для придания совершенства благородному нраву.

Ат-табакат-уль-кубра, 1/193

 

5931 – Имам Али (А): и воздвиг Он среди них Своих посланников, и поставил к ним Своих пророков, дабы напомнили им о завете, заключенном Господом при сотворении, и напомнили им о забытых ими милостях Его, вдохновив их своим призывом, пробудив глубины разума, показав ясные знамения Его мощи повсюду.

Нахдж-уль-балага, хутба 1

 

Справедливое отношение к людям

«Вот, ниспослали Мы пророков с разъяснениями, и ниспослали с ними Книгу и весы, чтобы устанавливать меж людьми справедливость, и ниспослали железо, в котором – сильное бедствие и польза для людей, чтобы распознал Аллах тех, кто помогает в Его деле, и Его пророков втайне, поистине, Аллах – Сильный, Мощный»

Коран, сура «Аль-хадид», 25

Устранение разногласий

«И были люди единой общиной, и ниспослал Аллах пророков увещевателями и предупредителями и ниспослал вместе с ними Книгу по истине, чтобы судить между людьми в том, о чем они разногласят, и не разногласят о нем никто, кроме тех, которые обуянны страстью после того, как явлено было им разъяснение – и привел Аллах на прямой путь тех, которые разногласили об истине из уверовавших – ведет Аллах, кого пожелает, на прямой путь»

Коран, сура «Аль-бакара», 213

 

5932 – Имам Али (А): Взгляните же на степень Божиего к ним благодеяния, когда Он ниспослал им Своего посланника, который народ свой присягой верности связал, и призывом своим вместе их собрал: как же распростерла над ними благодать крылья щедрот своих, и как направила к ним источники благостей своих, и припала к ним вся община (целиком), черпая благословение, так что блага их (едва не) затопили, и жизни процветания плодов они полною мерою вкусили.

Нахдж-уль-балага, хутба 192

 

Совершенство доводов

5933 – Посланник Аллаха (С): ниспослал Он им пророков, чтобы служили они им доводом явным для Его творений, и чтобы были посланники Его для них свидетелями, и ниспослал среди них пророков предупредителями и увещевателями, чтобы после явления разъяснения пропал пропащий и спасся спасающийся, и чтобы размышляли рабы Аллаха о Господе, о том, о чем они ранее были в неведении, и познали бы Его господство после того, как они его отрицали, и признали бы Его единство после того, как придавали Ему сотоварищей.

Коран, сура «Ат-таухид», 45/4

 

1674 – ПОКОЛЕНИЯ ПРОРОКОВ (А)

 

«И не было такого, чтобы говорил Аллах с человеком иначе, как посредством Откровения, или из-за завесы, или ниспосылая ему пророков, которыми Он внушает Откровение по Своему изволению, о том, что Он пожелает, поистине, Он – Высокий, Мудрый»

Коран, сура «Аш-шура», 51

 

5934 – Имам Ас-Садик (А): пророки и посланники – на четырех ступенях: пророк, который пророчествует для самого себя, и ниспослан он только для себя, и пророк, который видит во сне видение и слышит голоса, но не истолковывает их наяву – он не ниспослан ни к кому, и у него самого есть имам-руководитель, как в примере Ибрахима и Лута (А), и пророк, который видит во сне видение и слышит голоса, и приставлен к нему ангел, он – из тех, которые приставлены к небольшой группе людей, как Йунус (А), как сказал Всевышний: «И ниспослали Мы ему сто тысяч и даже больше» (Коран, сура «Ас-саффат», 147), и сказано: прибавлено было тридцать тысяч, - у для него также есть имам, и пророки, видящие видение во сне, и слышащие голоса, и истолковывающие наяву, и они сами служат имамами. И вот, Ибрахим (А) был пророком, но не был имамом, пока не сказал Всевышний: «Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом...» (Коран, сура «Аль-бакара», 124)

Аль-кафи, 1/174/1

 

1675 – ЧИСЛО ПРОРОКОВ (А)

 

5935 – Посланник Аллаха (С): когда спросил его (С) Абу Зарр о числе пророков: - сто двадцать четыре тысячи пророков. Я спросил его (С): а сколько из них посланников? Он (С) ответил: триста тринадцать в совокупности. Я спросил: а кто был первым из пророков? Он (С) сказал: Адам (А).

