Хип-хоп-культура. Среди российских подростковых сообществ группировка хип-хоперов появилась давно и, видимо, надолго.



Когда кто-то начинает говорить о хип-хопе, сразу возникает ассоциация с английским словом «street» — улица. Считается, что это направление родилось на улицах цветных кварталов США.

Сейчас можно встретить много подростков, одетых в хип-хоп-стиле, но вовсе не относящихся к приверженцам этого направления. Подобный стиль в одежде продиктован, прежде всего, относительной дешевизной, а также изобилием этих товаров на рынке. Так что, проходя мимо подростка в широких штанах, вы, конечно, можете решить, что он »рэпер». Но это не факт.

Феномен «романтической компенсации повседневной рутины»

Этот феномен воплощают совершенно уникальные и весьма популярные в данное время молодежные движения. Они ярко демонстрируют стремление молодых людей к обновлению, «украшению» своей жизни чем-то необычным, пытаются привнести в серые будни захватывающие впечатления и адреналин, часто посредством экстрима. Последователи этих течений объединяются для занятий экстремальными видами спорта или для походов в глухую тайгу, чтобы «забросить» себя все в те же экстремальные условия.

Диггеры. Их влечет таинственность подземных ходов, опасности подземного мира... Закрытость этого общества, которое не любит афишировать свои действия и свое существование в принципе, привлекает молодежь. Таких объединений много по всей России. Они объединяются в маленькие группки и не любят принимать в свои ряды кого-то еще.

Диггеры имеют нечто общее с экологистами, которые «общаясь» постоянно с подземными коммуникациями, они предупреждают об оседании фундамента, экологических проблемах, которыми могут быть

Толкинисты. Движение родилось благодаря увлечению молодежи ролевыми играми с многочисленными персонажами из книг Джона Рональда Роуэла Толкиена «Хоббит», «Властелин колец» и »Сильмарилион». Постепенно движение стало не только молодежным, но и общественным, провозгласив своим лозунгом: «Тусоваться всегда, тусоваться везде, даже на суше, даже в воде». Так называемые «тусовки» проходят в костюмах эльфов, гномов, гоблинов и т.д., — как правило, самодельных.

Популярное среди толкинистов времяпровождение — «бои» с использованием деревянного оружия. Могут они встречаться и для общения, обсуждения сценариев для следующих встреч, но неизменно ведут себя соответственно выбранным ролям, не выходя из образа. У них даже выработался собственный этикет в общении: «аристократический», с подчеркнуто витиеватыми фразами.

Таким образом, указанные течения говорят о том, что в современной России государство уделяет недостаточно внимания молодежи. Государству стоит бросить большие силы на формирование сознания молодых людей, помочь им в социализации и привить стремление к лучшему. Молодежь требует внимания, прежде всего от страны в которой живет.

Литература

1. Статья А. Шумилова, опубликованная на сайте http://planetashkol.ru

 

Манькова А.О., студентка СПГУВК

Граффити в молодежной культуре

Нередко гуляя по улице, на здании, гараже или заборе можно заметить нечто яркое, громадное, непонятное. Ты остановишься, пытаясь разобраться, фантазируешь и ломаешь голову. Наконец, перед тобой вырисовываются буквы, но разобрать — какие, невозможно. Эти буквы, как большая задача, которую нужно непременно решить, не зная ни формул, ни ход решения. Эта задача носит название — граффити (от итальянского «царапать») , а автор этого искусства называется райтером.

Настенные надписи известны с глубокой древности, они открыты в странах Древнего Востока, в Греции, в Риме. Значение этого слова со временем стало обозначать любую графику, нанесенную на поверхность и расцениваемую многими как акт вандализма. Самые ранние граффити появились в 30 тысячелетии до н. э. Тогда они были представлены в форме доисторических наскальных рисунков, нанесенных на стены такими инструментами, как кости животных. Чаще всего на них изображали животных, живую природу и сцены охоты.

