Глава 6 - Поздравление с Днем рождения 17 страница



Затем время замедляет ход, и... он целует меня... сначала мягко, но затем быстро становится все более агрессивным, его руки, двигаются по моему телу, заставляя меня гореть и желать и стонать еще больше.

Сцена всегда растворялась, когда я была не в состоянии найти освобождение, и я падала духом в отчаянии, но не могла выкинуть из головы образ его, целующего меня, и это сводило меня с ума.

Я не хотела целовать его. Он – зло. Независимо от того, насколько он красив и как влияет на мое тело, яне хотела его.

По крайней мере, я не хотела хотеть его.

Боже, я такая ненормальная.

И, к сожалению, он точно знает, насколько я ненормальная, с тех пор как прочитал мой дневник.

Черт его дери.

Нечему удивляться, я полагаю. Он предупреждал меня несколько раз, что он – мудак. Почему я не слушала? Почему не оставила его в покое, как он предложил? Почему, ЧЕРТ ВОЗЬМИ, я написала всю эту чепуху в своем дневнике о нем и моей нежелательной девственности и моей отчаянной потребности в сексе? Боже мой, я такая идиотка. Всякий раз, когда я думаю о том, что написала, и что он видел это, у меня начинал болеть живот. Я написала о его пенисе, ради Бога. О его пенисе. О том, как я хотела прикоснуться к нему, погладить его и потереться об него и, возможно, взять в мой рот.

Идиотка, идиотка, идиотка.

Почему я написала его имя? То есть, я могла бы писать о нем, но изменить его имя, не так ли? Понятно, что люди не делают это в своих дневниках каждый раз. Но видите ли, они умные люди. Не глупые, возбужденные, отчаянные, членоодержимые девственницы. Вот в чем разница.

Я оглянулась на него, и, конечно же, его глаза резко обратились на Ирину, будто он слушал ее все это время, а не прожигал дыру в одной стороне моего лица.

Я вздохнула в отчаянии.

Почему он это сделал? Мы только начинали быть своего рода возможно-можем быть-друзьями. А теперь?

Теперь...

Я покачала головой и пыталась сосредоточиться на Ирине. То, что она говорила, это интересно. Я должна быть заинтересована.

Ну, вот и все.

Я заинтересована.

Очень.

Она говорит об актерской игре. В этом есть смысл. Ведь она педагог-репетитор по актерскому мастерству.

Какое блестящее наблюдение!

Посмотрим, насколько я смогу продвинуться, когда зло – мечта-целовальщик – глазеет на меня?

Я почувствовала покалывающее жжение и проверила его периферийным зрением.

Он смотрел на меня снова.

Черт бы тебя побрал, Каллен!

Моя концентрация рассеялась, и все, о чем я могла думать, это ПОЧЕМУ? Почему он это сделал?

Я имею в виду, вот честно, каким надо быть больным, чтобы прочитать чужой дневник? Это, в конце концов, злоупотребление доверием. Если бы я была в ЕГО спальне и нашла его дневник и увидела мое имя, написанное там, я никогда бы не стала читать его.

НИКОГДА!

Ну...

Может быть, я бы заглянула.

Краем глаза.

Просто чтобы посмотреть, что он говорит обо мне.

НЕТ! Я бы не стала.

Или стала бы?

Возможно...

НЕТ!

Он - придурок. Любопытный, в дневники заглядывающий придурок, который может поцеловать меня в...

- Мисс Свон?

Что ж, это было бы здорово, но... ой, подождите...

- Э-э... простите, что?

Ирина посмотрела на меня. Так же как и все остальные. Кроме него. На этот раз.

Ах да, а вот ТЕПЕРЬ ты не смотришь на меня?

Пофиг.

- Я спросила, как вы думаете, почему мы стали актерами, мисс Свон, - сказала Ирина, выказывая мне больше терпения, чем я, вероятно, заслуживала. - Что движет нами в выборе этой профессии?

Ладно, оставайся спокойной. Ответь на ее вопрос. Честно. Только не отвечай так, как по твоему мнению, она хочет, чтобы ты ответила. Хотя, кого это волнует, если ты так сейчас сделаешь? Не Каллена, это точно. Может, я и дам ей ответ, который она хочет услышать, чтобы только разозлить его. Так ему и надо.