Аль-хисаль, 524/13

 

1676 – ВЕЛИЧАЙШИЕ

 

«И терпи, как терпели величайшие из посланников, и не торопи их, ведь когда настанет День, который им был обещан, они не смогут отсрочить его ни на час, и кто еще пропадет, кроме людей грешных?»

Коран, сура «Аль-ахкаф», 35

 

5936 – Имам Зейн-уль-Абидин (А): некоторым из своих сподвижников: - пятеро пророков были величайшими. – Кто же они? – Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад – да благословит их всех Аллах. И спросили мы: - что значит – величайшие? – Они были ниспосланы ко всем, от востока Земли до запада, к джиннам и людям.

Аль-бихар, 11/33/25

 

5937 – Имам Ас-Садик (А): когда спросил его Самаа бин Михран относительно речения Всевышнего: «И терпи, как терпели величайшие из посланников»: - Нух, Ибрахим, Муса, Иса и Мухаммад – да благословит его Аллах и да приветствует. И сказал Самаа: я спросил: каким образом они стали величайшими? – Поскольку Нух был ниспослан с Книгой Откровения и Законом, и всякий, кто приходил после Нуха, руководствовался его книгой, законом и образом жизни, пока не пришел Ибрахим (А) со свитками, отменяющими, но не отрицающими Книгу Нуха...

Аль-кафи, 2/17/2

 

1677 – ОСОБЕННОСТИ ПРОРОКОВ (А)

 

5938 – Посланник Аллаха (С): поистине нам, сообществу пророков, приказано говорить с людьми по степени их разумения.

Аль-бихар, 77/140/19

 

5939 – Он же (С): вот, мы, собрание пророков, очи наши спят, а сердца наши бодрствуют, и видим мы то, что сзади, так же ясно, как и то, что спереди.

Там же, 16/172/7

 

5940 – Он же (С): признак нрава пророков и праведников – улыбка при виде друг друга и рукопожатие при встрече.

Танбих-уль-хаватир, 1/29

 

5941 – Катада: не послал Аллах ни одного пророка, кто не был бы прекрасен на вид и прекрасен голосом.

Ат-табакат-уль-кубра, 1/376

 

5942 – Имам Али (А): в описании пророков(А): - были из числа людей обездоленных, которых Аллах испытывал бедствиями, и насылал на них трудности, и экзаменовал их ужасом, и разными препятствиями...

А если бы пожелал Аллах - достохвален Он - открыть для Своих пророков, там, где Он их ниспослал, сокровищницы злата и золотоносные жилы, а вокруг сады бы насадить, и собрать бы с ними вместе птиц небесных и зверей земных, то так бы Он и сделал, а если бы Он так сделал, то не было бы ни испытания, ни должного за него воздаяния, и не поступали бы сообщения (о том, как меж людьми проводить различения), и не даровано было бы принявшим (веру) награды прошедших испытания, и не удостоились бы верующие за свои добродеяния должного воздаяния, и не имели бы тогда значения наименования (т.е., исчезли бы критерии, по которым праведник именуется праведником, а грешник - грешником, поскольку создание комфортной среды для их существования сделало бы невозможным возникновение прецедента для проявления их истинной сущности - Т.Ч.). Но, однако, Аллах, достохвален Он, сделал Своих посланников первыми по силе своей целеустремленности, придав слабость видимому очами их состоянию, даровав им вместе с тем Свое покровительство, что наполняет сердца и очи беспечностью, и избранность, которая режет взор и слух.

