Клубные танцы как элемент молодежной культуры



Современные танцы — одна из интереснейших и мало изученных (систематизированных) частей танцевального искусства. Сейчас в век высоких технологий, постоянно поступающей новой информации, рекламы, автоматизации жизненный ритм сильно возрос (того требует окружающая обстановка). Именно в этих условиях и развиваются современные танцы. Отсюда быстрый темп музыки, плотная насыщенность и физическая сложность современных танцев. Современные танцы вобрали в себя элементы классического, народного, бального танцев и акробатики. Благодаря этому они воздействуют практически на все мышцы тела человека, способствуют быстрому развитию физических (гибкости, скоростно-силовых, выносливости и др.) и музыкальных способностей.

Клубные танцы: это не какой-то определенный стиль, скорее это множество различных стилей объединенных одним направлением или приложением - их танцуют в ночных клубах.

«Хаус»:широкие амплитудные движения, скорость, драйв, это стиль «Хаус». Техника это стиля очень динамична и требует широкого пространства, однако основные еще элементы можно приспособить и для тесного танцпола.

Стили «Хип-Хоп» и «Фанк»: Музыка этих стилей менее агрессивная, и поэтому движения более свободные, «плавные», нет такой «рубиловки» как в «Хаусе». В последнее время для придания остроты и новизны этим стилям танцев в них все чаще включаются короткие и резкие движения.

Break-dance: Имя человека: Кул Херк. Род занятий: ди-джей. Он перебрался в Бронкс с Ямайки в конце 60х и притащил с собой традицию уличных танцев, на которых роль ди-джея — это роль Короля и Бога. Для удобства танцоров он повторял инструментальные перерывы (брейки) между куплетами и играл каждый брейк минут по десять. На это время публика расступалась и самые лучшие показывали друг другу и публике как надо по-настоящему танцевать. Их-то, самых лучших и «куражистых» Кул Херк и прозвал би-боями (а подружкам танцоров обыватели дали кличку « flygirls » — «мушки»). Сам же танец, соответственно, получил имя «break - dance». В конце 60-х брейк существовал также в виде двух самостоятельных танцев — нью-йоркского акробатического стиля, который у нас называли и называют «нижним брейком», и лос-анджелесской пантомимы («верхний брейк»).

Сам по себе брейк-данс, конечно, не был новостью. Впервые он был описан в прошлом веке в Новом Орлеане, как «kongo square dance». На площади «Kongo Square» собирались отдохнуть, повеселиться и посостязаться в танце рабы. Особенно распрягались они на ежегодном карнавале «Марди Грасс» (существующем, кстати, до сих пор), где устраивались даже командные соревнования — с делением по сохранявшемуся еще тогда этническому принципу. Но смутные упоминания об акробатических танцах рабов встречаются и раньше, а схожие элементы хореографии встречаются как в Африке, так и среди диаспоры. Например, в черной Бразилии бытуют «капоэйра» — близкая к брейку смесь танца с боевым искусством и «дезафиу» — жанр, аналогичный рэпу».

В 1972г брейк-данс начал активно пропагандировать легендарный Африка Бамбаатаа - музыкальный лидер чернокожей молодежи, который и до сих пор не разучился писать музыку. Именно ему приписывают идею замены кровавых разборок между уличными бандами брейк-дансовыми состязаниями. В 1974 году DJ Африка Бамбаатаа, бывший в прошлом атаманом уличной банды «Black Spades», создает полурелигиозную организацию «Zulu Nation» — и тем кладет начало идеологизации хип-хопа. Собственно, тогда же появляется и само понятие «хип-хоп», объединяющее музыку, танец, стиль жизни и идеологию.

В Россию культура брейк-данса пришла через Прибалтику. Итак, СССР. Железный занавес. Кто бывал «за границей» отличались от советского гражданина очень многим. Часто это работники посольств, ВнешТорга и так далее. У них были просторные квартиры, машина, дача иозможность привозить «что-то» из-за рубежа. Так в Советский Союз попали не только видеомагнитофоны, но и видеокассеты с брейк-дансом. Сложилось так, что в Прибалтике влияние Европы было много сильнее чем в Питере или Москве. И первые шаги по СССР брейк-данс делал именно по Прибалтике примерно в конце семидесятых, начале восьмидесятых. Одним из самых ярких танцоров того периода был Геру Лайтис. Он же один из тех, кто привез брейк-данс в Москву.

