Рассказ о Салихе и народе самудян



 

...Жили самудяне по родо-племенным законам, управляли ими господа и старейшины их, и были в городе, в котором родился Салих, девять человек, и эта группа творила нечестие на земле и отказыавлась исправляться («Ан-намль», 48), и творили мерзость, и поклонялись идолам, и творили притеснение соплеменников.

Когда забыли самудяне своего Господа и стали грешить, ниспослал Аллах к ним Салиха пророка (А), и был он из семьи благородного происхождения, из людей, гордящихся своим разумом и достатком («Худ», 62, «Ан-намль», 49), и призвал он (А) их к единству Аллаха Преславного, чтобы они оставили поклонение идолам, чтобы в общине своей они жили по законам добра и справедливости, и не возносились на земле, и не впадали в суету и невежество, и увещевал он их наступлением наказания («Худ», «Аш-шуара», «Аш-шамс» и др.).

...Затем же они возмутились и строили козни, и организовали заговор, чтобы убить верблюдицу и подрезали ей жилы, и сказали Салиху: яви нам то, что ты обещал, если ты – из числа правдивых! Сказал Салих (А): наслаждайтесь в жилищах ваших три дня, это – не ложное обещание («Худ», 65).

Затем жители города и отдельные группы стали строить козни против Салиха, говоря между собой: мы погубим его и его семью, а потом скажем его покровителю: мы не видели, кто погубил их, и мы – правдивы, и строили они козни, и строил Аллах козни против них, а они того не ведали («Ан-намль», 50), и охватил их вопль, а они были тому свидетелями («Аз-зарийат», 44), и скрежет зубовный, и крик, и оказались они в домах своих поверженными. И отвратился от них Салих (А) и сказал: народ мой, я же говорил вам о послании Господа моего и увещевал вас, однако, вы не любите увещевателей («Аль-аараф», 79, «Худ», 67), и спас Аллах тех, которые уверовали и были богобоязненны («Фуссилат», 18), и возгласил после этого Божий глашатай: поистине, самудяне были неверными к Господу своему, и горе самудянам!

Тафсир Аль-Мизан, 10/317

 

1683 – ИБРАХИМ (А)

 

«И когда воззвал Ибрахим к Господу своему словами и закончил их, сказал Господь: поистине, Я делаю тебя для людей имамом, и спросил он: а мое потомство? Он сказал: мой завет не распространяется на притеснителей»

Коран, сура «Аль-бакара», 124

 

5964 – Посланник Аллаха (С): когда Ибрахима ввергали в пламя, он (А) говорил: мой расчет – у Аллаха, и прекрасно это попечение!

Канз-уль-уммаль, 32288

 

5965 – Он же (С): Аллах взял Себе Ибрахима другом потому, что тот кормил людей и выстаивал молитву ночью, в то время как остальные люди спали.

Илаль-уш-шараи, 35/4

 

5966 – Хассан бин Аттия: первым, кто внес порядок в воинские ряды на флангах и в центре, был Ибрахим (А), выходя на сражение с теми, кто пленил Лута (А).

Ад-дурр-уль-мансур, 1/282

 

5967 – Имам Аль-Бакир (А): взял Аллах (СВТ) Ибрахима Себе другом, поскольку тот никому не отказывал и никого не просил, кроме Аллаха (СВТ).

Илаль-уш-шараи, 34/2

 

5968 – Имам Ас-Садик (А): поистине, Благословенный и Всевышний Аллах взял Ибрахима Себе рабом прежде, чем взять его пророком, и взял его пророком прежде, чем взять его посланником, и взял его посланником прежде, чем взять его в друзья, и взял его в друзья прежде, чем сделать его имамом, и когда собраны были в нем все эти качества, сказал Он: «Поистине, Я сделаю тебя для людей имамом».

Аль-кафи, 1/175/2

 

Рассказ об Ибрахиме (А) в Священном Коране

 

Ибрахим (А) – в детстве и начальную пору юности – жил отдельно от общины своего народа, затем стал приобщаться к ним, и нашел, что они поклоняются идолам, и не был он доволен таким положением.

