Говорит имам Аль Барбахари: «Коран нуждается в Сунне больше, чем Сунна нуждается в Коране».
Шарх Сунна имама Аль-Барбахари.
https://youtu.be/zL_akVcK0ck
БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.
Содержание:
Кто отвергает хадисы, или упрекает их, сомневайся в его Исламе. Виды отрицания контекстов шариата.
2 Сунна разъясняет Коран!
Споры о предопределении запретны.
4 О `Исра и Мирадж (Вознесение Пророка, саля Ллаху алейхи ва салам на небеса).
Души шахидов внутри зеленых птиц.
Где находятся Души верующих мусульман которые умерли?
Где находятся Души неверующих и грешников которые умерли?
Мертвого допрашивают в могиле ангелы Мункар и Накир.
Верующий получает в своей могиле наслаждение, а грешник получает наказание.
Убийство и смерть происходят только по предопределению Аллаха.
О науках о звездах «’ильму тасййир» и «’ильму таъсир» и какая из них является запретной в шариате.
Всевышний Аллах разговаривал с Мусой, мир ему.
Разум человека является созданием Всевышнего Аллаха.
14 Аллах кого-то делает верующим по Своей милости, а кого-то неверующим по Своей Справедливости!
Обязанность наставления ошибающимся мусульманам в вопросах религии.
Аллах знал что творения будут ослушиваться Его, еще до того как Он их создал.
Ангелы приходят перед смертью к людям и радуют их тремя вещами.
______________________________________
Кто отвергает хадисы, или упрекает их, сомневайся в его Исламе. Виды отрицания контекстов шариата.
|
|
Говорит имам Аль Барбахари: «Если ты услышишь, что человек упрекает асары (Пророка, салла Ллаху `алейхи уа салам), или не принимает их или отвергает что-либо из сообщений Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам), то можешь смело сомневаться в его Исламе (мусульманин он, или нет). Этот человек, его слово очень плохое и его путь очень дурной. И он критикует Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и его сподвижников только потому, что мы узнали (посредством них) Аллаха и Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и познали Коран и познали добро и зло этой дуньи и следующей только лишь (асарами) хадисами».
Отрицание контекстов или их непринятие бывает несколькими путями:
1 Либо отрицается контекст потому, что он хабаруль ахад (хадис переданный одним передатчиком) нововеденцы некоторые говорят что они не принимают такие хадисы.
Если же приходит аят из Корана или хадис мутавватир, то они говорят, его внешний смысл не имеется в виду, смысл его не прямой, а имеется в виду то-то. (Так заблудшие говорят относительно тех, текстов шариата, которые противоречат их ереси).
2 Второй путь отвергания аятов - это маджаз (метафора). Какой бы аят или хадис не пришел, который не удовлетворяет их страстям, они говорят это маджас. Здесь не прямой смысл, здесь переносный смысл, мы тоже не принимаем.
|
|
[Примечание от редактора стенограммы]:
О маджазе и опровержения наличие маджаза в Коране и сунне Руслан разъяснил на уроках в опровержении матуридитов, здесь:
Е) Фундамент ложного тауиля - мажаз (метафора, переносный смысл) - его определение, история и мнения людей о его обоснованности.
https://vk.com/rodmaturiditam?w=page-63941378_53091719
Ж) Разрушение мнения о наличии мажаза в языке и контекстах, а также разъяснение некоторых сомнений мажазистов.
https://vk.com/rodmaturiditam?w=page-63941378_53091696
[Конец примечания].
И под слова имама Аль Барбахари сегодня подходят рафидиты. Обладатели знаний выводят рафидитом из Ислама, потому что, рафилиты обвиняя в неверии сподвижников, этим самым разрушают основу религии. До нас религия дошла от сподвижников и как известно в шариате не принимает известия от неверующего или фасика (грешника). Поэтому тот, кто скажет, что сподвижники были грешниками или неверующими, исходя из этого, вся религия, которая сегодня есть у нас, является ложной. (Так как сподвижники до нас донесли эту религию Ислам).
|
|
Поэтому имам Аль Барбахари говорит: «Они ругают Аллаха и его Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам), только потому, что мы узнали религию, только через Посланника и его сподвижников». Поэтому они пытаются ругать сподвижников. Им не нужны сами сподвижники, они добиваются разрушения всей религии.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Отношение к тем, кто противопоставляет достоверного хадису, что-либо.
Салим – сын Ибн ‘Умара рассказывал, что его отец передал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте вашим женщинам посещать мечети, если они испросят вашего разрешения». Тогда Биляль – сын Ибн ‘Умара сказал: “Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!” Салим сказал: “Тогда Абдуллах (Ибн ‘Умар) повернулся к нему и стал его бранить и ругать такими словами, которые я никогда от него не слышал, а затем сказал: “Я рассказываю тебе от посланника Аллаха, а ты говоришь: «Клянусь Аллахом, мы будем им это запрещать!»?!” Муслим 442.
В другом хадисе со слов Муджахида сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Дозволяйте женщинам посещать ночью мечети». Его сын по имени Уакъид сказал: “Ведь они начнут использовать это для плохих целей!” Тогда Ибн ‘Умар ударил его в грудь и сказал: “Я рассказываю тебе от посланника, а ты говоришь: «Нет»?!” Муслим 442.
|
|
Биляль ибн ‘АбдуЛлах ибн ‘Умар рассказывал, что его отец ‘АбдуЛлах ибн ‘Умар сообщил ему, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаха посещать мечети». На что Биляль возразил: “Что касается меня, то я буду запрещать своим женщинам это, а кто хочет, пусть разрешает”. Тогда Ибн ‘Умар повернулся к нему и сказал трижды: “Да проклянет тебя Аллах!” А затем добавил: “Я тебе передаю, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел не запрещать это, а ты говоришь: “Я все равно буду запрещать!” После чего Ибн ‘Умар заплакал и ушел разгневанным”. ат-Табарани в “аль-Аусат” 1/45.
