Ритуал Йоль - празднование зимнего солнцестояния



(вариант 1)

 

Ниже приводится ещё один ритуал празднования зимнего

солнцестояния, праздновался как кельтами и германцами. У гер­

манцев назывался Йоль, название же кельтского праздника до

нас не дошло.

Итак, для празднования Йоля украсьте ваш алтарь ветками

сосны, розмарина, лавра, можжевельника, кедра. Ими же от­

метьте Круг камней.

Поставьте рядом котёл (или кастрюлю) на специальной теп­

лоизоляционной подставке с красной свечой. Потом сделайте

круг камней. Затем встаньте у котла и прочтите:

«Я не печалюсь, хотя мир окутан сном.

Я не печалюсь, хотя холодный ветер бьет.

Я не печалюсь, хотя снег лежит кругом.

Я не печалюсь, ведь это все пройдет».

Затем зажгите свечу и прочтите:

«Язажег это пламя в твою честь, Мать Богиня. Ты тво­

ришь жизнь из смерти, тепло из мороза. Солнце встанет

опять, время света пришло! Приходи же к нам, Бог, Солнце

наше, вернись! Здравствуй, Вечная Мать!»

 

Дальше, вглядываясь в пламя котла, начните медленно по ча­

совой стрелке обходить алтарь. При этом говорите:

«Колесо повернулось, сила вернулась».

 

Когда закончите встаньте перед алтарем и котлом со свечой.

Скажите следующие слова:

«Великий Бог Солнца,

Я зову тебя вновь.

Озари своим светом Богиню,

Озари своим светом землю,

Дремлющие семена и бесплодные поля.

Все благословенно под тобой,

Возрожденное Солнце».


 

Теперь пришло время соорудить польское дерево. Это может

быть как живое дерево, так пересаженное или срубленное. Вы­

берете то, которое вам будет удобнее.

Дерево наряжается засушенными розами, яблоками, мешоч­

ками с ароматическими травами.

Можно сжечь в пламени свечи в котле небольшую деревян­

ную фигурку бога (осторожнее с огнём!). Этот обычай симво­

лизирует возрождение Бога в огне, горящем в лоне Матери

Богини.

 

Ритуал Йоль - празднование зимнего солнцестояния

(вариант 2)

Ниже приводится третий вариант ритуал празднования зим­

него солнцестояния Йоль.

Создайте в роще, где будет проходить празднование, Круг

камней. На алтаре установите котёл, внутри котла свечу.

Украсьте котёл снаружи листьями падуба, плющом и омелой.

Зажгите свечу в котле.

Первый друид встаёт по одну сторону от котла, а второй

друид по другую.

Остальные участники ритуала начинают ходить внутри круга

по часовой стрелке. Первый друид в это время читает:

«Королева Луны, Королева Солнца, Королева Небес, Королева

Звезд, Королева Вод, Королева Земли. Ты нам Чадо Обета

вручила. То Великая Мать жизнь дарит ему, то Жизни Владыка

родится вновь, Тьма и слезы в былое уйдут, нам звезда путе­

водная всходит.

Золотое солнце холмов и вершин, освети эту землю, мир

освети, освети моря и реки, печаль пусть отступит, и радость

придет.

Благословенна Великая Мать, Безначальная и Бесконечная,

вовеки веков, благословенна будь».


 

Затем второй друид говорит:

«Благословенны Боги, вращающие могучее колесо. Привет

нам, трижды привет вам, собравшиеся на Йолъ, настала для

пас поворотная точка зимы. Закончен солнечный год».

После этого первый друид говорит:

«Проявим нашу любовь, послав нашу силу Солнечному Богу.

I 'ейчас, когда поворачивается течение года, давайте соединим

паши энергии с его энергией, чтобы он вновь возродился и взо­

шел на свое место на небе».

Затем, остальные участники ритуала начинают говорить:

«Колесо, крутисъ-вертисъ.

Вечным кругом, вновь и вновь.

К жизни, пламя, воротись.

Вечным кругом, вновь и вновь.

Бездну мрака, свет, венчай.

Вечным кругом, вновь и вновь.

Здравствуй, Солнце, тьма, прощай.

Вечным кругом, вновь и вновь.

Бог вернулся в свой черед.

Вечным кругом, вновь и вновь.

