Молодежная субкультура в современной России — Рейверы



Изучение молодежных субкультур издавна составляет важное направление социологии молодежи. С 60-х годов ХХ в. к этой проблематике обратились ведущие социологи разных стран мира, в отечественной же социологии анализ молодежных субкультурных феноменов до конца 1980-х гг. велся в очень узких рамках и не был сколько-нибудь значимой областью молодежных исследований. С конца 1980-х гг. внимание исследователей к молодежным субкультурам России стало более заметным — как у нас, так и за рубежом.

Большинство исследователей под молодежной субкультурой понимают культуру определенного молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.

 В отличие от стран Запада появление молодёжная субкультуры в России обусловлено рядом специфических причин. Первая из них — социальная и экономическая неустойчивость российского общества на протяжении последних полутора десятилетий и обнищание основной части населения, среди которого оказалось много безработной молодёжи.

Хотя с 2002 г. отмечался некоторый экономический подъем, принципиально картина не изменилась. Для значительной части молодежи проблема физического выживания отодвигает на задний план потребности, реализуемые в формах молодежных субкультур Запада.

Вторая причина — особенности социальной мобильности в российском обществе. В 1990-е годы молодежь получила возможность достигать престижное социальное положение в очень короткие сроки, что привело к оттоку молодежи из системы образования, особенно высшего и послевузовского. Для быстрого успеха (понимаемого как обогащение и достигаемого в основном в сфере торговли и услуг) высокий уровень образования был скорее помехой, чем помощью. Позднее вновь усилилась тяга к получению образования как гаранта личного жизненного успеха.

Возможность быстро достичь успеха, стать богатым, в действительности слишком часто основанная на криминале, является, тем не менее, основой для социальных установок и ожиданий значительной части российской молодежи.

Третья причина — аномия в российском обществе, утеря тех нормативно-ценностных оснований, которые необходимы для поддержания социальной солидарности и обеспечения приемлемой социальной идентичности. В молодежной среде аномия ведет к парадоксальному сочетанию актуальных оценок и глубинных ценностных предпочтений.

 В плане актуальных оценок особенно значимо отношение молодежи к органам государственной власти, к высшим должностным лицам. Важным итогом недоверия к власти является распространение уверенности молодых россиян в том, что можно полагаться только на собственные силы.

Если попытаться выявить черты, свойственные различным субкультурным образованиям в молодежной среде, то связь с субкультурами криминала окажется одной из наиболее часто представленных — наряду с влиянием западной молодежной моды, феноменом романтической компенсации повседневной рутины, а также воспроизводством некоторых черт советского прошлого. Эти четыре характеристики могут выступать как основа типологизации молодежных субкультур в России.

Как бы то ни было, молодёжных течений сегодня достаточно, и их приверженцев объединяет многое: философия и символика, групповые нормы и ценности и прочее. Благодаря средствам массовой информации, среди заимствований с Запада в Европейской части России стали заметны рейверы.

 В переводе с английского языка, слово «рейв» («to rave» означает «бредить», «неистовствовать», «реветь», «выть», «бушевать», «говорить с энтузиазмом»), в «Словаре современного сленга» Т. Торна рейв трактуется как «дикая вечеринка» (a wild party), танцы или ситуация отчаянного поведения».

Рейвы стали массовым феноменом в 1988 г. в Великобритании, а к началу 1990-х гг. они приобрели известность за пределами страны. Изначально рейвы были громадными ночными дискотеками, проводившимися в складских помещениях или на полях под открытым небом, куда съезжались тысячи людей. Эти неконтролируемые никем массовые собрания в провинции вызывали в обществе негативную реакцию, усугубляемую также фактом широкого употребления «экстази» и более тяжёлых наркотиков на таких вечеринках. Довольно скоро многие британские клубы стали проводить рейвы в своих стенах, используя многоярусные танцполы, для каждого из которых играл свой диджей.

Источником жизненных ориентиров рейверов стал музыкальный стиль, а точнее - образцы жизненного стиля наиболее популярных, выступающих в харизматической роли кумиров музыкантов-носителей (создателей) соответствующих социокультурных образцов.