- Мисс Свон?

О, да. До сих пор не ответила на вопрос. Проклятье, что же мне сказать?

- Э-э...

Быть честной или постараться угодить ей. Что же выбрать? Ну, давай же!

- А...

Он повернул голову. И поднял бровь.

- Ну...

Что он, черт возьми, из себя тут строит, поднимая бровь? Глупый бровиподнимающий, головуповорачивающий кретин.

- Мисс Свон, - проговорила Ирина, наклонив голову и быстро моргая, видимо, пытаясь понять, какого черта мне требуется такое долгое время, чтобы ответить. - Я обещаю, что этот вопрос без подвоха. Почему, как вы думаете, мы играем? В чем суть?

- Ну, - сказала я, сделав глубокий вдох и пытаясь игнорировать все взгляды, обратившиеся на меня, особенно кретинского читателя дневников. - Мне кажется, это способ передачи идей и концепций. Я полагаю, что мы как бы посредники – передаем различные образы и характеры с тем, чтобы воплотить чужие идеи в жизнь.

Ирина кивнула.

- Вы не думаете, что являетесь соавтором в этой работе? Что ваш выбор характера добавит что-то особенное в создаваемый образ?

- Ну... да... но если только мой выбор не отстой.

Люди засмеялись.

Каллен усмехнулся.

- Мистер Каллен? - обратилась к нему Ирина. - Что вы думаете?

- Мы актеры, потому что нам хочется внимания, - сказал он, как ни в чем не бывало. - Мы здесь не потому, что, как мы думаем, служим некой высшей художественной цели. Мы здесь, потому что стремимся несколько часов торчать на сцене, чтобы знающие люди потом похлопали нас по спине и говорили нам, насколько хороши мы были. Мы не лечим рак, и слава, блядь, Богу. Мы стоим и говорим чужие слова, стараясь не облажаться.

Ирина улыбнулась.

- Понятно, - проговорила она, подойдя к нему. - Значит, вы не находите ничего артистичного в том, что вы делаете?

Он пожал плечами.

- Не особенно.

- А как насчет музыкантов, интерпретирующих чужую музыку? Считаете ли вы их артистичными?

- Ну... да...

- А художники? Художники, которые интерпретируют образы с помощью своей кисти? Они артистичны?

- Конечно.

- Но не актеры.

- Не совсем. Я имею в виду, мы ведь как попугаи, верно? Мы учим строки и повторяем их. Это совсем не то, что научиться играть на музыкальном инструменте или типа этого.

Ирина выглядела удивленной.

- Некоторые бы сказали, что тело актера и голос – это его инструмент.

Эрик фыркнул и пробормотал:

- Аха, у меня есть нехилая флейта, если кто-то хочет поиграть на ней.

Все засмеялись, включая Ирину.

- Благодарю вас, м-р Йорки. Я уверена, что вашу флейту будет гораздо целесообразнее использовать для сольных выступлений.

Еще больше смеха, и Эрик покраснел.

Боже, я ее обожаю.

- Итак, - сказала она, повернувшись обратно к дневниковому извращенцу. - Если вы не думаете об актерском мастерстве как о творческой деятельности, зачем тогда это делать, мистер Каллен? Зачем играть? Если вы просто марионетка, и не собираетесь вкладывать ничего личного в то, что вы исполняете, то зачем вы приехали сюда и посвятили этому четыре года своей жизни? Наверняка, вы можете найти что-то более удовлетворяющее. То, чем вы будете страстно увлечены.

- Я не говорил, что я не увлечен, - возразил он оскорбленным тоном. - Я просто думаю, что мы обманываем себя, если думаем, что это так уж трудно.

- Может быть, это не трудно для вас, но для большинства людей стоять на сцене перед сотнями и тысячами людей просто невозможно.

Он засмеялся.

- Мистер Каллен, - терпеливо продолжила Ирина. - А вы знаете, что в недавнем опросе почти девяносто процентов респондентов заявили, что они предпочли бы работать в горящем здании, чем встать и выступить перед большой группой людей?

- Что? - усмехнулся Каллен. - Это просто смешно.

