Методы, использующиеся в СМИ для отражения конфликта в Ливии



Война в Ливии — одна из самых актуальных и острых тем последнего времени. Для того, чтобы разобраться в происходящем прежде всего необходимо понять, что имеется ввиду, когда говорят «конфликт в Ливии».Война началась с волнений в феврале 2011 года как реакция на революции в соседних Тунисе и Египте. Протестующие первоначально выступали против лидера страны Муамара Каддафи, находящегося у власти с 1969 года. CМИ с самого начала начали остро и живо реагировать на происходящее в стране. Возникла настоящая информационная война, в которой используются различные пропагандистские методы(стоит заметить, что у обоих сторон они поразительно схожи).В ней можно выделить две яростно противодействующее стороны. К первой относятся, те кто называют происходящие в Ливии террором Каддафи, сообщают, что в стране происходит нечто совершенно ужасное. Ко второй — те, кто считают, что не все так просто. Что эта война выгодна западу, а лидер Ливии не такой и монстр. Стоит отметить следующие методы:                                                                                                     медиаторы: самое эффективное информационное воздействие на человека осуществляется не непосредственно от средств массовой коммуникации, а через значимых для него, знакомых ему авторитетных людей. Так глава Всемирного союза мусульманских богословов шейх Юсеф аль-Кардауи призвал ливийскую армию физически устранить лидера Джамахирии Муаммара Каддафи, чтобы освободить Ливию. Об этом сообщает телеканал Al-Jazeera 22 февраля 2011 г. Одновременно с этим Федель Кастро заявляет, что «(...)правительство Соединенных Штатов абсолютно не беспокоит мир в Ливии и оно не колеблясь отдаст приказ НАТО оккупировать эту богатую страну, быть может через несколько часов или в течение самых ближайших дней». 21 февраля 2011 года (источник: сайт«Движение ДКК. Коммунисты Казахстана»). Так же исходя из сообщений некоторых СМИ мы можем предположить, что использовался такой метод, как подлог. Это очень грубый метод. Чаще всего, то что информация вымышлена раскрывается почти сразу. Но нужная реакция зрителей уже получена.Так, например ,было сообщено, что «военно-воздушные силы Ливии нанесли удар по оппозиционным демонстрантам в ливийском городе Бенгази». 21.02.2011 Lenta.ru со ссылкой на эфир телеканала BBC News. Однако позже появились иные данные: « 1 марта 2011 высокопоставленный источник из Генерального штаба ВС РФ сообщил информационному агентству Интерфакс, что не все сообщения СМИ о ситуации в Ливии соответствуют действительности. В частности, российские космические средства не зафиксировали авиационных ударов ливийских ВВС по военной базе и демонстрантам в Бенгази».1.03.2011г.Newsru.com « Они (дети) просто поджигают огромные кучи с автомобильными покрышками, и вот эти черные дымы — это не дымы от бомбардировок, а дым от подожженных покрышек». 07.03.2011 КП. Как метод воздействия стоит отдельно отметить язык пропаганды. Он бросок и плакатен,не должен вызывать сомнений и рефлексий. Правильное использование лексики усиливает воздействие любого из вышеописанных методов.                                                                     

Главенствуют:                                                                  экспрессивная лексика — «зверства ливийских военных» 22.02. 2011 News.ru; «осуждаем варварскую, незаконную бойню»22 февраля 2011 Reuters; «политический труп» 01.03.2011г РБК                                     эмоционально-оценочная лексика — «накаляется до предела» 21.02. 2011 News.ru; «с удовольствием пользуется услугами африканских наемников» 05 .03. 2011 г РБК; «борьба до последнего» 21.02.2011 Guardian.co.uk терминология- «авианосец «Энтерпрайз»» Lenta.ru 2.03.2011 г; «паром Святой Стефан-2» 25.03.2011Интерфакс-Украина.Стоит отметить так же тот факт, что после начала войны в Ливии в Интернете появились ссылки (в различных блогах) на подборки статей прошлых лет о Каддафи. Это помогает формировать образ — дикого и жестокого вождя. Здесь главенствует эмоционально-оценочная, сниженная лексика — что одновременно не дает нам сомневаться в правильности преподносимого мнения и добавляет пренебрежительный оттенок. Именуют его: бесноватый полковник, cамый переменчивый политик мира.( Коммерсант-Власть (Москва), N035 от 9.9.2002); одинокий бедуин, самый экстравагантный среди всех политических лидеров («Первая крымская»10-25.10.2007.) Материалы в которых говорится, что Россия и другие страны активно сотрудничали с Каддафи обычно в эти подборки не входят:«Каддафи, вставший во главе Ливии еще в 1969 году, во всех смыслах дорогой гость. Сотрудничать с Ливией, богатой нефтью, сейчас стремятся многие страны — США, Франция, Британия, Испания. К тому же ливийцы заинтересованы в покупке новых образцов вооружений, а это многомиллиардные контракты». (КП 01.11.2008.)