Смерть нам Солнце отдает.

Вечным кругом, вновь и вновь.

Колесо, крутисъ-вертисъ.

Вечным кругом, вновь и вновь.

К жизни, пламя, воротись.

Вечным кругом, вновь и вновь».

 

Затем, первый друид говорит:

«Зажжем новый огонь, чтобы осветить нашему Богу путь.

Огонь, дающий силу! Огонь, дающий жизнь! Огонь

После этого, друид берёт в руки факел и зажигает его от

свечи на алтаре. После чего говорит:

«Жизнь! Любовь! Я - Солнечный Бог!»


 

Первый друид начинает медленно идти по кругу, говоря:

«Яупал в глубокую тьму и смерть узнал.

Но я происхожу от семени звезд

И на хвосте кометы я промчался, разрывая бархатный мрак

вечного света.

Сияя славой, я родился вновь,

Чтобы вновь начать вечный цикл служения,

Что вновь и вновь ведет меня сквозь жизнь и смерть.

Вместе с нашей Госпожой, я обращаю лицо к ветру,

Зная, что мы летим на крыльях времени

По мирам безвременья, вечно вместе.

Все приветствуйте Солнечного Бога!»

Остальные участники говорят:

«Радуйся, Солнечный Бог!»

 

Второй друид говорит:

«Все приветствуйте смерть и рождение Йоля!»

 

Остальные участники говорят:

«Радуйся!»

Первый и второй друид семь раз звонят в колокольчик. Затем,

первый друид говорит:

«Будь благословенно время Йоля.

Наступает зимнее солнцестояние,

Самая долгая ночь в году.

Тьма правит и торжествует,

Но уступает и дает путь свету.

Солнечный король ушел в пределы смерти,

Но в Священном Котле Возрождения

Он вновь преобразился

В новорожденное Дитя - Бога Света.

Благословенна Дану,

Которая сегодня принесла своим людям

Свет солнечный.

Благословен новорожденный Солнечный Бог!»


 

Затем, второй друид говорит следующее:

«Холод покрыл землю, и я жду рассвета.

Когда солнце взойдет, Дану опять

Родит божественное дитя.

В молчании и изумлении я стою перед

Священным Котлом Возрождения,

Зная, что однажды я тоже должен буду пройти

Через Котел, чтобы родиться заново.

За это сейчас я чту богиню».

Затем, второй друид зажигает белую свечу рядом с котлом и

говорит:

«Белая — Бригит.

Благословенна будь, леди Бригит.

Посей семена радости и

Новых начал в нашей жизни».

 

Затем, первый друид зажигает красную свечу рядом с котлом

и говорит:

«Красная -Дану.

Благословенна будь, Дану, плодоносящая и любящая.

Даруй нам творческие замыслы

И силу воплотить их в жизнь».

 

Затем, второй друид зажигает зелёную свечу рядом с котлом

и говорит:

«Зеленая - новорожденному Владыке Лесов,

Божественному Младенцу-Солнщ который вновь приходит в мир.

Я приветствую тебя, о Сын Богини».

Друиды поворачиваются на север и говорят, подняв руки:

«Радуйтесь, силы земли!


Приветствуйте


Бога-Младенца!»


Друиды поворачиваются на восток и говорят, подняв руки:

«Радуйтесь, силы воздуха!

Приветствуйте Бога-Младенца!»


 

Друиды поворачиваются на юг и говорят, подняв руки:

«Радуйтесь, силы огня!

Приветствуйте Бога-Младенца!»

 

Друиды поворачиваются на запад и говорят, подняв руки:

«Радуйтесь, силы воды!

Приветствуйте Бога-Младенца!»

 

После этого, первый друид говорит:

«Прощай, старый год,

Прощай, Король-Остролист».

Привет тебе, новый год,

Привет тебе, Король-Дуб».

После этого, первый друид кладёт на алтарь ещё омелу со

словами:

«Будь благословен, Король Прибывающего Года.

Прошу тебя, веди своих детей в мире

К теплу и свету».

 

Затем, первый друид говорит:

«Сегодня богиня и бог воссоединяются.

Сегодня заново рождается жизнь, заново рождается свет.

Благословен будь, свет единый.

Благословенна будь божественная сила творения».

 

После этого второй друид говорит:

«Радуйся, о, бог новой жизни!