- Если вы посмотрите на десятку страхов, которые испытывают люди, то «страх публичных выступлений» вы найдете под номером два. Другие пункты в этом списке, имеющие отношение к актерской игре, это «страх неудачи», «страх непринятия», «страх ответственности» и «страх близости». Получается, половина списка вселяет в людей ужас.

- Возможно, но слушайте, - настаивал Каллен. - Лучше они будут работать в горящем здании? Для этого нужно гораздо больше мужества, чем намазать макияж и скакать по сцене.

Ирина смотрела на него как паук, изучающий муху.

- Больше мужества, говорите?

Он кивнул, смущенный ее изучающим взглядом, не осознавая, что его собираются съесть.

- Я думаю, будет более правильным сказать, что это разные типы мужества, и что выбор, который вы делаете как актер, определяет глубину этого мужества.

Каллен не выглядел убежденным. Ирина снова изучающее на него посмотрела.

- Хмммм.

Он вздохнул. Он ненавидел размышляющие звуки.

Ирина прошла в переднюю часть зала и написала несколько слов на доске.

- Мистер Каллен? - произнесла она, показывая ему, чтобы он встал рядом с ней. Он поднялся со своего места и сделал то, что она просила.

- Не будете ли вы так любезны прочитать эти два слова на доске?

- Прошу прощения, - прочитал он.

- Хорошо, - сказала Ирина. - Я – драматург. Это мои слова. Какой смысл я в них вложила?

Каллен пожал плечами.

- Это вы мне скажите.

- Нет, мистер Каллен, это не моя работа. Как драматурга моя работа дать вам слова. Как актера это вашаработа, чтобы их интерпретировать. Итак...

Она подала ему знак, чтобы он повторил предложенную строку.

Он приложил руку к уху и сделал вид, что не слышит ее.

- Прошу прощения?

Она кивнула.

- Видите? Вы сделали выбор. Очень безопасный, легкий выбор, но, тем не менее, выбор.

- Но не всегда актер делает этот выбор, - стал рассуждать он. - Режиссеры часто имеют четкое представление о том, как они хотят, чтобы интерпретировали слова.

- Верно, - признала Ирина. - И режиссеры часто толкают актеров сделать смелый, рискованный выбор, так что, давайте рассмотрим этот вариант. - Она перешла на другую сторону от него и скрестила руки. - На этот раз я хочу, чтобы вы сказали это так, будто говорите с кем-то очень важным для вас. С членом семьи или любимым.

Темная тень промелькнула по лицу Каллена.

- За что я должен принести извинения? - нервно спросил он.

- Это вы мне скажите, - сказала Ирина с легкой улыбкой.

Каллен посмотрел вниз, на свои ботинки, размышляя. Потом засунул руки в карманы и нахмурился.

- Прошу прощения, - проговорил он, но за этим ничего не было. Он даже не старался.

- Мистер Каллен? Не могли бы вы сейчас сыграть, пожалуйста?

Он выдохнул и провел рукой по лицу.

- Просто скажите мне, что делать, и я это сделаю, - выпалил он.

- Нет, так это не работает. Ваша задача создать что-либо – идею... эмоции… – в тех рамках, что я задала. Рамки – это два слова, которые были кем-то сказаны и которые что-то значат для вас. Вот, у вас есть инструкция. Что вы собираетесь делать с этим?

Он беспокойно оглядел зал. Испытывая неудобство.

- Мистер Каллен?

- Я думаю, - огрызнулся он.

- О чем? - спросила она, не обращая внимания на грубость.

- Перед кем я буду извиняться.

- И? Кто это будет?

- Мой отец.

- И за что вы будете извиняться?

Он перестал дергаться.

- Зачем вам это знать? Какая разница?

Она покачала головой и подала ему знак начинать.

- Никакой. Как только будете готовы.

Он закрыл глаза и задышал, набирая полные легкие воздуха, а затем выпуская его в длинном устойчивом выдохе. В зале повисло чувство ожидания. Нам всем было интересно, что он собирается делать, и мы были чертовски рады, что это не мы там, на голгофе.

Когда он открыл глаза, то выбрал точку в задней части зала и сфокусировался на ней. Его лицо изменилось. Стало мягким... раскаивающимся.

- Прошу прощения, - произнес он, но это не коснулось его глаз.

