Празднование летнего солнцестояния



Ритуал Ман Саури - это празднование летнего солнцестояния

древними кельтами. Ниже приводится его описание.

Вам понадобятся: лепёшка на подносе, ткань (чтобы накрыть

лепёшку), нож (чтобы разрезать лепёшку), чаша ячменя и чаша

подношений.

Для начала скажите:

«Мы здесь, чтобы почтить богов! В этот священный день,

на пиру праздника костров, мы собрались, чтобы договориться

с хаосом о времени мира, чтобы призвать лето на землю,

чтобы урожай был высоким и народ вольным».

Затем, скажите:

«Время отдыха закончилось, время посева грядет. Мы

раздвигаем границы нашего мира, чтобы взять землю не

принадлежащую человеку, с почтением к тем, кто зовет ее

домом, к тем, кто живет за пределом. Мы приносим дары, чтобы

заключить мир с ними, чтобы успокоить их и подружиться с

ними, и получить их сдержанное согласие на создание острова

нашего мира, среди великого моря Неведомого».

 

Поднимите лепёшку и покажите её остальным участникам

ритуала. Затем положите её обратно на поднос, положите его на

алтарь и поверните его три раза по часовой стрелке, при этом говоря:

«Благословения Высоких Богов

Благословения Почтенных Мертвых

Благословения Духов Природы».

Накройте лепёшку тканью и ещё три раза поверните по

часовой стрелке. Потом скажите:

«Да пребудут благословения предков с выходящим за пределы

границ Неметона. Да пребудут благословения богов с выходящим

за пределы границ Неметона. Да пребудут благословения духов

природы с выходящим за пределы границ Неметона».


 

Остальные участники ритуала поднимают руки в знаке

благословения и произносят:

«Да пребудут с выходящим за пределы границ Неметона,

благословения великой родни и наши благословения».

Затем, произнесите:

«Вы, живущие за пределом, боги и богини, мертвые и духи,

Те, кто был перед нами,

Те, кого мы знали когда-то, но кого наша память не

сохранила,

И те, кого мы никогда не знали, всегда живущие во тьме

Неведомого:

Я иду к вам с подношением, чтобы выкупить у вас мир».

Оставьте часть лепёшки, как подношение за пределами круга.

Затем, вернитесь в круг. Пусть один из участников, который взял

на себя роль Предсказателя, окропит вас водой со словами:

Этой водой мы очищаем тебя от влияний мира Неведомого.

Мы отделяем тебя от него,

Чтобы ты мог возвратиться к людям».

Подойдите к алтарю с зажженными на нем свечами.

Возьмите чашу ячменя и скажите:

«Подношение Священному, чтобы снова стать частью мира

людей».

Поставьте ячмень рядом со свечами. Потом произнесите:

«Люди племени, восстановите границы Неметона вокруг

того, кто вернулся, прикоснувшись к сакральному».

Все участники обходят место проведения ритуала один раз

по часовой стрелке. Затем, Предсказатель говорит:

«Успокоив духов неведомого, мы можем теперь сделать

подношения нашим богам».

 

c ˆ£ s >150«2S o


 

Затем, положите лепёшку на алтарь в качестве подношения

и скажите:

«Тот, кто следит за моим домом и хозяйством,

Я обращаюсь и предлагаю этот хлеб.

Храни мой дом, мой очаг, мое хозяйство, людей и животных,

Мою землю и все, что на ней».

Затем скажите:

«Услышьте нас Благородные, Могущественные и Сияющие!

Излейте на нас ваши благословения,

Принесите нам ваши дары,

Покажите нам бесконечную щедрость вашей неизменной силы.

На поля и животных

Пусть текут ваши благословения.

На очаги и дома

Пусть текут ваши благословения.

На семью и друзей

Пусть текут ваши благословения.

На весь наш мир, от края до края, и на все, что в этого мира

Пусть текут ваши благословения.

С этого времени к Самайну, будьте нашей защитой.

Поддержите космос, в котором мы живем.

От всего, что могло бы повредить нам

Защитите нас и нашу родню.

От всего, что гибельно для нас

Защитите нас и нашу родню.

От всего, что уничтожило бы мир людей

Защитите нас и нашу родню.

На все, что мы имеем,

На все, что считаем своим,

На все, что является дорогим для нас

Пусть текут Ваши благословения».


 

Затем, возьмите два котла и разместите в них по свече.

Зажгите свечи и произнесите:

«Покидая Неметон, мы проходим между двумя огнями.

