Примеры того, как в словах проявляется репрезентативная система



Модуль 4. Работа с метапрограммами в коучинге

Дорогой читатель!

Если материалы, изложенные в циклах курса оказались для Вас полезными, Вы можете перевести благотворительное пожертвование – в 500 – 1000 рублей, или иную приемлимую для Вас сумму, в фонд поддержки и развития проекта.

Реквизиты для пожертвований:

  • почтовым переводом, через Western Union или иные подобные платежные системы по адресу: 111396, Москва, Зеленый пр., 68-1-44, Паршикову Юрию Алексеевичу
  • банковским переводом (по России):

    ОАО "Альфа-Банк", Москва ИНН 7728168971
    БИК 044525593
    К/с 30101810200000000593
    Паршиков Юрий Алексеевич
    № счета 42301810404200005591
    Назначение платежа – частный перевод
  • банковским переводом ( в валюте из - за рубежа ):

    Correspondent bank of beneficiary’s bank:
    JPMorgan CHASE BANK, New York
    4 New York Plaza, New York, N.Y. 10004, USA
    S.W.I.F.T. CHAS US 33
    Acc. with corresp/ Bank № 400927098
    Beneficiary's bank Alfa-Bank Moscow
    S.W.I.F.T. ALFARUMM
    Beneficiary’s Acc. № 42301.840.4.0420.0003259
    Beneficiar: Parshikov Yuriy Alexeyevich
    Privite transfer

С уважением,

 (Юрий Паршиков)

Что такое метапрограммы

Есть старая добрая история о ремонтном рабочем, которого наняли, чтобы он починил сломанную паровую систему огромного парохода. Выслушав инженерное описание проблемы и задав несколько вопросов, он отправился в котельную. Он осмотрел лабиринт переплетающихся труб, прислушался к глухим ударам в котле, свисту и шипению пара в течение нескольких минут, а затем прощупал некоторые из труб руками. После чего что-то промурлыкал себе под нос, полез в свой рабочий комбинезон и, вытащив из него маленький молоточек, стукнул разок по ярко-красному клапану. И тут же котел заработал прекрасно, а рабочий отправился восвояси. Когда владелец парохода получил чек на $1000, его возмущению не было предела: рабочий провел в котельной не более пятнадцати минут! Хозяин потребовал детализации счета. И получил ее:

За удар молотком                        –     $0.50

За знание о том, куда ударить   –     $999.50

ИТОГО:                                       –     $1,000

Для эффективного коучинга необходимо знать, в каком месте «ударить»

Задание 1. Приведите историю из Вашей жизни, иллюстрирующую это принцип «знать, куда ударить».

Этой историей мы предваряем еще одну важную тему – исследование метапрограмм клиента. Метапрограмы – это фильтры восприятия нами мира, нашего поведения. Метапрограммы сродни убеждениям, только они находятся еще на более глубоком уровне подсознания – в чем-то они неосознаваемы.

Когда-то метапрограммы были совсем другими – они были нашими привычками. Мы оказались в трудной ситуации и попробовали отреагировать на нее определенным образом. Опыт оказался успешным, мир стал более доброжелателен, поэтому такое поведение закрепилось. В результате у нас сформировались метапрограммы, настроенные на определенное поведение, и мы уже автоматически поступаем так, как «должны были» поступать в данной ситуации. Клиенту бывает трудно понять, почему. Как Портос: «Я дерусь, потому что я… дерусь!»

Специалистами описано более двадцати пяти метапрограммных фильтров. Большая часть из них имеет полярную, противоположную природу, например «внешняя / внутренняя референция», «движение к / движение от» и т.д. Однако есть метапрограммы, описывающие разные стереотипы поведения, и между ними нет промежуточных стадий – например ведущие репрезентативные системы восприятия, хранения и вспоминания информации.

Вот список некоторых из «популярных» метапрограмм:

1. Репрезентативные системы – восприятие, хранение и вспоминание информации

2. Временные предпочтения: прошлое, настоящее, будущее, вневременное

3. Привычки позиции восприятия

4. Во времени – сквозь время

5. Возможнники – процедурники

6. Деятельные – рефлексивные

7. Мотивация «от» – мотивация «к»

8. Ориентация на себя – ориентация на других

9. Согласие – несогласие

10. Укрупнение – разукрупнение

11. Точка выбора

12. «Соционические» полярности

Метапрограммы – это правила внимания, хранимые в долговременной памяти. Метапрограммы определяют, что для нас важнее того, что мы делаем в настоящий момент, и что неважно.

