Перегрузка унарных операторов



 

Унарные операторы перегружаются таким же образом, как и бинарные. Главное отличие заключается, конечно, в том, что у них имеется лишь один операнд. В качестве примера ниже приведен метод, перегружающий оператор унарного минуса для класса ThreeD.

 

// Перегрузить оператор унарного минуса,  

Public static ThreeD operator -(ThreeD op)

{

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = -op.x;

result.у = -op.у;

result.z = -op.z;

return result;

}

 

В данном примере создается новый объект, в полях которого сохраняются отрицательные значения операнда перегружаемого унарного оператора, после чего этот объект возвращается операторным методом. Обратите внимание на то, что сам операнд не меняется. Это означает, что и в данном случае обычное назначение оператора унарного минуса сохраняется. Например, результатом выражения

 

а = -b

 

является отрицательное значение операнда b, но сам операнд b не меняется.

В C# перегрузка операторов ++ и -- осуществляется довольно просто. Для этого достаточно возвратить инкрементированное или декрементированное значение, но не изменять вызывающий объект. А все остальное возьмет на себя компилятор С#, различая префиксные и постфиксные формы этих операторов. В качестве примера ниже приведен операторный метод operator++() для класса ThreeD.

 

// Перегрузить унарный оператор ++.  

public static ThreeD operator ++(ThreeD op)

{

ThreeD result = new ThreeD();

Возвратить результат инкрементирования

result.x = x + 1;

result.y = y + 1;

result.z = z + 1;

return result;

}

 

Ниже приведен расширенный вариант предыдущего примера программы, в котором демонстрируется перегрузка унарных операторов - и ++.

 

// Пример перегрузки бинарных и унарных операторов,  

using System;

// Класс для хранения трехмерных координат,  

class ThreeD {

Int x, y, z; // трехмерные координаты

public ThreeD() { x = y = z = 0; }

public ThreeD(int i, int j, int k) {

x = i;

y = j;

z = k;

}

 

// Перегрузить бинарный оператор +.

public static ThreeD operator +(ThreeD op1, ThreeD op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

/* Сложить координаты двух точек и возвратить результат. */

result.x = op1.x + op2.x;

result.y = op1.y + op2.y;

result.z = op1.z + op2.z;

return result;

}

 

Перегрузить бинарный оператор -.

public static ThreeD operator -(ThreeD op1, ThreeD op2) {

ThreeD result = new ThreeD();

/* Обратить внимание на порядок следования операндов: op1 — левый операнд, ор2 — правый операнд. */

result.x = op1.x - op2.x;

result.y = op1.y - op2.y;

result.z = op1.z - op2.z;

return result;

}

 

// Перегрузить унарный оператор -.  

public static ThreeD operator -(ThreeD op) {

ThreeD result = new ThreeD();

result.x = -op.x;

result.y = -op.y;

result.z = -op.z;

return result;

}

 

// Перегрузить унарный оператор ++.  

public static ThreeD operator ++(ThreeD op) {

ThreeD result = new ThreeD();

// Возвратить результат инкрементирования,  

result.x = op.x + 1;

result.y = op.y + 1;

result.z = op.z + 1;

return result;

}

 

Вывести координаты X, Y, Z.

public void Show() {

Console.WriteLine(x + ", " + y + ", " + z);

}

}

 

 

class ThreeDDemo {

static void Main() {

ThreeD a = new ThreeD(1, 2, 3);

ThreeD b = new ThreeD(10, 10, 10);

ThreeD c = new ThreeD();

 

Console.Write("Координаты точки a: ");

a.Show();

Console.WriteLine();

 

Console.Write("Координаты точки b: ");

b.Show();

Console.WriteLine();

 

c = a + b; // сложить координаты точек а и b

Console.Write("Результат сложения a + b: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

c = a + b + c; // сложить координаты точек a, b и с  

Console.Write("Результат сложения a + b + с: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

c = c - a; // вычесть координаты точки а  

Console.Write("Результат вычитания с - а: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

c = c - b; // вычесть координаты точки b  

Console.Write("Результат вычитания с - b: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

c = -a; // присвоить точке с отрицательные координаты точки  

Console.Write("Результат присваивания -а: ");

c.Show();

Console.WriteLine();

 

c = a++; // присвоить точке с координаты точки а,

// а затем инкрементировать их  

Console.WriteLine("Если с = а++");

Console.Write("то координаты точки с равны ");

c.Show();

Console.Write("а координаты точки а равны ");

a.Show();

 

// Установить исходные координаты (1,2,3) точки а  

a = new ThreeD(1, 2, 3);

Console.Write("\nУстановка исходных координат точки а: ");

a.Show();

 

c = ++a; // инкрементировать координаты точки а,

// а затем присвоить их точке с  

Console.WriteLine("\nЕсли с = ++а");

Console.Write("то координаты точки с равны "); c.Show();

Console.Write("а координаты точки а равны "); a.Show();

}

}

 

Вот к какому результату приводит выполнение данной программы.

 

Координаты точки а: 1, 2, 3

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 253; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!