Убийство и смерть происходят только по предопределению Аллаха.



Говорит имам Аль Барбахари: «И знай то, что бурудж происходит только по предопределению Всевышнего Аллаха».

 

Это место в рукописи не понятно, не видно и не ясно, что за слово написано и в различных изданиях пришли различные слова. В некоторых вместо слова: «бурудж» приходит: «катль уаль маут», знай, что убийство и смерть по предопределению Аллаха.

 

И это имам Аль Барбахари привел для опровержения му’тазалитов, которые говорят: «что если человек умер не по своей воле, то есть не от старости и от болезни, а его убили, или он покончил жизнь самоубийством, то эта смерть не предопределению Аллаха».

 

А в некоторых изданиях пришло: «знай, бурудж по предопределению Аллаха».

 

У буруджа тоже есть два смысла в арабском языке: первое звезды и планеты, второе смерть.

Если возьмём смерть, то понятно, что имеет в виду имам Барбахари.

 

А что касается звезд и планет, то имеется в виду что звезды и планеты не оказывают влияния на то, что происходит на земле. То есть всё то, что происходит на земле, происходит по предопределению Аллаха, и звёзды на это не имеют никакого влияния.

 

 

О науках о звездах «’ильму тасййир» и «’ильму таъсир» и какая из них является запретной в шариате.

 

Есть две разные науки:

 

Первая называется: «’ильму тасййир», она изучает восход звёзд, те, кто изучает эту науку, говорят - когда взойдет такая-то звезда, это признак того, что наступил такой-то сезон или признак того, что пора сажать картошку или признак того, что пора снимать урожай редиски и тому подобное. Эта наука разрешена в шариате, потому, что они не говорят, что эти звезды влияют на то, что происходит на земле, они просто говорят, что эти звезды – признак. То есть когда всходит такая-то звезда, значит наступило лето, или значит наступила осень. Это подобно тому, что если человек скажет - если вышло солнце - значит наступил день. Это же не говорит, что солнце влияет на то, что на земле, нет, выход солнца, это признак определенного события, то же самое выход звезд, это признак определенных событий.

 

Вторая наука называется: «’ильму таъсир» это наука уже говорит - если взошла какая то звезда, то, значит на земле произойдет то-то, то есть они говорят о наличии связи между выходом звезд и между событиями которые на земле, в смысле то, что звезды и планеты влияют на события на земле, если такая то звезда выйдет, то будет землетрясение, если не выйдет то будет наводнение и тому подобные слова. Так вот эта вторая наука является частью колдовства, предсказаний и является запрещенной шариатом.

 

И относительно колдовства - этот вопрос отдельный, который приходит в книге «Навакыдуль Ислам», когда до этой книги дойдем, то этот вопрос разберем подробней.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

«Китабу Таухид». Глава 29. О гадании по звездам (об астрологии «танджим»).

Автор книги говорит:

В “ас-Сахихе” аль-Бухари сообщается о том, что Катада сказал: «Аллах создал эти звезды ради трех вещей: для украшения неба, для побития дьяволов и для того, чтобы по этим ориентирам путники находили правильную дорогу. Тот же, кто истолковывает это иначе, ошибается, теряет свою долю и возлагает на себя то, о чем у него нет никакого знания». [Аль-Бухари 6/211].

 

Харб ибн Исмаил сообщил, что Катада не одобрял изучение лунных фаз и что Ибн Уйейна также не разрешал это. Однако Ахмад и Исхак разрешали изучать лунные фазы.

 

Передают, что Абу Муса рассказывал, что Посланник Аллаха сказал: «Три группы людей не попадут в Рай: пьяницы, порвавшие родственные узы и верящие в колдовство». Этот хадис передали Ахмад и Ибн Хиббан в своем сборнике “ас-Сахих”. (Ахмад 4/399, Ибн Хиббан (1380), аль-Хаким 4/146. Аль-Хаким назвал его достоверным, с чем согласился и аз-Захаби). [Шейх аль-Альбани (да помилует его Аллах) назвал иснад этого хадиса слабым в своей книге Даиф аль-Джами (2597), но возвел его до степени хасан ли гайрих (слабый хадис подкрепленный свидетельствами пришедшими через другие пути) засчет другого свидетельства которое подкрепляет этот хадис в своей книге Сахих аль-Джами. (со слов Абу аль-Фида Аль-Кадуси)].

