Int x, y, z; // треxмерные координаты



public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }

 

// Перегрyзить логический оператор |.

public static bool operator |(ThreeD op1, ThreeD op2) {

if (((op1.x != 0) || (op1.y != 0) || (op1.z != 0)) |

((op2.x != 0) || (op2.y != 0) || (op2.z != 0)))

return true;

Else

return false;

}

 

// Перегрyзить логический оператор &.

public static bool operator &(ThreeD op1, ThreeD op2) {

if (((op1.x != 0) && (op1.y != 0) && (op1.z != 0)) &

((op2.x != 0) && (op2.y != 0) && (op2.z != 0)))

return true;

Else

return false;

}

 

// Перегрyзить логический оператор !.  

public static bool operator !(ThreeD op) {

if ((op.x != 0) || (op.y != 0) || (op.z != 0))

return false;

Else

return true;

}

 

// Вывести координаты X, Y, Z.  

public void Show() {

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);

}

}

 

class TrueFalseDemo {

static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD(0, 0, 0);

 

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.Write("Координаты точки с: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

if (!a) Console.WriteLine("Точка а ложна.");

if (!b) Console.WriteLine("Точка b ложна.");

if (!c) Console.WriteLine("Точка с ложна.");

 

 

if (a & b) Console.WriteLine("a & b истинно.");

else Console.WriteLine("a & b ложно.");

 

if (a & c) Console.WriteLine("a & с истинно.");

else Console.WriteLine("a & с ложно.");

 

if (a | b) Console.WriteLine("a | b истинно.");

else Console.WriteLine("a | b ложно.");

 

if (a | c) Console.WriteLine("a | с истинно.");

else Console.WriteLine("a | с ложно.");

}

}

 

При выполнении этой программы получается следующий результат.

 

Координаты точки а: 5, 6, 1

Координаты точки b: 10, 10, 10

Координаты точки с: 0, 0, 0

 

Точка с ложна.

 

а & b истинно.

а & с ложно.  

а | b истинно,  

а | с истинно.

 

При таком способе перегрузки логических операторов &, | и ! методы каждого из них возвращают результат типа bool. Это необходимо для того, чтобы использовать рассматриваемые операторы обычным образом, т.е. в тех выражениях, где предполагается результат типа bool. Напомним, что для всех встроенных в C# типов данных результатом логической операции должно быть значение типа bool. Поэтому вполне разумно предусмотреть возврат значения типа bool и в перегружаемых вариантах этих логических операторов. Но, к сожалению, такой способ перегрузки пригоден лишь в том случае, если не требуются укороченные логические операторы.

 

 

Как сделать укороченные логические операторы доступными для применения

 

Для того чтобы применение укороченных логических операторов && и || стало возможным, необходимо соблюсти следующие четыре правила. Во-первых, в классе должна быть произведена перегрузка логических операторов & и |. Во-вторых, перегружаемые методы операторов & и | должны возвращать значение того же типа, что и у класса, для которого эти операторы перегружаются. В-третьих, каждый параметр должен содержать ссылку на объект того класса, для которого перегружается логический оператор. И в-четвертых, для класса должны быть перегружены операторы true и false. Если все эти условия выполняются, то укороченные логические операторы автоматически становятся пригодными для применения.

В приведенном ниже примере программы показано, как правильно реализовать логические операторы & и | в классе ThreeD, чтобы сделать доступными для применения укороченные логические операторы && и ||.

 

/* Более совершенный способ перегрyзки логическиx оперaторов !, | и & для объектов клaссa ThreeD.

В этом вaриaнте yкороченные логические оперaторы && и || стaновятся достyпными для применения aвтомaтически. */

using System;

// Клaсс для xрaнения треxмерныx координaт,  

class ThreeD {

Int x, y, z; // треxмерные координaты

 

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }

 

// Перегрyзить логический оперaтор | для yкороченного вычисления,  

public static ThreeD operator |(ThreeD op1, ThreeD op2) {

 

if (((op1.x != 0) || (op1.y != 0) || (op1.z != 0)) |

((op2.x != 0) || (op2.y != 0) || (op2.z != 0)))

return new ThreeD(1, 1, 1);

Else

return new ThreeD(0, 0, 0);

}

 

// Перегрyзить логический оперaтор & для yкороченного вычисления,  

public static ThreeD operator &(ThreeD op1, ThreeD op2) {

if (((op1.x != 0) && (op1.y != 0) && (op1.z != 0)) &

((op2.x != 0) && (op2.y != 0) && (op2.z != 0)))

return new ThreeD(1, 1, 1);

Else

return new ThreeD(0, 0, 0);

}

 

// Перегрyзить логический оперaтор !.  

public static bool operator !(ThreeD op) {

If (op)

return false;

Else

return true;

}

 

Перегрyзить оперaтор true.

public static bool operator true(ThreeD op) {

if ((op.x != 0) || (op.y != 0) || (op.z != 0))


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 272; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!