Индустриальные ритмы, характерные для музыкального стиля рейверов, — своего рода альтернатива рок-музыке. Основной музыкой на рейвах были: эйсид-хаус, техно и их дальнейшие разновидности — транс, хардкор, хардстайл, драм-энд-бэйс и другие. Среди наиболее известных коллективов, ассоциирующихся с рейвом, были The Prodigy, The Shamen, A Guy Called Gerald, Scooter, Grid, Joey Beltram, Westbam.

Нередко случается, что рейверы захватывают богатые особняки. Так, например, большая группа английской клубной молодёжи незаконно поселилась в особняке стоимостью 5 млн. фунтов стерлингов, находящемся в престижном районе Лондона, принадлежащему неизвестному российскому бизнесмену. Здание было быстро превращено в сквот, где каждые выходные регулярно проходили танцы, продолжающиеся в течение всей ночи. Сотни участников рейвов принимали наркотические вещества. Несмотря на то, что полиция приняла меры по наведению порядка, жители района полагают, что как только рейверы найдут другое доступное здание, все повторится вновь. 

Для рейверов характерна одежда ярких цветов (оранжевого, жёлтого, синего и ядовито-зелёного), они любят широкие вельветовые джинсы, футболки, майки, свитера, водолазки с замысловатыми рисунками, пирсинг по всему телу, в дизайне татуировок используют символ «смайлик», раскрашивают во все цвета радуги волосы, ногти, губы, а также носят туфли и даже кеды на массивных платформах. В облике рейверов и стилистике поведения реализуется идея отхода человека от природы.
Оторвавшись от источника, рейв приобрел интернациональные черты, свойственные и российским последователям из среды молодежи. В России рейв-культура развивается примерно с пятилетним запаздыванием по отношению к мировой практике. Такую оценку дают участники действующих в крупных городах рейв-клубов.

Российские рейверы в основном заимствуют модель поведения завсегдатаев ночных клубов, и надо заметить, недешёвых. Неудивительно, что эта группа малочисленна по сравнению с теми, чьи увлечения требуют меньших затрат. Соответственно этой модели образ жизни российского рейвера — ночной. В Москве входная плата в клуб составляет 20 долларов, напитки продаются по ресторанным ценам, следовательно, в российском варианте это никак не субкультура молодежи рабочих кварталов, каковой она была в Великобритании в период зарождения.

В России рейвы проводились с начала 1990-х годов. Наиболее известные из них — «Гагарин-пати» (1991 год, братья Хаас и Bloc Limited), «Мобиле» в Москве, 1992). Самым крупным на постсоветском пространстве был фестиваль «КаZантип», сначала проводившийся на крымском мысе Казантип, а затем поменявший название на «Республику KaZaнтип» и переехавший в посёлок Поповка (вблизи Евпатории). Здесь есть все, что необходимо для идеального отдыха: море, солнце, пляж и бесконечное количество качественной музыки от знаменитых диджеев. На территории Республики Z расположено более 10 танцполов, огромное количество баров и разного рода развлечений.

Каждый год сотни рейверов собираются на фестиваль «Космос Наш». Первый такой фестиваль прошел в одном из корпусов завода им. Вавилова в 2005 году, последующие пять лет отправной точкой в музыкальный космос стал «Остров Любви» на Минском море, в 10 км от МКАД. Каждый год организаторы радуют тусовщиков сетами звезд мировой электронной сцены.

В наши дни своими массовыми музыкальными мероприятиями известен Санкт-Петербург, собирающий многотысячные вечеринки круглый год: весной — «Цех» (с 2000 года) и «May Day» (с 2002 года), летом — «Sound Tropolis», «Sensation» (впервые прошел в России 11 июня 2008 года), осенью — «Восточный Удар», организованный промоутерской группой «Contr Force», зимой — «Петербургский DJ Parad» от компании «Track System» (с 1997 года), «Пиратская станция» (с 2003 года), «Трансмиссия».

Основным местом проведения этих вечеринок в Санкт-Петербурге является Дворец спорта «Юбилейный» (с 2008 года В.И.Матвиенко запретила проводить ночные дискотеки во Дворце спорта «Юбилейный»), позднее — Чумной форт (форт «Император Александр I»), СКК, НИИ «Электростандарт».