Конфликт в Ливии сейчас в самом разгаре, каждый день поступает новая информация. Возможно вскоре все прийдут к какому-то компромиссному решению этой проблемы и дружно постараются забыть, что писали и говорили. Cовершенно отбросив мысль о миллионах обычных граждан, на которых это «информационная война» и была направлена, и которые ощутят ее влияние-рост недоверия к СМИ и т.п.И спасение утопающих здесь дело рук самих утопающих - мы должны четко видеть картину происходящего, стараться понимать, что стоит за тем или иным заявлением... Cобирать правду (может и по крупицам) в различных сообщениях СМИ.

 

Гусакова Е.Н., студент СПМСИ

Владимир Михайлович Бехтерев

Среди выдающихся отечественных ученых, организаторов и основоположников советской психологической науки выделяется Владимир Михайлович Бехтерев. Родился в семье мелкого государственного служащего в селе Сорали, Елабужского уезда, Вятской губернии 20 января 1857(был крещён 23 января1857). Невропатолог и психиатр, специалист в области морфологии, гистологии, анатомии и физиологии мозга, психолог и педагог. Уже в детстве он проявлял интерес к натуралистическим наблюдениям, увлекался естественными науками. Знакомство с теорией Ч.Дарвина стало первым серьезным обращением молодого Бехтерева к проблеме развития живой материи.

В 1873 году стал студентом Петербургской медико-хирургической академии. Бехтерев с увлечением занимается физиологией, теорией глазных болезней и акушерства. К четвертому курсу он принимает окончательное решение о будущей своей профессиональной специализации, остановив выбор на изучении нервных и душевных болезней. И объясняет этот выбор такими словами: «Эта специальность мне казалась из всей медицинской науки этого времени наиболее тесно связанной с общественностью и, кроме того, увлекала вопросами познания личности, связанными с глубокими философскими и политическими проблемами и это решило мой выбор». Большое влияние на Бехтерева оказали такие взгляды профессора медицины, видного русского клинициста С.П. Боткина, автора учения «нервизма». Именно по его инициативе в 1877 году во время русско-турецкой войны В.М. Бехтерев вступил в добровольческий военно-санитарный отряд и, работая на передовой, оказывал помощь раненым. Это была его первая самостоятельная серьезная врачебная практика.

В 1878 году, выдержав выпускные экзамены и получив звание военного врача-докторанта, Бехтерев остается в клинике душевных и нервных болезней академии, где продолжает работать под руководством И.П. Мержеевского. Это открыло перед ним возможности для интенсивных научных исследований и подготовки к профессорскому званию.

В 1881 году Бехтерев защищает диссертацию на тему «Опыт клинического исследования температуры тела при некоторых формах душевных заболеваний». Этой работой была заложена основа, которая определила все последующие как творческие, так и практические разработки, выполненные Бехтеревым в области неврологии. Целостное представление о человеке, определяло ход и динамику научных интересов Бехтерева. Он углубляется в изучение анатомо-физиологических основ нервно-психических расстройств, делает предметом специального исследования – мозг и нервную систему.

