А. А. Бетехтина , А. А. Никитина



студенты гр. 29ПО166

направление «Педагогическое образование»

 профиль подготовки «Изобразительное искусство»

Научный руководитель: ассистент Н. В. Багапова

Институт психологии и педагогики ТюмГУ, г.Тюмень

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВТОРОЕ ДЫХАНИЕ»

Почему же людям бывает нелегко расстаться со старыми вещами?

Отвечая на открытый вопрос об этом, люди чаще всего говорили о том, что с такими вещами связаны воспоминания: «эти вещи окружали меня всю жизнь, напоминают мне о молодости»; «воспоминания о детстве»; «старые вещи вызывают ностальгию, избавиться от них – все равно, что потерять старого друга».

Другой мотив, побуждающий хранить старые вещи, связан с тем, что они могут когда–нибудь для чего–нибудь пригодиться: «можно найти применение этим вещам»; «там могут быть нужные запчасти». Часть людей признались, что вынуждены использовать старые вещи или берегут их «на черный день»:

– «боюсь, что жизнь ухудшится и даже такого не смогу купить».

В нашем институте так же существуют достаточно старые предметы, которые отслужили свою жизнь, либо находятся в нерабочем состоянии, но сохранили свою первозданную красоту.

Это послужило идеей для того, чтобы при помощи «инсталляции» или «реставрации» предметов украсить нашу территорию института психологии и педагогики и показать уникальность кафедр. Наши предметы напрямую связаны с искусством: фортепиано и мольберт. Выбор остановился на этих предметах, чтобы показать многогранность кафедры искусств. На наш взгляд фортепиано и мольберт достаточно полно раскрывают образ художественного направления нашего института.

Проблема проекта заключается в том, что многие вещи выбрасываются без веской на то причины и предметы могут принести пользу обществу.

Актуальность проблемы обусловлена удовлетворению эстетических потребностей людей, т.е. видение вокруг себя прекрасного. Ценные знания в художественной сфере, получаемые в процессе обучения, возможно, использовать в профессиональной деятельности художника–дизайнера и применять опыт в повседневной жизни.

Значительный интерес по рассматриваемой проблематике представляют труды таких дизайнеров как Александр Гривко, Юрий Фоменко, Алексей Перцухов и Сергей Курдюков. В работе дизайнеры ищут баланс между индивидуальностью заказчика, собственной креативностью и уникальностью природного ландшафта.

Таблица 1

Ресурсное обеспечение проекта «Второе дыхание»

Ресурсное обеспечение

Материал, наименование Ед. изм. Кол–во Цена,р.

Сумма, р.

Пианино

 

1 Пропитка для дерева шт. 4

990,00

3 960,00
2 Колер шт. 5

60,00

400,00
3 Наждачная бумага шт. 3

130,00

390,00
4 Клей полимерный шт. 12

100,00

1 200,00
5 Мох м² 10

418,00

4 180,00
6 Перчатки шт. 6

50,00

400,00
7 Расходы на транспорт    

800,00

800,00
8 Грузчики для пианино чел. 2

400,00

800,00
9 Саморезы шт. 2

277,00

554,00
10 Цемент шт. 1

250,00

250,00
11 Морилка шт. 1

180,00

180,00
12 Грунтовка шт. 1

355,00

355,00
13 Полировка шт. 3

200,00

600,00
14 Работа за сварку    

4 000,00

4 000,00
15 Материал (для сварки)    

5 000,00

5 000,00
16 Семена цветов шт. 10

100,00

1 000,00
17 Ящик балконный мраморный 60 см, пластик шт. 3

150,00

153,00
  ИТОГО ПО МАТЕРИАЛУ    

 

24 222,00
             

 

Риск проекта:

− использование живого мха;

− небольшой срок службы предметов декорирования на территории института;

− слишком дорогостоящий материал.

Объект проекта: восстановительный процесс старых вещей для новой жизни.

Предмет проекта: приемы, методы, декорирования предметов искусства.

Цель проекта: создание новых малых архитектурных форм для передачи художественного образа кафедры искусств на территории института психологии и педагогики.

Задачи проекта:

− Изучить особенности малых архитектурных форм;

− Изучение методов по декорированию старых вещей;

− Изучение подобранного нами материала, сравнение и оценка их качеств;

Создание эскизов и макетов для наглядного примера нашего проекта.

Малые архитектурные формы (МАФ) – это вспомогательное архитектурное сооружение, художественно–декоративный элемент, который наделен простыми функциями. Некоторые из них не имеют каких–либо функций и являются декоративным украшением.

Малые архитектурные формы в благоустройстве территории они:

− Привносят разнообразие;

− Придают индивидуальность;

− Расставляют акценты;

− Служат каркасом для растений;

− Связывают или отделяют различные элементы и части.

Сегодня при создании ландшафтного дизайна города архитекторы стремятся максимально использовать естественные условия. Мы рассмотрели несколько техник по декорированию вещей, а именно:

− Техника «Декупаж»;

− Состаривание;

− Декорирование мхом.

Декупаж

Декупаж переводится с французского – «вырезать». Он получил свое название за то, что основывается на наклеивание, на поверхность вырезанных рисунков из бумаги, ткани, кожи и других материалов, с последующим покрытием лаком.

Классический способ подразумевает приклеивание картинки к лицевой части поверхности. После высыхания картинки, ее покрывают слоем лака, который нужно отшлифовать до гладкости.