Реально ситуация для человека не является полярной – «или черное, или белое», как например в системе «Майерс-Бриггс». Это лишь упрощенная модель. В реальности, человек обладает определенной гибкостью в поведении, поэтому спектр его реакции на какую-то ситуацию будет определяться отрезком. В зависимости от гибкости или обусловленности человека, этот отрезок будет уже или шире. Например, в одной ситуации человек может быть лидером, но в другой, например, когда появляется другой лидер, он может занять более наблюдательную ситуацию. Выбор у нас есть, но он складывается из многих вариантов, под влиянием многих факторов, и мы можем передвигаться по всему спектру метапрограмм в определенных границах.

Метапрограммы могут изменяться. Жизнь может заставлять нас менять их. Например, человек был храбр, но получив от жизни множество «ударов по голове», может решить, что ему лучше притаиться. И напротив, несмелый человек, влюбившись, может начать проявлять жизненную активность. Меняться могут: 1) границы спектра метапрограммы клиента. То есть этот спектр может быть более узким или более широким, а также смещаться к тому или иному концу шкалы метапрограммы. И 2) может меняться гибкость, с которой человек перемещается в рамках своего спектра метапрограммы.

В ходе коучинга, мы как коучи, можем улавливать неявной запрос клиента на изменение той или иной метапрограммы. В этом (и только в этом) случае, мы можем работать с ним, как с любой другой коучинговой задачей.

Задание 2. С какими неявными запросами на изменение метапрограмм Вы сталкивались в своей работе с клиентами? Как они были «закамуфлированы»?

Главным же образом, умение распознавать метапрограммы необходимо коучу для того, чтобы уметь эффективно подстраиваться к клиенту и устанавливать с ним раппорт, а также использовать определеные технические приемы для работы с этими убеждениями. Итак, подводим итог:

1. Метапрограммы – это поведенческие мотивы, неизбежные для данной личности

2. Метапрограммы – это привычные фильтры или цензоры, которые мы применяем ко всему, что видим, слыши, чувствуем, ощущаем на вкус или обоняем. Эти программы отбирают то, что должно быть осознано до того, как это доходит до уровня сознания. Информация сканируется по значению, прежде чем достигает порога нашего внимания.

3. Метапрограммы – это правила внимания, хранящиеся в долгосрочной памяти. Наряды нашего внимания должны, похоже, быть разнообразными, однако мета программы уже отобрали, отсортировали и упаковали содержание сознания, прежде чем мы добрались до него. Фокус может изменятьяся, но в ограниченных пределах

4. 99% того, что мы узнаем в тот или иной момент, исходит от сознания, ведомое хорошо известными последовательностями. Сознание ограничено 7+/-2 элементами.

5. Мы никогда не можем узнать, какую информацию отфильтровали наши мета программы, потому что мы не можем участвовать в работе фильтра, производящего селекцию. Метапрограммы работают кк автономные, определяя то, какие аспекты ситуации «привлекут наше внимание».

6. Паттерны метапрограмм аккумулируются во времени, выступая как поведенческие мотивы и убеждения. В каком-то смысле метапрограмма напоминает теорию – это некое неформальное, частное, неартикулированное предположение о природе событий, предметов или ситуаций, с которыми мы встречаемся в жизни. Это уже сформированное решение или предпочтение опыта.

7. Метапрограммы – это привычки. Привычки можно изменить. Содержание экрана нашего внимания (то, что у нас на уме) достаточно хрупко и мимолетно. Однако, именно потому что фильтры мета программ – это просто пред-развитие привычек, мы можем, обратив внимание на паттерн, изменить работу фильтра и изменить привычку.

8. Развитие новой привычки занимает для большинства людей три недели. Ступени таковы:

a. Бессознательная некомпетентность

b. Сознательная некомпетентность

c. Сознательная компетентность

d. Бессознательная компетентность

9. Важно следить за тем, что, выявляя метапрограммы человека, Вы задаете неконкретные вопросы. Например: «Чего Вы хотите от этой работы?» может быть более продуктивным вопросом, нежели «Предпочитаете ли Вы, чтоб на работе Вам давали конкретные задачи или Вам нравится добиваться всего самому?»