Самым тщательным образом Бехтеревым были изучены практически все области головного и спинного мозга, а также проводящие пути, обнаружены и описаны разные клеточные структуры. Работа «Проводящие пути головного и спинного мозга», выдержавшего три издания, переведенного на другие языки. За этот труд Бехтерев был удостоен премии.

Важной сферой исследований Бехтерева были невропатология и психиатрия. В качестве основной причины психических нарушений он выделяет изменения в деятельности нервной системы и мозга, которые, по его мнению, могут либо иметь травматический характер, либо являются наследственно обусловленными. Но в то же время, он не сводил причины душевных болезней исключительно к анатомо-физиологическим нарушениям, а считал необходимым рассматривать мозговые процессы в единстве с деятельностью всего организма.

Страшным злом считал Бехтерев алкоголизм, в основе которого лежит социальное неблагополучие, тяжелые условия жизни. Нанося огромный ущерб психике, он отражается на психологическом здоровье не только пьющего человека, но и будущих поколений. Бехтерев был сторонником крайних мер и не одобрял политику государства, которое использовало алкогольные напитки как доходную статью. Предложенная им программа против алкоголизма, разработанные методы лечения радикальны, ориентированы на интересы человека, его сегодняшние и завтрашние перспективы и должны стать предметом серьезного осмысления при решении данной проблемы и на современном этапе.

Бехтеревым были исследованы многочисленные симптомы, относящиеся к патологии чувствительности, различного рода нервным и психическим расстройствам, дана их классификация, описаны сложные клинические явления. Бехтерев одним из первых русских психиатров стал использовать в лечении душевных болезней гипноз, доказав на практике его эффективность. Он справедливо утверждал, что гипноз, внушение и психотерапия применимы не только при функциональных заболеваниях нервной системы, как истерия и различные психоневрозы, но также могут быть показаны при органических заболеваниях нервной системы. В 1893 году начинается новый этап в научной деятельности Бехтерева. Бехтерев ставит задачу создания новой психологии, базирующейся на строго объективном методе изучения психики. Основной единицей анализа нервно-психической деятельности у него становится рефлекс, рассматриваемый как универсальный динамический механизм, лежащий в основе всех реакций человека. Им описано более 10 новых видов рефлексов, разработаны способы их использования в диагностике и лечении душевных расстройств. Деятельность человека представляет собой сумму рефлексов, различающихся по сложности и характеру, особенностям организации. Медицинская психология заменяется рефлексологией. В.М. Бехтерев писал как-то, что личности, которые «борются за общее благо человечества, которые руководствуются идеями права и гуманности, должны быть признаны настоящими творцами духовной общечеловеческой культуры и имеют права на вечное признание человечества…». Эти слова ученого имеют самое непосредственное к нему самому отношение, его вкладу в развитие нашей науки и духовной культуры. В 1927 ему было присвоено звание заслуженного деятеля науки.

Умер внезапно 24 декабря 1927 в Москве. После своей смерти В. М. Бехтерев оставил собственную школу и сотни учеников, в том числе 70 профессоров. По официальной версии, причиной смерти стало отравление консервами. Существует версия, что смерть Бехтерева связана с консультацией, которую он незадолго до гибели дал Сталину. Но прямых свидетельств, что одно событие связано с другим нет. По мнению правнука, Медведева С.В. директора «Института мозга человека»: «Предположение, что мой прадед был убит, это не версия, а вещь очевидная. Его убили за диагноз Ленину — сифилис мозга». Внучка, Н.П. Бехтерева заявила: «Наше семейное убеждение, что его отравила его вторая жена. Она была членом партии, а тогда это всё было очень серьёзно, и она могла получить приказ».

«Всякий знает, какое магическое оздоровляющее действие может приобрести одно утешительное слово со стороны врача и, наоборот, как иногда убийственно действует на больного суровый холодный приговор врача, не знающего или не желающего знать силы внушения» (В.М.Бехтерев.)

 

Евгеньева Е.С., студент СПбИГО

Языческое православие

С точки зрения современного городского человека миф — это что-то собрания старинных народных суеверий, не имеющих никакого отношения к реальности. Но это не так. Мифология — это народный аналог науки.

