Позднее место фоморов в ирландской мифологии займут Племена богини Дану —



Боги, которые, проиграв в битве Сыновьям Миля, людям, уйдут в потусторонний мир,

Который отныне будет связываться уже не с фоморами, а с богами и Ши, однако даже

Преобразившись, он по-прежнему сохраняет свои «женские» черты.


 

«О Луг и Морриган!

О Благородные, Могущественные и Светлые!

Поскольку мы принесли

Вам дары и жертвы, мы просим одарить нас вашими дарами

В соответствии с законами гостеприимства.

Луг и Морриг-ан!

Мы просим у вас доброго урожая

Пусть Солнце уйдет во мрак,

Чтобы спасти нашу выжженную землю!

О вы могущественные царства!

Освятите эти воды!

Благословите наши жизни любовью, волшебством и щедростью,

Когда мы выпьем эти священные воды.

Созерцайте воды жизни!

Люди в круге говорят:

Созерцайте воды жизни!»

Участники отпускают руки друг друга. Чашу пускают но

кругу. Бард в это время поёт:

«Лейте воды, поднимите кубок;

Пейте до дна вашу долю мудрости;

Сила и любовь теперь наполняют нас,

Как древние пути, которыми мы следуем».

Это повторяют до тех пор, пока все не выпьют из кубка. Затем

достают хлеб и говорят:

«Светлый Луг, Королева Призраков, вот - Голова из Зерна,

Часть Небесного Щита. И да будет он назван Первым Хлебом

Урожая, разделенным между нами и вами».

Половину хлебу помещают в котёл. Затем, говорят:

«Теперь Сияющие, мы просим вас освятить этот хлеб.

Пусть щедрость земли, великодушие матери, сила героя при­

дет к нам. Пусть растет богатство, беззвучие плоти и великая

мудрость. Пусть он станет пищей для наших костей, нашей

плоти, наших огней. Созерцайте хлеб жизни!»


 

Дальше, хлеб пускают по кругу, как до него и воду. Затем, читают:

«Пусть жизнь земли пребудет в нас.

Пусть сила земли пребудет в нас.

Пусть мудрость земли пребудет в нас.

Пока не закончится пора урожая».

Теперь, пришла пора закрыть Врата. Друид говорит:

«Могущественные благословили нас! С радостью в наших

сердцах, мы понесем благословения царств из нашей рощи в

наши жизни и работу. Каждый раз, когда мы приносим жертву

богам, они становятся все сильнее и все лучше узнают наши

нужды и поклонение. Сейчас мы готовимся уйти, позвольте

нам поблагодарить тех, кто помогал нам».

 

Затем, начинают отбивать ритм барабана. Друид говорит:

«Луг и Морриган, мы благодарим вас!

Люди в круге говорят:

Мы благодарим вас!

Боги и Богини старых дней,

Могущественные предки;

Благородные духи земли, наша родня, мы благодарим вас!

Люди в круге говорят:

Мы благодарим вас!»

 

Затем, друид говорит:

«Хранитель Врат, оберегающий пути, за твое присутствие и власть,

за твоеруководство и охрану, мы говорим: мы благодарим тебя!»

 

Остальные участники говорят:

«Мы благодарим тебя!»

Друид указывает своим посохом на вершину Мирового Де­

рева. Он вращает посохом по часовой стрелке. Друид говорит:

«Теперь мы заканчиваем то, что мы начали.

Пусть огонь станет пламенем!

Пусть колодец станет водой!

Пусть все будет так, как было прежде!»


 

Бой барабанов заканчивают сильным ударом. Друид вращает

прекращает посохом, поднимает обе руки и говорит:

«Пусть закроются врата!»

 

Люди в круге говорят:

«Пусть закроются врата!»

 

Друид говорит:

«Храните мудрость, дети земли. Обряд закончен!»

Остальные участники говорят:

«Да будет так!»

 

Друид после этого девять раз звонит в колокольчик. Бард

поёт, и люди уходят из рощи:

«Выходим с мудростью,

Из этого священного места;

Выходим не в скорби,

Наши корни должны объять мирозданье.

Пусть сила будет вашим братом

И честь будет вашей семьёй;

И удача, будет вашей возлюбленной,

Пока мы не встретимся снова!»

 

Ритуал Лугнасад (вариант 2)

Здесь приводится второй вариант проведения Лугнасада.

