Нормы экологического поведения



3.1.  Защищай братьев наших меньших, береги природу, не оскверняй Землю-Мать и вообще воспитывай в себе и в других духовных братьях чувство моральной ответственности за все происходящее в этом мире, не делай кровавых жертвоприношений, совершай подношения богам только белой, чистой пищей.

3.2. Старайся питаться только чистой традиционной пищей, если нет специально приготовленной в соответствии с традиционными правилами пищи и ты вынужден принимать не совеем чистую пищу, предварительно очисти ее огнем и молитвами. В здоровом теле – здоровый дух, а здоровая душа требует здоровой пищи.

3.3. Если заболел, прибегай к помощи народной бурят-монгольской медицины, а также к тибетской буддийской и традиционной китайской системе поддержания здоровья и лечения. Используй также все самые рациональные приемы и методы современной западной медицины, но в любом случае выбирай более экологически чистые, нехимические препараты восточной медицины и (или) немедикаментозные психофизические методы.

3.4. Имей в виду, что наилучшим средством поддержания здоровья являются регулярные занятия спортом, традиционная диета с включением целебных трав и минералов (пищевые добавки), а также различные виды йоги (разумеется, с соблюдением норм семейной морали и психогигиены). Вообще имей в виду, что самым эффективным средством сохранения и укрепления здоровья является здоровый климат в семье и доброжелательные отношения с окружающими.

3.5. В случае необходимости практикуй какие-нибудь надежные духовно-оздоровительные упражнения, причем предпочтительнее для истинного бурята в цивилизованном и культурном отношении более близкие системы психофизических упражнений, в частности бурят-монгольская йога, боевые искусства у-шу, боевой цигун, тибетская йога, раджа-йога, индо-арийская хатха-йога, карма-йога и другие в этнокультурном отношении родственные традиции. Полезно также практиковать эти духовно-оздоровительные системы в обыденной жизни регулярно.

3.6. Веди здоровый образ жизни, не употребляй вино и водку до 40 лет, в ритуальных целях можешь дозировано употреблять молочную водку – архи, другие более крепкие алкогольные напитки можешь использовать только в лечебных целях (т.е. как лекарство, например, при простуде, для дезинфекции при опасности заражения, для приостановки кровотечения, при гнойных ранах и т.п.). вообще избегай излишеств в еде и пище, а также сексуальных излишеств и извращений.

3.7. Многоженство приветствуется только тогда, когда твой Небесный Бог Аллах, твой пророк – Мухаммед, а твой учитель – мулла или суфийский дервиш; в особых случаях истинный тэнгрианец может иметь две или больше жен, если Вечно Синее Небо одобряет это (т.е. это является твоим религиозным долгом и соответствует твоей этноконфессиональной традиции, в частности тэнгрианской религии Чингис-Хана). Многоженство допустимо только в том случае, когда муж может достойно обеспечить всех жен и рожденных от них детей. В любом случае бурят-тэнгрианец и последователь Учения Будды должен молитвенно испрашивать Волю Вечного Синего Неба, и свой семейный кодекс строить на заветах предков, но сообразуясь с Волей Неба и моральными заповедями учителей, а также с цивилизационно-культурными и этическими нормами того государства, в котором живет.

 

II. Кодекс чести тувинского мужчины

«Мы, мужчины Республики Тыва,

- выражая свои интересы и волю;

- опираясь на исторические традиции и нравственные принципы предков, передавших нам веру в добро и справедливость;

- признавая права и свободу женщин высшей ценностью, придерживаясь общепризнанных принципов развития демократического общества;

- сознавая свою ответственность перед нынешним и будущими поколениями за нравственное воспитание мужчин;

- руководствуясь, тем, что проект Кодекса чести мужчины Тувы был одобрен на кожуунных и сумонных сходах мужчин, принимаем настоящий Кодекс Тувы и провозглашаем его для неукоснительного исполнения:

1.  Помни всегда и везде: ты - потомок древнего и благородного народа, а потому не имеешь права на недостойный поступок. Знай и помни свою родословную от основателей рода.

2. Изучай язык, обычаи, культуру и историю своего народа и края - эти знания укрепят твой дух, возвеличат душу, придадут силы в трудные минуты.

3. Постоянно работай над своим умственным и физическим развитием. Закаляй и укрепляй здоровье, не поддавайся пагубным пристрастиям, и будь достойным своих великих предков.

4. Трудись сам, уважай труд и не посягай на чужое добро.

5. Никогда не завидуй другим. Если ты истинный патриот, докажи это делом и благородным поступком. Будь способным оценить достижения других.

6. Никогда не оскорбляй ничьих национальных и религиозных чувств, при этом уважай веру своих предков.

7. Будь гордым и честным, сильным и благородным, готовым прийти на помощь. Береги и защищай младших, уважай и почитай старших, более всего родителей, даровавших тебе жизнь.

8. Дорожи именем и честью своей семьи, и своего рода, ибо по твоим поступкам и делам будут судить не только о тебе, но и о твоем народе.

9. Как высшую заповедь предков усвой истину - величие настоящего мужчины никогда не измерялось богатством, а лишь ответственностью и долгом перед семьей, народом и Отечеством».

 

Примечания:

1. Тюньдешев Г.А. (Харамоос). Великая Яса – источник конституционализма. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2009. – С. 68.

2. Эренжен Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его наследие. Культурно-исторический очерк монгольский империи XII-XIV вв. – 2-е изд. – Элиста: Калмыцкое книжное изд-во, 1991. – С. 142.

3. Безертинов Р.Н. Татары, тюрки – потрясатели Вселенной. – 2-е изд., исправ. – Новосибирск: ЦЭРИС, 2001. – С. 209.

4. Тюньдешев Г.А. (Харамоос). Великая Яса – источник конституционализма. – Абакан: Хакасское книжное изд-во, 2009. – С. 71; см. также: Эренжен Хара-Даван. Чингис-хан как полководец и его наследие. Культурно-исторический очерк монгольский империи XII-XIV вв. – 2-е изд. – Элиста: Калмыцкое книжное изд-во, 1991; см. также: Намсрайн Ням-Осор. Автореферат канд. дисс. Историческая роль закона «Их засаг» («Великая Яса») Чингис-хана в общественно-экономической жизни Монголии XIII века. – Улан-Удэ, 1998. 

5. Скуратов Ю.И. Евразийская природа России и некоторые современные проблемы развития государственно-правовых институтов: на русс., англ., монг., кит.яз. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета, 2012.-124 с.

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 109; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!