Появление современного граффити можно отнести к началу 1920-х годов, когда рисунками и надписями помечали товарные вагоны, курсирующие по США. Однако зарождение граффити движения в современном его понимании связано с деятельностью политических активистов, которые использовали граффити для распространения своих идей. Также граффити наносились уличными группировками, такими как the Savage Skulls («Дикие Черепа»), La Familia, the Savage Nomads («Дикие Кочевники»), для того чтобы пометить «свою» территорию. К концу 1960-х стали повсеместно появляться подписи, так называемые теги, исполненные райтерами из Нью-Йорка которых звали Lord, Cornbread, Cool Earl, Райтера Cornbread часто называют одним из основателей современного граффити.

Иногда граффити используют для распространения сообщений политического и социального характера. Для некоторых людей граффити — настоящее искусство, достойное размещения в галереях и на выставках, для других — это вандализм. Споры, которые ведутся вокруг такого вида искусства, продолжают подогревать разногласия между блюстителями порядка и райтерами, стремящимися выставлять свои работы на всеобщее обозрение.

Период с 1969-1974 гг. можно назвать революционным для граффити. За это время заметно выросла его популярность, появилось много новых стилей, а центр граффити-движения переместился из Филадельфии, штат Пенсильвания, в Нью-Йорк. К 1971 году манера исполнения тегов меняется, они становятся более изощренными и сложными. Это связано с огромным количеством граффити-художников, каждый из которых старался обратить на себя внимание. Художники усложняли сам рисунок.

В 2006 году на выставке в Бруклинском музее серия граффити была представлена в качестве новой формы искусства, которое зародилось в отдаленных районах Нью-Йорка, и достигло своих высот в начале 1980-х годов в творчестве Crash, Lee, Daze, Кита Харинга и Жана-Мишеля Баския.

Выставка состояла из 22 работ нью-йоркских граффитчиков, включая Crash, Daze и Lady Pink. В статье журнала Time Out Magazine куратор выставки Шарлотта Котик выразила надежду о том, что выставка заставит зрителей пересмотреть свои взгляды относительно граффити. Теренс Линдалл, художник и исполнительный директор Художественно-исторического центра города Уильямсбурга писал, что на его взгляд, граффити революционно. Любую революцию можно считать преступлением, но угнетенные и подавленные люди хотят выразить себя, им нужна отдушина, поэтому они пишут на стенах — это естественно.

Современные художественные граффити — это результат долгой истории традиционных граффити, которые сначала представляли собой просто процарапанные слова или фразы, а теперь превратились в живописное выражение мыслей и чувств.

Граффити использовалось как средство законной и незаконной рекламы. Нью-Йоркская команда райтеров TATS CRU прославилась тем, что делала рекламные кампании для таких корпораций, как Cola, McDonalds, Toyota и MTV. Магазин Boxfresh в Ковент Гардене использовал трафаретные граффити с изображением революционных плакатов. Компания по производству алкоголя Smirnoff наняла художников для создания «обратных граффити», то есть художники стирали грязь и пыль с разных поверхностей в городе таким образом, чтобы чистые места составляли рисунок или рекламный текст (реверсивное граффити). Шепард Фэйри, который придумал легендарный постер Барака Обамы ‘HOPE’, начинал с кампаний по расклейке стикеров по всей Америке, на которых была написана фраза «У гиганта Андре есть своя банда». Фанаты книги о Чарли Кипере использовали трафаретные граффити с изображением драконов и стилизованных заголовков книги для того, чтобы привлечь к ней внимание. Многие граффитчики расценивают легальную рекламу не иначе как «оплаченное и узаконенное граффити» и выступают против официальной рекламы.  

    В большинстве стран мира нанесение граффити на чью-либо собственность без разрешения на то владельца данной собственности считается вандализмом и карается по закону. Многочисленные исследования и статистические данные показывают, что большинство актов вандализма совершается молодыми людьми, не достигшими 25 лет.