Мы поклоняемся тебе и прошу твоего благословения.

Радуйся, Богиня, рождающая Свет в сердце Тьмы

И дающая новую жизнь в Котле Возрождения.

Я поклоняюсь тебе и прошу твоего благословения».

 

Ритуал Имболк (вариант 1)

 

Один из четырёх основных праздников, отмечаемых галль­

скими племенами и некоторыми кельтскими культурами. Отмеча-

 

120«£^.


 

стоя 1 или 2 февраля, между зимним и весенним равноденствием.

11ервоначально посвящался богине Бригите.

Для проведения обряда украсьте алтарь белыми цветами, на­

берите немного снега в чашу. Установите на алтаре оранжевую

свечу. Сделайте круг камней и зажгите свечу. Затем произнесите»:

«Наступило время праздника факелов,

Когда каждая лампа горит и сияет,

Приветствуя возрождение Бога.

Я славлю Богиню!

Я славлю Бога!

Вся земля, укрытая мантией сна,

Прославляет их».

Возьмите свечу, и медленно идя по часовой стрелке, говорите

следующее:

«Вся земля одета зимой.

Холодный и морозный воздух

Окутал Землю,

Но Повелитель Солнца,

Рогатый Бог животных и диких мест

Уже невидимо возродился

От прекрасной Матери Богини,

Повелительницы плодородия.

Здравствуй, Великий Бог!

Здравствуй и добро пожаловать!»

Остановитесь перед алтарём, и подняв свечу, всмотритесь в её

пламя. Возможно, в пламени свечи вы увидите предсказание будущего.

После завершения ритуала уберите круг.

 

Ритуал Имболк (вариант 2)

 

Ниже приводится второй вариант ритуала Имболк.

Идите в центр круга, после чего помажьте красной охрой или

смесью из земли и воды ваш лоб и запястья. Или же бросьте на

землю горсть семян или соли, при этом говоря:


 

«Земле,


 

поддерживающей


 

меня,


 

дающей


 

богатство


 

и


жизнь».

После чего поместите соль в воду и пройдите вокруг границ

круга, обрызгав его водой в девяти местах со словами:

«Морю, окружающему меня, отделяющему иное от

обычного».

 

Затем, зажгите палочку благовоний и проведите ей дугой над

головой. При этом говорите:

«Небу надо мной, царству порядка и радости, которое не

упадет, пока длится время».

Дальше, наполните чашу водой со словами:

«Богиням вод, богам вод, стам под землей благодарность за

воды источника. Позвольте этому сосуду быть тройным

источником благословения в этой священной роще».

Затем, зажгите свечи со словами:

«Яразжигаю этот огонь, пламя волшебства, пламя нужды,

пламя вдохновения, приветствуя богов и духов в этой священной

роще».

Затем, три раза пройдите по часовой стрелке вокруг

ритуального места.

Затем прочтите:

«Здесь и сейчас я взываю к твоему сиянию, о царственная

Бригит, -хранящая огонь кузнеца, огонь целителя, огонь очага,

источник видения, источник вдохновения, источник исцеления,

- повитуха и пекарь, пивовар и ткач, певец и мудрый славят

тебя, Приносящая Более Всех Даров. Я призываю Бригит

благословений, Бригит изящества, дающую приносящую дар

вдохновения - пламя в голове, что вспыхивает в нас со

священной песней, серебро на языке, что подобно меду течет в

уши богов и не богов в этот день, изящество глаза и руки,

изящество голоса и слова, изящество намерения и действия,

чтобы все, что я совершу здесь было к ее чести в этот день».


 

Затем, обратитесь к Матери-Земле.

«Мать Земля, Мать Народов, Источник Вод. Твое дитя

благодарит тебя за дар жизни на земле, за место и основание

моего очага, я чту тебя».

Затем совершите приношение Аутдвеллерам. В качестве

приношения используется пища или напиток. Приношение

устанавливается вне ритуального места со словами:

«Вы, Аутдвеллеры, силы хаоса, вы, не желающие быть частью

этой работы, вы живущие во внешней тьме вне света нашего

пламени, вы, кто помнит мир до богов и человека, не знающие

границ, порядка и формы. Я отдаю эти подношения вам, и прошу,

чтобы вы не тревожили меня в течение этого обряда».

