Достоверная Сунна не может противоречить Корану.
Сказал имам Ибн Хузейма: "Сунны Посланника Аллаха (мир ему и благословение от Аллаха), когда достоверны с передачей праведного запоминающего передатчика одного от другого пока цепочка без разрывов не достигнет Посланника Аллаха (мир ему и благословение от Аллаха) - не могут быть кроме как соглашающимися с Книгой Аллаха.
Прибегаем к Аллаху от того, чтобы что то из Сунн было бы противоречащим Книге Аллаха или даже аяту из Книги Аллаха.
И кто заявляет из невежд что есть что то из Сунн Пророка (мир ему и благословение от Аллаха), достоверных со стороны передачи - которые противоречат чему-либо из Корана - то я гарантирую ему, что докажу ему верность нашего убеждения, так как я это открыто делаю уже 40 лет".
Источник: "Книга Единобожия" Ибн Хузеймы, стр. 100.
Сказал имам аш Шафии:
"Хадис не противоречит Корану, однако хадис Посланника Аллаха (мир ему) разьясняет смысл того, что Аллах хотел в Коране: частный аят, или обобщенный, отмененный, или отменяющий. А затем всем обязательно по приказу Аллаха принимать то что узаконил Посланник Аллаха, и кто принял от него - тот принял от Аллаха". Источник: "Ма'рифату ас-сунан уаль асар", том 1 стр. 117.
Сказал имам аш Шафии: "Сунна НИКОГДА не противоречит Корану!".
Источник: "Аль Умм", 7/289.
Сказал один из табиинов, Яхья Ибн Аби Касир:
"Сунна является судьей над Кораном, а Коран не является судьей над Сунной"
|
|
Сказал имам ад-Дарими объясняя его слова: "Он имеет в виду что Сунна толкует Коран, и Коран - это утвержденные обобщенные основы, которые не толкуют Сунну, а напротив Сунна толкует их, и разьясняет их границы и смыслы, и как люди должны их выполнять".
Источник: "Аль Худжжа фи баян аль махаджжа", 2/321.
Ибн Каййим аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал:
«Сунна дополняет Коран тремя способами:
1 Когда постановления Сунны полностью совпадают с постановлениями Корана. В таком случае доводы из Корана и Сунны имеют одинаковую силу и рассматриваются в комплексе;
2 Сунна используется для разъяснения постановлений Корана;
3 Сунна вменяет в обязанность или, наоборот, запрещает те положения, о которых не упомянуто в Коране.
Постановления, имеющиеся в Сунне, не выходят за пределы этих трех вышеупомянутых пунктов. Сунна никоим образом не противоречит Корану. Все положения (приказы и запреты), имеющиеся в Сунне и которых нет в Коране, узаконены шариатом и исходят от Пророка (мир ему и благословение). Подчинение ему в этом является обязательным, а ослушание — запретным. Это не значит, что Сунне отдается предпочтение перед Книгой Аллаха. Однако, следование Сунне является повиновением Аллаху, т.к. Он приказал подчиняться Его Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам). Если бы не было обязательным подчинение Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) в том, что он приказал в Сунне, тогда бессмысленно было бы выделять подчинение именно ему, и оно бы спало с него.
|
|
Если бы нужно было подчиняться Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) только в тех положениях Сунны, которые имеются в Коране, а те, которых нет в Коране, — оставить. То не было бы подчинения Посланнику (салла Ллаху `алейхи уа салам), которое выделил Аллах в Коране: «Кто повинуется Посланнику, тот повинуется Аллаху» (Св.Коран, сура 4:80).
Разве возможно, чтобы кто-либо из знающих людей не принимал хадисы, касающиеся тех постановлений, которых нет в Коране? Например, возможно ли, чтобы знающий человек не принимал хадис о том, что запрещено жениться одновременно на тете и ее племяннице? Или же не принимал хадис о том, что все запреты, распространяющиеся на родственников (такие, как женитьба на маме, сестре, тете и т.д.) также распространяются на тех, кто был вскормлен одним грудным молоком?». Источник: «И'лям аль-мувакки'ин ан Рабби аль-Алямин», глава 2, стр. 220.