Перейдем теперь к рассмотрению конкретных метапрограмм

Репрезентативные системы

Мы уже вкратце затрагивали репрезентативные системы в теме «раппорт». Остановимся сейчас на них более подробно. Вот как делает это в своей монографии А.Плигин:

Сенсорная репрезентативная система – это система, состоящая из сенсорного анализатора, воспринимающего и совершающего первичную обработку поступающей информации от внешних или внутренних раздражителей, и нейронных путей, передающих эти сведения в закодированном виде в соответствующие зоны коры головного мозга для их окончательной переработки и использования. Различают визуальную, аудиальную, кинестетечискую, олфакторную и густаторную репрезентативные системы. Последние две обычно объединяют с кинестетической.

Сенсорные репрезентативные системы являются своего рода фильтрами восприятия. Они определяют тот спектр восприятия реального мира, который физиологически доступен человеку (в визуальной системе – 380–680 ммк; в аудиальной – 20-20000 Гц; в кинестетической системе: запах многих вредных веществ человек ощущает только тогда, когда ПДК превышена в несколько раз).

Так как каждая сенсорная репрезентативная система напрямую связана с операциями получения, переработки, организации, хранения и вывода информации, то, используя их в той или иной последовательности, человек создает свою собственную репрезентацию (отражение) реального мира (другими словами, субъективную модель мира).

От направленности нашего внимания зависит то, в каких комбинациях используются сенсорные репрезентативные системы для кодирования / записи происходящих вокруг нас процессов и событий. Известо, что сознательно человек может воспринимать 7 ± 2 единицы информации одновременно, и разные люди по-разному «распределяют» этот резерв восприятия между сенсорными репрезентативными системами. Следовательно, Тот фильто, через который пройдет больше битов информации в единицу времени, и обеспечит, в конечном итоге, полноту и характер (визуальный, аудиальный, кинестетический) «сенсорной записи».

Таким образом, люди будут иметь предпочтения в способах получения информации и работы с ней, выделяя среди трех сенсорных репрезентативных систем одну, наиболее часто и тонко используемую и, следовательно, вносящую наибольший вклад в репрезентацию мира. Такая сенсорная репрезентативная система называется ведущей.

Люди опираются на ведущую сенсорную репрезентативную систему как в поведении, так и в речи, а также организуют с ее помощью свои стратегии мышления. Людей с ведущей визуальной репрезентативной системой называют визуалами, с ведущей аудиальной репрезентативной системой – аудиалами, с ведущей кинестетической репрезентативной системой – кинестетиками.

По сособу обработки информации визуальная, аудиальная и кинестетическая репрезентативные системы сильно различаются. Визуальная репрезентативная система – равнонаправленная и одновременная, аудиальная репрезентативная система – пошаговая и последовательная, кинестетическая репрезентативная система – аналоговая и селективная.

Сенсорные репрезентативные системы имеют две стороны: внешнюю и внутреннюю. Внешние сенсорные репрезентативные системы (<ВАК>) отвечают за ввод и вывод информации. Внутренние сенсорные репрезентативные системы (<ВАК>АД) участвуют в кодировании информации и организации мыслительных стратегий.

АД (аудиально-дигитальная), внутренний диалог, является метасистемой по отношению к сенсорным репрезентативным системам, так как оперирует не сенсорной информацией, а только ее кодами в виде слов и цифр. Часто внутренний диалог проявляется как оценочная речь человека.

Процесс распознавания предпочитаемых клиентом репрезентативных систем называют калибровкой. Калибровку можно осуществлять по физиологическим маркерам, паттернам движения глаз и речевым предикатам.

Физиологические маркеры

Параметры / РС Визуальная Аудиальная Кинестетическая
Дыхание Частое, высокое, на уровне ключиц Легкое, ровное в диафрагме Глубокое, низом живота
Цвет кожи Бледный Промежуточный между В и К Розовый
Тональность голоса Высокий тон, напряженность в голосе Широкий диапазон Низкий, грудной голос
Темп речи и ритм голоса Быстрый, торопливый, отчетливые гласные Ровный, ритмичный, речь хорошо артикулирована Медленная речь с паузами
Напряжение тела В шее, плечах и животе Ровное, малозаметное Расслабленные мускулы и движения
Положение тела и жесты Резкие движения, жесты выше средней линии Плавные движения, жесты на средней линии Расслабленные движения, жесты ниже средней линии
Движения глаз Вверх (ãáä), расфокусированы при фантазировании На срерднем уровне (ßà), вниз-вправо (æ) – внутренний диалог Вниз (åâ)

Паттерны движения глаз

В приведенной ниже таблице указано направление зрачков глаз клиента с точки зрения коуча. Верхняя левая ячейка таблицы означает, что глаза клиента с точки зрения коуча смотрят вверх, влево; центральная – глаза расфокусированны и смотрят по центру, и т.д. Эта картина справедлива для большинства «правшей». Для большинства «левшей» картина меняется с точностью до наоборот: таблица отражается относительно вертикальной прямой, то есть Вк меняется местами с Вп, Ак – с Ап, К с Ад.

