Коллектив учителей совместно решал все проблемы школы.



Учителя выпускали сборник «Педагогические мысли», где делились своими открытиями, методами. В школе было организовано наставничество. У молодых педагогов был наставник – опытный учитель.

Сухомлинский посещал уроки по определенной теме с тем, чтобы оказать методическую помощь учителю, научить молодого учителя правильно применять методы, сформулировать тему. Давал открытые уроки для 1 молодого учителя.

Перед учителем ставилась задача: за 3 года овладеть основами педагогического мастерства.

Главная миссия школы – укрепление авторитета родителей в глазах детей. Родители должны стать помощниками школы. Но в этом случае, если дети, ученики будут приносить из школы радость. Поэтому школа должна добиться того того, чтобюыф каждый ее ученик добился в чем-то успеха. В школе воспитывается культура матери. Мать – это главный воспитатель. Проводились праздники отца, матери, подарок – куст розы.

Сухомлинский учил деликатности. Неприятный разговор должен происходить с глазу на глаз.

Школа брала под свой контроль воспитание детей в семье и несла педагогический знак в семью. Для родителей была организована родительская школа. В ней было несколько отделений. Для родителей детей дошкольного возраста, младшего школьного возраста, юного школьного возраста. Занятия поводились 2 раза в месяц по 1,5 часа. Им читались лекции, проводились консультации, индивидуальные беседы.

Родители дошкольников начинали посещения за 2 года до поступления.

Семья и школа предъявляли единые требования к детям. Семейное воспитание в Павлышской школе было поднято до уровня общественного.

Сухомлинский провел эксперимент: в 50-е годы. Летом 1953 г. он создал класс 6-7-летних детей, чтобы подготовить их к школе. Летом занятия проводились не в классе, а на лоне природы. Эту школу назвали "школой радости" ("школой под голубым небом"). Педагог совершал с детьми прогулки, во время которых учил детей мыслить, учил наблюдать за окружающим миром, дети искали коллективные ответы на поставленные вопросы. Он учил их сравнивать, делать выводы. В детстве дети обязательно должны читать сказки. Сухомлинский считал - «Сказка - это первая ступенька на вершину знаний». Она учит любить свой народ и в ней всегда добро побеждает зло, она учит добрым чувствам. Но Сухомлинский пошел дальше, он не только читал сказки, но поставил задачу научить детей сочинять свои собственные сказки, чтобы развивать фантазию, мышление детей, он учил их образному слову. Учил наблюдать над природой в разные времена года и выражать эту красоту через образное слово. Каждый год - праздники сказки, дети читали свои лучшие сказки. В школе сохранилось 80 сборников сказок.

трудный ребенок. В начальной школе детям не должны ставить оценок (двойки). Учитель должен оценивать знания, а не незнания, он должен научить ребенка оценивать его работу. Воспитание – это человековедение, без знания индивидуальных особенностей ребенка нет воспитания, каждый ребенок – это неповторимый мир. В детстве ребенок должен жить в мире сказки, музыки, фантазии, в мире творчества, без этого ребенок – засушенный цветок. Сухомлинский рассматривал также и проблему воспитания личности в коллективе. Главная цель воспитания – это воспитание личности, а коллектив – это 1 из средств воспитания. Детский коллектив – это опора воспитателя, но это очень сильный инструмент, который может оказаться опасным как в руках невежды так и мастера. Общественное мнение – мнение детского коллектива нельзя превращать в средства расправы над личностью. Детский коллектив может принести непоправимую травму ребенку. Педагог не должен выпускать из под своего контроля детские страсти. Но роль детского коллектива в современных условиях возрастает, педагог должен работать над созданием, формированием духовной жизни коллектива. Воспитание коллектива – прежде всего воспитание класса, классного коллектива. Сухомлинский отрицательно относился к наказанию. Одна из его статей “Воспитание без наказания”. Дети этой школы не знают наказания, т.к. вся их деятельность направлена на созидан6ие, а не на разрушению."теряет интерес к учению"Сухомлинский писал о том, что фундаментом школы является начальная школа, от учителя начальной школы зависит то, кем станет ученик в будущем. В начальной школе ребенок не должен потерять веры в свои силы. Учитель начальной школы должен заметь ту первую трудность, с которой каждый учен6ик встречается и помочь ее преодолеть. Ученик перестает понимать новый материал

Сухомлинский также разрабатывал подробно проблему всестороннего развития личности. Огромное внимание уделялось здоровью ребенка. Школа давала конкретные советы каждой семье как укрепить здоровье ребенка. Сухомлинский писал, что неуспеваемость многих учеников объясняется их плохим здоровьем. Основная задача воспитания – воспитывать нравственного человека, воспитывать прежде всего добрые чувства по отношению ко всему окружающему: миру растений, животных и окружающим людям. Любовь к людям должна быть деятельной, а не на словах. Ребенок должен испытать в трудный момент жизни заботу со стороны др. людей. Воспитывалась чуткость к сверстникам, к старикам, воспитывалась сердечная доброта к окружающим людям. Нужно научить ребенка почувствовать своим сердцем др. человека., быть отзывчивым к чужому горю, уметь чувствовать и научить чувствовать – это самое трудное воспитание. Красота – это мать доброты и сердечности. Большое значение придавалось эстетическому воспитанию. Дети должны видеть не только вокруг себя красоту, но и беречь и создавать ее. Сухомлинский приучал своих учеников слушать классическую музыку, понимать живопись.

Игра – королева детского царства устанавливает дружеские отношения.

В области умственного воспитания – гл. задача – воспитать интерес к учению. Нужно учить детей учиться, т.е. научить их думать, научить их самостоятельной работе, развивать их любознательность, нежелание учится у учеников – это неумение учиться. Сухомлинский не мыслил воспитание без труда. Он писал, что эпизодические трудовые дела ребенка не воспитывают, труд необходим повседневный, учебный и производительный, краткосрочный и долгосрочный, платный и бесплатный, ручной и механизированный, коллективный и индивидуальный, в мастерской и в поле, должен носит творческий характер.


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 167; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!