...И стал приводить народу своему доводы против идолов («Аль-анбийа», 51-56, «Аш-шуара», 69-77, «Ас-саффат», 83-87), и увещевал другие племена, поклонявшиеся солнцу, луне, планетам, и распространились сведения о его неприятии идолов и племенных богов («Аль-анаам», 74-82), пока не вышел его народ для коллективного поклонения за пределы города, а Ибрахим остался в городе и не был в числе отправившихся, и вошел в капище идолов, и сокрушил их десницей своею, и сделал всех их грудой осколков, кроме самого главного – чтобы люди, возвратившись, могли у него спросить. И когда они вернулись,Э и обнаружили, что стало с их богами, и стали выяснять, кто это сделал, сказали: мы слышали о юноше, которого зовут Ибрахим.

И привели его в свое собрание в присутствии народа, чтобы те засвидетельствовали, и стали допрашивать его, говоря: ты ли это сотворил с нашими богами, о, Ибрахим? Он (А) ответил: это сделал с ними старший из них , спросите его, если они умеют разговаривать. И он перед этим оставил целым главного идола и вложил ему в руку кирку, которой разбил остальных, чтобы люди могли на него подумать...

...И сказали они: сожгите его, и помогите вашим богам, и выстройте для него строение (печь) и разожгите в ней пламя, и были в этом деле все люди соучастниками, и бросили его в пламя, и сделал Аллах пламя для него местом холода и безопасности, и свет на нет все творение их рук (Коран, «Аль-анбийа», 57-70, «Ас-саффат», 88-98).

...И когда спас его (А) Аллах от огня, он стал призывать к чистой религии Единобожия, и уверовали вслед за ним лишь немногие...

...Затем удалились он (А) и те немногие, что уверовали вместе с ним, от своего народа, и удалился он от Азара, которого называл своим отцом, но тот не был его настоящим отцом (что следует из его (А) молитвы, приведенной в суре «Ибрахим»), и отправился он, и его жена, и Лут в священную землю, чтобы призывать ко Всевышнему Аллаху, не встречая на своем пути того сопротивления, которое они встречали со стороны народа-притеснителя («Аль-мумтахана», 4, «Аль-анбийа», 71). И обрадовал его Аллах (СВТ) появлением Исмаила и Исхака, а после Исхака – Йакуба, и состарился он, и родились у него двое сыновей – сначала Исмаил, а за ним – Исхак. И благословил Аллах их всех, и их грядущее потомство.

Потом он (А) – по повелению Всевышнего Аллаха – отправился в сторону Мекки, в безжизненную пустыню, где поселил сына своего Исмаила, после чего возвратился в Святую Землю, а вокруг Исмаила сплотились местные жители, и тем самым было положено начало строительства города Мекки.

И однажды, возможно, он (А) навещал сына своего Исмаила в Мекке, еще до начала строительства города и священной мечети («Аль-бакара», 126, «Ибрахим», 35-41). Затем он (А) построил священную мечеть Каабы при помощи Исмаила, и она – первый дом поклонения, установленный для людей Аллахом как благословенный и дом руководства для миров, в нем воплотились явные знамения, там – стоянка Ибрахима, в которой он был в безопасности («Аль-бакара», 127-129, «Аали Имран», 96,97), и было возвещено людям совершать паломничество (хаджж), и установились паломнические пути («Аль-хаджж», 26-30).

Затем повелел ему Аллах принести в жертву сына своего Исмаила, и вышли они оба для исполнения повеления, и, достигнув места назначения, он сказал своему сыну: сынок, я видел во сне, что приношу тебя в жертву. Тот сказал: отец, делай, что тебе повелено, и ты найдешь меня, если пожелает Аллах, терпеливым. И когда он уже занес над ним нож, было возглашено (с небес): О, Ибрахим, ты оправдал видение, и заменил ему Аллах это другим жертвоприношением («Ас-саффат», 101-107).

Тафсир Аль-Мизан, 7/215

 

1684 – ЛУТ (А)

 

«И Лута, когда сказал он своему народу: ужели вы творите разврат, которому подобного никто не соершал до вас в мирах?»