Пусть они сожгут в нас последние осколки зимы.

Мы покидаем время сокрытого;

Мы входим в сезон проявления».

Все участники проходят между двух котлов со свечами.

 

Ритуал Лугнасад (вариант 1)

Лугнасад - старинное название месяца август, а также кельтский

праздник начала осени. Его название означает «сборище Луга» или

«свадьба Луга». По одной из легенд его установил бог Луг в честь

своей приёмной матери, богини Тайльтиу после её смерти.

Отмечается Лугнасад 1 августа.

Для описанного ниже обряда понадобится от трёх до восьми че­

ловек - друид, бард и провидец. Друидов может быть несколько.

Проводится обряд в роще. В рощу вносят символическое

копьё и ломоть хлеба в форме солнца.

Друид вносит в рощу котёл с древесным углем. Бард создаёт

шаманский барабанный ритм. Участники идут к Кругу Камней.

Бард поёт, до тех пор, пока люди не войдут в круг:

«Мы приближаемся к священной роще

С сердцами и умами и плотью и костью.

Придите к нам, на пути Древних,

Мы возвращаемся домой».

 

Затем, друид девять раз звонит в колокольчик и говорит:

«Позвольте нам поднести жертву Земле,

Которая - наша мать, дарительница всей жизни,

Ибо только так мы можем почтить и воспеть ее».

Люди становятся на колени. Друид берёт зерна и сухую ов­

сянку. Он кидает их в древесные угли и говорит:

«Мы зажигаем наши костры на груди Земли,

На ее теле горят наши очаги.


 

Позвольте же нам теперь вознести свое приношение

И объявить это место нашим священным местом.

Великая Мать Всего Живого, прими эту жертву!»

 

Остальные участники говорят:

«Великая Мать Всего Живого, прими эту жертву!»

 

Затем друид высыпает древесный уголь в другой котёл, зажигает

огонь (не забывайте про пожарную безопасность!) и произносит:

«Мы зажигаем наш огонь здесь, объявляя это место нашей

священной рощей. Пусть Царства Стихий благословят нас и


все наши усилия. Будьте


благословен


Остальные участники говорят: «Будьте благословенны!»

Затем бард говорит:

«Сила вдохновения, обрати на нас свой взор,

Войди в святыню наших сердец.

Проведи наш обряд дорогой истины.

О сила вдохновения в этом святом месте,

О сила вдохновения в это святое время».

 

Остальные участники говорят: «Будьте благословенны!»

Друид зажигает факел от костра, затем наливает чашу в воду.

В это время провидец берёт кубок с элем, идёт к алтарю, кото­

рый стоит за кругом и говорит:

«Аутдвеллеры!

Древние духи внешней тьмы,

Вы, которые могли бы воспрепятствовать нам,

Примите это приношение.

Идите своей дорогой и не беспокойте нас!»

Провидец делает приношение эля Аутдвеллерам. Затем, он

идёт к кругу. Его встречает друид. Сначала он окуривает про­

видца дымом, затем окропляет водой. При этом произносит:

«Мы очищаем тебя от влияния Аутсайдеров.

Мы отрезаем тебя от них,

Чтобы ты мог вернуться в мир Живых».


 

Затем друид окуривает благовониями остальных участников

в круге и окропляет их водой из чаши. Бард в это время поёт:

«Огнем и водой,

Между землей и небом,

Мы стоим подобно Древу Мира,

Вросшему глубоко и высоко вознесенному.

Идем же в колодец, глаз и уста земли.

Идем же в колодец, и принесем земле серебро.

Идем же в колодец, в воды возрождения.

Идем же в колодец, вместе поем мы.

Огнем и водой,

Между землей и небом,

Мы стоим подобно Древу Мира,

Вросшему глубоко и высоко вознесенному

Мы разожжем огонь, благословим все и не причиним вреда никому.

Мы разожжем огонь, и на землю прольются приношения.

Мы разожжем огонь, сиянием луны и солнца.

Мы разожжем огонь, и наши духи взовьются к небу!

Огнем и водой,

Между землей и небом,

Мы стоим подобно Древу Мира,

Вросшему глубоко и высоко вознесенному

Собери нас в дереве, корне и кроне всего.

Собери нас в дереве, глубоко и высоко.

Собери нас в дереве, все вместе мы шлем этот зов.

Собери нас в дереве, в мудрости и любви.

Огнем и водой,

Между землей и небом,

Мы стоим подобно Древу Мира,

Вросшему глубоко и высоко вознесенному».

