Лк.15:22: «А отец сказал рабам своим: «принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги»».



Прервав речь сына, отец велел своим рабам принести лучшую одежду. Рабы символизируют Ангелов Божьих, которые служат Богу и посылаются Им на служение людям (Евр.1:13,14). И вот любящий отец (Бог) посылает своих рабов (Ангелов) принести лучшую одежду своему сыну. Греческое слово «πρωτην» (прот э н), переведенное в Синодальном переводе словом лучшую, можно перевести словами: знатную, прежнюю, первую,основную. Греческое слово «οτολην» (отол э н), переведенное в Синодальном переводе словом одежду, также можно перевести словами: одеяние, которое носили знатные люди, длинная одежда.

 Одежда, которую получил сын не просто хорошая, она дорогая и лучшая одежда, в которую одевались богатые люди, пользовавшиеся уважением и почетом в обществе, а также первая его одежда. Это была та самая одежда, которую носил сын, когда жил в доме вместе с отцом. Именно эта знатная одежда, была очень дорога сыну не только из-за того, что она показывала, что человек, носящий её богат. Для сына её ценность была в том, что она напоминала то счастливое время, когда он жил в мире с отцом, с братом, со всеми слугами и рабами в одном доме. Именно эта одежда символизирует спасение, славу и праведность Божью (Иов.29:14; Пс.44:14; Пс.131:9,16; Ис.61:10; Иез.16:10; Рим.13:14; Еф.4:22-24; Гал.3:27; Откр.3:4,5,18; Откр.6:11; Откр.7:9,13,14; Откр.19:8). И блажен тот человек, который в течение всей жизни, сумел сохранить эту одежду (Откр.16:15), не сменив её на лохмотья (Ис.64:6) греха и погибели! Одевшись в свою прежнюю одежду, сын вновь обрел спасение, праведность и славу Божью, которую имел до согрешения, и которую, словно одежду, получил через крещение (Гал.3:27).

Современный Перевод Кузнецовой „Радостная весть” Лк.15:22: «Но отец сказал слугам: „Быстрей принесите самую лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему перстень на руку и сандалии на ноги”».

Перевод WBTC (ВБПР) Лк.15:22: «Но отец сказал слугам: «Побыстрее принесите лучшую одежду и наденьте на него. Дайте перстень ему на руку и обувь на ноги».

Перевод IBS Лк.15:22: «Но отец сказал своим слугам: "Идите быстрее, принесите лучшую одежду и оденьте его. Наденьте ему на палец перстень и обуйте его в сандалии».

Перевод Кассиана Лк.15:22: «И сказал отец рабам своим: "скорее достаньте лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги».

Перевод Нового Завета Заокского института Лк.15:22: «Но отец сказал слугам своим: «Скорее принесите лучшую одежду и оденьте его, и наденьте перстень на руку его и обувь на ноги!»»

Перевод нового мира Лк.15:22: «Но отец сказал своим рабам: «Скорее вынесите самую лучшую длинную одежду и оденьте его, и наденьте ему на руку кольцо и на ноги сандалии»».

 Перевод Л.Лутковского Лк.15:22: «А отец велел слугам своим: принесите скорее лучшую одежду и оденьте его, наденьте перстень на руку его и сандалии на ноги».

Более точный буквальный перевод (ПП РЯ РБО 2001) Лк.15:22: «Сказал же отец к рабам его: Быстро вынесите одеяние первое (лучшее) и оденьте его, и дайте перстень (возможный перевод: «кольцо») на руку его и сандалии на ноги».

 Из вышеприведенных переводов видно, что отец, приказывая своим рабам принести одежду, торопит их. Это говорит о том, что Господь Сам желает, чтобы заблудший грешник совершил покаяние. И как только человек, ушедший от Него (ученик Христа), принимает решение вернуться, делает первые шаги, Бог тот час благословляет его, возвращая ему прежнюю его «одежду» — спасение, праведность и славу Божью. И повелевает Своим рабам (Ангелам) одеть его: «и оденьте его». Из этих слов понятен принцип взаимодействия Бога с человеком, который осуществляется при помощи Ангелов Божьих (служебных духов).

Кроме одежды отец (Бог) повелевает рабам (Ангелам) принести перстень. Перстень (кольцо) символизирует власть (Быт.41:42,43; Есф.8:2). В древние времена перстнем заверялись все юридические документы (Есф.3:10-12; Есф.8:10). Одевая перстень на руку своему сыну, отец отдает ему все свое имение, то самое имение — состояние, как средство для жизни, образ жизни, жизнь, достаток в жизни, от которого, так безрассудно, отказался ранее сын. Бог обильно благословляет покаявшегося грешника всеми своими благословениями (1Тим.6:17). Отец (Бог) не вспоминает прежние грехи сына, а прощает его полностью, очищая его душу, словно выбеливая снег и волну (шерсть) (Ис.1:18). Он (Бог) вверяет Себя сыну с надеждой на то, что сын вверит Ему себя. Принимая это благословение, сын должен понять, что он не господствует над благословением, а всецело принадлежит ему.