Итак, соберите на алтаре снопик пшеницы, ячменя или овса,

фрукты и хлеб. Хлеб может быть выпечен в виде солнца. Затем,

сложите Круг камней, зажгите свечи и благовония. Встаньте перед

алтарём и поднимите вверх снопик пшеницы. Затем, произнесите:

«Пришло время первого урожая,

Когда природа отдает всем свои дары.

Теперь мы сможем пережить зиму.

О, Бог созревших полей, Повелитель Зерна,

Дай мне осознать жертву,

Которую ты приносишь под серпом Богини


 

В канун путешествия в страну вечного лета.

О, Богиня Темной Луны,

Научи меня секретам возрождения,

Научи, почему солнце теряет свою силу

И растет ночной холод».

 

После этого потрите колосья пальцами, так чтобы на алтарь

посыпались зерна. Затем, надкусите яблоко или другой фрукт.

После этого скажите:

«Я отведал от первого урожая,

Смешал энергии с моим разумом.

Теперь я могу продолжать

Поиски совершенной звездной мудрости.

О, Повелительница Луны и Повелитель Солнца,

Прекраснейшие, кому звезды освещают путь!

Я приношу свою благодарность

За нескончаемое плодородие земли.

Дай спелой пшенице уронить свои зерна на материнскую грудь,

Потому что она уверена возрождении тепла весной».

 

После этого положите фрукт. Затем, уберите Круг. Съешьте

хлеб. Также, можно будет посадить семена того фрукта, который

вы ели на ритуале. Если прорастут, то выращивайте их дальше

с любовью.

 

Ритуал Лугнасад (вариант 3)

Здесь приводится третий вариант проведения Лугнасада.

Складывают Круг Камней, собирают алтарь. На алтаре должны

быть рассыпаны по периметру летние цветы. В центре должен сто­

ять котёл с установленной в нём толстой жёлтой свечой. Перед на­

чалом ритуала друиды три раза звонят в колокольчик.

Первый друид встаёт у алтаря и поднимает руки к небу.

После чего начинает читать:

«О Могущественная Мать всех нас, Мать всякого изобилия,


 

дай нам плодов и зерна, дай нам табуны и стада и детей в

темя, чтобы мы были сильны. Ради твоей нежной любви к нам,

сойди сюда».

 

После этого, первый и второй друид, а также остальные

участники ритуала идут вдоль границ круга по часовой стрелке.

Первый друид говорит:

«Силы жизни и смерти в руках Богов».

 

Второй друид говорит:

«Велика власть Могучих!»

Первый друид говорит:

«Бог повзрослел, но еще молод».

Второй друид говорит:

«Сила принадлежит ему».

 

Затем, первый друид и второй друид выкладывают несколько

снопиков зерна на алтарь и семь раз звонят в колокольчик.

Первый друид начинает читать:

«В расцвет царствования нашей

Владычицы мы вспоминаем ее любовника и мужа.

Велика его сила, происходящая от союза с Богиней.

И чрез его смерть и рождение в облике юного сына,

Друется нам урожай, передается нам сила,

Достигает всех, кого любит он.

Чтите Владыку, но в нем всегда находите Владычицу.

Славьте Владычицу, и через нее - Владыку».

Затем, второй друид говорит:

«Благословенна Владычица Круга».

Остальные участники обряда говорят:

«И благословен ее Владыка!»

Второй друид говорит:

«Пусть прибыток дадут наст нам земля».


 

Остальные участники обряда говорят:

«Чтобы тело полнилось силой».

 

Второй друид говорит:

«Сила Владыке!»

Остальные участники обряда говорят:

«Исилы Владычице».

 

Второй друид говорит:

«Пусть проходит отжившее».

Остальные участники обряда говорят:

«Чтобы новое возрастало».

Второй друид говорит:

«Вечно вращается Колесо».

 

Остальные участники обряда говорят:

«И всегда стремится вперед».

 

Затем, все участники ритуала, в том числе и друиды, начи­

нают идти по кругу по часовой стрелке, при этом двенадцать раз

выкрикивая: «Луг!»

Затем, первый друид говорит:

«Владыка и Владычица, мы благодарим вас,

За все, что взошло от земли.

Пусть сила прибывает до времени урожая.

Мы благодарим вас за обещание будущих плодов.

Пусть сила Бога

Будет в каждом из нас

Ныне и на все время года».

 

Остальные участники обряда говорят:

«Да будет так!»