Затем, друид произносит:

«Дети земли собрались в священной Роще, чтобы провести

обряды Лугнасада, первого урожая, победы роста, мирное со­

брание народа.


 

Мы стоим в начале времени созревания, когда люди прини­

мают роды у земли, когда сила солнца отдает себя силе земли.

Мы собрались в мгновение отдыха и радости, перед самой

жатвой.

Мы вступаем в Священную Рощу, чтобы почтить Верховную

Леди, Великую Королеву. В этом сезоне она - Земная Женщина,

Красная Богиня, Женщина Цветка, чей объятие связывает, чья

любовь есть судьба.

Мы чтим Луга, Светлого Молодого Героя, Священного Ко­

роля. Он - Искусный во всех ремеслах, Святой Победитель, ко­

торый избавляет нас от засухи и шторма, защищая землю. В

этот день Золотой Бог вступает в брак с Богиней Расцвета,

чтобы земля дала нам свои плоды.

Как поступали наши предки, так поступаем и мы, и так

будут поступать наши потомки. Теперь мы встанем на ста­

рые пути. Мы восславим силы и сотворим наше волшебство,

чтобы увидеть щедрость земли и ее богатство в этом сезоне».

Затем друид идёт к колодцу. Он бросает в него серебро и говорит:

«Священные воды,

Которые текут и сплетаются ниже всего бытия,

Примите наше приношение!

Колодец древней мудрости, позволь нам узнать древние бездны,

Источник всего внутри нас.

Священный колодец, проявись внутри нас!

Люди в круге говорят:

Священный колодец, проявись внутри нас!»

Бард льёт немного масла в огонь и говорит:

«Священный огонь, который пожирает и преобразовывает все,

Истинный и святой свет сияющих,

Прими наше приношение!

О, принесенный в жертву и приносящий жертву!

Пусть священное пламя согреет наши души и наши жизни».


 

Затем, остальные участники в круге говорят:

«Священный огонь, зажгись внутри нас!»

Друид передаёт факел провидцу. Если факел потух, провидец

зажигает факел от костра. Друид набирает воды и окропляет им

Мировое Древо. Затем, провидец окуривает его дымом. После

этого провидец говорит:

«Священная колонна,

Граница всех миров,

Стоящее в центре неба,

Стоящее в центре моря,

Стоящее в центре земли, на который мы живем.

Позволь нам опуститься к твоим глубинам,

Подняться до твоих высот,

Стать сильнее в твоей Силе!

Стоящие в круге говорят:

Священное дерево, расти внутри нас!»

 

После этого провидец передаёт факел друиду.

Дальше, следует обряд открытия врат. Он требует особой кон­

центрации и сосредоточенности от участников. Друид говорит:

«Священна эта земля для нас;

Священна для нас вся земля,

Поскольку это—мир, по которому идем мы».

Затем, провидец произносит:

«Волны моря, вы касаетесь Иного Мира,

Танцуя в бесконечности,

Чтобы подняться и отступить от наших берегов».

 

После этого, бард говорит:

«Небеса, простершиеся над нами,

Вы - мир богов людей нашего народа,

Светлый глаз, великие ветра и благословения,

Падающими вниз вместе с дождями».


 

Вновь говорит друид:

«Мы стоим здесь, в Священном центре трех миров - земли,

моря и неба. Лишь здесь врата между мирами могут быть от­

крыты».

 

Начинаете отбивать барабаном свой ритм. Участники обряда

начинаю повторять: «Откройте Ворота. Откройте Ворота.

Откройте Ворота».

 

Затем, друид говорит:

«Хранитель врат!

Открой пути для нас.

Мы идем твоими святыми путями;

Мы идем священной дорогой.

Раздели свою власть с нами,

Оберегай нас, чтобы мы прошли этот путь в безопасности.

Хранитель Врат, прими нашу жертву!»

Друид подливает немного масла в огонь. Пение и стук бара­

банов продолжаются. Друид берёт свой посох и указывая им на

вершину Древа Мира, начинает вращать его против часовой

стрелки. Когда посох обернётся вокруг костра, друид говорит:

«Пусть огонь откроет врата!»

Затем посох друида должен пронестись над колодцем. Друид

говорит:

«Пусть Вода откроет Врата!»

 

Когда друид повернёт посохом к Древу, он говорит:

«Пусть Древо объединит Миры!»

После этого барабанный бой прекращается сильным ударом.