 

Рассматриваемые вопросы (от автора книги):

1. Мудрость сотворения звезд.

2. Опровержение тех, кто утверждает что-либо помимо этого.

3. Упоминание о расхождении во взглядах ученых на науку о положении небесных тел.

4. Угроза тому, кто верит хотя бы во что-нибудь, имеющее отношение к колдовству, даже если ему известно, что это ложь.

 

[Шейх Салих али Шейх говорит]:

Эта наука делится на дозволенную её часть и на запретную. Запрещено то, что является видом колдовства. Это является неверием и многобожием. Астрологи заявляют, что узнают о сокровенном, по движению звезд. Этот вид астрологии является порицаемым и запретным,

потому что он относится к прорицанию и колдовству.

А вообще, астрология (танджим) бывает трех видов:

 

Первый вид: Некоторые люди убеждены, что звезды сами по себе на что-то действуют. Они думают, что всё происходящее связано со звездами. Это является обожествлением звезд. Этим занимался народ Ибрахима (мир ему). Они придавали каждой звезде и планете облик в виде идола. В эти идолы заселялись шайтаны и начинали приказывать людям поклоняться этим идолам. Эти убеждения по единогласному мнению являются большим неверием и многобожием.

 

Второй вид: Этот вид называют /’ильму таъсир/. Некие люди считают, что движение звёзд, их встреча, их расхождение, и так далее, всё это является причиной того, что происходит на земле. Смотря на движение звезд, эти люди рассказывают о том, что произойдет в будущем на Земле. Таких людей называют астрологами. Эта профессия является одним из видом прорицательства. Этот вид астрологии (танджим) запрещен и является одним из больших грехов (кабаир). Более того это является неверием (куфр). Звезды не созданы для этого. К этим астрологам приходят шайтаны и внушают им то, что пожелают.

 

Третий вид: Этот вид называют /’ильму тасййир/. Люди узнают по движению звезд местоположение Каабы, узнают время, узнают о том, когда начинать посев, а когда не начинать и так далее. По движению звезд они узнают о ветрах и дождях. Эту науку дозволили некоторые ученые, так как данная наука не делает звезды причиной чего-то, а лишь узнает по звездам о времени.

Всевышний Аллах сделал звезды признаками, как об этом сказано:

«Он создал признаки и по звездам они находят правильную дорогу». (Сура ан- Нахль, аят 16).

Звёзды являются признаками для определенных вещей. Например, если появилась та или иная звезда, это указывает на то, что наступила зима. Зима не наступила по причине звезды, а наступила в то время, когда выходит звезда. Звезды не являются причиной холода или жары, не являются причиной дождя и так далее. Однако они всего лишь указывают на время. Именно в этой науке нет никаких проблем.

 

Всевышний Аллах сказал: «Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его». (Сура Фуссылят, аят 12).

Подобных аятов много. Всевышний Аллах сказал: «Кто ведет вас прямым путем во мраках суши и моря?» (Сура ан-Намль, аят 63).

 

Звёзды являются признаками, по которым люди ориентируются. Узнают по ним направление в сторону Каабы, узнают север, запад, восток и юг. Люди знают, что определенная звезда указывает на направление к определенному городу. Например, человек, плывя по морю в сторону

определенной звезды, знает, что в итоге попадет в определенный город.