Следует подчеркнуть, что как само понятие «рейверы», вошедшее в оборот в конце 60-х гг., так и сама рейв-культура претерпевает изменения. Если первоначально термином «рейверы» обозначали людей, которые были «общительными фанатами развлечений», уделявшие особое внимание веселому отдыху, то позднее «рейвер» стал ассоциироваться с посетителем рейвов, (массовых дискотек с выступлением диджеев и артистов, а также электронной танцевальной музыкой). В настоящее время словом «рейвер» обозначают скорее некое отношение человека к окружающей событийности, чем его индивидуальность. Внешний вид рейвера также претерпел изменения, и также, как и внутренние черты, внешние сложно обозначить. Главной же особенностью рейвера остается его отношение к жизни, которое легко умещается в четырехбуквенную аббревиатуру — PLUR (peace, love, unity, respect, что означает мир, любовь, единство, уважение).

Литература

1. Pilkington, H. Russia's Youth and its Culture: A Nation's constructors and Constructed. Routledge, 1994; Pilkington, H. (ed.) Gender, Generation and Identity in Contemporary Russia. Routledge, 1996.

2. Омельченко Е. Молодежные культуры и субкультуры. М., 2000; ее же. Молодежь: открытый вопрос. Ульяновск, 2004; Нормальная молодежь: Пиво, тусовка, наркотики; Часть 2: Посторонним вход не воспрещен: Нарративы, дневники, артефакты… аутентичные свидетельства за и против «нормализации» /Под ред. Е. Омельченко. Ульяновск, 2005.

3. Молодежная культура и ценности будущего /Отв. ред. А. Г. Козлова, М. С. Гаврилова. СПб., 2001.

4. История и развитие хип-хоп культуры /Авт.-сост. С. Н. Возжаев, А. В. Максимов, Ю. К. Ярушников; Предисл. Вал. А. Лукова. М., 2004. Луков Вал. А. Хип-хоп культура // Знание. Понимание. Умение. 2005. №1. С. 147–151.

 

Федорова А., магистрант СПГУВК

Субкультура гангуро

Гангуроэто субкультура японской молодежи, обладающая собственной системой ценностей, языком, манерой поведения, одеждой, предпочтениями в музыкальном стиле и в сексуальной жизни. Эта субкультура появилась в 90-е гг. ХХ века, пик ее популярности пришелся на 2000 год. Однако и сегодня молодых людей «гангуро» можно увидеть на улицах Токио, особенно в районах Шибуя (Shibuya) и Икебукуро (Ikebukuro).

Слово «гангуро» происходит от японского слова, означающего «исключительно темный». На внешний вид гангуро оказали влияние популярная загорелая певица из Окинавы Амуро Намие (Amuro Namie), афро-американские супер-модели, и, возможно, африканские герои аниме, у которых коричневая кожа и разноцветные волосы.

Школьниц, молодых девушек, разделяющих субкультуру гангуро, можно узнать по внешнему виду, для которого характерны: сильный загар или обилие темного тонального крема; черная или белая подводка на глазах, длинные осветленные, либо выкрашенные в разные цвета волосы, в которые вплетены искусственные цветы; светлый макияж, накладные ресницы, иногда невероятных размеров, цветные контактные линзы. «Гангуро» носят яркую одежду, множество украшений, мини-юбки. Кроме коротких юбок, характерных для «гангуро», школьницы надевают приспущенные белые гольфы. На ногах — туфли или ботинки на высокой платформе, что делает их гораздо выше обычных японцев.

Непременный атрибут — мобильный телефон в руках, такой же разноцветный, как и сами «гангуро». На телефоне — цветные фото-наклейки «пурикура» (purikura).«Гангуро» делают их в специальных фото-кабинках, затем там же выбирают фон, делают надписи на сенсорном экране, затем кабинка печатает серию фото, которая делится между друзьями. Обратная сторона фото легко наклеивается куда угодно. «Пурикура» очень популярна среди японской молодежи, они собирают их и обмениваются с друзьями.

Юноши «гангуро» не пренебрегают яркой одеждой, любят украшения, искусственные цветы. Они красят волосы в разные цвета и любят сильный загар. Есть и мужчины «гангуро», их еще называют «Sentaagai» или по-английски — «center guy». Это название произошло от наименования «Center Street», пешеходной улицы с множеством магазинов, где очень часто можно увидеть «гангуро».