Музыка и песни тоже замолкают. Друид прекращает вращать

посох. Он берёт его в обе руки, поднимает и выкрикивает:

«Пусть откроются Врата!»

Участники ритуала в круге кричат:

«Пусть откроются Врата!»


 

Затем друид произносит:

«Триединому хозяину духов. Приди же к нам, мы просим

тебя, в то время как мы взываем к Королеве Расцвета и Свя­

щенному Королю».

После этого обращается к богине Морриган:

«Красная Женщина, Великая Королева Земли, дети земли при­

ветствуют тебя. Мы призываем тебя, чтобы созрело зерно. Мы

призываем тебя, чтобы ветви плодоносили. Мы призываем тебя

копьем, окрашенным в красный цвет. Мы призываем тебя из кра­

соты цветка и шипа. Мы подносим тебе чистую воду, нежную

как дождь (при этих словах льёте как приношение).

Святая, Яростная, Предсказательница, Соблазнительница,

Радость и Проклятие Героев, Цветочная Дева, Возлюбленная,

Пожирательница, Великая Королева, мы взываем к тебе. В се­

зоне созревания, ты - это плоды и щедрость земли, явившиеся

на свет под лучами солнца. Мы украсим тебя цветами, чтобы

восславить тебя в нашей Роще (при этих словах красные цветы

кладёте в корзину перед алтарём, как приношение).

Спустись в красоте, вознесись в мощи, о Владычица! Ты, чьи

волосы - золотое зерно, ты, чья плоть - твердая сладкая почва,

мы предлагаем тебе священное место в нашей Священной

Роще. Принеси в нашу рощу твои благословения и твою щед­

рость и восхищение, мы льем для тебя красное вино, наполнен­

ное любовью к солнцу (при этих словах льёте вино, как

приношение)».

 

Затем, берёте девять роз и привязываете их к кукле из зерна. Перед

этим, нужно обойти с куклой круг. Читаете заклинание для роз:

«Леди, прими это одеяние в подарок, мы украшаем тебя для об­

ряда сочетания, мы украшаем тебя цветами, о Великая Леди. Крас­

ным покровом, оттенком крови жизни. Пурпурным покровом,

оттенком магичсекой силы. Алым покровом, розой летнего совер­

шенства, мы принимаем тебя, Королева Лета, мы принимаем тебя,

Сладкий Мед, мы принимаем тебя, о могущественная Морриган».


 

После этого кладёте куклу перед алтарём.

Затем, друид обращается к божеству Лугу:

«О Победоносный Луг, укрой нашу Рощу своим щитом, о Луг

Белой Лошади и Сверкающих Лезвий. Ты - Совершенная Форма,

Дитя Света и Тени, Убийца Балора, встань в нашем центре.

Прими это пиво, как приветствие ты, Победитель, Король

Всего (при этих словах льёте пиво, как приношение).

Мы проводим жизнь в радости Самилданаха 6 Искуссного,

Барда с Верной Рукой и Кузнеца. Пусть пройдет наша жизнь в

мире под рукой Короля Племени Богини Дану, да возрадуемся

мы на пире Свадебного Дня Луга, мы приносим этот хлеб,

чтобы процветал урожай под рукой жнеца (при этих словах

кладёте перед алтарём хлеб, как приношение).

Услышь же зов твоего народа, мы призываем тебя копьем и

вороном, мы молим тебя, среди твоего народа: о Луг Победо­

носный, Свет, ведущий нас, о Луг Победоносный, прими это

приношение плода, и явись в своей силе (при этих словах кла­

дёте перед алтарём плод как приношение)».

 

После этого в рощу вносят копьё и украшают его растениями

и цветами. Один раз его проносят по кругу, затем недолго дер­

жат рядом с огнём, на безопасном расстоянии. После этого его

ставят вертикально и окропляют водой девять раз, со словами:

«Пусть поднимется над нами сила Луга, пусть восхитит нас

красота Луга, пусть обучимся мы умениям Луга. Добро пожа­

ловать, Светлый, и созерцай свою невесту. Добро пожаловать,

Серебряно-белый, и окажи помощь земле. Добро пожаловать,

Длинная Рука, прими наше приветствие. В роще старых путей,

в кругу твоего народа, в сердцах всех, кто чтит землю».

 

Друид обносит куклу зерна и копьё по кругу, и осыпает их зер­

нами. Затем, друид делает приношения трав, цветов, разбрасывая

их по краю круга или вешая на Древо. В это время, бард говорит:

«Все Вы, духи земли, придите же к нам!


 

6


 


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 104; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!