Public static bool operator true(тип_параметра операнд)



{

Возврат логического значения true или false.

}

Public static bool operator false(тип_параметра операнд)

{

Возврат логического значения true или false.

}

 

Обратите внимание на то, что и в том и в другом случае возвращается результат типа bool.

Ниже приведен пример программы, демонстрирующий реализацию операторов true и false в классе ThreeD. В каждом из этих операторов проверяется следующее условие: если хотя бы одна из координат объекта типа ThreeD равна нулю, то этот объект истинен, а если все три его координаты равны нулю, то такой объект ложен. В данном примере программы реализован также оператор декремента исключительно в целях демонстрации.

 

// Перегрyзить операторы true и false для класса ThreeD.  

using System;

// Класс для xранения треxмерныx координат,  

class ThreeD {

Int x, y, z; // треxмерные координаты

 

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }

 

Перегрyзить оператор true.

public static bool operator true(ThreeD op) {

if ((op.x != 0) || (op.y != 0) || (op.z != 0))

return true; // xотя бы одна координата не равна нyлю  

Else

return false;

}

 

Перегрyзить оператор false.

public static bool operator false(ThreeD op) {

if ((op.x == 0) && (op.y == 0) && (op.z == 0))

Return true; // все координаты равны нyлю

Else

return false;

}

 

// Перегрyзить yнарный оператор --.  

public static ThreeD operator --(ThreeD op) {

ThreeD result = new ThreeD();

// Возвратить резyльтат декрементирования,  

result.x = op.x - 1;

result.y = op.y - 1;

result.z = op.z - 1;

return result;

}

 

// Вывести координаты X, Y, Z. •

public void Show() {

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);

}

}

 

class TrueFalseDemo {

static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(5, 6, 7);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD(0, 0, 0);

 

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.Write("Координаты точки с: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

if (a) Console.WriteLine("Точка а истинна.");

else Console.WriteLine("Точка а ложна.");

 

if (b) Console.WriteLine("Точка b истинна.");

else Console.WriteLine("Точка b ложна.");

 

if (c) Console.WriteLine("Точка с истинна.");

else Console.WriteLine("Точка с ложна.");

Console.WriteLine();

 

Console.WriteLine("Управление циклом с помощью объекта класса ThreeD.");

do {

b.Show();

b--;

} while (b);

}

}

 

Выполнение этой программы приводит к следующему результату.

 

Координаты точки а: 5, 6, 7  

Координаты точки b: 10, 10, 10  

Координаты точки с: 0, 0, 0

 

Точка а истинна  

Точка b истинна  

Точка с ложна

 

Управление циклом с помощью объекта класса ThreeD.

10, 10, 10

9, 9, 9  

8, 8, 8  

7, 7, 7  

6, 6, 6  

5, 5, 5  

4, 4, 4  

3, 3, 3  

2, 2, 2  

1, 1, 1

 

Обратите внимание на то, как объекты класса ThreeD используются для управления условным оператором if и оператором цикла do-while. Так, в операторах if объект типа ThreeD проверяется с помощью оператора true. Если результат этой проверки оказывается истинным, то оператор if выполняется. А в операторе цикла do-while объект b декрементируется на каждом шаге цикла. Следовательно, цикл повторяется до тех пор, пока проверка объекта b дает истинный результат, т.е. этот объект содержит хотя бы одну ненулевую координату. Если же окажется, что объект b содержит все нулевые координаты, его проверка с помощью оператора true даст ложный результат и цикл завершится.

 

 

Перегрузка логических операторов

 

Как вам должно быть уже известно, в C# предусмотрены следующие логические операторы: &, |, !, && и ||. Из них перегрузке, безусловно, подлежат только операторы &, | и !. Тем не менее, соблюдая определенные правила, можно извлечь также пользу из укороченных логических операторов && и ||. Все эти возможности рассматриваются ниже.

 

 

Простой способ перегрузки логических операторов

 

Рассмотрим сначала простейший случай. Если не пользоваться укороченными логическими операторами, то перегрузку операторов & и | можно выполнять совершенно естественным путем, получая в каждом случае результат типа bool. Аналогичный результат, как правило, дает и перегружаемый оператор !.

Ниже приведен пример программы, в которой демонстрируется перегрузка логических операторов !, & и | для объектов типа ThreeD. Как и в предыдущем примере, объект типа ThreeD считается истинным, если хотя бы одна из его координат не равна нулю. Если же все три координаты объекта равны нулю, то он считается ложным.

 

// Простой способ перегрyзки логическиx операторов  

// !, | и & для объектов класса ThreeD.

using System;

// Класс для xранения треxмерныx координат.  

class ThreeD {


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 300; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!