В­­­­к – Визуальное конструирование. То, чего раньше не видел Вп – Визуальная память. То, что уже видел раньше Вп – Визуальная память. То, что уже видел раньше
Ак – Аудиальное конструирование. То, чего раньше не слышал Задействовано, как минимум, две сенсорные репрезентативные исстемы. Например, человек видит образ и слышит чей-то голос. Легкий транс Ап – Аудиальная память. То, что раньше уже слышал
К – Кинестетика. Все, что относится к области чувств и эмоций К – Кинестетика. Все, что относится к области чувств и эмоций Ад – внутренний диалог. Диалог с самим собой.

Примеры того, как в словах проявляется репрезентативная система

Мы уже приводили примеры того, как ведущая репрезентативная система проявляется в речи. Приведем еще несколько примеров:

Визуальная
«Я вижу, что ты говоришь» Мне кажется
«Это выглядит хорошо» Ни тени сомнения
«Эта мысль мне не ясна» С высоты птичьего полета
«Я смутно в этом разбираюсь» Увидеть проблеск
«Я был совершенно чист» Ясно очерченный
«Давайте прольем свет на это» Замутненный взгляд
«Нужна новая перспектива» С глазу на глаз
«Я вижу это так» Темная лошадка
«Оглядываясь назад наэто сейчас» В свете
«Просвещающий (озаряющий, яркий) пример» Фотографическая память
  Хорошенькая, как картинка
Аудиальная
«Я слышу тебя» Болтун
«Это звонит колокол» Описывать в деталях
«Звучит здорово» Выражать себя
«Все вдруг внезапно щелкнуло» Обеспечить аудиторию
«Послушай себя» Мурлычет как котенок
«Эта мысль трещала у меня в голове» Сплетник
«Что-то говорит мне о том, чтобы быть осторожным» Косноязычный
«Я и впрямь могу настроиться на то, что ты говоришь» Произносить мнение
  В слышимом диапазоне
Кинестетическая
«Если это приносит хорошее чувство, то сделай это» Все размыто
«Обуздай это» Выкипает до
«Схватывайте идею» Клевый/спокойный/собранный
«Крепкое взаимопонимание» Яблочко от яблони недалеко падает
«Я словно о стену бьюсь» Не выходи из себя
«Ты такой бесчувственный» Минута паники
«У меня такое чувство, что ты прав» Слишком много склок
  Выложить карты на стол

 

А вот «перл» из А.Плигина – стихотворение про елочку в разных РС:

Оригинал В лесу родилась елочка, В лесу она росла. Зимой и летом стройная Зеленая была. Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай», Мороз снежком укутывал: «Смотри не замерзай». Увидел нашу елочку Какой-то мужичок Спилил он нашу елочку Под самый корешок. Теперь она нарядная На праздник к нам пришла. И много-много радости Детишкам принесла. Визуальная версия В лесу я вижу елочку, Смотрю – она стоит. Гляжу и вижу – стройная, Зеленая блестит. Метель глядит на елочку, Очерченную ясно, Мороз увидел елочку: На вид она прекрасна. В широкой перспективе Обрисовалась ель. Мелькнула тень лесничего – Остался серый пень. И вот она нарядная Блистает на балу. А дети в ярких шапочках Играют на снегу.
Аудиальная версия В лесу мы слышим песенку – То елочка поет. Зимой и летом, громкая, Со скрипом ель растет. Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай», Мороз играл на дудочке «Ты, слышь, не замерзай». Вокруг нее, веселую Мы песенку поем. Звенит она игрушками, Так шумно мы живем. Кинестетическая версия В лесу я чую елочку Растет на ощупь ель. Зимой и летом чувствую, Что есть у елки цель. Метель, погладив елочку, Укутала снежком. Мороз об елку стукнулся – Умчался кувырком. Тяжелою походкою Прошел в лесу лесник. Взмахнул лесник топориком – И лес в мгновенье сник. И вот она, пушистая, На праздник к нам пришла И массу теплой радости Детишкам принесла.