    Не будет большим преувеличением сказать, что древнерусская мифология — это на 90% реконструкция, т.е. восстановление, сделанное на основе поздних верований русских, украинских и белорусских крестьян, и лишь на 10% — оригинальные сведения, почерпнутые у древних книжников.

Мифологией обычно называют языческие, нехристианские верования народа. Когда христианство в начале I тысячелетия стало официальной религией в Римской империи, а потом и во всей Европе, греческая и римская мифологии уже сложились в законченные системы с развитым пантеоном богов. К тому времени, когда в 988 году Древняя Русь приняла христианство, исторический путь, проделанный славянами, был еще очень коротким. Их языческие представления не успели принять вид единой системы, а пантеон высших богов только начал складываться.

После принятия христианства вера в высших богов сравнительно быстро выветрилась из народной памяти, уступив свое место христианским представлениям о Боге. Однако низшие мифологические существа, которыми народное воображение населило земные пространства, не были преданы забвенью. Городская знать довольно быстро усвоила христианские обряды. А большинство простых людей, формально приняв крещение, по существу остались язычниками, лишь поверхностно усвоившими основы православного вероучения. Подобная ситуация, при которой древние языческие суеверия и элементы христианского вероучения уживаются вместе, в науке называется двоеверием. Двоеверие — условный термин. Он не означает, что у восточнославянского крестьянина было две веры и что по понедельникам он верил в Перуна и домового, а по вторникам в Иисуса Христа и св. Николая Чудотворца. Человек, живущий в двоеверии, убежден, св. Николай и домовой – существа одного мира. Такое мировоззрение оказалось очень устойчивым и дожило чуть ли не до наших дней. Например, в начале XX века крестьяне не находили ничего странного в том, чтобы на Пасху «христосоваться» с домовым или лешим. Для этого во время пасхальной заутрени шли в лес с крашеным яйцом и говорили: «Христос воскрес, хозяин полевой, лессовой, домовой, водяной, с хозяюшкой и детишками!»

Многие элементы языческой картины мира изменились под влиянием христианской культуры. В первую очередь это касается календаря. Православный календарь с его системой праздников наслоился на древний, строившийся с учетом важных для язычника дат и временных отрезков. В результате в народном представлении смысл многих христианских праздников изменился под влиянием тех языческих календарных дат, на которые эти праздники пришлись. И наоборот, языческие элементы праздника были переосмыслены под влиянием христианской культуры. Например, 7 июля — день Рождества Иоана Крестителя, известный в народе как день Ивана Купала, совпал с днем летнего солнцестояния. В связи с этим частично изменился и смысл праздника. Языческий обряд возжигания костров, совершаемый для повышения плодородия земли, скота и людей, а так же чтобы уберечься от нечистой силы, стал днем, начиная с которого можно было купаться. Название праздника Купала, образованного от древнего корня со значением «гореть, пылать, страстно желать» позднее стало связываться с купанием (поскольку крещение в православном обряде совершается погружением в воду). И, наоборот, язычество оказало влияние на многие образа православных святых. Вот некоторые примеры:

Перун и Илья-пророк. Верховным божеством наших предков был Перун, бог грома и молний. Оружие Перуна — камень или каменные стрелы, он мечет их с неба на землю, отчего образуется гроза. С течением времени функция громовержца в народной культуре была перенесена на Илью-пророка, он стал по существу христианским заместителем Перуна. У восточных славян и в XX веке сохранялось убеждение, что гроза происходит от того, что Илья-пророк ездит по небу на огненной колеснице и мечет на землю громовые стрелы. От Перуна Илья-пророк унаследовал и такой любопытный мифологический мотив: в народе верили, что во время грозы Илья своими стрелами убивает нечистую силу, которая, дрожа от страха, стремиться спрятаться где попало — под деревом, под лошадиным брюхом и даже у человека под одеждой.

Велес и святой Василий. Велес властвовал в нижней части и в подземном мире, являлся покровителем скота и плодородия земли. Его культ в христианскую эпоху получил продолжение в народных верованиях о святом Василии, «унаследовавшем» от Велеса его основные функции. В день св. Василия, который у русских назывался «коровьим» праздником, к святому обращались с просьбами об умножении скота: «Св. Василий, дай счастья на гладких телушек, на толстых бычков…». В разных частях России еще в начале XX века, если случался падеж скота, икону св. Василия обносили вокруг села.

