Глава 57. Деньги и их использование, деньги и их распределение, деньги и честность в рамках них



 

Таким образом, финансовая система влияет на все, прежде всего на образ и характер жизни, на ее динамику и ключевые события ее проведения. Она пронизывает очень многие стороны человеческих отношений и жизни.

Честность в ее эксплуатации в этой связи играет большую роль. Правильно направлены и распределены деньги, разумно и правильно живет человеческое сообщество. Чуть‑чуть только неправильно кто‑то «распределил» ее, кто‑то остановил деньги, «зажал» их, направил не туда, – остановилась какая‑то деятельность, не сделано то, что по логике должно быть сделано.

Кто‑то распределил не туда бюджет (государственный), – и возможность учиться у кого‑то пропала, и детские площадки перестали строиться, государственные здания используются менее эффективно. А ведь это все могло быть сделано: ресурсы и рабочие руки для этого есть.

Таким образом, взаимно не связанные вещи – ваш дом в Италии и современный университет на Толмачевом дне – оказываются связанными, хотя их связи никакой. В этом отчасти, выявляется одно из ключевых несовершенств денег, когда ими можно отнять, не имея к этому никакой цели, то, что должно принадлежать (попасть) к другим людям. Таким образом, по сути деньги имеют разнонаправленные возможности и их универсальность в этом ракурсе оказывает негативное влияние. В этом магическая и мистическая величина денег. Но мистическое ли это значение денег или это их несовершенство – вопрос для разрешения на будущее.

В этой ситуации целесообразно, наверное, вводить целевые деньги, но этот вопрос необходимо изучать.

Ведь если бы были целевые деньги, которые можно потратить, например, только на цели строительства только этого университета (закупку материалов, выполнение работ), то было бы проще выполнять такие задачи. С другой стороны, так, наверное, скучнее, так, наверное, нарушается вера в святую природу человека, человек не приучается к разумным тратам, его ограничивают. Но все, может быть не уделять особого внимания этому и попробовать.

Будет хуже – отменить?

Это вопрос божественного характера человека. Давать ли свободу, и он сам выберет правильный путь и наладит благородный порядок вещей, или ставить преопределенные границы, чтобы человек, до обретения божественных качеств останавливался и направлялся ими в направлении божественного порядка?

 

Глава 58. Контроль и деньги, деньги и контроль

 

Кто же ты, верховный властитель, тот, кто понимает роль денег и имеет право их получать и выпускать? Тот, кто обладает этим правом, не может руки оторвать от своей возможности, он пользуется и пользуется, крутит и молотит деньгами, но совпадают ли его интересы с общечеловеческими, не забывает ли он о других?

Такие люди есть, есть те, кому можно притягивать деньги без особого труда, и это ограниченное количество людей. Им досталось это право на основе их силы и ума, но опасность возникает, когда эти деньги переходят следующим владельцам, которые, быть может, не обладают столь разумными способностями.

 

Глава 59. Деньги и доверие

 

Почему продавец отдает товар за небольшую цену, почему Вы идете копать землю для выращивания картофеля за тысячу, почему на один миллион денег целая команда людей начинает собирать цемент, песок, бетон и, объединяя усилия, строит дом. Ведь трудно представить это, исходя из Ваших естественных мотивов. Просто так Вы и руки не повернете. Если этих бумаг не будет, вы будете этим заниматься только из‑под палки, под гнетом или в обмен на какие‑либо обещания, но все равно без должного усилия, без мотивации.

Во‑первых, потому что в обмен на то, что вы делаете это, Вы получаете возможность самому сделать то, что Вы хотите. А во‑вторых, все не может объясняться первым. Еще одна из черт и признаков денег и отношения человека к ним – это доверие, практически безграничное. Люди доверяют деньгам, не только потому, что существует искусственная связь принуждения – если тебе что‑то нужно, сделай то, что кому‑нибудь нужно. Такой мотив, хотя работает, не совсем естественен для человека. Кроме того, люди доверяют деньгам, а это значит, что, учитывая общественную природу человека, человек понимает и внутренне осознает ту пользу, которую несут указания денежной системы для общества и, понимая свою роль как частицы общества, человек идет на подчинение деньгам.

Эта тема не является широко затронутой, но, похоже, человек внутренне знает свою общественную природу, хотя эта природа не выдается наружу, где‑то очень глубоко, сам того не осознавая, человек действует в соответствии с общественной пользой. Этим еще объясняется доверие к деньгам.

