Волхвы, жрецы-друиды поклонялись духам леса. Около деревьев-великанов друиды



совершали свои ритуалы поклонения и жертвоприношения. Деревья, чьи корни ухо­

дили глубоко в землю, а ветви касались небес, по верованиям кельтов (подобно галль­

Ской мифологии), были проводниками между мирами богов и мёртвых. Деревья

считались воплощением Древа Жизни, таким образом, становясь символом плодоро­

Дия. А отражение смены сезонов на деревьях считалось подтверждением кельтской

Философии вечного возрождения и обновления.


 

Затем скажите:

«Люди племени, восстановите границы Неметона вокруг

того, кто вернулся, прикоснувшись к сакральному».

 

Обойдите алтарь вокруг и скажите:

«Успокоив духов Неведомого, мы можем теперь сделать

подношения нашим Богам».

 

Потом говорите:

«Кто следит за моим домом и хозяйством,

Я обращаюсь и предлагаю этот хлеб.

Храни мой дом, мой очаг, мое хозяйство, людей и животных,

мою землю и все, что на ней».

Затем говорите:

«Услышьте нас Благородные, Могущественные и Сияющие!

Излейте на нас Ваши благословения,

Принесите нам Ваши дары,

Покажите нам бесконечную щедрость вашей неизменной силы.

На поля и животных

Пусть текут Ваши благословения.

На очаги и дома

Пусть текут Ваши благословения.

На семью и друзей

Пусть текут Ваши благословения.

На весь наш мир,

От края до края, и на все, что в пределах этого мира

Пусть текут Ваши благословения.

С этого времени к Самайну, будьте нашей защитой.

Поддержите космос, в котором мы живем.

От всего, что могло бы повредить нам

Защитите нас и нашу родню.

От всего, что гибельно для нас

Защитите нас и нашу родню.

От всего, что уничтожило бы мир людей


 

Защитите нас и нашу родню.

На все, что мы имеем,

На все, что считаем своим,

На все, что является дорогим для нас

Пусть текут Ваши благословения».

 

Поставьте по одной свече в два котла и произнесите завер­

шение:

«Покидая Неметон, мы проходим между двумя огнями.

Пусть они сожгут в нас последние осколки зимы.

Мы покидаем время сокрытого,

Мы входим в сезон проявления».

Обойдите вокруг алтаря, мысленно концентрируясь на очи­

щении после зимнего периода и на грядущем времени тепла и

Света.

 

Ритуал Белтейн (вариант 2)

 

Ниже приводится другой вариант празднования Белтейна.

Если есть возможность отпразднуйте его около живого дерева.

Если нет, то можете провести ритуал около комнатного растения.

Сделайте амулет в честь богов, позже его нужно будет пове­

сить на дерево или на растение. В качестве амулета могут слу­

жить мешочки с высушенными цветами, нитки бус, фигуры,

вырезанные из дерева.

Соберите алтарь, зажгите на нём свечи и сделайте Круг кам­

ней. Можете взять в руки жезл, и стоя у алтаря прочтите:

«О, Мать Богиня, королева ночи и земли,

О, Отец Бог, король дня и леса!

Я славлю ваш союз вместе с природой,

Которая радуется в буйном кипении жизни и красок.

Примите мой дар в честь вашего союза, Мать Богиня и

Отец Бог! (повесьте символ на дерево)

Под вашей рукой весенние силы жизнь обновятся,


 

Изобилие живых существ покроет землю,

И ветры подуют, чистые и сладкие.

Древние боги, я праздную вместе с вами».

 

Ритуал Белтейн (вариант 3)

Ниже приводится третий вариант празднования Белтейна.

Первый друид говорит:

«Бог достиг конца своего странствия».

Второй друид говорит:

«Госпожа вступает на путь».

 

Затем, друиды семь раз звонят в колокольчики. После этого,

первый друид говорит:

«Двери между мирами открыты для всех. Наш Бог прошел

свой путь до конца. Он встретил Богиню, и она дарит ему свое

тепло и заботу. Это время радости, которой мы делимся с

ближним. Почва принимает зерно, наступает время посева.

Люди счастливо живут вместе, изобилие наполняет землю. Мы

празднуем посев изобилия, поворот Колеса, время Богини. По­

прощаемся с тьмой и поприветствуем свет. Теперь мы говорим

не «Бог и Богиня», а «Богиня и Бог». Колесо вращается, и мы

идем дальше».

Второй друид говорит:

«Колесо вращается».

Остальные участники говорят:

«Без конца».

Первый друид говорит:

«Колесо вращается».

Остальные участники говорят:

«Вновь и вновь».


 

Второй друид говорит:

«Прощай, наш Бог».

 

Остальные участники говорят:

«Здравствуй, Госпожа».

 

Первый друид говорит:

«Бог Зимы закончил царствовать».

Остальные участники говорят:

«Богиня Лета обращает лицо к свету».

Второй друид говорит:

«Радуйся и прощай!»

 

Остальные участники говорят:

«Радуйся и прощай!»

 

После этого, первый друид начинает говорить:

«Мы будем лето в лесу закликать,

Пока заря не взойдет.

И мы наутро придем в ваш дом

С известьем благим и верным,

Что солнце вернулось - клянемся в том

Дубом, ясенем, терном!»

 

Оба друида идут к алтарю. Первый друид зажигает свечу,

установленную в котле. Второй друид говорит:

«Наш Бог, сопутствуемый Богиней, провел нас от тьмы к

свету. Это был долгий и нелегкий путь. Но боги показали свою

силу, и через них мы выросли и достигли процветания. Пусть

они и ныне пребудут с нами. Пусть Богиня, сопровождаемая

Богом, следует своим путем, сея свет и изгоняя тьму.

