О форме текста. Построение текстов



Знак изначально существует для человека как насилие на телом, естественностью. Существует неестественность скольжения от :

1à2,

3à4 – глаз, если дать ему свободу, сам падает на точки – расположенные, например, только в местах 4 и 1 (после этого высказывания, ему скорее хочется двинуться наоборот, от 1 к 4). Поэтому форма выражения, не выбивающая человеческое сознание из тела в абстракцию – афоризмы, расположенные хаотически, могут быть более эффективным инструментом понимания, ибо сама линия текста получается преодолена.

Он насильно не затаскивает в линию текста, где из одного следует другое – что есть, наверное, неправда движения по отношению к естественному состоянию работы сознания, скачущих от одного к другому – глаз (их выхватывание даже если и спокойно, и подобно скольжению, а не перескоку, всё-таки далеко не последовательно).

Так, взявшись за философский вопрос языка, сам язык и слово и смысл демонстрируют именно эту игру: перескакивая с уровня на уровень смысла. По меньшей мере, мысль в форме умо-зрения – являет взаимность реакции: формы подачи текста и способа восприятия. И это наиболее близкая форма к самому мышлению.

Линия текста, пытающая поймать философию в форме науки, выхолащивает весь потенциал мысли (текст-расшифровка). Линия – это то, что не должно быть выявлено, а появляется в нас как результат прочтения как бы подспудно. Линия – как история, или сквозной смысл, пересказывает прошлые ситуации, в которые вкрались озарения, с точки зрения самих озаряющих мгновений (им возвращено, они даже возведены в степень наибольшего присутствия).

Мысль приобретает силу началия благодаря всякому порыванию с описанием, она является прямо в тексте, не прикрываясь дополнительными оправдательными стратегиями, как бы подспудно прикрывающие ее естество. Она просто создает себе пространство, атмосферу, концептуальную комфортабельность, в которой она могла бы в своей узнанности и свежести прибывать, подпитываясь от истоков естественности. Созидание формы текста, в которой мысль будет не гостить, но может даже, радостно существовать – одна из стратегий привлечения ее к своему телу как каналу, через который вполне можно жить. Это некая надежность ткани текста, в которой мысли хорошо, где слышны на достаточной дали доносящиеся звуки музыки громыхающих сфер (с контекстами, терминологией, неистовым желанием разобраться в вопросе и так далее).

Получается, что афоризм (единица философского текста) даёт не терять естественного движения, воспринимая, как мысль появляется в лоне – в оболочке естественности, в одной части сохраненного бессознательного. Афоризм, расположенный непоследовательно, содержит в себе слои – имеет ресурсы выразить само сознание, а не схему о нём. Это могло бы стать тем, что знаменовало бы новую веху восприятия рефлексивного опыта, ближе к глазу, ближе к естественному проживания данного существования.

 

О публичной речи. О местах появления речей

Когда речь свершается, и вдруг обнаруживается, что она стала публичной – что происходит с ней? В чем ее изменение, как публичность преобразует феномен речи?

Или еще – что совершает с речью способ говорения с "ты"[69], почему к "ты" речь приходит позже, чем обращается к "они" – боги, силы, общественные миры (классы, группы лиц)? По-видимому, ты-конфигурация устроена сложнее, чем "они" или "мы". Единичность души менее очевидна, чем их общность. Один как целое – сложнее, чем составная часть общего, как в "Заратустре" мысль все время натыкается на представление о "них", и только ближе к концу появляется фраза: "О, ты, одиночество!".

«ОСНОВНЫЕ СЛОВА не обозначают нечто существующее вне их, но, будучи произнесены, они порождают существование.


Дата добавления: 2018-05-09; просмотров: 250; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!