Мокошь и св. Параскева. Мокошь — единственное божество пантеона князя Владимира, чей культ реально существовал в русской народной культуре еще в течение веков после принятия христианства. Ее образ, пусть и в измененном виде, сохраняется в современной северорусской мифологии. Мокошь, изначально, по-видимому, являвшаяся божеством плодородия, представлялась христианским священникам воплощением всего темного, телесного, низменного. Представление о Мокоши как о необузданной сексуальности сохранилось в русском языке. В подмосковных говорах словом мокосья называют гулящую женщину.После утверждения христианства многие функции языческой Мокоши приняла на себя св. Параскева. Об этом свидетельствует любопытный случай, произошедший в Пскове в 1540 году. В город привезли новое изображение Параскевы Пятницы, но не икону, а деревянную резную скульптуру. Увидев ее народ пришел в «великое смятение», поскольку счел это за призыв к «болванному поклонению». Митрополит был вынужден успокоить людей специальным разъяснением, в котором он говорил о непричастности данной статуи к языческому божеству Мокоши. Поскольку все запреты на женские работы, прежде связанные с Мокошью, а потом «доставшиеся в наследство» св. Параскеве, приходились на пятницу, то эту святую в народе так и стали называть Параскевой Пятнице, а ее образ приобрел отчетливые черты языческого божества.

Так же и многие другие языческие божества высшего пантеона наложили свой отпечаток на христианские верования, на христианских святых. Но лучше всего в сознании людей прижились домовые, русалки, лешие и другие магические существа, о которых и сегодня знает каждый человек, о которых мы в детстве читали много сказок и смотрели много фильмов.

 

Егураева Ярослава, студент СПГУВК

Михаил Васильевич Калашников

В последнее время стало модно называть себя пацифистом, осуждая любые проявления войны. Военные профессии перестали быть престижными. Большинство молодых людей стараются всеми способами «откосить» от армии. Но что мы — жители европейской части России, живущие в 21 веке — знаем о войне? Задумывались ли мы, что смогло уберечь нашу нацию от уничтожения? Как наши отцы, деды и прадеды сохранили свободу жителям России? На мой взгляд, ответ прост — русская армия, независимо от политического строя в стране и исторического времени.

    Армию можно рассматривать с разных позиций. Сначала ты представляешь себе нечто целое, похожее на машину, которая направлена на уничтожение и истребление. Но если приглядеться, то можно увидеть за этим словом миллионы русских людей, которые из последних сил старались защитить Родину. Одним из таких простых людей и стал Михаил Тимофеевич Калашников.

    С раннего детства Михаил Тимофеевич тянулся к знаниям. В школе ему прочили большое литературное будущее, но судьба распорядилась иначе. В 1938 году он был призван в ряды Красной Армии, служил в Киевском Особом военном округе. Но и там продолжал писать стихи, хотя стране было не до литературных талантов Михаила Тимофеевича.

    В октябре 1941 года в боях под Брянском Калашников был тяжело ранен и контужен. Быть может именно это и стало отправной точкой к созданию известного на весь мир АК-47. «Я, когда изобретал автомат, работал на защиту своего Отечества. У нас в то время, знаете ли, война была. И сотни молодых ребят гибли из-за того, что у них, в отличие от хорошо вооруженного противника, не было никакого оружия. Я тоже был ранен во время боевых действий, не имея возможности защищаться. И уже лежа в госпитале, я думал о том, что у нас должно появиться достойное оружие, которое я потом и изобрел» – говорил Калашников.

    Свой самый известный автомат Михаил Тимофеевич создал уже после Великой Отечественной Войны — в 1947 году. А в 1948 была выпущена первая партия опытных образцов в количестве 1500 штук на заводе «Ижмаш». В этот год Калашникова командируют в Ижевск — город со славным оружейным прошлым. Здесь Михаил Тимофеевич обрел дом на всю дальнейшую жизнь.