Ныне наша Госпожа среди нас. Говори с нами, Богиня, ибо

мы - дети Твои».


 

К алтарю подходит жрица и начинает говорить:

«Я — Та, Кто вращает Колесо,

Приносит новую жизнь в мир

И приветствует тех, кто в пути между мирами.

В дыхании ветра ты услышишь мое дыхание,

Биение моего сердца - в порывах урагана.

Когда возжаждешь, мои слезы упадут на тебя дождем,

Когда устанешь, отдохнешь на земле, у меня на груди.

Тепло и заботу я дарю тебе,

И не прошу ничего взамен,

Только люби все живое,

Как себя самого.

Знай, что любовь — это искра жизни.

Она всегда здесь, всегда с тобой, умей лишь разглядеть ее.

Не ищи ее вовне - она внутри тебя;

Пламя, что горит, не колеблясь;

Уголь, налитый огнем.

Любовь - начало всего и конец...

Ия есть любовь».

После этого первый друид говорит:

«Приветствуем тебя, Леди Полной Луны, огненоокая Гос­

пожа, Белая Невеста! В день ярких костров, на рубеже зимы и

лета, тьмы и света, прибудь с нами! Войди в наш круг, Белая

Леди, Повелительница всего живого!

Силой жизни и лета напитай нас, благослови нас своим све­

том, дай силы плодородия и радость всему живому!»

Первый друид зажигает рядом с котлом ещё одну свечу и говорит:

«Приветствуем тебя, Сияющий Лорд Солнца, увенчанный

рогами Повелитель Леса! В день Ярких Костров, на рубеже

зимы и лета, тьмы и света, прибудь с нами! Войди в наш круг,

Великий Охотник, зажигающий Огни!

Силой пробивающихся к свету побегов, зеленой листвой благо­

слови нас, дай силы плодородия и солнечный свет всему живому!»


 

Затем, первый друид говорит:

«Из тьмы к свету, от зимы к лету, за ходом солнца, на благо

людям, горит священный огонь. В этот день мы прощаемся с

временем холодов, мы провожаем полугодье тьмы и радостно

готовимся к лету! Теперь мы прощаемся с огнем старого се­

зона, согревавшим и питавшим нас во тьме».

После этих слов тушат все свечи. Потом, выждав несколько

минут вновь зажигают их. Первый друид вновь начинает говорить:

«Свет рождается во тьме. Из сердца зимы встает молодое

солнце. Чистый огонь сходит с неба. Благослови нас своим све­

том и теплом, Господин - Солнце! Огонь, дитя солнца, мы при­

ветствуем в нашем круге!»

После этого второй друид говорит:

«Силой живого благодатного огня, благословляем вас. Име­

нем Бога и Богини, послужите очищению. Пусть священное

пламя сожжет всё злое, все старое и ветхое, что накопилось

за зиму и даст нам обновление для новой и радостной жизни».

Первый друид берёт ветвь дерева. После чего он произносит:

«Священное Дерево Жизни! Ось мира! Мы приветствуем тебя

в нашем круге! Владыка Леса, зеленый дух, Мы приветствуем

тебя в день Ярких огней, на границе света и тьмы! Сила земли и

жизни, сила духа леса и растительности, прибудь с нами!»

После этого, друид привязывает к ветви дерева зелёный лист

и говорит:

«Мы приветствуем Повелителя диких лесов, могучего охот­

ника! Мы приветствуем духа растений, мы приветствуем сол­

нечного бога, дарящего тепло и жизнь!».

 

Затем, ветвь дерева обносят по кругу по часовой стрелке.

После чего устанавливают её в центре.

Затем, первый друид берёт соломенную куклу. Это кукла Не­

весты, которую он также, как и ветвь дерева обносит по кругу

по часовой стрелке. При этом он говорит:


 

«Белая Невеста, юная луна! М приветствуем тебя в нашем

круге! Жизненная сила земли, плодородие и щедрость твои -

наша радость! Вечно юная и вечно прекрасная, сегодня ты про­

буждаешься ото сна и расцветаешь яркими красками природы!»

Куклу Невесты сажают под ветвью дерева со словами:

«Нынче мы празднуем свадьбу богов! Солнце дарит свое тепло

земле, и семена прорастают. Семенем, побегом, почками, листь­

ями, цветами и плодами, жизнью и любовью мы чествуем богов!»

Затем, после прочтения заклинания, на ветвь вешают дере­

вянные подвески-подношения. Это могут быть просто неболь­

шие кусочки дерева в несложной обработке с продетыми в них

шнурками или крепкими нитками. Если сделать деревянные

подвески сложно, к ветви дерева можно привязать цветы или зе­

лёные ленты.

После этого, ветвь и фигурку Невесты закапывает первый

друид со словами:

«Бог соединяется со своей возлюбленной. Богиня принимает

своего возлюбленного. Как свет солнца питает землю, так

счастье, достаток и благополучие наполняют нашу жизнь!»

Затем, приходит время ритуальной трапезы. В качестве тра­

пезы лучше всего использовать пирог. Сначала первый друид

говорит над пирогом:

«Доброе зерно, отдавшее свою жизнь людям, наполнено будь

благословением богов и обрети новое явление!»

Затем, пирог разрезается на две половины. Одну половину

следует оставить на алтаре, как подношение богам. Вторая же

половина разделяется между участниками ритуала и съедается.

Чаша с напитком (например вино или сок) благословляются

словами:

«Добрые фрукты, отдавшие свою жизнь людям, наполнитесь

благословением богов в этом вине и обретите новое явление!»


 

Участники ритуала пьют из чаши по кругу. Остатки напитка

выливаются на землю, как дар богам.

 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 187; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!