После этого друиды трижды звонят в колокольчик. Затем,

приходит время трапезы. Первый друид говорит:

«Сотворим трапезу Лугнасада!


 

Соединим наши руки и освободим свое сознание,

Вдыхая жизненную силу, разлитую во вселенной,

И изгоняя прочь из себя все злое.

Теперь мы готовы принять хлеб и зелье,

Освященные для пира Лугнасада».

Второй друид берёт хлеб и обходит всех участников по кругу,

обламывая хлеб для каждого и говоря:

«Примите этот хлеб,

И знайте, что зерно, которое вы вкушаете -

Порождение бессчетных поколений,

Которые возрастали, плодотворили

И, умирая, отдавали свои семена,

Из которых произрастала новая жизнь».

 

После этого, первый друид говорит:

«Знайте, что каждое зерно, каждое семя -

Это летопись древних времен,

И обещание того, что еще будет.

Примите хлеб,

И познайте жизнь вечную и бессмертие».

Второй друид говорит:

«Этим знанием будут питаться наши души,

В это время года, когда свет начинает убывать, а тьма -

возрастать».

Затем, второй друид раздаёт всем чаши и обходит всех с кув­

шином напитка (вино или сок). Второй друид наливает всем на­

питок и говорит:

«Примите это зелье,

И познайте тайну преображения

Плодов и зерна в этот игристый эликсир.

Как перебродило эти плоды,

Чтобы стать этим зельем (соком, вином и т.д.),

Так и мы бродим, преображаясь, в котле бытия!»


 

Первый друид говорит:

«Икак это зелье может равно даровать божественный восторг

И нисхождение в нижние пределы,

Так и люди в своей жизни могут восходить ввысь или нисхо­

дить долу,

В соответствии со своей волей и сообразно своим силам».

Второй друид говорит:

«Примите это зелье,

И познайте тайну Котла Перерождений

И могущество Воли!»

 

Первый друид говорит:

«Что происходит с хлебом и с зельем,

То происходит и с нами.

Таинства древних по-прежнему среди нас.

Пусть могущественные силы и боги, давший нам жизнь,

Благословят наш пир!»

 

Второй друид говорит:

«Завершим эту трапезу Лугнасада,

Памятуя уроки, которые она нам принесла».

Далее следует трапеза. После неё первый друид говорит:

«Над алтарем дымится благовонъе,

В мерцании торжественных огней

Пирует Повелитель Лугнасада

С веселой паствою своей.

Вершится ныне таинство возврата

Во мглу из золотых беспечных дней.

Вновь повернул Владыка Лугнасада

Пути живых к обители теней.

Ему перечить, знает всяк, не надо:

Ему ключи волшебные даны

От светлых врат обещанного сада,

От вечных врат полуночной страны.


 

Извечный путь зерна и вино града:

Во тьму без страха, к солнцу налегке!

И вот настало время Лугнасада,

Настало время хлебом стать муке.

За честный труд - богатая награда!

Земля щедра и Небо полно звезд.

И всяк, вкусивший плоти Лугнасада,

Пускай прервет свой вынужденный пост.

Темны пути, но тем огня не надо,

Кто в памяти хранит, как вещий сон

Последний пир Владыки Лугнасада,

Что ради тишины оставил трон».

 

Ритуал Мабон (вариант 1)

День весеннего равноденствия. Отмечается 21,22 или 23 сентября.

Для его проведения украсьте алтарь желудями, дубовыми

ветками, сосновыми и кипарисовыми шишками, початками ку­

курузы, стеблями пшеницы. После этого поставьте на алтарь не­

большое ведёрко или сосуд и наполните его сухими опавшими

листьями с разных деревьев и кустарников.

После этого сложите Круг камней, зажгите свечи и благово­

ния. Затем, встаньте перед алтарём, поднимите ведро с листь­

ями. После этого медленно высыпьте его так, чтобы все листья

упали внутри круга. Затем, произнесите:

«Листья падают,

Дни холодают.

Богиня опустила свою мантию на землю,

Пока ты, Великий Солнечный Бог,

Направляешься на Запад,

В страну вечною волшебства,

Покрытую холодом ночи.

Фрукты созрели, семена осыпались,

Часы дней и ночей сравнялись.

Холодные ветры дуют с севера,


 

Печально завывая.

В этом чудится угасание силы природы,

О, Святая Богиня,

Но я знаю, что жизнь продолжается

Не будет весны без нового урожая,

Также, как не бывает жизни без смерти.