 

«Тот же, кто убежден в том, что они еще для чего-то, ошибается и будет лишен своего удела (в религии). И взваливает на себя то, о чем у него нет знании» - это верно, так как звёзды

являются созданиями Всевышнего Аллаха. Мы не знаем их тайн, кроме тех, о которых нам сообщил Всевышний Аллах. Мы принимаем то, о чем Он нам сообщил, а то, о чем Он умолчал, мы оставляем. Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Когда упоминаются мои сподвижники, молчите! Когда говорится о звездах, молчите! Когда говорится о предопределении, молчите!» См. «Сильсиля ас-Сахиха», 34. В хадисе идёт речь о тех разговорах, в которых люди не останавливаются на том, на чём остановились доводы

 

Всевышний Аллах дал Луне определенное положение, как об этом сказано: «Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви». (Сура Йа Син, аят 39).

 

У луны есть двадцать восемь положений. Каждый день она находится в определенном месте. Является ли дозволенным изучение этих положений? Некоторые из саляфов запрещали это, а другие ученые разрешили, и второе мнение более верное. Ведь, Всевышний Аллах сделал это милостью с Его стороны: «Он - Тот, Кто даровал солнцу сияние, а луне - свет. Он установил для нее фазы, чтобы вы могли вести летосчисление и знали счет». (Сура Йунус, аят 5).

 

Второй хадис

«Верующие в колдовство» - а астрология (танджим) является одним из видов колдовства, как сказал пророк (мир ему и благословение Аллаха): "Тот, кто обучился какой-либо отрасли астрологии, тот обучился отрасли колдовства, и чем больше он обучается астрологии, тем больше он выучивает колдовства".

Передали Ахмад, 1/227, 331; Ибн Аби Шейба, 25646; Абу Дауд, 3905; Ибн Маджах, 3726; ат-Табарани в «аль-Кабир», 11278; аль-Бейхакъи в «Сунан аль-Кубра», 8/138; Имам Науауи назвал хадис достоверным. См. «Рияд ус- Салихин», стр. 307; Также шейх аш- Шанкыти назвал хадис достоверным.

Если человек верит в звезды, значит он верит в колдовство. А кто верит в колдовство, тот не войдет в Рай. Также в наше время распространено то, к чему люди очень небрежны. Я имею в виду знаки Зодиака, о которых пишут в журналах. Этому посвящают целые страницы в газетах и рисуют в них знаки

Зодиака: лев, скорпион, телец и так далее. Напротив, каждого знака пишут то, что произойдет с ним. Если мужчина или женщина родились под определенным знаком, говорится им, что в этом месяце с ними случится то-то и то-то. Это и есть астрология (танджим). Это относится к прорицанию. Если в газетах есть эти гороскопы, то, как будто бы в них есть прорицатели. Обязательно нужно порицать это, так оно содержит в себе многобожие (ширк), заявление о знании сокровенного, колдовство и астрологию. Порицать это необходимо во всех местах. Обязательно нужно мусульманину сделать всё, чтобы эти журналы не попали в его дом. Нельзя читать их и смотреть в них. Человек может смотреть в эти гороскопы, говоря: "Я всего лишь посмотрю, что говорят обо мне, ради интереса". Он подобен тому, кто идёт к прорицателю. Как пришло в хадисе, у такого человека 40 дней не принимается молитва. А если он поверит в это, то он проявит неверие в то, что ниспослано Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха).

Всё это указывает на чуждость единобожия в среде мусульман, на чуждость этой книги "Китаб ат-Таухид", даже среди тех людей, которые вняли этому призыву. Обязательно нужно порицать это во всех местах. Нельзя взваливать этот грех ни на себя, ни на жителей своего дома. Если человек заносит в дом подобные газеты, он как будто бы приводит в дом колдуна. И это, да убережет Аллах, является большим грехом. Обязательно нужно порицать это, рвать эти газеты и уничтожать их (в своем доме). Все астрологи являются прорицателями. В наше время для астрологов построили отдельный университет в Ливане. Обязательно требующим знания нужно стремиться открыть глаза людям относительно этого вопроса, говорить об этом после молитвы, в пятничных проповедях, так как эта беда сильно распространена. А тех, кто порицает это, очень мало.

[Конец слов шейха].

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 265; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!