Проанализируйте свою жизнь, посмотрите на то, чем вы стремитесь напитаться — удовлетворить свои духовные потребности?



       

Лк.15:17: «Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода».

Не смотря на все усилия сатаны, блудный сын все же осознает своё жалкое существование. Известная раввинская поговорка гласит: «Когда израильтянам приходится есть рожки, тогда они каются». Питание рожками привело сына к пониманию своего жалкого существования. Оказавшись в полной нищете, испытывая сильный, как физический, так и духовный голод, он начинает в полной мере осознавать, что свобода и независимость от отца, к которой он так стремился, привела его к духовной смерти. Он начинает постепенно обращаться на путь, ведущий к его отцу. Хотя он не сразу вспоминает о самом отце. Сначала он вспоминает наемников, работавших в доме отца. Это говорит о том, что он еще не полностью осознал свою потребность в отце, однако он избрал правильное направление пути к своему отцу.

Греческое слово «απολλυμαι» (аполлимай), переведенное в Синодальном переводе Библии словом умираю, можно также перевести словами: погибаю,истребляюсь,теряюсь,уничтожаюсь,пропадаю,разрушаюсь. Отказавшись от своего отца – Бога, блудный сын сам лишил себя истинной жизни в Духе Святом. Осознав все это, он приходит в себя. Воистину, человек, который не знает Бога, не имеет себя! Обрести свое истинное «я», человек может только в том случае, если примет Бога в свое сердце. Очень часто бывает так, что для того, чтобы прийти в себя, подобно тому, как пришел в себя блудный сын человеку приходится столкнуться с массой проблем и трудностей. Любые трудности и проблемы Бог попускает в жизни людей, только для того, чтобы они однажды осознали, что только Бог способен помочь им. И только Он может обеспечить им достойную и счастливую жизнь.

Если вы сталкиваетесь в своей жизни с многочисленными проблемами и трудностями, задумайтесь о ваших взаимоотношениях с Богом и придите в себя!

Смиритесь пред Ним (Иак.4:10; 1Пет.5:6), и Бог спасет вас от участи блудного сына.

   Придя в себя, блудный сын осознает, что множество наемников, живущих в отцовском доме «избыточествуют хлебом». Греческое слово «περισσευονται», переведенное в Синодальном переводе словом избыточествуют, можно перевести как: имеют в изобилии, обогащаются, достигают избытка,находятся в изобилии, умножают богатство,пищи больше, чем достаточно. Наемниками назывались работники, нанимаемые добровольно на работу за определенную плату.

Под наемниками понимаются люди, которые собираются принять Бога в свое сердце и стать учениками Христа, а за свое покаяние и решение стать учениками Христа они получат определенную плату — спасение. Вникая в Божье слово, они понимают его и, таким образом, получают хлеб, который символизирует учение Бога, и как следствие понимание и применение учения Бога на практике — вечную жизнь во Христе. А сыновья — это люди, которые уже приняли Бога в свое сердце, примирились с Ним и, возлюбив Его всем сердцем и всем разумением (Мф.22:37; Мк.12:30; Мк.12:33; Лк.10:27), стремятся соблюдать все Божьи заповеди (Ин.14:23).

Лк.15:18: «Встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою».

Он осознал, что смертельный удар, в виде отречения от отца, был нанесен блудным сыном самому себе, а не отцу. Вполне осознавая это, блудный сын горько сожалеет обо всем содеянном. Он понимает, что все самое прекрасное, доброе и светлое, что было в его жизни, начиная с самого раннего детства, абсолютно все связано с отцом, с его безграничной любовью к нему. Теперь сын уже понимает, что ни благополучие наемников, работавших в отцовском доме, ни привычные комфортные условия были важны и ценны в его жизни, а близкие и наполненные любовью отношения с отцом, были самым важным и самым ценным в его жизни. И в сердце своем он уже глубоко раскаивается перед отцом. Первое слово, которое он произносит — это «отец», и это самое важное слово из всех, произнесенных им слов. Признание Бога своим Отцом — это первое и очень важное из того, что должен сделать кающийся грешник.