Освящен ты будешь, о, Падший Бог,

В твоем путешествии в страну зимы,

В любящих руках Богини».

 

Затем поставьте ведро на землю. После этого произнесите:

«Прекрасная Богиня плодородия,

Я посеял семена и собрал плоды своих поступков, хороших и плохих.

Дай мне смелость посадить

Семена радости и любви

В следующем году, отвергая горе и ненависти

Научи меня чудесным тайнам этой планеты,

О, Светящая мне в ночи!»

Уберите Круг камней.

 

Ритуал Мабон (вариант 2)

 

Здесь приводится второй вариант ритуала Мабона.

Алтарь следует украсить символами осени: шишками де­

ревьев, ветвями дуба с желудями или снопами злаков. Также, на

алтаре должен стоять котел, в котором следует установить свечу.

Первый друид стоит к востоку от алтаря, лицом ко второму

друиду и говорит:

«Прощай, о Солнце, вечное возвратом. Сокрытый Бог, что

пребывает ввек. Вот он уходит в юности страну, чрез гибели

врата, чтобы там царить и быть судьей богов и смертных.

Рогатый вождь воздушных воинств! Как незримо образы Мо­

гучих духов и Повелителей Пространств стоят над кругом

нашим, так ты живешь, «Господь в сердцах», сокрытый в се­


 

мени, в зерне плода и плоти, погребенном в земле, в чудесном

семени звезды.

В нем свет, а свет - жизнь человеков, нерожденный и бес­

смертный. Посему Мудрые не плачут, но радуются».

Затем, на алтарь, в качестве приношения кладут фрукты

(яблоки или груши). Второй друид начинает говорить:

«Вот, мы вкушаем от плодов нашего труда».

 

Остальные участники ритуала говорят:

«Мы празднуем урожай».

Второй друид говорит:

«Что мы посеяли весной, то собираем сейчас».

Первый друид говорит:

«Давайте помолимся и насладимся вознаграждением наших

усилий».

 

Затем, друиды три раза звонят в колокольчик. Остальные

участники ритуала начинают идти по кругу по часовой стрелке.

Первый друид тем временем говорит:

«Сейчас - день равновесия дня и ночи. Никогда время не стоит

на месте. Вечно вращается колесо: дети родятся и растут;

годы прибывают. Смерть придет к нам это так же несо­

мненно, как то, что взойдет солнце. И если смерть неизбежна,

приветствуйте ее как друга. Помните - именно бог смерти от­

крывает дверь, ведущую в жизнь. Жизнь - врата смерти, и

смерть - жизни. Баланс и гармония, и вечное движение».

Затем, первый друид говорит:

«Яблагодарю богов за этот знак радостного урожая».

Друиды семь раз звонят в колокольчик. Все участники

съедают свои плоды. После этого, первый друид вновь говорит:

«Хотя время изобилия близится к концу, но боги всегда

остаются с нами. Наш Господин присматривает за нами, и его

Госпожа тоже».


 

Второй друид говорит:

«Доброму времени, которое уже прошло...»

Остальные участники ритуала говорят:

«...пусть Бог и Богиня пошлют

Второй друид говорит:

«Красоте осени и друзьям, чью дружбу мы ценим...»

 

Остальные участники ритуала говорят:

«...пусть Бог и Богиня пошлют благословение!»

Второй друид говорит:

«Мир, радость и любовь всему миру...»

Остальные участники ритуала говорят:

«...мы посылаем своими благословениями».

Второй друид говорит:

«Как чувствует себя земля?»

 

Остальные участники ритуала говорят:

«О ней заботятся».

 

Второй друид говорит:

«Каков урожай?»

Остальные участники ритуала говорят:

« Урожай выдался на славу».

 

Второй друид говорит:

«Что наша жизнь?»

Остальные участники ритуала говорят:

«Урожай богов».

Первый друид говорит:

«Наслаждаясь плодами наших трудов, урожаем нашей

жизни, давайте никогда не будем забывать тех, кто менее

удачлив, чем мы».


 

Второй друид говорит:

«Вот, мы отдаем эту часть нашего благосостояния тем,

кто может нуждаться в ней».

 

Остальные участники ритуала говорят:

«Да будет так».

Первый друид говорит:

«Пусть Бог и Богиня благословят это приношение, благосло­

вят приносящих и тех, кто его получит».

После этого друиды звонят в колокольчик девять раз.

 

Ритуал Май Фовэрь -


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 92; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!