Нахдж-уль-балага, хутба 192

 

5943 – Имам Ас-Садик (А): всех пророков, ниспосланных Аллахом, Он учил пасти стадо, чтобы на примере его они учились руководить людьми.

Илаль-уш-шараеи, 32/2

 

5944 – Имам Аль-Казим (А): всех пророков или наместников Аллах (СВТ) ниспосылал людьми щедрыми.

Аль-кафи, 4/39\4

 

5945 – Имам Ар-Рида (А): свойство нрава пророков – любовь к чистоте.

Тухаф-уль-укуль, 442

 

5946 – Он же (А): использование благовоний – признак нрава пророков.

Аль-кафи, 6/510/1

См. также «Испытание», раздел 258

 

РАЗДЕЛ ТРИСТА СЕМЬДЕСЯТ ПЕРВЫЙ – ПРОРОЧЕСТВО

Часть 2 – избранное пророчество

 

1678 – АДАМ (А)

 

«О, люди, будьте богобоязненными перед Господом, Который вас сотворил из единой души, и сделал из вас пары, и вывел из вас многих мужчин и женщин, и будьте богобоязненны перед Аллахом, к Которому вы обращаетесь с просьбами, и милостивыми, поистине, Аллах за вами наблюдает»

Коран, сура «Ан-ниса», 1

5947 – Имам Али (А): в описании творения Адама (А): - Затем собрал - Превелик Он - глину из твердости земли и мягкости, сладости ее и горечи, промыл в воде, пока она очистилась, и увлажнил, покуда ни стала липкой. Затем Он вылепил образ с лицом, членами и суставами, затвердил глину, пока она не схватилась, высушил, пока не зазвенела, выждав до времени отмеренного и срока отсчитанного. После вдохнул в нее от Своего Духа, и стала человеком, обладающим сознанием, управляющим им, и разумом, направляющим его, и членами, которыми он пользуется, и органами, составляющими его внутренность, и познанием для различения истинного и ложного, и ощущениями вкуса и запаха, цвета и формы предметов, будучи составом из глины разных цветов, составленным из схожестей и противоположностей, - смесью жары и холода, мягкости и твердости.

Нахдж-уль-балага, хутба 1

 

5948 – Он же (А): ...и когда распростер Он Свою землю, и исполнил Свое дело, то избрал Адама (А), лучшего из Своих творений, чтобы сделать его первым среди людей...

Там же, хутба 91

 

5949 – Имам Ас-Садик (А): Адам имеет такое имя, потому что создан из сгустка (адим) земли.

Илаль-уш-шараеи, 14/1

 

5950 – Абу-ль-Микдам: спросил я у Абу Джафара (А): из чего сотворил Аллах Еву? Говорят, что Он создал ее из ребра Адама? Он (А) ответил: лгут, неужели Ему не обойтись было при творении без его ребра? И спросил я: да буду я жертвой за тебя, о, сын Посланника Аллаха, из чего же Он ее создал тогда? – Передал мне мой отец от своих отцов (А), что Посланник Аллаха (С) сказал: поистине, Всевышний и Благословенный Аллах взял комок глины и размешал ее Своей десницей – а у Аллаха все руки – десницы – и создал из него Адама, и осталось еще глины, и создал Он из нее Еву.

Аль-бихар, 11/116/46

 

5951 – Бурайд бин Муавия Аль-Иджли от Абу Джафара (А): вот, Аллах (СВТ) ниспослал Адаму (А) гурию из рая, и он дал ее в жены одному из своих сыновей, а другому дал в жены женщину из джиннов, и родили они одновременно, и те люди, в ком прекрасен лик и добрый нрав, они – от гурии, а те, в ком уродлив лик и злобен нрав – от джиннов, и отказался он женить своих сыновей на ее дочерях.

Илаль-уш-шараи, 103/1

 

1679 – ИДРИС (А)

 

«И помяни в Книге Идриса, ведь он был праведным, пророком, и вознесли Мы его на возвышенную ступень»

Коран, сура «Марьям», 56, 57

 

5952 – Посланник Аллаха (С): ниспослал Аллах Идрису (А) тридцать свитков.