    За свой АК-47 Калашников получил много наград, в том числе и Сталинскую премию, но это не столь важно. Главное — это то, что он прославил свою землю созданием уникального стрелкового оружия.

Мне показалось, что такое утверждение может вызвать негодование у многих моих сокурсников. И поэтому я решила провести опрос, целью которого было выяснить — считают ли мои сверстники, что создатель оружия может быть великим человеком. Опрос был проведен в Санкт-Петербургском университете водных коммуникаций и в Ижевском государственном техническом университете. Количество опрашиваемых — 35 человек из каждого учебного заведения. В Петербурге только 3 человека ответили отрицательно на поставленный вопрос. Они считают, что оружие носит смерть и не может сделать своего создателя великим. В Ижевске же 4 человека из опрашиваемой группы ответили отрицательно. По их мнению, Калашников лукавит, когда говорит, что «я создавал оружие не для войны», ведь АК-47 используют во многих террористических группировках. Так же эти студенты считают, что значимость имеет только творение Михаила Тимофеевича, но не его личность.

    Каждое мнение имеет право на существование. Но все же, стоит заметить, что Калашников с большим сожалением говорил: — «Мне очень жаль, что мой автомат разошелся по миру и нередко используется бандитами. Он создавался для защиты. А в том, что он используется для убийства, виноваты политики, не умеющие решать конфликты словами”.

    Говоря о Михаиле Тимофеевиче, как о личности, нельзя забывать, что его литературный талант все-таки увидел свет. Вот неполный перечень тех книг, которые он выпустил: «Записки конструктора-оружейника», «От чужого порога до Спасских ворот», «Я с вами шел одной дорогой», «Жизнь-залп» (на французском языке). В 1997 году за свое творчество Калашников получил диплом лауреата Всероссийской литературной премии «Сталинград».

    Еще один интересный факт — существование торговой марки «Калашников» в Германии. Под ней выпускают различные товары: термосы, часы, футляры для очков и даже сноуборды. На гербах более 50 стран изображен автомат Калашникова. А в Африке нередко мальчиков нарекают простым именем Калаш.

Михаил Тимофеевич однажды сказал: «Я мог бы стать поэтом, мог остаться танкистом, но предназначено было мне стать оружейным конструктором. И я никогда не жалел, не жалею и не пожалею об этом».

Каждый из нас сам решает, какую сторону он принимает в вопросе об армии и войне. Все мы понимаем, что война — это тот ужас и мрак, с которым никто и никогда не хочет встретиться. Но если люди не могут жить, не разрушая, то стоит всегда помнить и о защите. А что лучше всего может защитить на войне? Конечно оружие. Не думаю, что создавая пулеметы и автоматы, конструкторы в первую очередь думали о будущих убитых, они думали об уже убитых своих соотечественниках и о тех, кого еще можно спасти, хотя бы и оружием.

 

Ежова А.В., студент СПГУВК

«Манифест просвещенного консерватизма» глазами молодежи

События 90-х годов прошлого столетия в очередной раз всколыхнули страну, снова произошла смена ценностей и идей, снова «новые страницы истории», новые пути развития и новые лидеры… До сих пор ведутся споры о том, как страну вывести на «правильный путь», что взять за ориентир, какой идеологии следовать. Очередным желающим высказаться по поводу современного положения России и предложить «свой курс» оказался Н.С.Михалков. Его труд носит название «Манифест просвещенного консерватизма». Автор пытается достичь трех целей: добиться поддержки манифеста со стороны представителей старшего поколения, распространения собственных идей среди молодежи и лояльности носителей либеральных идей от россиян среднего класса и среднего возраста.

Итак, представим себя на месте молодежи как адресата «Манифеста о просвещенном консерватизме». Михалков пропагандирует «имперские нормы, принципы и механизмы государственного строительства». Сторонниками имперских взглядов зачастую являются те, кому за тридцать пять. В Санкт – Петербурге, например, популярным является движение националистов-имперцев, выступающих за консервативные идеи, подкрепляемые православными ценностями. Молодежь, в свою очередь, зачастую обращается к язычеству и исповедует крайне примитивный национализм («Бей жидов – спасай Россию!», «Россия для русских!» и т.п).