Коран, сура «Аль-аараф», 80

 

5969 – Имам Аль-Бакир (А): а что касается города, на который был обрушен губительный дождь, то это – Содом, город народа Лута, и обрушил Аллах на них камни из глины, обожженной или необожженной

Аль-бихар, 12/152\5

 

5970 – Имам Ас-Садик (А): после Лута не посылал Аллах пророка, кроме как из числа почетных представителей своего народа

В Канз-уль-уммаль 32361 от Абу Хурейры сообщается: «из числа богатых представителей...», но правильно так, как в тексте

Аль-бихар, 12/157/8

 

Рассказ о Лоте и его народе

 

Лот (А) был халдеем из жителей Вавилона, из числа первых, кто уверовал в послание Ибрахима (А), говоря: «Поистине, я выселяюсь на путь моего Господа» («Аль-анкабут», 26), и спас его Аллах вместе с Ибрахимом в святую землю Палестинскую («Аль-анбийа», 71), и остановился он в одном городе, который хроники, Тора и некоторые предания именуют Содомом.

И были жители этого города и прилегающих к нему городов из числа поклоняющихся идолам и творящих разврат, гомосексуализм, и они были первыми, среди которых это явление распространилось («Аль-аараф», 80), и занимались они этим без стеснения даже в своих собраниях, и настолько укоренился разврат среди них, что стал общей для них традицией, и оставили они своих женщин, и отрезали себе путь (к спасению) («Аль-анкабут», 29).

И послал Аллах Лута к ним («Аш-шуара», 126), и призвал он их быть прямыми на пути Аллаха, оставить разврат и возвратиться на путь совести, и предупредил их и устрашил их, но они продолжали упорствовать и единственным их ответом было: приди к нам с наказанием Аллаха, если ты – из числа правдивых! И угрожали они ему изгнанием из своего города, и сказали ему: «Если ты не прекратишь, о, Лут, то будешь в числе изгнанных!» («Аш-шуара», 126), «И сказали: изгоните род Лута из вашего города, поистине, они – люди, стремящиеся к чистоте» («Ан-намль», 56).

...Пока не укрепилась в них ересь, и не оправдалось слово о наказании от Аллаха, и ниспослал Аллах посланников из приближенных ангелов, чтобы их уничтожить...

...И пришли они к Луту в образе юношей, и вошли к нему гостями, и очень обеспокоился о них Лут, потому что знал, что народ его будет приставать к ним и не оставит их в покое, и не прошло много времени, как прослышал об этом народ, и стали они приступать к его дому, он же вышел к ним с увещеваниями, уговаривая их и даже предложив своих дочерей. И сказал он: о, народ, вот дочери мои, они – чище для вас, и бойтесь Аллаха, и не позорьте меня перед гостями. Затем он воззвал к ним: неужели среди вас не будет ни одного праведного человека? Они же ответили ему, что нет у них к его дочерям никакого интереса, и что не оставят они его гостей никогда, пока не отчаялся Лут и на сказал: «О, если бы у меня была против вас сила, и я нашел бы убежище в сильной опоре» («Худ», 80).

Тогда ответили ему ангелы: О, Лут, поистине, мы – посланцы Господа твоего, успокойся, они не причинят тебе вреда. И ослепили они очи жителей города, и стали те слепо скитаться, и разбрелись, не зная дороги («Аль-камар», 37)...

...И вот, застал людей вскрик поутру, и обрушил на них Аллах глиняные камни, предназначенные Господом для преступников, и обрушились их постройки на них, и стал верх их низом, и вывел Аллах из города всех верующих, не найдя таковых нигде, кроме семейства Лута, и оставил там знамение для тех, кто страшится мучительного Божьего наказания («Аз-зарийат», 37 и др.).

