Public static implicit operator int(ThreeD op1)



{

return op1.x * op1.у * op1.z;

}

 

Ниже приведен пример программы, демонстрирующей применение этого оператора преобразования.

 

// Пример применения оператора неявного преобразования,  

using System;

// Класс для хранения трехмерных координат,  

class ThreeD {

Int x, y, z; // трехмерные координаты

 

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }

 

// Перегрузить бинарный оператор +.

public static ThreeD operator +(ThreeD op1, ThreeD op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = op1.x + op2.x;

result.x = op1.y + op2.y;

result.z = op1.z + op2.z;

return result;

}

 

// Неявное преобразование объекта типа ThreeD к типу int.  

public static implicit operator int(ThreeD op1) {

return op1.x * op1.y * op1.z;

}

 

// Вывести координаты X, Y, Z.  

public void Show() {

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);

}

}

 

class ThreeDDemo {

static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD();

int i;

 

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.WriteLine();

 

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.WriteLine();

 

c = a + b; // сложить координаты точек а и b  

Console.Write("Результат сложения a + b: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

i = a; // преобразовать в тип int

Console.WriteLine("Результат присваивания i = a: " + i);

Console.WriteLine();

 

i = a * 2 - b; // преобразовать в тип int

Console.WriteLine("Результат вычисления выражения a * 2 - b " + i);

}

}

 

Вот к какому результату приводит выполнение этой программы.

 

Координаты точки а: 1, 2, 3

 

Координаты точки b: 10, 10, 10

 

Результат сложения а+b: 11, 12, 13

 

Результат присваивания i = а: 6

 

Результат вычисления выражения а * 2 - b: -988

 

Как следует из приведенного выше примера программы, когда объект типа ThreeD используется в таком целочисленном выражении, как i = а, происходит его преобразование. В этом конкретном случае преобразование приводит к возврату целого значения 6, которое является произведением координат точки а, хранящихся в объекте того же названия. Но если для вычисления выражения преобразование в тип int не требуется, то оператор преобразования не вызывается. Именно поэтому операторный метод operator int() не вызывается при вычислении выражения с = а + b.

Но для различных целей можно создать разные операторы преобразования. Так, для преобразования объекта типа ThreeD в тип double можно было бы определить второй оператор преобразования. При этом каждый вид преобразования выполнялся бы автоматически и независимо от другого.

Оператор неявного преобразования применяется автоматически в следующих случаях: когда в выражении требуется преобразование типов; методу передается объект; осуществляется присваивание и производится явное приведение к целевому типу. С другой стороны, можно создать оператор явного преобразования, вызываемый только тогда, когда производится явное приведение типов. В таком случае оператор явного преобразования не вызывается автоматически. В качестве примера ниже приведен вариант предыдущей программы, переделанный для демонстрации явного преобразования в тип int.

 

// Применить явное преобразование,  

using System;

// Класс для хранения трехмерных координат,  

class ThreeD {

int x, y, z; // трехмерные координаты  

 

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }

 

// Перегрузить бинарный оператор +.

public static ThreeD operator +(ThreeD op1, ThreeD op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = op1.x + op2.x;

result.y = op1.y + op2.y;

result.z = op1.z + op2.z;

return result;

}

 

// Выполнить на этот раз явное преобразование типов,  

public static explicit operator int(ThreeD op1) {

return op1.x * op1.y * op1.z;

}

 

Вывести координаты X, Y, Z.

Public void Show()

{

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);

}

}

 

class ThreeDDemo {

static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD(); int i;

 

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.WriteLine();

 

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.WriteLine();

 

c = a + b; // сложить координаты точек а и b  

Console.Write("Результат сложения a + b: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

i = (int)a; // преобразовать в тип int явно,

// поскольку указано приведение типов  

Console.WriteLine("Результат присваивания i = а: " + i);

Console.WriteLine();

i = (int)a * 2 - (int)b; // явно требуется приведение типов  

Console.WriteLine("Результат вычисления выражения а * 2 - b: " + i);

}

}

 

Оператор преобразования теперь указан в явной форме, и поэтому преобразование должно быть явно приведено к типу int. Например, следующая строка кода не будет скомпилирована, если исключить приведение типов.

 

i = (int) а; // преобразовать в тип int явно,

// поскольку указано приведение типов

 

На операторы преобразования накладывается ряд следующих ограничений.

 

• Исходный или целевой тип преобразования должен относиться к классу, для которого объявлено данное преобразование. В частности, нельзя переопределить преобразование в тип int, если оно первоначально указано как преобразование в тип double.

• Нельзя указывать преобразование в класс object или же из этого класса.

• Для одних и тех же исходных и целевых типов данных нельзя указывать одновременно явное и неявное преобразование.

• Нельзя указывать преобразование базового класса в производный класс. (Подробнее о базовых и производных классах речь пойдет в главе 11.)

• Нельзя указывать преобразование в интерфейс или же из него. (Подробнее об интерфейсах — в главе 12.)

 

Помимо указанных выше ограничений, имеется ряд рекомендаций, которыми обычно руководствуются при выборе операторов явного или неявного преобразования. Несмотря на все преимущества неявных преобразований, к ним следует прибегать только в тех случаях, когда преобразованию не свойственны ошибки. Во избежание подобных ошибок неявные преобразования должны быть организованы только в том случае, если удовлетворяются следующие условия. Во-первых, информация не теряется, например, в результате усечения, переполнения или потери знака. И во-вторых, преобразование не приводит к исключительной ситуации. Если же неявное преобразование не удовлетворяет этим двум условиям, то следует выбрать явное преобразование.

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 271; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!