Танцевально-развлекательные и конкурсно-игровые программы



Одной из массовых форм проведения досуга туристов в отелях, на туристских базах, в кемпингах и домах отдыха являются дискотеки или танцевальные вечера, в основе которых заложено единство эстетических и технических компонентов, развлекательного и познавательного материала. Для дискотеки должен быть подготовлен зал, специально оборудованный для танцев. При подготовке дискотеки, танцевального вечера необходимо: - определить тему; - разработать сценарий или сценарный план; - определить вид дискотеки, танцевального вечера, состав аудитории; - проверить профессиональную готовность ведущего (диск-жокея); - определить особенности помещения, соответствие гигиеническим и противопожарным мерам; - проверить наличие и качество имеющейся необходимой аппаратуры; - определить продолжительность диско-вечера, исходя из условий проведения: танцевальный вечер – 40-50 минут; театрализованный вечер (с использованием иллюстративных материалов, слайдов, видеофрагментов) – 2 часа; сюжетно-игровой вечер (с включением в программу конкурсов, викторин, игровых элементов, исполнительских номеров) – 2,5 часа. К работе по подготовке и разработке сценария дискотеки привлекаются: режиссер; ведущий (диск-жокей), имеющий профессиональные знания и навыки в организации диско-программ; конферансье; музыканты; видеооператор; технический персонал, помогающий подготовить и провести дискотеку. Центральной фигурой дискотеки является ведущий или диск-жокей. Он должен: обладать музыкальными знаниями, актерскими и организаторскими способностями, талантом импровизации; быть коммуникабельным, энергичным, темпераментным человеком, способным увлечь и зажечь окружающих, создать в зале живую, непринужденную атмосферу; выполнять роль комментатора, знатока популярной музыки; владеть аппаратурой, микрофоном; играть на инструментах, обладать хорошей дикцией, иметь четкую, отлаженную речь, звучный голос; уметь моментально реагировать на настроение участников дискотеки и  перестраиваться по ходу действия в соответствии с настроением аудитории, ее запросами и реакцией. Танцевально-развлекательная дискотека: задача диск-жокея – сделать программу веселой и интересной для присутствующих, умело комментируя музыку и вставляя развлекательные тексты в перерывах между музыкой и танцами, используя специальные тексты-заготовки. Тематическая дискотека – это танцевальный вечер, где главным стержнем становится комментарий к музыкальному материалу, в котором преподносится информация об исполнителях, музыкальных направлениях. Диск-жокей, комментируя музыкальный материал, должен иметь свой взгляд, свое суждение, свое оригинальное мнение, которыми он может делиться с окружающими, вызывать их на беседу, своеобразный диалог. Диско-театр предполагает кропотливый подготовительный этап, разработку специального сценария, выступление актеров-исполнителей, наличие большого помещения, разнообразных технических средств, декораций, светового, цветового и художественного оформления, использование слайдовой и киноосветительной техники, проведение предварительных репетиций. Конкурсно-игровые, развлекательные и шоу-программы – это своеобразное спортивное противоборство, где соревнуются в остроумии, находчивости, сообразительности участники и болельщики. Основным элементом конкурсно-игровых программ является игра. Конкурсно-игровые программы носят развлекательный, интеллектуальный и познавательный характер, имеют элемент состязательности, пользуются большой популярностью. С телевизионного экрана в массовую практику пришли такие игровые развлекательные программы, как «КВН», «Что? Где? Когда?», «Поле чудес», «Угадай мелодию», «Два рояля», «Слабое звено», «Как стать миллионером» и многие другие. Технические возможности сцены отеля, кемпинга или туристской базы далеки от возможностей больших концертных залов, оборудованных телевизионных студий, но при умелой корректировке и организации материала многие конкурсно-игровые программы можно провести интересно и увлекательно. Последовательность этапов работы над конкурсно-игровой программой:

1) Формирование команды организаторов: исполнителей, осветителей, музыкантов;

2) Формулирование (выбор) темы программы;

3) Определение числа участников для проведения конкурсов, игр, аттракционов;

4) Решение вопросов, связанных с помещением, оформлением, обеспечением техникой, светом; материальными возможностями;

5) Выбор группы помощников для проведения игр;  

6) Организация работы по подготовке мероприятия (придумывание различных конкурсов и заданий командам, написание текста всей программы).

Вопрос придумывания заданий требует от организаторов и сценаристов мобилизации фантазии и остроумия, творческого подхода. Конкурсы должны быть продуманы во всех подробностях, деталях, с учетом возможностей команд, времени на их подготовку, промежутков между выполнением заданий, решением жюри и объяснениями ведущего, особенностей площадки. 8.5. Принципы и методы туристско-анимационной деятельности Основной особенностью массово-игровых анимационных мероприятий является то, что исполнителями сценарного замысла становятся туристы. Это и определяет основополагающие принципы организации анимационной деятельности. Принцип обязательности участия: каждый турист может спеть, станцевать, прочитать басню, стихи, поучаствовать в мероприятии. Принцип сотворчества на занятиях драматическим искусством является одним из основополагающих. Без сотворчества нет коллектива, команды, работающей творческой труппы. Сотворчество специалистов аниматоров и туристов складывается при выполнении упражнений, этюдов по развитию актерских способностей. Оно формируется также в процессе литературной обработки материалов, обсуждения общих проблем, предложений, написания сценария. Генеральные репетиции спектаклей – это результат эффективного сотворчества специалистов-аниматоров и туристов. Принцип востребованности в творческой работе специалистов аниматоров и туристов предполагает, что способности и умения каждого туриста должны быть использованы в процессе творческого увлекательного дела путем проявления их фантазии, выдумки, состязательности, создания новизны. Принцип индивидуального подхода: необходимо подбирать материал под возможности каждого туриста, писать роли для тех, кому в готовом материале не находится нужного эпизода. Выполнять своеобразный творческий заказ, который даст возможность выразить психологическую, личностную особенность того или иного туриста. Специалист-аниматор обязан создать такие условия, чтобы каждый турист чувствовал себя комфортно, испытывал эмоциональные переживания, ощущал успех. Принцип инсценирования и импровизации наиболее часто встречается именно в анимационной практике. Туристам почти всегда хочется попробовать свои силы в актерской работе, сыграть интересную роль. Для реализации анимационных программ используются следующие методы. 89 Метод игры и игрового тренинга: игра многократно повторяется в жизни и становится ее воспитательным тренингом. Игры используются в дополнение к основной анимационной программе как развлекательная форма, активизирующая туристов, выводящая их из пассивного созерцания театрализованного мероприятия. В игре туристы выражают свою оригинальную сущность, неподражаемую индивидуальность. Метод театрализации. Культурный досуг туристов имеет бесконечное множество сюжетов и социальных ролей. Неформальное общение туристов может проходить в таких формах, как «голубой огонек», вечер знакомств при свечах, русские посиделки, вечер русской кухни, бал именинников, карнавал. Метод театрализации реализуется через костюмирование, особый язык общения, обряды, ритуалы, традиции, разнообразные сюжеты жизни. Метод состязания. Состязание – это способ развития творческих сил, стимулирования к поиску, открытию, достижению побед над собой. Метод равноправного духовного контакта основан на демократическом, гуманизированном общении, на совместной деятельности туриста и специалиста-аниматора как равноправных членов творческих объединений, где нет подчиненных и исполнителей. Метод импровизации. В импровизации заложен механизм имитационного поведения. Импровизация базируется на синдроме подражания с применением своего авторского начала, индивидуальной позиции, личного видения и настроя. 90


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 533; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!