Лк.15:3: «Но Он сказал им следующую притчу».



Иисус излагал свое учение в виде притч.

Притча, которую Иисус собирался изложить, говорит нам о том, что Сам Бог ищет грешников для спасения. В отличие от фарисеев и книжников Бог ценит абсолютно каждого человека.

Мф.18:12:«Как вам кажется? Если бы у кого было сто овец и одна из них заблудилась, то не оставит ли он девяносто девять в горах и не пойдет ли искать заблудившуюся?»

Лк.15:4:«кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее?»

   Греческое слово «δοκει» (доки), переведенное в Синодальном переводе словом кажется, имеет более широкое значение и может быть переведено как: полагаете, считаете, почитаете, рассуждаете, представляете, думаете.

Обращаясь с таким вопросом к мытарям, грешникам, фарисеям и книжникам Иисус предлагает им вдуматься и осмыслить данную притчу.

Разведение овец было одним из основных занятий населения. Возможно, что некоторые из людей, слушающих Иисуса сами были пастухами и не понаслышке знали насколько это тяжелая и ответственная работа — пасти овец. Порой пастухам приходилось терпеть сильный холод и зной. Пастбища, как правило, располагались в центральной холмистой части страны. Из-за того, что они были скудны травой, овцы были вынуждены постоянно кочевать, и очень часто терялись. Потеря одной или нескольких овец случалась нередко. Отбившись от стада, овца легко могла быть задрана волками. Пастух был ответственен за каждую овцу перед владельцем стада. Если овца была задрана дикими зверями, пастух обязан был предоставить шкуру этой овцы владельцу стада в качестве доказательства. В противном случае пастух должен был лично за неё заплатить. Если пастух сам был владельцем стада, то, естественно, каждая овца для него была особенно дорога. Поэтому в обоих вариантах действия пастуха вполне понятны и оправданы. Потеряв одну овцу, он решает отправиться на её поиски.

 В данной притче пастух — есть Сам Господь Иисус Христос (Ин.10:11,13). Овцы — это все люди, избранные Богом (Мф.9:36; Мк.6:34; Ин.15:16). Образ овец, как народа Божьего и пастуха, как Самого Бога — был хорошо знаком евреям. Так, например, в известном 118 псалме псалмопевец говорит: «Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл» (Пс.118:176).

В Пс.78:13 Асаф говорит: «А мы, народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя и в род и род возвещать хвалу Тебе». Позже и Апостол Петр провел четкую параллель между овцами и ученикам Христа: «Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших» (1Пет.2:25). Сама притча о пропавшей (заблудшей) овце является исполнением пророчества пророка Иезекииля (Иез.34:11-16), в котором говорится, что Господь Сам отыщет Своих овец.

Особенно примечательно, что Иисус предлагает слушателям самим представить себя на месте пастуха: «Если бы у кого было» (Мф.18:12); «кто из вас, имея» (Лк.15:4). Этими словами Он хочет, побудить людей к тому, чтобы они сами представили, прочувствовали и осознали насколько они (овцы) дороги Господу Иисусу Христу (пастуху).

Количество овец, указанное в притче, выбрано Иисусом неслучайно. В стаде было именно сто овец. Число 100 символизирует полное совершенство человека (Ис.65:20). По отношению к стаду овец, которое олицетворяет людей, избранных Богом число 100 символизирует совершенство, к которому стремятся люди, избранные Богом. Это означает, что стадо, состоящее из ста овец, символизирует Церковь Божью, которую Христос будет совершенствовать и сохранит от всех напастей сатаны до конца (Мф.16:18). Число сто символизирует также количественную полноту стада (церкви), которая состоит из определенного количества учеников Христа. В это же число входят ученики Христа, которым суждено окончить свою жизнь мученически за слово Божье (Откр.6:9). Никто кроме Бога не может знать количество людей, избранных Им для Своего Царства. Однако после того как Богом будет набрано необходимое количество мучеников (Откр.6:11), наступит тысячелетние царство (Откр.20 гл.). К тому времени будут спасены все люди, избранные Богом, после чего Церковь навсегда воссоединиться с Христом (1Фес.4:17). Таким образом, в этой притче Иисус говорит нам и о будущем Своей Церкви.