В середине 80-х брейк-данс являлся показателем «крутости» у молодежи. К 1987 году брейк-данс обрел всесоюзный масштаб. Стали проводиться всевозможные фестивали и батлы. В России соревнования проводились; в Москве в “Молоке”, в Ленинграде, в Черноголовке и в Нижнем Новгороде («Колобок»). В Белоруссии, в Витебске («White Dog»). В Прибалтике — в Шауляе, Каунасе, Паланге («Papuga»), Риге («Breаks»), Таллинне («Modern tants»). Два самых крупных, ярких и запомнившихся фестиваля Breiks’87(Рига), Modern tants’87(Таллинн).

Соревнования длились несколько дней и даже транслировались на местном телевидении. В то же время почти во всех, выше упомянутых городах образовывались сильные танцевальные коллективы. В Таллинне «Лаборатория импульсов», Риге «120/80», Ленинграде «Белые перчатки», «Тодес» и «Bad balance». В Москве в то время было много больших и малых коллективов, участники которых кочевали из одной команды в другую. К большим и значимым коллективам того времени можно отнести «Магический круг» и прежде всего «Меркурий».

В середине 90х, перестройка, «первая волна» вырастает, обзаводится семьями. Брейк сходит на нет. Приходит время рока.

Но к концу 90х популярность брейк-данса возрождается, увлечение им среди молодежи становится повальным, открываются школы, где обучают танцу. На MTV показывают клип «Da Boogie Crew» — «Вы хотели Party». Эта «вторая волна» продолжается и сейчас, сегодня все больше людей начинает танцевать брейк.

Ритм энд Блюз (RnB): К началу 50-х годов RnB был уже достаточно развит, но все еще находился как бы в тени, будучи типичной субкультурой даже в рамках обособленной негритянской культуры США.

История самого RnB довольно коротка. Танец RnB начал формироваться еще в конце 30-х годов, как следствие урбанизации жизни «деревенских» американских негров и концентрации их в гетто — специальных районах больших промышленных городов, где обособленно проживают представители различных этнических групп: негры, мулаты, метисы, пуэрториканцы, евреи, итальянцы, китайцы.

Одним из факторов рождения танца RnB в негритянских гетто послужила миграция исполнителей кантри-блюза (деревенского блюза) с Юга на Север США, из сельской местности — в большие города, с ферм и плантаций — на заводы и фабрики. Танец RnB перекочевывает с сельских пикников, где он чаще всего звучал, в шумные бары, клубы и дансинги.

Дело в том, что к 30-м годам в США изменилась ситуация с развлекательной популярной музыкой. После того, как в быт простых людей вошел электрофон, т.е. электропроигрыватель, заменивший примитивный механический патефон, все более широкое распространение стали получать грампластинки. Это послужило причиной почти полного вытеснения такого способа развлечений как домашнее музицирование.

Для удовлетворения культурных потребностей цветного населения стали образовываться негритянские звукозаписывающие студии и радиостанции, производящие и пропагандирующие только негритянскую музыку и только для негров.

Электрификация и внедрение новой техники изменили не только способ прослушивания пластинок, но практически способствовали появлению нового вида блюза.

Электрифицированные ансамбли нового блюзового направления, получившие название «ритм-энд-блюз», начали вытеснять из дансингов, клубов и прочих мест развлечения негров большие джазовые и танцевальные оркестры, которые оказались экономически невыгодными, немодными и поэтому теряли поклонников.

 Кроме того, ритм-энд-блюз прекрасно прижился в маленьких забегаловках, барах и кафе, где для традиционных брэндов просто не хватало места.

Кстати, сам термин «Rhythm and Blues» появился лишь в июне 1949 года в журнале «Billboard», когда назрела явная необходимость обозначения давно сформировавшегося нового явления.

Говоря о ситуации, в которой возник RnB, нельзя не упомянуть о существовании черной коммерческой поп-музыки, более мягкой, лирической, мелодичной, построенной на опереточных или джазовых гармониях и ориентированной на привилегированную часть негритянского общества США, а также на белую аудиторию.

RnB до начала 50-х годов оставался наиболее изолированным от белой аудитории видом негритянской музыки. Но его актуальность и популярность выросли до такой степени, что узкие рамки гетто уже не могли сдерживать само явление. Понадобилось новое слово, которое позволило бы белым считать эту музыку своей. Этим словом стал — «рок-н-ролл».

 

Никитенко К.А., студент СПГУКиТ


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 296; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!