Затем, встаньте в центр ритуального места. Посмотрите на

символизирующую Мировое Древо ветвь дерева, прикоснитесь

к ней, окропите водой из чаши и пронесите над пламенем свечи

со словами:

«ВеликоеДрево, священный центр вселенной. Чьи корни сокрыты

в глубинах земли, чьи ветви достигают небес. Позволь богам и духам

прийти, стань дорогой для них и центром нашего обряда,

священным центром, где встречаются все миры и возможности».

Затем, поместите серебро в чашу с водой и произнесите:

«Священный источник, чьи воды текут и кружатся под

нами. Чьи глубины соединяют мой дух с великим подземным

морем и бесконечными возможностями нижнего мира».

После этого зажгите благовония, произнося:

«Священное пламя, несущее наши песни нашим богам. Чье

тепло согревает мой дух, чей свет освещает мою жизнь».

После этого настала пора призвать Мананнана. Прочитайте:

«Мананнан Мак Лир, Серый Странник, Хранитель Врат. Ты,

кто ведет души предков к островам Аваллопа. Открой врата,

раздвинь туманы, пусть три мира станут одним на празднике

Великой Богини, Матери Очага».


 

После этого призовите предков:

«На этом алтаре, этой водой взятой из священного

источника, сын своего народа взывает к предкам своим. Я

приглашаю вас присоединиться ко мне и приветствовать

Бригид, мать очага, ту, что учила вас древним искусствам, как

вы учили меня. Придите в мой круг, о, могущественные!»

Затем, призовите духов природы:

«На этом алтаре, этими дарами земли, сын земли взывает

к духам этой земли. Птица в лесу и кот у очага, пчела с ее медом

и корова с ее молоком, и змея, хранящая тайную мудрость - вы,

спутники самой великой из королев, я чту и приветствую вас!

Просыпайтесь, слушайте мягкую поступь пламенной Бригит.

Придите в мой круг, о, Благородные!»

 

После этого призовите божеств:

«На этом алтаре, свечой, горящей в этом священном месте,

сын Великой Матери взывает к ее старшим детям, к своим

богам. Вы, Высокие и Яркие, благословите меня своим

присутствием, приветствуйте Бригит, что чтут среди вас, как

воина и кузнеца, поэта и провидца, ткача и целителя, приносящую

множество даров. Придите в мой круг, о, Сияющие!»

После этого настала пора обратиться к Бригит. Недалеко от

свечей поставьте маленькую корзину («кровать невесты») и

возьмите в руки небольшую соломенную куколку, олицет­

воряющую в данном случае Бригит. Произнесите:

«Бригит, я взываю к тебе в этот день, с холмов и долин,

От пламени очага, от священного источника.

Нежная королева, я жду тебя,

Приди в твой дом, где кровать подготовлена.

Полную Изящества, я призываю Бригит, будь с нами сегодня,

Изящество глаза и изящество руки,

Изящество слова и изящество песни,

Изящество невесты и изящество матери,

Изящество желания и изящество храбрости,


 

Разжигающая вдохновение и утешающая скорбь,

Бригит Благословений я называю ту,

Что благословляет нас в этот день!

Позволь приветствовать тебя, тем кто знает твои

благословения!

Славит тебя ткач и поэт,

Пивовар и пекарь,

Целитель и повитуха,

Кузнец и воин,

Пасечник и хранитель очага.

Слушай, Мать и Королева,

Ложе подготовлено в месте чести,

Украшено с изяществом место у очага.

Приди в свой дом, Бригит!

Я взываю к тебе в этот день!»

После этого поместите куколку в корзинку.

Затем, совершите приношения. Положите немного хлеба и

мёда около «кровати невесты».

После этого пришла пора предсказания. Вглядывайтесь в

пламя свечи, пока не увидите в нём некий образ.

 

Затем, после того, как вы получите предсказание, возьмите

воду из чаши и помажьте голову, руки и ноги со словами:

«Воды Бригит, для очищения и благословения».

 

Затем, возьмите ещё одну свечу, и зажгите ее от огня уже

горящих свечей, произнося:

«Я прошу благословения тройной Бригит.

Благословение вдохновения - серебро на языке,

Благословение очага и исцеления - золотое богатство меда,

Благословение храбрости, мудрости и силы,

И свет ее пламени, ведущий меня к возрождению».