Задание 3. В течение трех дней в общении с людьми, старайтесь определять их ведущие сенсорные репрезентативные системы, пользуясь физиологическими маркерами, паттернами движения глаз и речевыми предикатами. В свою очередь, общайтесь с ними на их репрезентативном языке. Пришлите обратную связь.

Задание 4. Поставьте на очередную тренировочную коуч-сессию цель отработки калибровки и подстройки по репрезентативным системам. Пришлите обратную связь.

Задание 5. Определите, каковы Ваши ведущие репрезентативные системы – внешняя и внутренняя. Как Вы это сделали? Как Вы будете использовать это в работе и повседневной жизни?

Субмодальности

(А. Плигин)

 

Хотя сенсорные репрезентативные системы и разделяют поступающую информацию на три составляющих – визуальну, аудивальную и кинестетическую, но для действительного разграничения этого мало. Каждая сенсорная репрезентативная система имеет в своем арсенале набор более мелких частиц-размерностей, которые и позволяют нам делать различия между разными опытами в одной и той же репрезентативной исстеме. Эти размероности называются субмодальностями. Они имеют под чобой глубинную микрофизиологическую основу.

Без опоры на субмодальности мы бы не смогли различить голоса двух людей или отличить горячую воду от холодной, увидеть разницу при взгляде на два разных слтула, если бы не замечатли разницы в их цвете, форме, размерах, положении в пространстве и т.д.

Наиболее характерные для каждой модальности (сенсорной репрезентативной системы) субмодальности приводятся в таблице.

Субмодальности можно представить в виде более мелких фильтров

Визуальная модальность Аудиальная модальность Кинестетическая модальность
ПОЛОЖЕНИЕ спереди, справа, слева… ПОЛОЖЕНИЕ слева, спереди, сзади… ПОЛОЖЕНИЕ все тело /его часть, внутри/вовне
РАЗМЕР 2 х 3, 3 х 5… РИТМ ровный /неровный ПЛОЩАДЬ большая/маленькая
ЯРКОСТЬ яркий/тусклый ГРОМКОСТЬ тихий/громкий ДАВЛЕНИЕ сильное/слабое
ЦВЕТ красный, зеленый, синий… ТОНАЛЬНОСТЬ бас, дискант… ТЕМПЕРАТУРА 36.6, 100
ФОРМА квадрат, прямоугольник ТЕМБР высокий/низкий ФОРМА
ДВИЖЕНИЕ слайд/кино, быстро/медленно ТЕМП быстрый/медленный ДВИЖЕНИЕ скорость, направление
ОБЪЕМНОСТЬ двух-, трехмерная СТЕРЕО/МОНО ИНТЕ\НСИВНОСТЬ сильная/слабая
ГЛУБИНА расстояние до задней стенки ГЛУБИНА ВЕС 4 гр., 10 кг
ФОКУС узкий/широкий НАПРАВЛЕНИЕ вовнутрь/извне ВЛАЖНОСТЬ сырая/сухая
РАССТОЯНИЕ 50 см, 3 м РАССТОЯНИЕ 2 м, 5 м ТЕКСТУРА грубая-гладкая
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ время экспозиции ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ время звучания ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ время воздействия

Курсивом в ней обозначены параллельные / эквивалентные субмодальности, что говорит том, что репрезентативные системы имеют пересечения на уровне субмодальностей, то есть для кодирования опыта они используют примерно одинаковые размерности.

Также интересен факт наложения / синестезии, когда субмодальности одной репрезентативной системы очень прочно связываются с субмодальностями другой. Причем часть таких связей определяется физиологией, культурой и традицией, а часть личным опытом и жизненной историей человека. Таким образом, процесс, при котором задействование субмодальности одной репрезентативной системы вызывает одновременное изменение субмодальности другой репрезентативной системы, называется синестезией. Например, горячее обозначается красным цветом, а холодное – синим; из двух шаров одинаковой массы более легким будет казаться шар с большим диаметром; известны такие словосочетания, как «тяжелая музыка», «нежный цвет», «яркое ощущение».