Этот способ можно использовать для декорации любой другой мебели. Также можно покрыть изображение слоем сусального золота или просто металлической краски.

Декорирование мебели путем состаривания

Последнее время, стало модно использовать в интерьере раритетную мебель, стоит она очень дорого, и найти достойный предмет интерьера из прошлого века сложно.

Но многие дизайнеры считают, что это стоит того, ведь старинная мебель предаст вашему интерьеру своеобразного шарма и аристократичности. Вы можете собственноручно создать винтажную вещь, искусственно состарив ее. Вы должны, создать ощущение потрепанности мебели, которую вы переделываете.

Декорирование вещей с помощью мха

Активная урбанизация привела к повышенному спросу на эко–элементы. Дизайнеры выбирают мох для отделки вертикальных поверхностей, декорирования мебели и аксессуаров. Это современная альтернатива цветочным горшкам, у него много практических и эстетических преимуществ.

Живую стену хорошо дополнят аксессуары из натурального мха. Их тоже можно сделать самостоятельно. Например, из лесного мха, веток и шишек создать красивую композицию: взять растение вместе с землей и поместить в подходящую вазу.

Изображение, сделанное с помощью растения и других природных элементов, выглядит стильно и эпатажно. Такая «живопись» прекрасно впишется в помещение, выполненное в эко – стиле. Картины изо мха можно использовать в качестве альтернативы живой стене.

Использование мха при декорировании старых вещей.

В последнее время всё более популярным и востребованным становится эко – стиль, и это неудивительно, ведь современный ритм жизни и окружающая среда заставляют многих стремиться к комфорту и к единению с природой.

Мох многим кажется необычным и даже несколько экзотичным природным материалом. Но не стоит бояться его использовать, ведь он обладает массой преимуществ: экологичен, не требует ухода, гипералегенный, невоспламеняемый.

Мох – это удивительно стойкая и разнообразная группа растений.

Есть несколько вариантов как дизайнеры используют мох в интерьере: фито стена из мха, надписи или элементы на стенах, декор комнатных растений, коврики из мха, украшение мебели, различные композиционные картины из мха.

Мы провели небольшое исследование, которое заключалось в выборе материала для пианино и картины – мох.

Были выбраны материалы, а именно:

− Искусственный газон;

− Мох– ягель;

− Мох – сфагнум.

Ягель – олений мох. Один из самых крупных лишайников. Во влажном состоянии ягель мягкий, упругий, но после высыхания твердеет, становиться очень хрупким, легко крошится.

Сфагнум – представляет собой уникальное споровое растение, у которого не имеется корней. Применяют в качестве изоляционного материала.

Живой мох по своему строению более поддаваем в оформлении декоративных элементов, он легко принимает форму предмета и хорошо поддается окрашиванию, смотрится более эстетично и естественно, не требует сложного ухода.

Искусственный газон более доступен, не подвержен сильному воздействию климатических условий, хорошо смотреться на предметах декорирования. Минусами данного газона является: цена, структура материала.

После изучения материала, мы выбрали мхи, так как это смориться намного интересней: по фактуре и по цвету.

Следующим этапом в работе являлось проектирование декорированных вещей. Выбранные нами вещи (фортепиано и мольберт) мы представили в виде набросков и зарисовок. Выполнили композиционные поиски и выбрали лучший вариант из них. Чтобы раскрыть и наглядно показать идею нашего проекта, мы решили выполнить формальную композицию в материале.

В процессе работы над проектом провели опрос среди учащихся на тему «Нужны ли старые вещи?». Сделали вывод, что для людей старая вещь важна, потому что это кусочек истории их жизни. Изучили особенности малых архитектурных форм, и познакомились с творчеством ландшафтных дизайнеров, которые вдохновили нас на создание арт–объектов.

Рассмотрели методы декорирования старых вещей и остановились на декорирование объектов мхом.

Выбрали для работы материал – мох, который больше подходит для наших предметов. После, приступили к разработке эскизов выбранных предметов.

На примере картины в материале показали возможности использования мха в декорировании предметов. Разработали эскизы малых архитектурных форм, которые передают художественный образ кафедры искусств на территории института психологии.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Артюх, В. Что такое мхи? Строение, размножение, виды мхов, их значение и применение [Электронный ресурс] / В.Артюх – Режим доступа: http://fb.ru (Дата обращения 09.11.2017)

2. Тимощук, Е. Малые архитектурные формы в ландшафтном дизайне [Электронный ресурс] / Е. Тимощук // Интернет–журнал «Нирвана». – Режим доступа: https://greennirvana.ru (Дата обращения 11.10.2017)

3. Иванов, И.К. Что такое малая архитектурная форма? Как сделать малые архитектурные формы своими руками [Электронный ресурс] / И.К. Иванов – Режим доступа: http://fb.ru

(Дата обращения 15.10.2017)

4. Розанова, Т.А. Ландшафтное проектирование [Электронный ресурс] / Т.А. Розанова // Ландшафтный дизайн своими руками. – Режим доступа: http://rozarii.ru (Дата обращения 18.10.2017)

Булатова Д.Р., студентка гр.29ПО176-1

направление «Педагогическое образование»

Научный руководитель: канд.пед. наук, доцент О.А. Бакиева

Институт психологии и педагогики ТюмГУ, г. Тюмень


Дата добавления: 2019-01-14; просмотров: 237; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!