- Не очень хорошо, - покачала головой Ирина. - Попробуйте еще раз.

Он сосредоточено удерживал взгляд на той же точке, его лицо дергалось от волнения, его дыхание было неравномерным.

- Прошу прощения, - сказал он снова, но он сопротивлялся нахлынувшим эмоциям. Я видела, что он отталкивает их... как можно дальше. И выглядит испуганным. Ошарашенным.

- Копайте глубже, мистер Каллен, - убеждала его Ирина. - Вы способны на большее. Выдайте это мне.

Он моргнул и встряхнул головой, его глаза стали стеклянными за секунду.

- Прошу прощения!

Его голос становился все громче, все отчаяннее. Он по-прежнему боролся с этим, защищая себя.

- Этого недостаточно, Эдвард! - повысила голос Ирина. - Хватит сопротивляться эмоциям. Дайте нам увидеть их. Все их.

Он сглотнул, стиснул челюсти и сжал руки в кулаки, переступив с одной ноги на другую.

Он молчал.

- Мистер Каллен?

Он несколько раз моргнул, а затем опустил глаза в пол, покачав головой и выдохнув.

- Я не могу, - прошептал он. - Я... не могу.

- Слишком личное?

Он кивнул.

- Слишком много людей?

Он снова кивнул.

- Слишком... страшно?

Он посмотрел на нее, но ему не нужно было кивать. Мы все знали ответ.

- Садитесь, мистер Каллен.

Он вернулся к своему стулу и тяжело сел, потирая лицо и вздыхая.

- Итак, мистер Каллен, теперь вы измените свое мнение, что актерская игра – это легко и не требует мужества? - тихо спросила Ирина.

Он сглотнул и пробормотал:

- Безусловно.

Ирина оглядела всех остальных и сказала:

- Актерская игра имеет дело с тонкими эмоциями. Найдите их внутри себя и позвольте увидеть другим, но для того, чтобы сделать это, актер должен быть готов показать часть себя, чего он будет стыдиться; и чего ему захочется скрыть. Он должен иметь мужество осветить каждому пугающую незащищенность и постыдное раскаяние. Ничто не может быть скрыто. Все должно быть извлечено. Вопреки распространенному мнению, это не для того, чтобы вызвать ответную реакцию у зрителей, а для того, чтобы извлечь что-то из себя и позволить зрителям стать свидетелями этого.

Она показала на Каллена, который смотрел в пол и кусал ноготь.

- То, что произошло с м-ром Калленом сегодня, несомненно, произойдет со всеми вами в какой-то момент. Будет время, когда вы подумаете, что не сможете отобразить характер или эмоции, потому что все это слишком остро. Слишком страшно. Но это ваша работа – найти в себе мужество, чтобы быть уязвимым, и позволить другим увидеть эту уязвимость. Это то, что делает хороший актер. Все вы должны научиться разблокировать эмоции... каждый закрытый уголок вашего сердца. Есть замечательные слова Кафки, что у вас есть сила «растопить лед внутри, пробудить спящие клетки, чтобы сделать нас более живыми, более человечными, и тем самым более независимыми и более связанными друг с другом». Вот почему мы делаем то, что мы делаем.

Ее слова нашли у меня отклик, и я поняла, что она права. Я посмотрела на Каллена. Он смотрел в пол, его плечи поникли. Он тоже понял, что она права, и я могла сказать, это пугало его до чертиков.

- Теперь, - сказала Ирина, подойдя к своему столу и взяв лист бумаги. - Вы все прослушивались для нашей театральной постановки первого курса – малоизвестной пьесы под названием «Ромео и Джульетта»... - Все засмеялись. - И я счастлива сообщить, что распределение ролей завершено. Oкончательно.

Мы все выпрямились, в то время как возбуждение прошло рябью по залу.

Я закрыла глаза и прочитала про себя молитву.

Я думала, что мое прослушивание прошло очень хорошо, но не готова была признаться самой себе, как сильно мне хотелось получить главную роль. Я знала, что это вряд ли возможно, учитывая мою нехватку опыта, но Боже... Я хотела этого. Ужасно хотела.