Что же касается «традиционных для России форм земского и городского самоуправления», о которых говорит Михалков, то положение дел достаточно примитивно. Молодые люди вступают в партию по нескольким причинам. Первая — если хотят построить политическую карьеру, вторая — если заплатили 150 рублей за участие в митинге и подарили шарфик. Остальные варианты гораздо менее актуальны.

В «Манифесте» также говорится о том, что «идеология просвещенного консерватизма впитала в себя фундаментальные духовные основы православия и традиционных для России религий». Ныне трудно найти молодого человека, соблюдающего церковные каноны. Среди тех же, кто соблюдает, нередко можно встретить фанатиков. Есть, конечно, и «мирные верующие» — в детстве родители покрестили, что в последствии не получило развития, а поэтому человек верует номинально. Что-что, а заставить людей верить в Бога и уважать институт церкви — нелегкое занятие. Вообще, идеи о «признании греховности человеческой природы», высказанные в «Манифесте», отталкивают молодежь.

Вызывает интерес и высказывание режиссера по поводу необходимости «соблюдения чести, признания долга, почитания ранга» и «любви к родине и служения отечеству». Юноши сейчас не жаждут пойти в армию, как бы государство ни пыталось привлечь нововведениями. В армию идут, если нет денег откупиться, если не поступил в ВУЗ (или отчислили) и если есть желание построить карьеру в госструктурах. О рангах можно сказать так: для нынешней молодежи не является показателем, сколько лет ты затратил на образование, в каких органах работал, какое звание имеешь. Внимание обращается в первую очередь на личные умения, знания. Основной принцип — «каждому по заслугам». Степень уважения к человеку зависит от его поступков и решений, как, между прочим, и должно быть. Михалков одной из базовых ценностей называет «лояльность к власти, умение достойно подчиняться авторитетной силе». Подавляющее большинство нынешней молодежи не считает современную власть авторитетом, а, следовательно, нельзя говорить ни о какой покорности ей.

Относительно экономического развития режиссер выступает за «регулируемую рыночную экономику или гибкое сочетание «рынка и плана». Рыночная экономика характеризуется свободой предпринимательства. Об этом говорил и Нобелевский лауреат М.Фридман, считавший рынок наиболее эффективным способом распределения ресурсов. Командная же отличается плановым хозяйством; на рынке доминирует частная собственность, в то время как при административной системе государство является главным собственником на все ресурсы производства. Две этих диаметрально противоположных модели не могут слиться воедино и явить собой чудо – экономическую систему.

Пытаясь добиться признания своих идей со стороны как старшего, так и младшего поколений, Н.С.Михалков часто противоречит сам себе. В эпиграфе он пишет: «Наступил XXI век… Можем мы сегодня, положа руку на сердце, сказать себе и людям: да, мы удовлетворены всем, что происходило и происходит в России? Думается, что нет!»
Выступая за «предпочтение эволюции перед революцией и осторожность перемен», режиссер высказывает абсолютно революционную мысль. Михалков против уравниловки, но говорит о важности лояльности к власти. Таких примеров можно привести множество.

Подводя итог всему вышесказанному, следует отметить, что российский кинематографист затрагивает вечную проблему «отцов и детей», постулируя идеи своих предков. Молодежи не импонируют идеи XIX в., перенесенные в современность. Возможно, она осознает важность принципов, изложенных режиссером, позже, находясь примерно в его возрасте, ведь молодым людям всех времен близкими были левоцентристские взгляды.

Захаров А.Н., студент, СПМСИ

Федор Григорьевич Углов

5 октября 1904 г. родился выдающийся хирург, лауреат Ленинской премии, академик АМН СССР профессор Федор Григорьевич Углов. Ф.Г. Углов родился в 1904 г. в г. Киренске Иркутской губернии в семье рабочего.