Использование сленга, необычное чувство стиля привело к тому, что молодые люди обычно преподносятся негативно японскими масс-медиа. Облик гангуро, напоминающий калифорнийских девушек с пляжа, противоречит древним японским представлениям о красоте, поэтому девушки — «гангуро» считаются аутсайдерами японского общества. Гангуро противоречат всем канонам и традициям японской красоты, вызывая неприязнь у большинства японских граждан. Они в каком-то смысле антипод гейши. Давайте сравним: скрытное поведение, закрывающая всё тело одежда, белая кожа, красные губы, иссини черные блестящие волосы против загорелой кожи, выжженных светлых волос и вульгарного поведения.

Для образа жизни «гангуро» характерны: регулярный просмотр журналов мод («Popteen», «Ego System»,»Egg» и «Cawaii»), шоппинг, прослушивание музыки. «Гангуро» можно встретить во всех развлекательных районах Токио: Шинжуку (Shinjuku), Шибуя (Shibuya), Ахикабара (Ahikabara), Роппонги (Roppongi) или Акасака (Akasaka). Позитивное и одновременно потребительское отношение к жизни, приверженность «гангуро» к западным стандартам и образцам поведения рассматривается японскими консерваторами как показатель духовного обнищания японской молодежи.

Субкультура «гангуро» имеет стилевое многообразие, связанное с заимствованием отдельных элементов от других популярных молодежных стилей, допуская тем самым определенную эклектику в оформлении внешнего образа носителя.Так, для растаманского стиля типичны цвета флага Ямайки (красный, зелёный и жёлтый), изображения Боба Марли, соломенные сумочки или другие элементы экипировки. Поклонники стиля Romanba / Romamba, называемого также «Lolita Gal» предпочитают одежду розового цвета и носят много кружев. В качестве любимых брэндов у девушек-ромамба числятся «Pinky Girls» и «Liz Lisa». Макияж и цвет кожи практически такой же, как у девушек-ямамба. Для мужского варианта стиля «ямамба» («сэнта») типично использование вещей из «Alba Rosa», наличие длинной (не короче десяти сантиметров) «львинной гривы», некоторого подобия макияжа, приобретение вещей розового цвета, использования в качестве аксессуаров рейверских браслетов.

Янки-стиль подразумевает сапоги на каблуках-шпильках, низкоспущенные штаны, длинный жакет, часто выполненный в милитари-стиле.

 Для стиля Yamanba (термин «ямамба» появился из японского фольклора, где в одном из преданий фигурировала Горная ведьма — «Yama-uba») отличительной особенностью является макияж аля-панда и множество наклеек диснеевских персонажей. Волосы у девушек бывают самых диких цветов — от оранжевого до ярко-синего или белого, причём чаще всего длинные волосы просто раскрашены в разные цвета радуги по прядкам.

Байкерский стиль характеризуется обилием чёрного цвета, но в рассматриваемом случае, яркие цвета тоже присутствуют. Как правило, этот стиль никак не соприкасается со стилем бамба, но есть и исключения. Макияж аля-панда с чёрной обводкой по краю, а волосы у этих японок могут быть, как у последовательниц стиля бамба, но также могут быть заплетены в косички или взбиты в хохолки. Известной последовательницей этого стиля является Хироми Эндо (Hiromi Endo).

Для того, чтобы понять истоки возникновения японской уличной моды, для которой характерно столь категоричное выражение собственного «я» японской молодежью, необходимо сделать небольшой экскурс в историю.

 Период с 1868 по1912 гг., известный как эпоха Мэйдзи, считается одним из самых значительных в истории современной Японии. После двух столетий политики изоляции японцы были вынуждены приспосабливаться к новым условиям жизни. Страна пыталась влиться в мировое сообщество, перенимая культурные и технические новшества Европы.

Этот период стал переломным моментом в истории японской моды. Стремление ко всему западному охватило все сферы жизнедеятельности общества. Первоначально заимствование осуществлялось путем копирования внешних атрибутов западной культуры, поэтому костюм как повседневная часть быта не мог не испытывать влияние этих тенденций. Контакты с иностранцами, начавшиеся еще в XVI в., вносили изменения в культуру костюма, однако именно в эпоху Мэйдзи японцы осознали национальную самобытность своей одежды, в результате чего появился сам термин вафуку — «японская одежда».