Сын принимает решение встать и пойти к отцу, то есть встать на истинный путь, ведущий к отцу (Богу). Проговаривая в себе те слова, которые он собирается сказать своему отцу: «отче! я согрешил против неба и пред тобою». Прежде всего, решение о покаянии должно быть принято в сердце человека.Принимая решение покаяться, и осознавая, что он согрешил против «неба», то есть против престола Божьего (Ис.66:1; Деян.7:49) и против Самого Бога, блудный сын уже перестает быть блудным. Так как любой грешник, если примет Божий призыв к покаянию (Пл. Иер.3:40), может быть помилован Богом (Лк.18:13,14). И покаяние его действительно истинное, поскольку в своем грехе он никого не обвиняет кроме себя и не ищет себе оправдания. Как это делал Адам, обвиняя в своем грехе только Еву (Быт.3:12), и усугубляя тем самым свою вину. В отличие от Адама, сын честно признает свою вину.

Утверждение «я согрешил» или «согрешил я», — произнесенное грешником вследствие его покаяния, свидетельствует о желании быть полностью прощенным. В Библии примеры произнесения данной фразы встречаются довольно часто, например, в следующих отрывках: (Исх.9:27; Исх.10:16; Чис.22:34; И.Нав.7:20; 1Цар.15:24,30; 1Цар.26:21; 2Цар.12:13; 2Цар.24:10,17; 1Пар.21:8; Пс.40:5; Пс.50:6).

 

Лк.15:19: «И уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников (возможный перевод: работников, батраков, слуг) твоих».

Вторая часть фразы, которую сын собирается сказать отцу, свидетельствует о самоосуждении сыном своих грехов, совершенных перед Богом. Он понимает, что тяжесть его прегрешений не позволяет ему назвать себя сыном своего отца (Бога). Грешник отделяет себя от Бога своими грехами (Ис.59:2), и не может называться сыном Бога, будучи сыном дьявола (Ин.8:44). Понимая это, сын собирается попросить своего отца принять его в число наемников, о которых он знает, что они «избыточествуют хлебом». То есть всегда сыты и всегда в доме и могут видеть его отца.

В те времена богатый человек мог иметь наемников и рабов, прислуживающих в доме. Рабы считались практически членам семьи своего господина, поэтому могли рассчитывать на какие-либо привилегии. Тогда как наемники (работники, батраки, слуги) никаких прав в семье своего работодателя не имели и работали по найму, как правило, не постоянно.

В переводе IBS отрывок (Лк.15:19) читается так: «Я больше не достоин называться твоим сыном, обращайся со мной как с одним из своих батраков». Проанализировав свою жизнь, сын решает, что он не только больше не достоин, называться сыном своего отца, но даже не достоин, быть в числе его рабов, то есть быть практически членом семьи. Желание вернуться к отцу и иметь с ним хоть какие-то взаимоотношения настолько велико, что он решается напроситься к отцу в наемники. Предложить отцу распоряжаться собой как со своими наемниками, которые хоть и не испытывают недостатка в пище, но в любой момент могут быть уволены и выгнаны из дома за любую небольшую провинность.

То есть сын вновь желает примириться со своим отцом (Богом), для чего он решает стать наемником — человеком, который собирается принять Бога в свое сердце и стать учеником Христа и получить за это определенную плату —спасение.                                                    

    

Лк.15:20: «Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; (букв.: «умилосердился», «внутренне умилился») и, побежав, пал ему на шею и целовал его».

   И вот сын действует, он встает и идет к отцу. Иисус говорит, что когда сын жил распутно, он пошел и пристал к одному из жителей той страны, где он и находился. Иисус не говорит, что сын встал и пошел, а говорит: «пошел», подчеркивая этим, что сын к тому времени уже находился на пути, ведущем в погибель (Мф.7:13). Описывая покаяние сына, Иисус говорит, что сын «встал и пошел». Это говорит, что сын поменял свой путь. Путь этот оказался полностью противоположен прежнему пути сына, поскольку вёл его к своему отцу (Богу). Отец же с нетерпением ожидал его. Наверняка, каждый день он выходил и смотрел в ту сторону, в которую ушел его сын, с надеждой увидеть его возвращающимся. И вот настал тот долгожданный день для отца. Увидев вдалеке, своего изможденного греховной распутной жизнью сына, одетого в лохмотья, в которые превратилась некогда богатая одежда, отец, сжалившись и умилосердившись, побежал к нему на встречу и пав на шею, расцеловал его. Отец не стал ждать пока сын сам подойдет к нему и начнет просить прощения. Он не стал требовать отчета о растраченном имуществе, не стал упрекать и ругать сына, но сам побежал к нему навстречу. Когда тот еще был далеко, он обнял и поцеловал его, что говорит о полном прощении сына отцом. Желание покаяться перед Богом и возможность покаяться зависят не только от человека, но и от Бога (Ин.6:44). Все то время пока сын жил распутно, отец (Бог) ожидал, пока сын захочет покаяться. Бог взывал к его сердцу через совесть, через многочисленные трудности, с которыми сын постоянно сталкивался. Он взывал постоянно, словно стуча в закрытую дверь его сердца (Откр.3:20).