В 1984 году в Филадельфии была создана Организация против граффити (Philadelphia Anti-Graffiti Network (PAGN)), для борьбы с граффити преступных группировок. В составе этой организации возникла «Программа по настенной живописи» («Mural Arts Program»). Согласно ей, в местах, которые были обычно очень сильно исписаны граффити, были созданы сложные, большие настенные рисунки, охраняемые городскими властями.

Настенные рисунки и надписи — разновидность коммуникации, свободной от повседневных общественных ограничений в силу своей анонимности. Настенные рисунки и надписи представляют собой весьма неоднородное явление — от детских каракулей до политических лозунгов, поэтому существуют классификации (виды) граффити. Е.Л. Эйбл и Б.Е. Беркли (1977) различают публичные и личные граффити; М. Кокорев выделяет содержательные, разрушающие, надписи, сделанные в стиле «хип-хоп».

Причины, побуждающие к созданию граффити: утверждение личностной и групповой идентичности; протест против социальных норм; злобные реакции; мотивы творчества; развлекательные мотивы.

Несмотря на разнообразие существующих концепций и классификаций, все исследователи сходятся на определении граффити как средства коммуникации. В качестве основополагающих черт граффити в этом отношении называют публичный и неофициальный характер явления. Как неофициальная форма массовой коммуникации, граффити находится за рамками социальных институтов и цензуры, является своего рода альтернативой официальному дискурсу. Места, где чаще всего можно встретить граффити, это, как правило, маргинальные зоны городского пространства, скрытые за парадным фасадом города.

В последнее время писание в публичных местах перестало активно обсуждаться и осуждаться в обществе и считаться чем-то зазорным и маркирующим поведение человека как анти, или асоциальное. К нему привыкли, граффити начинают постепенно приобретать статус социально нейтрального явления и восприниматься как почти неотъемлемый элемент общегородского экстерьера. Граффити становится массовым культурным явлением. И приобретает все большую и большую популярность среди молодежи.

Существует 7 фундаментальных форм граффити и хотя существует множество, больше тысячи различных стилей, формы однозначно определяются среди граффити райтеров. Формы характеризуются сложностью, расположением и своими размерами. Иерархический порядок граффити форм представлен ниже:

TAGS (тэги) — уже упоминавшиеся тэги являются nickname-ом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было «на виду», чем их больше, тем больше «слава» райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца — единственная в своем роде смесь всех элементов райтера.

THROW-UPS -(фроу-апс) — «набросок» — более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв.
Обычно используются два цвета, один для outline (контура), а другой для fill-in (заполнения). Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков работ.

PIECES - (писес) — куски, картины — это термин, используемый для шедевров (masterpieces). Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется большее число букв , чем в набросках и они выполнены более тщательно. Super Кool 223 — это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии «fat cap» (насадок, дающих широкую линию (от 3см)). Super Kool понял, что, заменив «родную» насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем.

TOP TO BOTTOMS(сверху донизу) — это определение относится к кускам, которые покрывают часть вагона сверху донизу, но не по всей длине вагона.
    END TO ENDS (от края до края) — судя из названия — работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте.
    WHOLE CARS (целый вагон) — это полностью закрашенный вагон метро — сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый «целый вагон» сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3-D. «Целый вагон» — довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или «crew». Все те, кто делали часть куска были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию — контур и цвета) планировался райтерами заранее в «black books» (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску необходимую для работы.

  WHOLE TRAINS (целый поезд) — незадолго до создания первого «целого поезда» — «the freedom train» («поезд свободы»), который создали 4 июля 1976 года Caine, Mad 103 и Flame One, «целый вагон» считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь «поезда свободы» была очень коротка — появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий день. Однако, целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона (известными под названием «worms» — черви).

Литература

1.Скороходова А.С. Граффити: значение, мотивы, восприятие // Психологический журнал, 1998, № 1.

 

Микошина Е.Ю., студент СПГУВК


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 247; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!