Смешение европейского и японского костюмов иногда приводило к необычному результату. Отзвук этих экспериментов можно усмотреть в облике гейши, одетой в многослойное кимоно, расшитое причудливыми узорами или в образе «гангуро», с расцвеченными всеми цветами радуги волосами, одеждой и макияжем.

Сложно установить, что движет японской молодежью при выборе стиля. Но можно сказать точно, что этот выбор определяет модные мировые тенденции. Об этом свидетельствует то, что хитом зимнего сезона стал дутый пуховик в виде гусеницы. Эта идея принадлежала Ёджи Ямамото, который заимствовал ее у японской молодежи. Ведущие японские дизайнеры, такие как Ёджи Ямамото, Коджи Тацуно, Джун Ашида, Ёшики Хишинума не скрывают, что некоторые идеи для своих коллекций они черпают на улицах Токио.

Влияние «гангуро» на весенние коллекции ведущих модных марок (Diane von Furstenberg, Etro, Dries van Noten, Stella McCartney, Lanvin) проявилось в многообразии ярких цветов и удивительных их сочетаниях.

Популярность Японии возрастает в России. Внешне об этом свидетельствует обилие ресторанов японской кухни, а также сходки фанатов аниме. Кроме того, происходит расширение масштабов сотрудничества в сфере культуры, растет популярность продукции японских предприятий, отмечается рост влияния японских модных тенденций. Каждый уважающий себя модник в Москве имеет пару-тройку вещей от независимых японских дизайнеров и активно следит за тенденциями токийских улиц, чтобы своевременно надеть на себя «частичку Японии». Мало кто отважится выйти на «главный подиум» — Тверскую улицу в облике токийских «гангуро», тем не менее, и в Москве люди одеваются в стиле «гангуро», просто чтобы позабавиться. Однако, есть и фанаты, которые одеваются в таком стиле ежедневно. На наш взгляд, главное, чтобы это временное увлечение не перерастало в смысл жизни.

Литература

1.Аверин А. Л. Новейшая мода. — М.: Фэшн Рид, 2005.

2. Валин П. Р. История моды. — М.: Луч , 2000.

3. Якаманото Теория и практика создания моды. — М.: Ридерз Дайджест, 2002.

 

Чернов Д. С., студент СПБГУСЭ;

Кошелева Е. А., к.и.н., доцент СПБГУСЭ

Проблема наркомании в субкультурах и способы ее решения

Субкультура — общность людей имеющих общие убеждения, взгляды на жизнь и т.п., которые отличаются от общепринятых или скрыты. Как правило, употребление наркотиков и алкоголя широко распространенно среди панков, рэгги, растафарай, золотой молодёжи и т.п. Наркомания является одной из серьёзнейших проблем субкультур, но и общества в целом, она калечит жизни как употребляющих наркотики людей, так и их близких.

Согласно статистике, в России число лиц употребляющих наркотики колеблется от 3 до 4 миллионов человек, из них от 1 до 1,3 миллионов имеют зависимость от героина. Наркоманы, его употребляющие, как правило, живут недолго — от 5 до 7 лет. Согласно докладу ООН от 2005 года, в борьбе с наркоманией правоохранительные органы останавливают около 40% героина поступающего из-за рубежа (Афганистан и др.). Ежедневно правоохранительные органы изымают не менее 10 кг героина (это составляет ежедневную дозу для 2 мил наркоманов).

Чтобы понять, как и в каких областях нужно бороться с наркоманией, причём эффективно бороться, нужно ответить на следующие вопросы: Что такое наркомания? Почему люди употребляют наркотики? Какие меры профилактики нужно проводить? Наркомания — хроническое заболевание, вызванное употреблением наркотиков. Она протекает в четыре этапа:

1. Синдром изменения реактивности — первый синдром заболевания, при котором исчезают защитные реакции организма при передозировке, и как следствие изменяются формы потребления и опьянения.

2. Синдром психической зависимости — синдром, при котором появляются психическое влечение и способность достигать психического комфорта при употреблении наркотика.