 

Пройдите с этой свечой три раза по кругу, по часовой стрелке.


 

После этого настала пора принести благодарность божеству

праздника:

«Молитва и хвала, радость и слава Бригит, благословившей

сегодня своим присутствием мой очаг, мой дом и мою жизнь.

Пусть полнится ее жизнь свежестью и радостью весны, как

ее благословения обновили и вдохновили меня!»

Затем, принесите благодарность предкам:

«Вы сияющие, благородные и могущественные, я благодарю вас

за ваше присутствие на этом обряде и в моей жизни! Пусть ваши

благословения остаются со мной, когда я вернусь к обычному миру,

как мои благословения и любовь остаются с вами».

 

После этого принесите благодарность Матери-Земле:

«Мать-Земля, мы не расстаемся, но обряд завершается, и

еще раз я благодарю тебя за место для моего очага, за твою

щедрость и мою жизнь, твой сын дарит тебе любовь и

почтение».

Затем, закройте врата:

«Здесь три мира были одним, на празднике Бригит, были

едины - боги и предки, духи и люди. Теперь все вернется к

обычному виду. Священный источник станет чашей воды,

Древнее Пламя оплывшей свечей, но Дерево, вновь разделяя

Миры, пусть память хранит о единстве».

И в завершение скажите:

«Силами земли, моря и неба,

Огнем, источником и древом

Я завершаю этот обряд словами благословения,

Уходя с благословением, чтобы благословлять мир.

Благословенны будьте!»


 

Ритуал Имболк (вариант 3)

Ниже приводится третий вариант ритуала Имболка.

В роще, где будет проходить ритуал, складывает Круг Кам­

ней. Все участники входят в него.

Перед началом ритуала первый друид говорит:

«Силы Земли, пребудьте с нами!

Наши тела от болезней избавьте!

Силы Земли, очистите нас!

Наши тела питайте здоровьем.

Благословите нас, силы Земли!

Силы Воздуха, будьте с нами!

Наши умы от смятенья избавьте!

Силы Воздуха, нас очистите!

Нашим умам даруйте ясность

Благословите нас, силы Воздуха!

Силы Огня, пребудьте с нами!

Наши деянъя от злобы избавьте!

Силы Огня, очистите нас!

Наши деянья да будут благими.

Благословите нас, силы Огня!

Силы Воды, пребудьте с нами!

Наши сердца от обиды избавьте!

Силы Воды, очистите нас!

Наши сердца состраданьем питайте.

Благословите нас, силы Воды!

Силы Духа, пребудьте с нами!

Отчаянье прочь из души гоните!

Силы Духа, очистите нас!

Души наши питайте надеждой.

Благословите нас, силы Духа!»

После этого, все входят в круг. Первый друид говорит:

«Наступил Имболк, это праздник прибывающего света. Всё

рожденное в Зимнее Солнцестояние начинает проявлять себя.


 

Госпожа, кормилица Года-Младенца, видит, как малолетнее

Солнце крепнет, а дни с каждым днем становятся все длиннее.

Это время новых начинаний, Когда мы выбираем, какие семена

нам сажать, когда мы выбираем, что мы хотим вырастить, и

какой плод хотим получить от наших трудов».

Затем, первый друид оборачивается к востоку и говорит:

«Силы Востока,

Зовем вас, придите,

Будьте с нами на нашем обряде

И защитите нас!»

 

Затем, первый друид оборачивается к югу и говорит:

«Силы Юга,

Зовем вас, придите,

Будьте с нами на нашем обряде

И защитите нас!»

Затем, первый друид оборачивается к западу и говорит:

«Силы Запада,

Зовем вас, придите,

Будьте с нами на нашем обряде

И защитите нас!»

Затем, первый друид оборачивается к северу и говорит:

«Силы Севера,

Зовем вас, придите,

Будьте с нами на нашем обряде

И защитите нас!»

 

После чего первый друид опять поворачивается

к востоку и говорит:

«Почувствуйте энергию, поднимающуюся из глубин Земли,

нашей Матери. Ощутите, как она проникает через наши

ступни в наши тела и наполняет нас. Энергия белого света,

ощутите как она течет сквозь нас и связывает нас. И вот мы


 

ощущаем и видим круг энергии, круг силы, который соединяет

нас и уносит нас из этого времени теперь мы там, где все

времена — одно из этого места - теперь мы там, где все места

- одно! Будьте благословенны!»