Ирина начала зачитывать второстепенных персонажей. Раздавались ропот и проклятия, а так же визги восхищения, но как только мы добрались до главных ролей, весь зал замолчал.

- Роль Тибальта достается... Джеймсу.

Джеймс громко хукнул и потряс кулаком в воздухе. Я реально могла видеть его, играющего Тибальта под кайфом и немного не в себе.

- Бенволио будет играть... м-р Йорки.

Эрик кивнул, как будто бы даже не удивившись, и самодовольно произнес:

- Вот и отлично. Задира Бенволио – добро пожаловать.

Раздались смех и приветствия.

- Кормилицу будет играть... мисс Седики.

Зазвучали аплодисменты, а у Зафрины был такой вид, будто она сейчас заплачет.

Далее Ирина объявила, что Хайди, Алек, Джейн и Тайлер сыграют родителей Капулетти и Монтекки, и что пришло время раскрыть имена тех, кто будет играть главные роли.

Во рту пересохло, а мой живот скрутило, в то время как ноги подпрыгивали в тон моему беспорядочному, нервному сердцебиению.

Я закрыла глаза и повторила тихую мольбу. Я знала, что для молитвы уже слишком поздно, но полагала, что ничего не теряю.

Я слышала, как шелестит бумага в руке Ирины и как она прочистила горло.

Просто скажите это. Пожалуйста. Если вы не выбрали меня, и я просто буду играть «третьего завсегдатая вечеринок слева», то пожалуйста... скажите это быстро. И оставьте меня наедине с моим горем.

- Наша Джульетта… - Господи, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста. - …это мисс Свон.

Мой желудок воспарил, а сердце забилось еще быстрее; я и не думала, что когда-либо смогу быть так счастлива.

Все зааплодировали, и моя грудь, казалось, готова была лопнуть от гордости.

Я – Джульетта.

Я.

Никто из ниоткуда, не имеющая опыта. Умасленное ДА!

Я взглянула на Каллена. Он не смотрел на меня, но улыбался, вероятно, думая «Я же тебе говорил» и считая это своей заслугой, потому что заставил меня пойти на прослушивание.

Может быть, он и подтолкнул меня, но я была тем, кто это сделал. Я. Я шевелила своей задницей. Я пошла туда и сделала вид, будто я лучше, чем все другие девушки, и не чувствовала себя неподходящей, и прослушивающая комиссия поверила мне.

- И наконец, - проговорила Ирина, оглядывая зал, - распределение последних двух мужских ролей вызвало несколько бурное обсуждение среди членов прослушивающей комиссии, но, думаю, мы, определенно, приняли правильное решение. Это не очевидный выбор, но потому он и самый интересный.

Каллен сел прямо. Я знала, что он хотел Меркуцио. Он играл эту роль и до этого, и, как я слышала, был действительно хорош. Я также знала, что Райли идеально подходил на роль Ромео, и думала, что мы с ним очень хорошо сработались бы вместе. Он взволнованно посмотрел на меня и скрестил пальцы.

- Итак... в постановке этого курса, Меркуцио будет играть... м-р Бирс, а роль Ромео мистер Каллен.

Класс зааплодировал, но я не присоединилась к ним.

Я чувствовала себя так, будто в мой живот упал свинцовый груз.

Я была в шоке.

Так же как Каллен и Райли.

Мы трое смотрели друг на друга, не понимая, что, черт возьми, только что произошло.

Нет, этого не может быть. Я не могу выступать вместе с ним. Не с ним, зная... что он прочитал...

Нет.

Я не могу.

Я не могу.

Ирина хлопнула в ладоши, оповещая о конце урока.

- Ну вот и все. Если вы не получили роль, значит, вы будете в массовке. Не волнуйтесь, вам все равно много чего придется сделать. Пожалуйста, перед тем как уйти, заберите сценарии и график репетиций. Репетиции начинаются на следующей неделе, так что выучите свои реплики и придите готовыми.

Люди поздравляли меня, но я почти не слышала их. Мне было плохо.

Райли подошел и обнял меня.

- Поздравляю, - тепло сказал он. - Ты будешь потрясающей, я уверен.

- Я хотела, чтобы ты был Ромео, - пробормотала я, понимая, что Каллен так и не сдвинулся со своего стула.


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 85; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!