Обязанность наставления ошибающимся мусульманам в вопросах религии.



Говорит имам Аль Барбахари: «И не является тебе разрешенным скрывать совет (насиха) от мусульман, будь то праведным или не правильным».

 

Если ты видишь ошибку твоих братьев, ты обязан давать совет разъяснять ошибки, разъяснять вопросы и тому подобное. Ты не имеешь права скрывать правду от людей или не разъяснять их заблуждения или ошибки и более того. Это касается не только мусульман, но и неверующих, ты делаешь им насыха (наставление) тем, что призываешь их к Исламу.

 

А основа в насыха (в совете), это касается мусульман.

 

«Но это касается вопросов религии». Не обязательно это делать в том, что касается вопросов дуньи, но в том, что касается вопросов религии, в этом советовать обязательно.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А тот, кто скроет совет (насиха), тот обманывает мусульман», то есть обманул их этим, позволил им заблудиться, не разъяснил им их неправильные убеждения и тому подобное.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А кто обманывает мусульман, тот обманывает религию», потому, что эта религия состоит из мусульман,

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А тот, кто обманывает религию, тот предал Аллаха, его посланника и верующих».

[Примечание от редактора стенограммы]:

Сообщается, что Абу Рукъайа Тамим ибн Аус ад-Дари, да будет доволен им Аллах, сообщил, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Религия – это искреннее отношение (насыха)».

Сподвижники спросили: «По отношению к кому?»

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его Посланнику, и к предводителям мусульман, и к мусульманам вообще» [Муслим, 55].

Разъясняет шейх Салих али Шейх:

Это – один из великих хадисов, раскрывающих суть всей религии. Этот хадис указывает на необходимость соблюдения прав Аллаха, прав Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, прав Его рабов.

 

Нет слова, наиболее полноценно разъясняющего соблюдение всех этих прав, чем слово «насыха». Слово «насыха» ( نصيحة ) происходит от слова «нусх» ( نُصْح ).Слово «нусх» было растолковано арабами двумя разъяснениями:

Во-первых , «нусх» – это чистота от примесей. Поэтому мёд описывается словом «насых» [Слово «насых» имеет тот же корень, что и слово «нусх», которое мы разбираем], если к нему не примешано ничего из примесей.

Во-вторых , словом «нусх» называют две вещи, наиболее подходящие друг другу. Именно поэтому портного иногда описывают словом «насых», так как он подходящим образом сшивает две части одежды с помощью иглы.

Что же касается данного хадиса, то слово «насыха» в нём означает «желание блага» [См. «Джами‛ аль-‛Улюм уа-ль-Хикам», стр. 79; «‘Аун аль-Ма‘буд», 13/196; «Тухфату-ль-Ахуази», 6/44].

Слово «насыха» понимается таким образом, когда речь идет о «насыхе» в адрес правителей мусульман и всех мусульман вообще.

Что же касается «насыхи» к Аллаху, Его Писанию и Его посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, то имеется в виду выполнение всех их прав. Известно, что раб Аллаха имеет много обязанностей (обязательных и желательных) перед своим Господом. Также у человека есть обязанности перед Кораном и перед избранным пророком, да благословит его Аллах и приветствует.

 

«Религия – это искреннее отношение (насыха)…» ― этой фразой пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указал на то, что вся религия – это и есть искреннее отношение (насыха).

 

Некоторые учёные сказали, что эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, указывают на то, что «насыха» - это самая основная часть религии [См. «Фатх уль-Бари», 1/138].

 

Это подобно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Мольба – это поклонение [То есть: мольба – это самое важное и основное поклонение]» [Абу Дауд, 2/76; ат-Тирмизи, 2969; ан-Насаи в «аль-Кубра», 6/450; ибн Маджах, 3838; Ахмад, 4/267; аль-Бухари в «аль-Адаб аль-Муфрад», стр. 249; ат-Табарани в «ас-Сагъир», 2/208; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/667].

 

А также подобно словам пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Хадж – это ‘Арафа [То есть: стояние на горе ‘Арафа – это самая важная и основная часть хаджа]» [ат-Тирмизи, 889; ан-Насаи в «аль-Кубра», 2/424; ибн Маджах, 3015; Ахмад, 4/309; ибн Хузейма в «ас-Сахих», 4/257; ибн Аби Шейба в «Мусаннаф», 3/226; аль-Хаким в «аль-Мустадрак», 1/635; аль-Бейхаки в «аль-Кубра», 5/173].

 

«По отношению к кому?» ― то есть: кто заслуживает такого искреннего отношения?!

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «По отношению к Аллаху, и к Его Книге, и к Его Посланнику, и к предводителям мусульман, и к мусульманам вообще».

 

1 ― Искреннее отношение к Аллаху.

 

Иначе говоря, выполнение всех прав Аллаха Всевышнего, как обязательных, так и желательных. Обязательное право Аллаха на нас в том, чтобы мы уверовали в Него:

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 217; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!