Тафсир Аль-Мизан, 10/352

 

1685 – ЙАКУБ И ЙУСУФ (А)

 

«И сделал завещание Ибрахим сынам своим, и Йакубу: сынок, поистине, Аллах избрал для вас религию, так не умрите иначе, как мусульманами. Или были вы свидетелями того, как приблизилась смерть к Йакубу, и сказал он своим сыновьям: чему будете поклоняться после меня? Они сказали: мы будем поклоняться твоему Богу и Богу твоих отцов – Ибрахима, Исмаила и Исхака, Господу Единому, и мы Ему покорны»

Коран, «Аль-бакара», 132, 133

 

5971 – Канз-уль-уммаль от Мусы бин Саида Ар-Расиби: когда пришел Йакуб к Йусуфу (А), встретил его Йусуф (А) на своем седалище, и послал за женой вельможи, которая молилась в своей комнате, и увидев его, возопила печальным голосом: о, вельможа, так долго ты меня печалил, а что лучше в богобоязненности, чем освобождение рабов? И что тяжелее грехом, чем порабощение свободных?

Амали Туси, 457/1021

 

5972 – Посланник Аллаха (С): Йусуфу была дарована прекрасная внешность.

Канз-уль-уммаль, 32400

 

5973 – Он же (С): благородный, сын благородного, сына благородного, сына благородного: Йусуф, сын Йакуба, сына Исхака, сына Ибрахима.

Канз-уль-уммаль, 32404

 

5974 – Имам Ас-Садик (А): когда сыны Йакуба попросии своего отца позволить отпустить с ними Йусуфа на прогулку, тот ответил: «Я боюсь, что съест его волк, а вы будете небрежны» («Йусуф», 13). И передает Абу Абдаллах: тем самым Йакуб подсказал им оправдание, которым они оправдывались относително Йусуфа.

Нур-ус-сакалайн, 2/415/20

 

1686 – АЙЙУБ (А)

 

«И Аййуба, когда он воззвал к своему Господу: вот, я испытываю великое бедствие, а Ты – Милостивейшиий из милостивых, и ответили Мы ему, и устранили его бедствие, и дали ему семью, подобную прежней, и еще такую же, по милости Нашей и напоминанием для поклоняющихся»

Коран, сура «Аль-анбийа», 83,84

 

5975 – Посланник Аллаха (С): был Аййуб самым скромным и терпеливым среди людей, и самым негневливым.

Канз-уль-уммаль, 32316

5976 – Он же (С): внушил Аллах (СВТ) Аййубу (А): знаешь ли за собой вину, из-за которой постигло тебя бедствие? Тот ответил: нет. – Когда ты пришел к Фараону, то польстил ему в двух словах.

Ад-даават, 123/304

 

5977 – Ибн Аббас: однажды жена Аййуба (А) сказала ему: помолился бы ты Богу, чтобы Он исцелил тебя! Тот ответил: горе тебе! Мне была оказана милость на семьдесят дней, и хочу я такой же милости, проявив еще терпения! И прошло лишь немного времени, как он исцелился.

Ад-даават, 165/406

 

5978 – Имам Ас-Садик (А): подвергался Аййуб испытаниям семь лет, не имея прегрешения.

Илаль-уш-шараи, 75/3

 

5979 – Он же (А): поистине, Благословенный и Всевышний Аллах испытывал Аййуба без прегрешения, и он терпел, пока не был изуродован, и, поистине, пророки не терпят уродства.

Там же, х. 4

 

5980 – Он же (А): Аййуб (А) не просил для себя избавления ни от какого бедствия.

Кисас-уль-анбийа, 139/147

 

1687 – ШУАЙБ (А)

 

«И в Мадьян – брата их Шуайба, тот сказал: народ мой, поклоняйтесь Аллаху, что для вас в богах, кроме Него, ведь пришло к вам разъяснение от Господа вашего, так соблюдайте весы и справедливость, и не обделяйте людей, и не творите нечестия на земле после праведности, это – лучше для вас, если вы веруете... А те, которые оболгали Шуайба, как будто и не было у них богатства, те, которые оболгали Шуайба, оказались в убытке»

Коран, сура «Аль-аараф», 85, 92

 

5981 – Имам Ас-Садик (А): ниспослал Аллах (СВТ) среди арабов всего пять пророков: Худа, Салиха, Исмаила, Шуайба и Мухаммада, печать пророков, да приветствует Аллах их всех, и Шуайб был из тех, кто много плакал.

Кисас-уль-анбийа, 145/157

 


Дата добавления: 2019-02-13; просмотров: 146; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!