Говорит имам Аль Барбахари: «А так же во время мираджа пророк посмотрел на огонь, и видел ангелов»



 

И видел «байтуль мамур» населенный дом, как это пришло в некоторых асарах, что над Каабой, которая на земле, есть такая же, только на небесах.

 

В длинном хадисе о ночном путешествии Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, который передается обоими имамами (аль-Бухари и Муслимом) со слов Малика ибн Саасы, рассказывается, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Затем передо мной появился Дом заполненный (аль-Бейт аль-Ма’мур — храм на седьмом небе, расположенный непосредственно над Каабой), и я спросил: «Что это такое, Джибриль?». Он ответил: «Это — аль-Бейт аль-Ма`мур. Каждый день в него заходят по семьдесят тысяч ангелов, которые после того, как выйдут оттуда уже никогда не вернутся в него». аль-Бухари «Сахих» (3207), Муслим «Сахих» (164). Текст хадиса приведен по версии Муслима.

 

Этот хадис пришел для того, чтобы показать бесчисленность ангелов.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и слышал слова Аллаха и видел там (на небесах) пророков. И он видел заборы, которые окружают трон и престол».

 

Нет никакого довода достоверно, что Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) видел заборы эти.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «А так же Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) видел всё, что на небесах и на земле, будучи в состоянии бодрствования».

 

Это является неправильным и здесь имам аль Барбахари возможно перепутал два разных хадиса. Первый хадис о исра и мирадж, а второй хадис: «Я видел Всевышнего Аллаха в наилучшем виде». Это когда он видел Всевышнего Аллаха во сне, и в этом хадисе приходит: «что он видел всё, что на небесах и земле», и эта добавка является отвергаемая (мункара), которая противоречит основам шариата, хотя сам хадис является достоверным. Потому, что если Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) видел всё, что на небесах и на земле, получается что он, знает скрытое.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Не совсем понятно, в чем тут противоречие шариату Аллаху, так как известно, что Всевышний Аллах открывал своим посланникам часть из скрытого знания, как сообщение о рае и аде о судном дне, о народах которые жили раньше, и т.д. все эти знания были скрыты от людей, и Аллах открыл часть из этих знаний своим пророкам и посланникам. Поэтому если бы достоверно было установлено, что Аллах показал, Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам), часть из того что на небесах и на земле, в этом не было бы проблем.

[Конец примечания].

 

Что касается мираджа, то Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) не видел всё, что находится на небесах и на земле.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Перенес его Джибриль на небеса на лошади Бирак».

 

Это неправильно, потому, что на лошади Бирак было перенесение из Мекки в Иерусалим, а из Иерусалима на седьмое небо это уже не на лошади Бирак, это уже по лестнице, которая поднимала их на небеса.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «Джибриль провёл его по всем небесам», показал всё, что на небесах - на это нет никакого довода. Приходит, что Джибриль просто переносил его вверх и не приходит то, что он водил его и показывал всё, что небесах.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И в эту ночь Всевышний Аллах обязал эту общину совершать намазы».

 

Совершать пять обязательных намазов. И это приходит в достоверных сборника Бухари и Муслима. Более того, приходит хадис у имама Насаи о том, что Джибриль сразу же после этого перенесения, после этой ночью спустился к сподвижникам и в этот день обучил их временам намаза. Это как раз то утро, которое было сразу после исра и мирадж.

 

Говорит имам Аль Барбахари: «И Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) вернулся в Мекку в эту же ночь. И всё это было до переселения из Мекки в Медину».

 

И это правильно по единогласному мнению мусульман.

 

[Примечание от редактора стенограммы]:

Подробно этот вопрос разобран в книге «Люм'ат уль-и'тикад» на 15 уроке, под пунктом: «3 О Исра’ и Ми’радж»: https://vk.com/lum.atulitikad?w=page-69954869_53936011

 

Так же подробно разъяснен этот вопрос толковании Корана имама ибн Касира к 1 аяту из суры 17, там он привел множество хадисов, и если бы я не хотел удлинять размер этого урока, то привел бы их всех тут. Прочитаете их по ссылке: https://jpst.it/198eV

[Конец примечания].

 

 


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 238; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!