Вернемся теперь к мотивам. Вы получаете деньги, только если делаете что‑нибудь, то, что укажут Вам распределители денег. За это Вы получаете деньги, на которые Вы можете реализовать Ваши возможности, хозяйственные права и попробовать нехозяйственные.

Однако, такой мотив неестественен. Представьте, что бы Вы делали без денег, если бы их не было. Вы бы делали то, что хотели и то, к чему Вас принуждала бы необходимость хозяйственного обеспечения жизни. Вы бы приносили общественную пользу? Вполне возможно, если бы знали о ней. Вы бы реализовывали мотивы своей любви и, возможно, своих страстей.

Мы все понимаем, что мы, в конце концов, придем к неденежному существованию, так как деньги и денежные мотивы не удовлетворяют нашей внутренней сущности. Мы ведь знаем, что кроме материальных наслаждений, существуют еще какие‑либо ориентиры. Ведь мы не знаем, откуда появились, спасает нас только вера, мы чувствуем кое‑что за границами этого мира, мы все ожидаем изменения мира, понимая его ограниченность.

Должны ли мы стремиться к ориентирам своей собственной натуры в рамках человеческого существования? Да. Раз в нас есть внутренний зов, значит, мы должны стремиться к собственным ожиданиям.

И денежная система очень ограничивает наши внутренние возможности. Конечно, она сформировалась от необходимости. Но эта необходимость родилась ли не от несмелости, не от неподвижничества открывать новые мотивы. Ведь наше существование – сделай‑съешь‑одень – гораздо беднее наших внутренних возможностей. Откройте себя больше, сделайте, не ограничиваясь логикой «сделай – съешь». Может быть, Ваше эго почувствует себя гораздо лучше. Иногда хочется помочь соседу, который не в состоянии залатать свою дверь, иногда женщине с детьми.

Делайте добро молча. Ведь в этом наша сущность. Изначально человек предназначен для того, чтобы просто делать что‑то бескорыстно или делать что‑то для себя. Делать что‑то взамен – низменный мотив, продиктованный Вашим страхом. Так мы доводим нашу жизнь до врат кипящей бездны. Это не нужно никому, следование естественным мотивам поможет Вам приблизиться к общему благосостоянию, а значит и Вашему счастью.

Опомнитесь, ведь вы поступаете не в соответствии с собственными побуждениями, а следуя логике «съешь и жди следующей еды». Вы заботитесь о крове земном, когда кров Ваш – небесный. Как же, – Вы спросите, – без крова земного? Не думайте о нем, думайте о крове небесном, и земной Вам покажется неважным. Не так важно, как Вы организовались на земле, как что Вы сделали здесь под кровом небесным.

 

Глава 60. Определение денег

 

Что же такое деньги, мы хотели прийти к этому в начале.

Резюмируя сказанное, мы теперь можем сказать, что если стоимость является количественным выразителем ценности того или иного блага в условных единицах, в которых измеряется стоимость (а эти условные единицы возникают эмпирически в ходе усовершенствования процессов хозяйственного обмена), то деньги являются безусловным количественным документом (свидетельством), выраженном в единицах стоимости, о праве и возможности получения блага той или иной ценности (дающим право получения блага той или иной ценности), которое может быть как реализовано, так и не реализовано. Важность этого документа в том, что в связи с закономерностями развития хозяйства, на основании доверия и достигнутого общественного согласия, право, предоставляемое деньгами, признается всеми участниками хозяйственного, да и зачастую нехозяйственного обмена.

Таким образом, деньги не являются эквивалентом стоимости, так как сами не имеют потребительской ценности, а являются эквивалентом хозяйственного права, которое дает обладание ими.

Именно поэтому обладание деньгами притягивает членов общества, не потому, что они являются измерителем стоимости, тот факт, который сам по себе не слишком интересен, а потому, что они дают определенные хозяйственные права по удовлетворению своих или иных потребностей, которые в свою очередь градированы по ценности в единицах стоимости.

И именно поэтому вопросы владения деньгами вызывают столь высокий ажиотаж, речь идет о наших правах, об их реализации, люди спорят о том, у кого будет больше прав, более того, с учетом того, что денежные права перекидываются на нематериальную сферу, люди начинают считать, что владение деньгами предполагает и владение нематериальными правами, правами одного человека в отношении другого человека, что на самом деле никакими функциями денег не предусмотрено.

При этом эти права можно передать.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 214; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!