Перегрузка операторов отношения



 

Операторы отношения, например == и <, могут также перегружаться, причем очень просто. Как правило, перегруженный оператор отношения возвращает логическое значение true и false. Это вполне соответствует правилам обычного применения подобных операторов и дает возможность использовать их перегружаемые разновидности в условных выражениях. Если же возвращается результат другого типа, то тем самым сильно ограничивается применимость операторов отношения.

Ниже приведен очередной вариант класса ThreeD, в котором перегружаются операторы < и >. В данном примере эти операторы служат для сравнения объектов ThreeD, исходя из их расстояния до начала координат. Один объект считается больше другого, если он находится дальше от начала координат. А кроме того, один объект считается меньше другого, если он находится ближе к началу координат. Такой вариант реализации позволяет, в частности, определить, какая из двух заданных точек находится на большей сфере. Если же ни один из операторов не возвращает логическое значение true, то обе точки находятся на одной и той же сфере. Разумеется, возможны и другие алгоритмы упорядочения.

 

// Перегрузить операторы < и >.  

using System;

 

// Класс для хранения трехмерных координат,  

class ThreeD {

Int x, y, z; // трехмерные координаты

 

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }

 

// Перегрузить оператор <.

public static bool operator <(ThreeD op1, ThreeD op2) {

if (Math.Sqrt(op1.x * op1.x + op1.y * op1.y + op1.z * op1.z) <

Math.Sqrt(op2.x * op2.x + op2.y * op2.y + op2.z * op2.z))

return true;

Else

return false;

}

 

// Перегрузить оператор >.

public static bool operator >(ThreeD op1, ThreeD op2) {

if (Math.Sqrt(op1.x * op1.x + op1.y * op1.y + op1.z * op1.z) >

Math.Sqrt(op2.x * op2.x + op2.y * op2.y + op2.z * op2.z))

return true;

Else

return false;

}

 

// Вывести координаты X, Y, Z.  

public void Show() {

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z) ;

}

}

 

class ThreeDDemo {

static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD(1, 2, 3);

ThreeD d = new ThreeD(6, 7, 5);

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.Write("Координаты точки с: ");

c.Show();

Console.Write("Координаты точки d: ");

d.Show();

Console.WriteLine();

 

if (a > c) Console.WriteLine("а > с истинно");

if (a < c) Console.WriteLine("а < с истинно");

if (a > b) Console.WriteLine("а > b истинно");

if (a < b) Console.WriteLine("а < b истинно");

 

if (a > d) Console.WriteLine("а > d истинно");

else if (a < d) Console.WriteLine("a < d истинно");

else Console.WriteLine("Точки a и d находятся на одном расстоянии " +

"от начала отсчета");

}

}

 

Вот к какому результату приводит выполнение этого кода.

 

Координаты точки a: 5, 6, 7

Координаты точки b: 10, 10, 10

Координаты точки c: 1, 2, 3

Координаты точки d: 6, 7, 5

 

а > с истинно  

а < b истинно

Точки and находятся на одном расстоянии от начала отсчета

 

На перегрузку операторов отношения накладывается следующее важное ограничение: они должны перегружаться попарно. Так, если перегружается оператор <, то следует перегрузить и оператор >, и наоборот. Ниже приведены составленные в пары перегружаемые операторы отношения.

 

== !=

< >

<= >=

 

И еще одно замечание: если перегружаются операторы == и !=, то для этого обычно требуется также переопределить методы Object.Equals() и Object.GetHashCode(). Эти методы и способы их переопределения подробнее рассматриваются в главе 11.

 

 

Перегрузка операторов true и false

 

Ключевые слова true и false можно также использовать в качестве унарных операторов для целей перегрузки. Перегружаемые варианты этих операторов позволяют определить назначение ключевых слов true и false специально для создаваемых классов. После перегрузки этих ключевых слов в качестве унарных операторов для конкретного класса появляется возможность использовать объекты этого класса для управления операторами if, while, for и do-while или же в условном выражении ?.

Операторы true и false должны перегружаться попарно, а не раздельно. Ниже приведена общая форма перегрузки этих унарных операторов.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 276; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!