После этого, второй друид говорит:

«Король-Солнце!

Рогатый Бог зверей и диких мест

Мы радостно взываем к тебе!

Вся земля покрыта зимним холодом

Деревья стоят обнаженные

И воздух морозен.

Но наши сердца ликуют

Ибо мы знаем, что ты родился вновь

И тебя питает в твои первые дни

Любящая Богиня-Мать,

Госпожа плодородия.

Мы приветствуем тебя

И радуемся твоей растущей силе!

Радуйся, Великий Бог!

Радуйся и здравствуй!»

 

Первый друид повторяет:

«Радуйся и здравствуй!»

Остальные участники повторяют:

«Радуйся и здравствуй!»

Первый друид говорит:

«Радуйся, Мать, снова дающая Солнцу расти!»

Остальные участники говорят:

«Радуйся и здравствуй!»

Второй друид говорит:

«Привет тебе, Владыка Солнца!»

 

Остальные участники говорят:

«Дану, Бригит и светлые боги! Приветствуем вас!


 

Первый друид говорит:

«Привет тебе, Господин! Раздели с нами твое тепло и свет!»

 

Остальные участники говорят:

«Радуйся и здравствуй в своем новом свете!»

После этого, первый друид говорит:

«Великая Богиня, Благородная Госпожа!

Известная под именами Бригит, Бриде, Керридвен и другими,

Богиня света

Хранительница священных источников!

Сегодня мы собрались, чтобы почтить тебя,

Питающую Короля-Солнце.

Когда рождаются первые ягнята,

И у овец появляется молоко,

Когда мы чувствуем, что весна

Уже недалеко

Мы приветствуем тебя,

Освобождаясь от старого и готовя дорогу новому.

Приветствуем тебя, Госпожа,

Радуйся и здравствуй!»

Остальные участники говорят:

«Невеста с нами! Привет Невесте!»

Первый друид говорит:

«Радуйся, светлая богиня, искра вдохновения!»

 

Второй друид говорит:

«Привет тебе, Великая Мать. Привет тебе, расти большой,

Юный Владыка».

Остальные участники говорят:

«Привет тебе, Госпожа Света!»

Первый друид говорит:

«Привет тебе, Владычица! Питай нас и помогай нам

расти!»


 

Второй друид говорит:

«Матерь, улыбнись нам, и принеси нам Жизнь. Сын, осияй

нас и принеси нам Свет!»

 

Остальные участники говорят:

«Привет тебе, Богиня Света!»

Первый друид говорит:

«Теперь пусть все сосредоточатся на том, что необходимо

удалить из нашей жизни. Представьте, как новой, чистой мет­

лой вы выметаете все отжившее, и как оно исчезает в воздухе.

А теперь, очистившись, давайте поразмыслим на то, чему мы

хотим дать начало в этом году...

Это семена, которые мы посадим весной. Сейчас время вы­

брать эти семена и подготовится к посеву. Любящая Госпожа!

Помоги нам выбрать семя с мудростью!

А теперь, когда мы выбрали семена и спрятали их в своих

сердцах, теперь время поблагодарить Богиню и Бога.

О, Король-Солнце, Рогатый Бог! Мы благодарим тебя за

твое присутствие в самой глубине сердца, мы чувствуем твою

растущую силу и нас радует знание, что ты растешь вместе

с прибывающим днем! Мы благодарим тебя за то, что ты от­

крыл нам свою тайну: даже в пору глухой зимы Жизнь растет!

Прощай, Владыка, если ты хочешь покинуть нас. Хотя мы с

радостью примем тебя, если ты останешься праздновать с

нами. Радуйся, Король-Солнце!

Любящая Владычица, мы благодарим тебя за то, что ты ру­

ководишь нами в выборе тех семян, которые мы сажаем. Мы

сбережем их в наших сердцах до времени посева. Мы благода­

рим тебя за мудрость, которой ты научила нас -мудрость от­

пустить то, что нам больше не нужно. Так мы исцеляемся от

наших прежних ран и возрастаем в силе, как и наш Владыка.