На самом тонком сенсорном уровне опыт представляет собой особое сочетание субмодальностей. Если полотно ткани рассматривать как опыт, то нити, из которых оно соткано – это субмодальности. Различное сочетание нитей дает самые разнообразные рисунки. Так ка опыт существует на уровне субмодальностей, то их изменение может трансформировать опыт человека. Вернемся к метафоре с сотканным полотном: его можно распустить, а затем заново создать другое с более красивым рисунком. Правда, это процесс требует особого навыка работы с «тканью», чтобы при ее изменении все составляющие остались целыми и сохранили насыщенность красок.

Важно понимать, как соотносятся различные фазы нашего когнитивного опыта с логическими уровнями. Уровень объектов чувств – этоо уровень контекста, окружения. Уровень органов чувств – это уровень действий. Уровень репрезентативных систем (ВАК) или стратегий запоминания, хранения и восстановления информации – это уровень способностей. Теперь, уровень ценностей – это уровень субмодальностей. Наши внутренние эмоциональные состояния – находящиеся на четвертом логическом уровне, уровне ценностей, – различаются именно своими своими субмодальностями. Например для одного визуала грусть будет соотноситься с темным образом, а для другого – со светлым. Для аудиалов это будут голоса разной высоты, тембра и т.д. Кинестетики будут испытывать разные ощущения в различных частях своего тела. Все это совершенно индивидуально.

Понимая, как кодируется эмоциональная информация в субмодальностях, мы можем сознательно менять свои состояния. Например, мы можем мысленно раскрасить «тоску зеленую» в розовый цвет и она превратится в свежую радость. «Воспроизведя» истощающие голоса сомнений глубоким голосом дорогого для нас человека, или «сменив мелодию», мы перейдем к состоянию уверенности. Или, напрягая или расслабляя мышцы в определенной части тела, или изменяя характер дыхания, мы можем перейти из рутинного состояния в творческое. Посмотрите:

От глубокой грусти до сильной радости

От со-зависимости до независимости

От «я никчемный» до «я полноценный»

От «я неумелый» до «я умелый»

От «я не могу сделать это» до «я могу сделать это»

От депрессии до юмора и крайней веселости

От повышенной тревожности до глубокого транса

От внутренней до внешеней референции по отношению к управлению проектом

От отсутствия творчества до высочайшего творчества

От состояния ассоциированности до состояния диссоциированности

От состояния сильных эмоциональных возможностей до состояния сильных концептуальных возможностей

Все это мы можем изменять в себе, и в ходе коучинговых сессий предлагать изменять клиенту, помогая ему преодолевать барьеры и препятствия.

Задание 6. В рамках своей ведущей репрезентативной системы (определенной в прошлом задании), возьмите какую-либо из приведенных выше пар полярных эмоциональных состояний и определитеделите, как различаются определяющие их субмодальности. Поэксперементируйте с сознательным изменением субмодальностей: Вспомните ситуацию, когда Вы находились в состоянии –А. Определите для себя параметры его субмодальностей. Затем вспомните ситуацию, когда Вы находились в состоянии +А. Определите для себя параметры его субмодальностей. Какая субмодальность является критической? Затем, вспомните опять состояние –А и начните менять критическую субмодальность в «плюсовую» сторону. Как меняется Ваше состояние? Пришлите обратную связь.

Задание 7. Какой будет процедура использования техники изменения состояний через субмодальностей в коучинге. Придумайте ситуацию потенциального клиента и приведите вымышленный диалог, в котором вы бы могли использовать технику изменения субмодальностей. Опробуйте эту технику в формальной коучинговой сессии или неформальном общении. Пришлите обратную связь.

В завершение, несколько анекдотов на тему «субмодальностей»

Служащий здоровается с шефом:

– Добрый вечер, Петр Семенович!

– Какой вечер?! Сейчас же утро!

– А я как Вас вижу, у меня в глазах темнеет

 

Мужик в баре пьет пиво. В это время врывается его друг, весь в слезах:

– Вася, такая штука вышла… Друг! У тебя жены под трамвай попала… Насмерть…

Мужик медленно поворачивается к бармену:

– Горе-то какое… Налей-ка мне ТЕМНОГО пива…

 

Юмор бывает блестящим и матовым. Последний доходчивее

 

На уроке химии.

– Смешайте два раствора и скажите, у кого что получилось… Машенька!

– Зеленое.

– Пять! Садись. Петенька!

– Синее.

– Четыре! Садись. Вовочка!

– Коричневое.

– Двойка! Ложи-и-ись!

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 757; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!