Лк.15:1: «Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его».



К Иисусу Христу приходили люди разных сословий и классов. Мытарями, в то время, (греч. τελωναι — тэлонэ) называли сборщиков податей, состоявших на службе у римского правительства. Подати, собираемые ими с евреев, шли на удовлетворение нужд римской армии, порабощавшей израильский народ. Мытари отличались особым невежеством, завышая в угоду себе и без того большие подати. Из-за чего, евреи относились к ним крайне пренебрежительно. Поэтому слова мытарь и грешник обычно имели одно и тоже значение для народа.

Грешниками называли тех, кто не соблюдал законы и постановления Ветхого Завета, а также всех язычников. Однако многие из них приходили послушать Иисуса, миссия Которого заключалась именно в том, чтобы спасти грешников (1Тим.1:15). Проповедь Христа была направлена, прежде всего, к больным и отвергнутым обществом людям, коими были мытари и грешники (Мф.9:12; Мк.2:17; Лк.5:31): «не здоровые имеют нужду во враче, но больные». В присутствии Христа они чувствовали себя защищенными от постоянных нападок со стороны книжников и фарисеев.

Слово «все» (греч. παντες — пантэс) — это гипербола, говорящая, что к Иисусу приближалось очень большое количество мытарей и грешников. Куда бы Иисус ни приходил, все мытари и грешники той местности старались послушать Его учение.

Лк.15:2: «Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними».

Фарисеи и книжники не любили грешников и, считая их воплощением нечестия, всячески избегали. Фарисеи были очень влиятельной религиозной иудейской партией-сектой, отличающейся особо ревностным стремлением к почитанию Божьего Закона. Само слово фарисеи (греч. Φαρισαιοι — фарисэи), — буквально переводится как: обособленные, отделенные, отлученные. Определяя себя так, фарисеи претендовали на особую личную праведность и святость, которые в их понимании представляли собой тщательнейшее исполнение, прибавляемых ими правил и постановлений к Божьему Закону. Подобное самомнение позволяло им быть обособленными от грешников, которыми они считали не только язычников и тех, кто не соблюдал заповеди и постановления Ветхого Завета, но и всех, кто не соблюдал правила и постановления, придуманные ими. Иисус Христос определял фарисейские правила и постановления как заповеди человеческие (Мк.7:7) и не считал их Богоугодными и необходимыми для исполнения. Поэтому и Самого Иисуса фарисеи считали грешником.

Фарисеи доходили до полного абсурда в своих попытках исполнить Закон. Например, они всячески пытались оградить себя от каких-либо отношений с людьми, не соблюдающими их правила и постановления. По их представлениям незначительное общение с грешником оскверняло их. Не понимая истинного духовного смысла Божьего Закона, фарисеи были очень религиозными,самолюбивыми и лицемернымилюдьми (Мф.6:5,16; Мф.23:5-7; Лк.18:11; Мф.23:13-29), что препятствовало им понять безграничную любовь и благодать, которыми было преисполнено сердце Христа. Всякий раз, когда фарисеи замечали, что Иисус общается с мытарями и грешниками, они яростно возмущались (Мк.2:16; Лк.5:30; Лк.19:7). Они были уверены, что Бог внемлет только тем, кто всеми силами стремится исполнять Его законы, а незнающих Его — Он ненавидит и желает погубить. Самая большая ошибка фарисеев заключалась в том, что они попытались разделить неразделимое — отделить Бога от Его любви. Прикладывая неимоверные усилия к тому, чтобы исполнить Божий закон, они совершенно забыли и отвергли Божью любовь, которой наполнен этот закон. Поэтому фарисеи никак не могли понять, что Бог желает спасти погибающих грешников (Лк.19:10) и, что праведность и святость заключаются в любви к своему ближнему (Мф.22:39; Мк.12:31; Иак.2:8).

Только Божья любовь способна побудить человека помочь грешнику покаяться и обрести спасение по великой милости и благодати Божьей. Такую любовь Иисус проявлял к людям во всей полноте. И только такая любовь действительно может исцелить погибающего грешника. 

Непонимание Божьей любви со стороны фарисеев и книжников препятствовало им принять Иисуса в качестве Мессии Израиля (Лк.7:39).

Таким образом, фарисеи обособились, отделились и отлучились не от своих грехов и грешников, а от истинного соблюдения Божьего Закона.

Пример фарисеев побуждает нас задуматься о своем понимании Бога. Не пытаемся ли мы отделить заповеди Божьи от Его любви. И помним ли мы, что любовь к Богу, побуждает соблюсти заповеди?  

Кроме фарисеев, Христу противились и, так называемые, книжники. Слово книжники (греч. γραμματεις — грамматис), — буквально переводится как: писцы, пишущие. Книжники были образованными людьми, хорошо знали древнееврейский язык, который к тому времени уже перестал быть обиходным, и был заменен арамейским.

 Основное занятие книжников заключалось в переписывании священных книг. Фактически, благодаря их кропотливому труду священные книги Ветхого Завета сохранились до наших дней. Книжники были особенно уважаемы в народе. Несмотря на славу у них были свои серьезные недостатки. Как и фарисеям, им была абсолютно не понятна и чужда Божья любовь. Любовь, которой были «пропитаны» все священные писания, переписывая которые книжники зарабатывали себе публичное уважение. Поэтому, как правило, книжники разделяли учение фарисеев и всячески поддерживали его своим авторитетом.

Книжники и фарисеи интересовались учением Христа и часто с Ним спорили, пытаясь Его обвинить (Мф.15:1,2; Мк.2:16; Мк.7:5; Лк.11:53,54; Ин.8:3-5). Сам Иисус опровергал их религиозные взгляды (Мф.23:13-29; Лк.11:44). Его учение резко отличалось от учения книжников и фарисеев (Мф.7:29).

Слово «принимает» (греч. προσδεχεται — просдэхэтэ), — можно перевести как: приветствует, чает, ожидает, оказывает благосклонный прием, проявляет расположение. Иисус любил людей. И будучи Богом (Ин.20:28) не боялся оскверниться от общения с грешниками. Он был способен прикосновением, словом исцелить и очистить кающегося грешника (Мф.8:3,8).

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 220; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!