Сказал имам Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази:
|
|
«Все основы обязательных дел - не возможно их понять, и выполнить и действовать по ним, кроме как после их разъяснения от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), и толкования Пророком (салла Ллаху `алейхи уа салам) их. И к этому относятся молитв, закят, пост, хадж, джихад.
Сказал Аллах: "Воистину, молитва была предписана на верующих для выполнения в ее время" (Ан Ниса, 103).
И Аллах в общем упомянул ее обязательность в Коране, и не разьяснил ее, и не рассказал о том сколько раз ее надо выполнять, и когда.
И Аллах сделал Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам) разъясняющим это, разъясняющим ее частные и общие значения, ее время и количество раз, ее обязательства.
И Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) рассказал что молитва, которую обязал совершать Аллах - это пять молитв в сутки, во времена которые он объяснил, и разъяснил ее границы. - Что утренняя молитва читается в 2 ракаата, зухр и `аср и `иша в 4, а магриб в 3, и что молитва обязательна на разумных и созревших из свободных и рабов, мужчин и женщин кроме тех у кого месячные, ведь на тех у кого месячные нет молитвы в их время.
И Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) разъяснил разницу между молитвой путешественника и того кто не в пути, и разъяснил сколько надо делать поясной поклон а сколько земной, и сколько читать из Корана, и что вообще делается в молитве с ее начала и до ее конца».
|
|
Источник: "Ас Сунна", 36.
Сказал имам Ахмад Ибн Ханбаль: «Кто истолковывает Коран на внешний смысл не (учитывая) указания от Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) и кого то из его сподвижников - то это толкование людей нововведения». Источник: "Ас-Сунна" аль Халляль, 4/23.
Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия: «Основа слова хариджитов - что они делают такфир за грехи, и также считают грехами то, что ими не является, и считают что нужно следовать лишь Корану помимо Сунны, которая по их утверждениям противоречит внешнему смыслу аятов Корана, даже если она достигает степени мутаватир, и делают такфир тем кто им противоречит, и дозволяют касательно него то, что не дозволяют от исконного кафира, как сказал Пророк про них: "Они оставляют людей идолов, и убивают людей Ислама". И поэтому они сделали такфир Усману и Али, и их сторонникам, и сделали такфир обоим группам участникам битвы при Сиффине, и у них есть и другие мерзкие убеждения». Источник: "Маджму аль фатава", 3/355.
Сказал имам Ибн аль Каййим: "Порицали имамы тех, кто отвергал хадисы из Сунны Посланника Аллаха посредством Корана, и сказали: "Не отвергается Сунна Кораном!".
Источник: "Мухтасар ас-сауаик аль-Мурсаля", стр. 778.
Сказал имам Исмаиль Ибн Саид аш Шаленджи (ум. 230 г.х.), ученик имама Ахмада:
"Если кто-то будет говорить, что среди Сунн есть то, что противоречит Корану, то будет сказано ему: "Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) сказал: "Мне была дарована Книга Аллаха и подобное ей вместе с ней".
И каждая достоверная от Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) Сунна - не разрешено никому говорить про нее, что она противоречит Корану. Потому что Сунна разъясняет Коран, и с Сунной к Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) приходил Джибриль, и обучал ей Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и не говорил слов, противоречащих Корану - помимо того, что было отменено из Корана другими ниспосланными аятами.
Поэтому, смысл Корана - такой, каким определил его Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) в своих словах, если их иснад к нему достоверен. Поэтому наше убеждение - что Сунна разъясняет Коран, и толкует его, и вокруг этого единогласие Уммы».
Источник: "Масаиль аш Шаленджи", стр. 69.
[Конец примечания].
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 368; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!