Мы благодарим тебя и прощаемся с тобой, если ты хочешь

покинуть нас. Хотя мы с радостью примем тебя, если ты

останешься праздновать с нами. Радуйся, Госпожа!


 

А теперь мы позволим нашему кругу вернуться в землю. Ибо

что происходит от Земли, должно вернуться к ней. Но даже

после того, как круг уйдет, знайте, что нас по-прежнему свя­

зывает любовь наших Богов и наша любовь друг к другу. Благо­

словенны будьте!»

Остальные участники говорят:

«Благословенны будьте!»

 

Первый друид говорит:

«Благословенны будьте!»

Второй друид говорит:

«Благословенны будьте!»

Первый друид говорит:

«Прощайте, Владыка и Владычица. Прощай, круг наш, но на­

всегда останься с нами. Благословенны будьте!»

Второй друид говорит:

«Благословенны будьте! Да будет так!»

Остальные участники говорят:

«Благословенны будьте! Благословенны будьте!»

 

Затем, первый друид поворачивается к востоку и говорит:

«Прощайте, Силы Востока

Благодарим вас за присутствие и охрану.

Пусть всегда будет мир между вами и нами!»

Затем, первый друид поворачивается к югу и говорит:

«Прощайте, Силы Юга

Благодарим вас за присутствие и охрану.

Пусть всегда будет мир между вами и нами!»

Затем, первый друид поворачивается к западу и говорит:

«Прощайте, Силы Запада

Благодарим вас за присутствие и охрану.

Пусть всегда будет мир между вами и нами!»


 

Затем, первый друид поворачивается к северу и говорит:

«Прощайте, Силы Севера

Благодарим вас за присутствие и охрану.

Пусть всегда будет мир между вами и нами!»

 

После этого первый друид ещё раз поворачивается к востоку

и говорит:

«Круг открыт, но не разбит.

Радостна встреча и расставание радостно

До новой радостной встречи!»

Второй друид говорит:

«Радостна встреча и расставание радостно.

До новой радостной встречи!»

Ритуал окончен.

 

Ритуал Белтейн (вариант 1)

 

Белтейном назывался кельтский праздник начала лета, кото­

рый отмечался первого мая.

 

Положите на алтарь цветы и зажгите свечу. Прочтите:

«Мы здесь, чтобы почтить богов! В этот священный день,

на пиру праздника костров, мы собрались, чтобы договориться

с хаосом о времени мира, чтобы призвать лето на землю,

чтобы урожай был высоким и народ вольным».

Затем скажите:

«Время отдыха закончилось, время посева грядет. Мы раз­

двигаем границы нашего мира, чтобы взять землю не принад­

лежащую человеку, с почтением к тем, кто зовет ее домом, к

тем, кто живет за пределом. Мы приносим дары, чтобы за­

ключить мир с ними, чтобы успокоить их и подружиться с

ними, и получить их сдержанное согласие на создание острова

нашего мира, среди великого моря неведомого».


 

Потом произнесите:

«Да пребудут благословения предков с выходящим за пределы

границ Неметона 5 . Да пребудут благословения богов с выходящим

за пределы границ Неметона. Да пребудут благословения Духов

Природы с выходящим за пределы границ Неметона».

Затем, поднимите руки в жесте благословения и произнесите:

«Да пребудут с выходящим за пределы границ Неметона,

благословения великой родни и наши благословения».

 

После этого скажите:

«Вы, живущие за пределом,

Боги и Богини,

Мертвые и духи,

Те, кто был перед нами,

Те, кого мы знали когда-то, но кого наша память не сохранила,

И те, кого мы никогда не знали, всегда живущие во тьме Не­

ведомого:

Я иду к Вам с подношением, чтобы выкупить у вас мир».

 

В качестве подношения положите лепёшку на алтарь. Окро­

пите её водой и скажите:

«Этой водой мы очищаем тебя от влияний мира Неведомого.

Мы отделяем тебя от него,

Чтобы ты мог возвратиться к людям».

После этого поставьте чашу с ячменём у свечи на алтаре, со

словами:

«Подношение Священному, чтобы снова стать частью мира

людей».


 

5


 

Неметон — в мифологии ирландских кельтов священная роща, где кельтские


Дата добавления: 2019-02-12; просмотров: 127; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!