Колоссальная работоспособность, неиссякаемая энергия, целеустремленность, настойчивость в достижении поставленной цели позволили ему заняться изучением новых вопросов хирургического лечения целого ряда заболеваний. На кафедре были успешно изучены и продолжают разрабатываться актуальные вопросы диагностики и лечения портальной гипертензии, слипчивого перикардита, приобретенных и врожденных пороков сердца, окклюзионных поражений сосудов шеи и др. Федор Григорьевич первым в нашей стране выполнил наложение портокавального анастомоза, одним из первых освоил протезирование клапанов сердца. В разработке метода глубокой гипотермии с полной холодовой остановкой сердца для хирургического лечения его наиболее сложных пороков Ф.Г. Углов является одним из пионеров не только в нашей стране, но и за рубежом.

Наряду с научными исследованиями Федор Григорьевич вёл большую педагогическую работу среди студентов и молодых врачей. Его лекции и клинические разборы, основанные на большом личном опыте и знании литературы, содержательны и весьма поучительны, легко воспринимаются слушателями и постоянно собирали большую аудиторию. Его блестящие показательные операции являлись составной частью воспитания студентов и врачей на лучших образцах хирургического мастерства.

Ф.Г. Углов опубликовал более 500 научных трудов, в том числе крупные монографии: «Резекция легких», «Рак легкого», «Хирургическое лечение портальной гипертензии», «Пресакральные тератомы», «Осложнения при внутригрудных операциях», «Селективная катетеризация и кардиоангиография», «Хроническая пневмония», две из которых написаны в последние годы. Его научными работами, из которых многие переизданы не только в нашей стране, но и за рубежом, внесен крупный вклад в отечественную медицину. Ученый является автором ряда новых конструкций искусственных клапанов сердца. Под его руководством сотрудниками выполнены сотни научных работ. Многие из учеников Ф.Г. Углова стали профессорами и возглавили кафедры.

Свой богатый жизненный опыт хирурга, педагога, воспитателя молодежи и патриота Родины Федор Григорьевич обобщил в художественно-публицистических произведениях «Сердце хирурга», «Человек среди людей», «Под белой мантией», «Живем ли мы свой век», имеющих большое воспитательное значение и пользующихся большой популярностью. Эти книги изданы более чем двухмиллионным тиражом и переведены в ряде зарубежных стран.

В своих книгах академик Углов даёт рекомендации, касающиеся продления жизни и достижения здоровья:

Ø Люби родину. И защищай её. Безродные долго не живут.

Ø Люби работу. И физическую тоже.

Ø Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.

Ø Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.

Ø Люби свою семью. Умей отвечать за неё.

Ø Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай!

Ø Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест.

Ø Не бойся вовремя пойти к врачу.

Ø Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.

Ø Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы своего тела. Люби своё тело, щади его.

Ø Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого.

Ø Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.

Ф.Г. Углов — участник советско-финляндской и Великой Отечественной войн. В течение всей блокады Ленинграда он был начальником хирургического отделения госпиталя и консультантом ряда других госпиталей. Им спасены многие сотни жизней советских воинов.
В течение последних более чем тридцати лет Федор Григорьевич являлся редактором журнала «Вестник хирургии им. И.И. Грекова», членом редколлегии третьего издания Большой медицинской энциклопедии, организатором и первым директором ВНИИ пульмонологии.

Ф.Г. Углов проводил большую просветительную работу по борьбе с вредными привычками, которые непосредственно способствуют возникновению и развитию сердечно-сосудистых и легочных заболеваний.

Но мало кто знает, что Углов — был еще и пропагандист здорового образа жизни, еще и ярый сторонник трезвого образа жизни, и борец за сухой закон. Именно книги Углова стали той отправной точкой для многих людей, кого затянул алкоголь, кто не сможет реально оценить тот урон, который наносит нашей стране пьянство и алкоголизм.

Также известен знаменитой статьей «О недопустимости потребления алкоголя», посвященной вреду любых доз алкоголя и восстановлению в общественном сознании понятия о трезвости как необходимом условии народного благополучия (написана во время антиалкогольной кампании 1980-х гг.).

 

Котов А.Э., к.и.н., доцент СПГУВК


Дата добавления: 2018-11-24; просмотров: 198; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!