Аль-бихар, 11/277\5

 

5953 – Он же (С): о, Абу Зарр, четверо пророков были сирийцами: Адам, Сиф, Енох – он же Идрис (А) и он же – первый, кто употреблял письменность – и Нух (А).

Аль-хисаль, 524/13

 

5954 – Имам Ас-Садик (А): мечеть пустынная была домом пророка Идриса (А), за стенами ее он укрывался.

Аль-бихар, 11/284/12

 

1680 – НУХ (А)

 

«Вот, послали Мы Нуха к его народу, и он сказал: народ мой, поклоняйтесь Аллаху, что вам в богах, кроме Него, поистине, я опасаюсь за вас мучения Великого Дня»

Коран, сура «Аль-аараф», 59

«И прочитай им сообщение о Нухе, вот, сказал он своему народу: народ мой, если высоким вы почитаете мое место среди вас и мое поминание о знамениях Аллаха, то ведь я – преданный Аллаху»

Коран, сура «Йунус», 71

 

5955 – Посланник Аллаха (С): первый из пророков посланных (к людям) – Нух (А).

Канз-уль-уммаль, 32391

 

5956 – Он же (С): ниспослал Аллах Нуха на сорок лет, и оставался он среди своего народа на тысячу лет за вычетом пятидесяти, призывая их, и жил после Потопа еще шестьдесят лет, пока не размножились люди на земле.

Аль-мустадрак ала-с-сахихайн, 2/595/4005

 

5957 – Имам Аль-Бакир (А): относительно слов Всевышнего: «и не уверовали вместе с ним кроме немногих...» (Коран, сура «Худ», 40): - было их восемь человек.

Аль-бихар, 11/336/64

 

5958 – Он же (А): когда Нух (А) насадил пальмовую рощу, проходили мимо него люди из среды его народа, смеясь над ним и издеваясь, говоря: вот, он сделался садовником! И когда подросли пальмы и он спилил их, они продолжали издеваться, говоря: вот, сделался лесорубом! И когда он соорудил из получившихся досок ковчег, они продолжали издеваться над ним, говоря: вот, сделался моряком посреди суши! – покуда он не отправился в плавание, а они остались.

Аль-кафи, 8/283/425

 

5959 – Имам Ас-Садик (А): между Адамом (А) и Нухом (А) было десять поколений, все прямые потомки Адама были пророками.

Нур-ус-сакалайн, 4/62/71

 

Рассказ о нем (А) в Коране

Его рождение и послание

 

Вот, люди жили после Адама (А) в наивной простоте единой общиной человеческой, но вот, начал овладевать ими дух гордыни, так что постепенно одни стали возвышаться над другими.

...И распространилось во времена Нуха (А) нечестие на земле, и отвратились люди от религии единобожия и традиции общей справедливости и обратились к поклонению идолам, имена которых упомянуты Всевышним Аллахом как Вадд, Суа, Йагус, Йаук и Наср (сура «Нух»).

И отдалились слои людей друг от друга: так что сильные, обильные богатством и потомством перестали соблюдать права слабых, и притеснители унижали всех, кто слабее, и ставили их правителями, чтобы те правили по своему усмотрению («Аль-аараф», «Худ», «Нух»).

И вывел Аллах (СВТ) Нуха (А), и ниспослал его с книгой и законом, чтобы он призывал их к единству Всевышнего Аллаха и установил между ними равенство и взаимопомощь («Аль-бакара», 213), благой вестью и предупреждением.

 

Его (А) усердие в призыве:

 

...И вот, он (А) призывал свой народ к вере в Аллаха и Его знамения, все свои силы отдавая этому, увещевая их придерживаться истины ночью и днем, тайно и явно, но не отвечали они ему ничем, кроме как упорством и гордыней...

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 141; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!