Обладание перстнем и ношение его на руке символизирует печать Духа Святого (Еф.1:13) на последующую деятельность человека. Отец (Бог) позволяет сыну отныне всё делать во славу Бога: «как для Господа» (Кол.3:23). Эта печать Духа Святого есть залог будущего окончательного спасения (воссоединения с Богом) (2Кор.1:22; 2Кор.5:5). Именно этот перстень позволяет господствовать и царствовать по воле Божьей — быть господствующими и царствующими (Откр.17:14; Откр.19:4). И только наличие этого перстня подтверждает то, что сын вошел в число царственного священства (1Пет.2:9). Доверяя сыну власть, отец всецело признает его верным.    

Затем отец велит принести обувь. Обувь (сандалии) имели право носить только члены семьи, у рабов не было такой обуви. Обувь, защищающая от грязи, символизирует свободу от самообольщения, от последствий грехов и от воздействия сатаны, а также символизирует основание веры и убеждений: «готовность благовествовать мир» (Еф.6:15). Яркий пример символического значения обуви представлен в описании Иерусалима в книге пророка Иезекииля (Иез.16:10), где сафьянные (сафьяные, тахашевые) сандалии символизируют твердое основание веры и убеждений жителей Иерусалима.   

Итак, отец (Бог) благословил своего сына поцелуем, символизирующим прощение сына отцом; одеждой, символизирующей спасение, славу и праведность Божью; перстнем, символизирующим власть, данную Богом и всяческое благословение; обувью, символизирующей твердое основание веры и убеждений, позволяющих безбоязненно наступать на змей[3], скорпионов[4] и на всякую вражескую (бесовскую) силу, то есть противостоять дьяволу (Пс.90:13; Лк.10:19) и благовествовать мир (Ис.52:7; Рим.10:15; Еф.6:15).

Отец (Бог) предлагает сыну четыре дара: поцелуй, одежда, перстень, обувь. Число «четыре» символизирует землю (четыре стороны света), а также все творение Божье, состоящее из четырех измерений: длина, ширина, высота и время. Благословляя сына четырьмя дарами, отец (Бог) благословил земное существование сына, которое отныне будет по воле Бога и исполнено Его благодатью. Из четырех даров три дара представлены тремя вещами. И один представлен в виде поцелуя. Число «три» символизирует триединство Бога. Число «один» также символизирует Бога, определяя единство и равенство всех трех ипостасей Бога. Все это говорит нам о том, что только единый в трех ипостасях, истинный Бог благословляет земное, духовное существование людей.

   Прощение отцом своего сына также является замечательным примером взаимоотношений, которые должны быть между людьми. Умение полностью прощать — это то, что ожидает от нас Бог. В этом заключается один из принципов учения Христа. Так же как и Господь простил нас по великой Своей милости, так и мы должны прощать людей, согрешивших против нас (Мф.18:21,22). Бог простит нам грехи, только если мы будем прощать людей, согрешивших против нас (Мф.6:14). Не держать в своем сердце обиды — это поистине высшее благо. Поскольку достигнуть этого можно только путем обретения истинной любви в своем сердце. 

 

Лк.15:23: «И приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!»

Далее отец (Бог) велит привести откормленного теленка, заколоть его и предложить его в пищу младшему сыну и всем обитателям дома. Обычно хозяин дома закалывал откормленного теленка для очень уважаемых гостей и для очень дорогих ему людей (1Цар.28:24). Теленок символизирует Господа Иисуса Христа, Который, будучи Богом, добровольно смирил Себя и, обретя человеческую плоть, принес Себя в жертву (Флп.2:6-8) в качестве безгрешной жертвы — Агнца Божьего (Ин.1:29,36), умершего за грехи человечества (Евр.7:27). Он и есть сошедший с небес хлеб (Ин.6:53-58), вкушая который младший сын приобщается к Христу, к Церкви Божьей и обретает жизнь вечную. На этот пир, который есть пир Воскресения, пир по случаю обретения вечной жизни, отец (Бог) приглашает всех обитателей дома. Дом, который есть Церковь Божья и небесная обитель. Чтобы все ученики Христовы и Ангелы Божьи (Лк.15:7) порадовались возвращению младшего, некогда блудного сына. Это значимое событие, которое достойно великой, искренней радости! На этот пир званы многие (Лк.14:16-24), но далеко не все на него попадут. Как много причин порой находится у человечества, чтобы пропустить этот пир. У кого-то нет времени, кто-то погряз в заботах мира сего, кто-то пытается успокоить себя тем, что попадет туда позже. Но на самом деле не существует в мире ни одной причины, по которой человек может оправдать своё нежелание прийти на благодатный пир Воскресения.

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 546; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!