ПРИТЧА О ВОЙНЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЦАРЯМИ
О.В. Бинюков
ПРИТЧИ ИИСУСА ХРИСТА
(толкование)
часть II
г. Симферополь
БИНЮКОВ ОЛЕГ ВИКТОРОВИЧ: автор книг на богословские темы; Председатель отделения Всеукраинской общественной организации "Союз христианских писателей Украины" в городе Симферополе, теолог.
О.В.Бинюков. Притчи Иисуса Христа (толкование) часть II.
Симферополь: 2008._____ с.
Копирование, размножение любой части данного издания разрешается только после согласования с автором.
© О.В.Бинюков
СОДЕРЖАНИЕ
ПРИТЧА О СТРОИТЕЛЕ БАШНИ
ПРИТЧА О ВОЙНЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЦАРЯМИ
ПРИТЧА О ПРОПАВШЕЙ (ЗАБЛУДШЕЙ) ОВЦЕ
ПРИТЧА О ПОТЕРЯННОЙ ДРАХМЕ
ПРИТЧА О ЛЮБЯЩЕМ ОТЦЕ, БЛУДНОМ СЫН Е И ЕГО БРАТЕ
ПРИТЧА О СТРОИТЕЛЕ БАШНИ
Притча о строителе башни представляет собой фрагмент учения о принципах следования за Иисусом Христом. Содержится она только в четырнадцатой главе Евангелии от Луки (Лк.14:28-30). Ниже мы детально рассмотрим смысл этой притчи.
Лк. 14:28: «Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее».
Подобные башни строили вместо шатров и шалашей в больших виноградниках. Башню, о которой идет речь в стихе, можно было увидеть довольно часто в те времена. Возводились они из камней и предназначались укрытием для сторожей, осматривающих и охраняющих территорию виноградника.
|
|
На примере строительства такой башни, Иисус объясняет принцип христианства. Чтобы построить башню прежде необходимо подсчитать стоимость работ и материалов, нужных для строительства, как и для того, чтобы принять решение стать учеником Христа — христианином, необходимо вспомнить о многих прегрешениях, которые мы совершили, искренне раскаяться в них перед Богом.
Перед тем как стать христианином мы должны понимать, что в течение всей нашей христианской жизни мы будем получать различные испытания от Бога, которые могут проявляться в виде трудностей и проблем (1Пет.4:12). Господь не позволит нам быть искушаемыми сверх наших сил, но даст и облегчение (1Кор.10:13). Прохождение через всевозможные трудности, с которыми нам приходится сталкиваться в жизни, необходимо нам для того, чтобы научиться быть верными и полностью преданными Богу.
Итак, окончательно приняв решение следовать за Христом, мы полагаем основание для строительства нашей башни. Башня здесь символизирует нашу дальнейшую жизнь и добродетель[1]. Добродетель наша, подобна башни в винограднике, охраняет нашу душу и способна помочь окружающим нас людям.
|
|
Примечательно, что виноградник, который охраняется при помощи башни, символизирует Божий народ (Ис.5:7). Это означает, что добродетель наша (башня) способна сохранить и поддержать мир в сердцах многих христиан – народа Божьего (виноградник).
Лк.14:29: « Д абы, когда положит основание и не возможет совершить, все видящие не стали смеяться (букв. глумиться) над ним».
Основание нашей «башни» — есть слово Божье, преподанное нам через Апостолов Христовых (Библию).
Принимая Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, мы полагаем основание нашей дальнейшей жизни. Отныне в своей жизни мы будем руководствоваться словом Божьим. Только от нас зависит как мы будем строить свою христианскую жизнь и на чем она будет основана (1Кор.3:10-15).
Бывают случаи, когда, по маловерию своему, человек не может до конца достроить свою «башню». Это приводит к тому, что он уходит от Бога и из Церкви Божьей. Тогда и начинают над ним злостно смеяться и глумиться те, кто был изначально против того, что человек уверовал в Господа и сделался Его учеником. Это люди не знающие и не любящие Бога, а также сами бесы, которым Господь ненавистен.
|
|
Лк.14:30: «Говоря: «этот человек начал строить и не мог окончить»».
Господь и Его святые Ангелы радуются великой радостью о покаянии и возвращении грешника (Лк.15:10). А грешники и бесы во главе с диаволом злостно смеются и глумятся над человеком, согрешившим перед Богом и ушедшим от Него.
Итак, Господь призывает нас сохранить ту самую первую любовь в своем сердце, которой мы возлюбили Господа и, не ослабевая в вере, не прекращаем своего дела — строительства башни.
Пусть добродетель наша, словно башня, возвышается в мире!
Май, 2007 г.
ПРИТЧА О ВОЙНЕ МЕЖДУ ДВУМЯ ЦАРЯМИ
«Притча о войне между двумя царями» или «Притча о царе, идущем на войну», — содержится только в Евангелии от Луки и состоит всего из двух стихов — Лк.14:31,32. Она считается одной из самых известных и цитируемых притч Христа.
Ее краткость и простота изложения побуждает многих христиан относится к ней довольно легкомысленно, и принимать во внимание лишь первичный, поверхностный смысл притчи. Более того, эту маленькую историю не все считают притчей. Но эта история действительно является притчей. Она входит в категорию коротких притч Христа, и, как во всех остальных притчах Христа, в ней содержится глубочайший духовный смысл.
Итак, давайте рассмотрим эту замечательнейшую, на мой взгляд, притчу как можно подробнее.
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 279; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!