Координаты точки b: 10, 10, 10



 

Результат сложения а + b: 11, 12, 13

 

Результат сложения а + b + с: 22, 24, 26

 

Результат вычитания с - а: 21, 22, 23

 

Результат вычитания с - b: 11, 12, 13

 

Результат присваивания -а: -1, -2, -3  

Если с = а++

То координаты точки с равны 1, 2, 3

а координаты точки а равны 2, 3, 4  

 

Установка исходных координат точки а: 1, 2, 3  

 

Если с = ++а  

то координаты точки с равны 2, 3, 4  

а координаты точки а равны 2, 3, 4

 

 

Выполнение операций со встроенными в C# типами данных

 

Для любого заданного класса и оператора имеется также возможность перегрузить сам операторный метод. Это, в частности, требуется для того, чтобы разрешить операции с типом класса и другими типами данных, в том числе и встроенными. Вновь обратимся к классу ThreeD. На примере этого класса ранее было показано, как оператор + перегружается для сложения координат одного объекта типа ThreeD с координатами другого. Но это далеко не единственный способ определения операции сложения для класса ThreeD. Так, было бы не менее полезно прибавить целое значение к каждой координате объекта типа ThreeD. Подобная операция пригодилась бы для переноса осей координат. Но для ее выполнения придется перегрузить оператор + еще раз, как показано ниже.

 

// Перегрузить бинарный оператор + для сложения объекта

// типа ThreeD и целого значения типа int.

public static ThreeD operator +(ThreeD op1, int op2)

{

ThreeD result = new ThreeD();  

result.x = op1.x + op2;  

result.у = op1.y + op2;  

result.z = op1.z + op2;

return result;

}

 

Как видите, второй параметр операторного метода имеет тип int. Следовательно, в этом методе разрешается сложение целого значения с каждым полем объекта типа ThreeD. Такая операция вполне допустима, потому что, как пояснялось выше, при перегрузке бинарного оператора один из его операндов должен быть того же типа, что и класс, для которого этот оператор перегружается. Но у второго операнда этого оператора может быть любой другой тип.

Ниже приведен вариант класса ThreeD с двумя перегружаемыми методами оператора +.

 

// Перегрузить бинарный оператор + дважды:

// один раз — для сложения объектов класса ThreeD,

// а другой раз — для сложения объекта типа ThreeD и целого значения типа int.  

using System;

// Класс для хранения трехмерных координат,  

class ThreeD {

Int x, y, z; // трехмерные координаты

 

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

 

public ThreeD(int i, int j, int k) {

x = i;

y = j;

z = k;

}

 

// Перегрузить бинарный оператор +.

public static ThreeD operator +(ThreeD op1, ThreeD op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

/* Сложить координаты двух точек и возвратить результат. */

result.x = op1.x + op2.x;

result.y = op1.y + op2.y;

result.z = op1.z + op2.z;

return result;

}

 

// Перегрузить бинарный оператор + для сложения  

// объекта типа ThreeD и целого значения типа int.  

public static ThreeD operator +(ThreeD op1, int op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = op1.x + op2;

result.y = op1.y + op2;

result.z = op1.z + op2;

return result;

}

 

// Вывести координаты X, Y, Z.  

public void Show() {

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);

}

}

 

class ThreeDDemo {

static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD();

 

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.WriteLine();

 

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.WriteLine();

 

c = a + b; // сложить объекты класса ThreeD  

Console.Write("Результат сложения a + b: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

Console.Write("Результат сложения b + 10: ");

c.Show();

}

}

 

При выполнении этого кода получается следующий результат.

 

Координаты точки а: 1, 2, 3

 

Координаты точки b: 10, 10, 10  

 

Результат сложения а+b: 11, 12, 13

 

Результат сложения b + 10: 20, 20, 20

 

Как подтверждает приведенный выше результат, когда оператор + применяется к двум объектам класса ThreeD, то складываются их координаты. А когда он применяется к объекту типа ThreeD и целому значению, то координаты этого объекта увеличиваются на заданное целое значение.

Продемонстрированная выше перегрузка оператора +, безусловно, расширяет полезные функции класса ThreeD, тем не менее, она делает это не до конца. И вот почему. Метод operator+(ThreeD, int) позволяет выполнять операции, подобные следующей.

 

оb1 = оb2 + 10;

 

Но, к сожалению, он не позволяет выполнять операции, аналогичные следующей.

 

оb1 = 10 + оb2;

 

Дело в том, что второй целочисленный аргумент данного метода обозначает правый операнд бинарного оператора +, но в приведенной выше строке кода целочисленный аргумент указывается слева. Для того чтобы разрешить выполнение такой операции сложения, придется перегрузить оператор + еще раз. В этом случае первый параметр операторного метода должен иметь тип int, а второй параметр — тип ThreeD. Таким образом, в одном варианте метода operator+() выполняется сложение объекта типа ThreeD и целого значения, а во втором — сложение целого значения и объекта типа ThreeD. Благодаря такой перегрузке оператора + (или любого другого бинарного оператора) допускается появление встроенного типа данных как с левой, так и с правой стороны данного оператора. Ниже приведен еще один вариант класса ThreeD, в котором бинарный оператор + перегружается описанным выше образом.

 

// Перегрузить бинарный оператор + трижды:

// один -раз — для сложения объектов класса ThreeD,

// второй раз — для сложения объекта типа ThreeD и целого значения типа int,

// а третий раз — для сложения целого значения типа int и объекта типа ThreeD.

using System;

// Класс для хранения трехмерных координат,  

class ThreeD {

int x, y, z; // трехмерные координаты  

 

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) { x = i; y = j; z = k; }

 

// Перегрузить бинарный оператор + для сложения объектов класса ThreeD.  

public static ThreeD operator +(ThreeD op1, ThreeD op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

/* Сложить координаты двух точек и возвратить результат. */

result.x = op1.x + op2.x;

result.y = op1.y + op2.y;

result.z = op1.z + op2.z;

return result;

}

 

// Перегрузить бинарный оператор + для сложения  

// объекта типа ThreeD и целого значения типа int.  

public static ThreeD operator +(ThreeD op1, int op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = op1.x + op2;

result.y = op1.y + op2;

result.z = op1.z + op2;

return result;

}

 

// Перегрузить бинарный оператор + для сложения  

// целого значения типа int и объекта типа ThreeD.  

public static ThreeD operator +(int op1, ThreeD op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = op2.x + op1;

result.y = op2.y + op1;

result.z = op2.z + op1;

return result;

}

 

// Вывести координаты X, Y, Z.  

public void Show() {

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);

}

}

 

class ThreeDDemo {

static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD();

 

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.WriteLine();

 

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.WriteLine();

 

c = a + b; // сложить объекты класса ThreeD  

Console.Write("Результат сложения a + b: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

c = b + 10; // сложить объект типа ThreeD и целое значение типа int  

Console.Write("Результат сложения b + 10: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

c = 15 + b; // сложить целое значение типа int и объект типа ThreeD  

Console.Write("Результат сложения 15 + b: ");

c.Show();

}

}

 

Выполнение этого кода дает следующий результат.

 

Координаты точки а: 1, 2, 3

 

Координаты точки b: 10, 10, 10  

 

Результат сложения а + b: 11, 12, 13  

 

Результат сложения b + 10: 20, 20, 20  

 

Результат сложения 15 + b: 25, 25, 25

 

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!