3. Синдром физической зависимости — синдром, при котором появляются физическое влечение и способность достигать физического комфорта при интоксикации.

4. Синдром последствий хронической наркотизации — серьёзное анамнестическое (интеллекта) расстройство и расстройство памяти, волевые расстройства.

Очень часто наркотики употребляются среди тех членов субкультур, которые занимаются музыкой и другими видами творческой деятельности. Какова причина, по которой люди становятся наркоманами? Получить вдохновение? Социальные условия: как неблагоприятные, так и благоприятные (например, в среде «золотой молодёжи»)? Незнание о вреде наркотических веществ? Слабая сила воли? Всё это имеет место быть, но всё это не является корнями проблемы. Чтобы найти корень — нужно абстрагироваться от разных субкультур и понять саму концепция человека. На мой взгляд, в теории энергоэволюционизма Михаила Веллера можно найти ответ на поставленный вопрос. Он рассматривает человека, как энергоизбыточное существо, которому необходимо совершать как можно больше действий, постоянно что-либо делать и переделывать. На вопрос: «Чем вызываются действия?» он отвечает: «Потребностями». Можно сделать вывод, что жизнь человека — сумма всех ощущения испытанных за определённый промежуток времени.

Получается, что человеку, как любому живому существу нужно получать самые различные ощущения (как положительные, так и отрицательные). Чем больше человек перечувствовал и испытал (удовольствие от хорошо выполненной работы, радость победы и горечь поражения и т.д. и т.п.), тем жизнь его полней и интересней.

У человека есть потребность, которую надо удовлетворить. Чтобы её удовлетворить, нужно совершать определённые действия, а совершая действия, человек испытывает ощущения. Появляются новые потребности и т.д. Таким образом, человечество движется вперёд.

Итак, наркотики позволяют человеку, который их употребляет, испытать очень сильные ощущения, но при этом индивид ничего не совершает по-настоящему полезного ни для себя, ни для общества. Наркомания — тупиковый путь, вставая на который, человек удовлетворяет потребность в ощущениях при КПД действий = 0 %.

Теперь можно определить меры профилактики наркомании, и средства необходимые для её остановки в России.

Чтобы успешно проводить профилактику и борьбу с наркоманией нужно:

Во-первых, дать национальную идею, чтобы у людей была цель, к которой бы они стремились. Во-вторых, человек — энергоизбыточен: ему нужно постоянно что-то делать. Дети должны заниматься спортом, чтобы у них вырабатывались характер и сила воли. Но для этого нужно сделать все спортивные секции бесплатными! В-третьих, с детства детям нужно детально объяснить, что наркотики, алкоголь и сигареты наносят серьёзный вред здоровью человека. В-четвёртых, нужно каждый год проводить семинары для молодёжи о вреде наркотических веществ. В-пятых, стремления молодёжи семья и школа должны поддерживать и помогать. Научить молодых людей не бояться трудностей и помгать их преодолевать. В-шестых, ужесточить уголовное наказание за распространение наркотиков.

Запустив эту программу, мы получим духовное и физически здоровое общество, которое будет жить в сильном государстве. Именно это государство станет передовым, а его граждане будут двигать человечество вперёд! Молодые люди, конечно, буду стремится к самовыражению и объединяться в разные субкультуры, и это нормально. Но в рамках субкультур и самого государства больше не будет проблемы наркомании!

Литература

1.Веллер М. И. Смысл жизни. — Москва: ООО «Издательств АСТ Москва», 2009. — 381с.

2.Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Симоненко А.В., Новиков В.П. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики противодействия. — Москва: Юнити-дана, 2008.

 

Черновская И., студент СПГУВК

Уличные гонки

Сейчас найдется не так уж много людей, которые ни разу не слышали о стритрейсинге. Между тем, это достаточно молодое направление, пришедшее в Петербург из Москвы, где оно появилось под влиянием зарубежных фильмов. Однако, за 8-9 лет своего существования в городе, стритрейсинг не раз заставлял говорить о себе.

Стритрейсинг (от англ. street racing) — это уличные гонки. Их можно подразделить на несколько видов:

— Драг-рейсинг (drag racing) — заезд по прямой на 402 метра (1/4 мили) с максимальным ускорением. В гонке — 2 участника, причем это могут быть не только легковые автомобили, но и мотоциклы и даже грузовики. Победителем является участник, приехавший первым.