Бог по великой милости (сжалившись) (Пс.50:3; Иер.3:12; Мф.9:36) помогает прийти к Нему тем, кто еще далеко от Него (Деян.2:39; Еф.2:13,17). Бог ищет нас и ждет, пока мы покаемся, но при этом Он не заставляет нас делать это против нашей воли.

Примечательно, что богатые знатные люди, имея большое количество слуг и рабов, никогда не бегали за кем-то. Бегать за господином это удел слуг и рабов. В нашем случае мы видим, что отец (Бог) бежит на встречу сыну! Фактически отец (Бог) становится своему сыну слугой и рабом!

Описываемые в притче события происходят в период действия Ветхого Завета, согласно которому непокорный и оскорбляющий отца сын должен был быть забит камнями на смерть жителями того города, откуда он родом (Втор.21:18-21). Без воли отца и матери, конечно, это не могло произойти (Втор.21:19,20), однако во времена земного служения Господа Иисуса Христа, евреи часто извращали заповеди и постановления Ветхого Завета, исполняя их не в точности и порой совершенно забывая о любви Божьей. Пример тому история о женщине взятой в прелюбодеянии (Ин.8:1-11). Отец, опасаясь того, что сын будет осужден жителями города без его спроса, бежит на встречу сыну. Этим жестом отец показывает безмерную любовь Бога ко всем нам! Для того чтобы спасти нас Он стал для нас рабом (Флп.2:7,8) и слугой (Мф.20:28; Мк.10:45), для того чтобы примирить нас с Собой, взял на себя наши грехи (1Пет.2:24) и дал нам вечную жизнь (1Ин.5:11). Закон был исполнен Христом (Мф.5:17). Бог уже не желает «побить нас камнями», но хочет спасти нас по Своей милости и благодати (2Ин.1:3)! 

  

«Пал ему на шею и целовал его», — точно также повел себя Иосиф, когда простил своих братьев (Быт.45:14,15) и когда встретился с Израилем (Быт.46:29). Обнимание и целование шеи символизирует проявление любви к человеку (Быт.33:4; Деян.20:37).    

В целом притча описывает два периода в жизни сына. Первый период — уход от отца (Бога), второй период —возвращение сына к отцу (Богу). Первый период, состоит из трех этапов, где первый этап представляет собой согрешение сына, второй — уход от отца (Бога) и третий этап — духовный и физический голод и полное обнищание сына.

    Второй период — возвращение сына к отцу (Богу) состоит также из трех этапов, где первый этап — признание сыном своей вины перед отцом (Богом), второй этап — принятие решения встать и пойти к отцу, то есть встать на истинный путь, ведущий к Богу. И третий этап — покаяние сына и примирение с отцом (Богом). Количество этапов ухода от Бога и количество этапов примирения с Богом очень символично. Число три имеет символическое значение, и определяет Бога, Который един в трех равных между собой лицах — Бог Отец, Бог Сын, Бог Святой Дух. 

Три этапа в каждом периоде жизни сына, говорят о том, что вся жизнь сына находится во власти Бога, и только Он знает, как содержать грешника ко дню суда, а благочестивых людей избавлять от искушения (2Пет.2:9). Бог допустил, чтобы сатана совратил сына, и Он же не допустил, чтобы сын погиб совсем, позволил ему «прийти в себя». Бог знает судьбу каждого человека (Пс.138:16). И Он приводит человека к покаянию. Без воли Бога прийти к Нему невозможно (Ин.6:44).

Лк.15:21: «Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим».

Сын произносит те слова, которые решил произнести заранее, однако отец выслушал, только ту часть фразы сына, которой сын признал свою вину пред ним. И прервал его на той части фразы, которой сын собирался предложить отцу дальнейшую свою судьбу: «… и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в числонаемников твоих». Отец (Бог) не позволил сыну принять решение на этот счет, так как только Бог вправе принимать решения относительно судьбы человека, совершившего покаяние в своих грехах. Умение в полном смирении принимать предлагаемое Богом прощение — это то, чему должен был научиться сын. Прощение наших грехов предлагается нам по великой милости и благодати Бога, а не за какие-либо заслуги человека. И поистине блажен человек, которому по вере прощаются все его грехи!   

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 160; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!