Но случилось так, что все-таки одна из овец потерялась. Что же делает пастух? Он идет искать пропавшую овцу, оставляя все остальное стадо в горах и в пустыне. Потерянная овца символизирует грешника, как из числа евреев, так и из числа язычников, который мог быть ранее с Богом, но грехами своими произвел разделение с Ним (Ис.59:2), а также мог быть тем, кто никогда ранее ничего о Боге не знал и не слышал. Ныне образ заблудшей овцы хорошо применим как к человеку ушедшему из Церкви, так и от Бога. Но, так или иначе, все они оказались избранными Богом. И именно к ним пришел Иисус, чтобы спасти их и объединить в одно стадо (Мф.15:24; Ин.10:16).

Что же символизируют горы и пустыня? Горы символизируют власть сатаны в мире, греховные обольщения и сами грехи (Мф.17:20; Мф.21:21, Мк.11:23). Пустыня олицетворяет наказание, производимое Богом, а также испытания. Еще издревле Бог обещал за грехи евреев превратить их города и земли в пустыню (Лев.26:31-33; Ис.13:9; Иер.4:7; Иер.6:8; Иер.7:34; Иер.9:11; Иер.22:6; Иер.25:11; Иез.33:28).

Пастух (Господь) оставляет все стадо в горах и в пустыне. Означает ли это, что ради одной заблудившейся овцы Он оставляет на верную гибель девяносто девять? НЕТ! Не стоит думать, что, оставив ради одной овцы все стадо, пастух (Господь) поступил опрометчиво. Ведь Он любит и ценит каждую Свою овцу (избранных людей), и не желает, чтобы какая-нибудь из них погибла (2Пет.3:9).

Оставленные Им в горах овцы — это ни что иное, как прообраз Божьего народа, который сталкивается с различными трудностями и испытаниями, которые Бог посылает им для того, чтобы они научились противостоять сатане. Так в течение сорока лет Бог испытывал еврейский народ, водя его по пустыне (Втор.8:2-4). Бог никогда не оставляет людей, верующих в Него. Он непрестанно заботиться о каждой своей овце (человеке) и никогда не допустит, чтобы кто-либо похитил её у Него (Ин.10:27,28). Однако Он хочет, чтобы люди, верующие в Него были всегда и во всем Ему верными. Для этого Он наделяет их великим даром веры, через который позволяет им, словно передвигая горы (Мф.17:20; Мф.21:21; Мк.11:23) освобождаться от греховных обольщений и отвергать сатанинскую власть. Эта же вера позволяет находиться в нынешнем мире, представленном в образе пустыни, и приготовленном для уничтожения (2Пет.3:7), всецело уповая только на Бога, Который будет: «пасти их и водить их на живые источники вод» (Откр.7:17).

Пастух ищет заблудившуюся овцу до тех пор, пока не найдет её. Поиск овцы мог занимать много времени и сил пастуха. Не редко пастухам приходилось даже рисковать своей жизнью, чтобы вытащить попавшую, например, в овраг овцу. Точно также Господь ищет заблудшего, погибающего грешника (Мк.2:17; Лк.5:32; Лк.19:10). Он отправился на поиски нас — заблудших, погибающих овец (грешников) (Мф.10:6; Лк.19:10). Настолько возлюбил нас, что однажды отдал свою жизнь для того, чтобы спасти каждого из нас Ин.10:11: «Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец».

И даже если в мире был бы всего один грешник, то и ради него одного Господь Иисус Христос отдал бы Свою жизнь.

Обратите внимание, что именно пастух (Господь) первым отправляется на поиски заблудшей овцы (грешника). В процессе поиска Бога человеком, первоначальная инициатива всегда исходит от Самого Бога Ин.6:44: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день».

Грешник может примириться с Богом, только если Бог этого возжелает.


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 219; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!