— Дрифт (drift) - прохождением поворотов с намеренным срывом задней оси и их проход в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.

— Челлендж (challenge) — гонка-игра, которая состоит из разгадывания легенды, прохождения контрольных пунктов и, конечно, приезда на финиш. Легенда выдается либо на старте, либо по мере прохождения игры. В этих гонках скорость и мощность двигателя автомобиля отходит на второй план, уступая место всесторонней развитости, логики, сообразительности экипажа и хорошему знанию города.

—  Промопроезд (promo race) — перемещение колонной по основным улицам города с включенными аварийными сигналами. Делаются короткие остановки, на которых каждый может показать, на что он способен. Промопроезды устраиваются клубами. Машины организаторов оберегают всех, кто едет в колонне.

Клубов стритрейсеров в городе существует множество. Они дифференцируются по стоимости машины, марке машины либо просто по интересам. Некоторые клубы между собой соперничают. В основном это происходит из-за того, что машины разных марок по структуре очень похожи, их потенциал одинаков и водителям всегда хочется выяснить, кто же круче, и какая марка кого объедет. Численность клуба — от 20 машин. Известны случаи, когда на мероприятия съезжались до 300 автомобилей.

За каждым клубом закреплена трасса. Просто так устроить гонку на территории чужого клуба не получится, нужен предварительный договор. Помощь в организации гонок чужого клуба не приветствуется. Считается, что честный человек не может состоять в 2 клубах одновременно.

Отличительными признаками клубов являются наклейки. Некоторые клубы предоставляют своим членам скидки в авто-магазинах, мойках, кинотеатрах, автосервисах. Здесь действует договор на корпоративное обслуживание — команда дает рекламу, организация предоставляет скидку.

Клубы являются организаторами гонок. Для того, чтобы на них приехали, необходимо, чтобы у клуба была репутация, имя, которое делается не за месяц, не за два, а за годы. Должно присутствовать от 50 машин, чтобы в каждом классе человек мог найти кого-то, с кем он мог бы погонять.

В большинстве случаях гонки бесплатны. Водители могут делать ставки, но клубы за организацию заездов денег не берут.

Для самих гонок нужны размеченные старт, финиш и блокировка дороги. Когда о блокировке дороги узнают работники правоохранительных органов, они приезжают на трассу, и все гонщики моментально разъезжаются, а потом собираются в определенном месте.

Авария на гонках — исключительный случай. За все несет ответственность клуб, организующий мероприятие.

На мероприятия не допускаются люди в нетрезвом состоянии. В основном тем, кто занимается гонками употребление спиртных напитков не интересно. Они получают свой адреналин на дороге, живут этими машинами.

Контингент стритрейсеров очень разный. У людей может не быть ничего общего, кроме любви к машинам. Среди гонщиков представлены все профессии: парикмахеры, юристы, повара, строители, программисты. Человек может вставать в 7 утра, надевать костюм, работать до 6, а в 9 вечера приехать на сборы в грязных джинсах и чувствовать себя замечательно. Соотношение девушек и парней — 1:5. В основном это, конечно, люди от 18 до 25 лет, но некоторые и в 45 не уходят с трассы, при этом общаясь наравне с теми, кто вдвое младше их.

Есть люди с детьми, которые спят под рев моторов. Родители спокойно привозят детей на мероприятия, зная, что за ними там обязательно присмотрят.

Вообще, взаимопомощь является очень важной составляющей стритрейсинга. Гонщики редко когда проедут мимо машины, попавшей в аварию, потому что все понимают, что они точно такие же водители и с ними могло случиться то же самое. В любых ситуациях на дороге, будь то авария, личный конфликт, угроза лишения прав, всегда найдутся люди, которые помогут. В самых крайних случаях идет смс-рассылка всей команде и не важно, 2 часа ночи, 4 часа, кто-нибудь обязательно приедет.

Сейчас стритрейсинг является молодым направлением с большими перспективами, потенциалом и возможностью развиться в отдельную субкультуру. Именно поэтому он заслуживает внимания со стороны широкой общественности.

Литература

1. http://dimaska.net/blog/iplaces/141.html

 


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 1203; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!