В другой версии со слов Муджахида сказано: “И Ибн ‘Умар не разговаривал с ним до самой смерти”. Ахмад 2/36, Ибн Хузайма 1684.
Вот понимание великого ученого по отношению к тем, кто явно противопоставляет что либо достоверному хадису.
Но при этом нам известно что, ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) говорила: “Если бы посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) застал то, что совершают женщины (отправляющиеся в мечеть), то запретил бы им это так же, как это было запрещено женщинам сынов Исраиля!” Муслим 445.
И известно, что отпускать в мечеть своих женщин это не обязательно, а иногда даже не нужно отпускать их туда по той причине, которую упомянула ‘Аиша (да будет доволен ею Аллах). Так почему же ибн Умар так жестко отнесся к своему сыну? Да потому что он проявил дерзость к словам пророка, саля Ллаху алейхи уа салам, сразу противопоставляя ему свое мнение.
Чтобы это понятно было о тот кто говорит эти слова, представь что перед тобой стоит посланник Аллаха саля Ллаху алейхи уа салам, и говорит тебе делай так-то, а ты говоришь, нет я последую за мнением имама Абу Ханифы или имама Ахмада, у меня прям нет ни каких сомнений что будь в этом собрании Умар ибн Хатаб или Халид ибн Уалид, то они бы попросили у посланника Аллаха, саля Ллаху алейхи уа салам, отрубит голову лицемеру, то есть тебе! А ты сомневаешься, что так было бы?
Одно дело, когда ты сказал бы подождите надо выяснить этот хадис достоверный или нет, нужно посмотреть другие хадисы по теме, и как их все в общим понимали ученые Ислама, чтобы мы правильно поняли Сунну, и совсем другое дело, когда ты напрямую говоришь эту ересь.
Шейхуль-Ислам ибн Таймия сказал: «Аль-Фадль ибн Зияд передал: "Я слышал, как Абу ‘Абдуллах Ахмад ибн Ханбаль говорил: "Я прочитал Коран и нашел в нем приказ подчиняться Посланнику Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям), в тридцати трех местах", и потом начал читать аят: "Пусть же остерегаются те, которые противятся его велению, как бы их не постигла фитна или не постигли их мучительные страдания" (Ан-Нур,63). Он начал повторять этот аят, затем сказал: "А знаешь ли ты, что является фитной? Это – многобожие. Всевышний Аллах может ввести в сердце что-то из уклонения, после чего сердце отклоняется и человек гибнет". И после этого он прочитал аят: "Но нет – клянусь твоим Господом! – они не уверуют, пока не изберут тебя судьей во всем том, в чем они препираются, не перестанут испытывать в душе стеснение от твоего решения и не подчинятся полностью" (ан-Ниса, 65).
Когда Абу Талибу аль-Мишкани сказали, что люди оставляют хадис и придерживаются мнения Суфьяна и других, то сказал: «Удивляюсь людям, которые слышат хадис, знают о его иснаде и достоверности, но, несмотря на это, оставляют его и придерживаются мнения Суфьяна и других. А ведь Всевышний Аллах сказал: "Пусть же остерегаются те, которые противятся его велению, как бы их не постигла фитна или не постигли их мучительные страдания". А знаешь ли ты, что является фитной? Это – неверие. Всевышний Аллах сказал: «Искушение хуже, чем убийство» (аль-Бакара,217). В результате они оставляют хадис от Посланника Аллаха (салляЛлаху ‘алейхи уа саллям) и их страсти ведут их к мнению».
Источник: «Маджму’ аль-фатауа» 20\274.
Сказал имам аль-Аджурри:
«Необходимо людям знания и разума, если они услышали, что кто-то говорит: «Сказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) то-то и то-то», и это достоверно у ученых, и возразил ему невежда и сказал: «Я не принимаю ничего, кроме того, что есть в Книге Всевышнего Аллаха», то надлежит сказать такому: «Ты плохой человек! И ты из тех, от кого нас предостерег Пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) и предостерегли от тебя ученые».
И нужно сказать ему: «О невежда, воистину Аллах ниспослал обязательства обобщенно и приказал Своему Пророку (салла Ллаху `алейхи уа салам) разъяснить людям то, что ниспослано им. Сказал Аллах, Свят Он и Велик: «Мы ниспослали тебе Напоминание для того, чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано, и для того, чтобы они призадумались» (ан-Нахль, 44)
И установил Аллах для слов своего Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) статус разъяснения от Него Самого и приказал творениям подчиняться ему и запретил им ослушаться его и приказал им покончить с тем, что он им запретил, и сказал Всевышний: «И что дал вам Посланник, то берите, и а что он запретил вам, от того удержитесь» (аль-Хашр, 7).
Затем предостерег Он от того, чтобы противоречить приказу Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «Пусть же остерегаются те, которые противятся воле Посланника, того, что их постигнет многобожие или постигнут их мучительные страдания» (ан-Нур, 63).
И сказал Аллах, Свят Он и Велик: «О нет, клянусь твоим Господом, они не уверуют, пока не сделают тебя судьей во всем, что запутано между ними, а затем не найдут в себе затруднения касательно того, что ты решил, и подчинятся полным подчинением» (ан-Ниса, 65).
Затем приказал Аллах слушаться Пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам) в тридцати с лишним местах Своей Книги!»
И будет также сказано этому отвергающему Сунну Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам): «О невежда, сказал Всевышний Аллах: «Выстаивайте намаз и выплачивайте закят» (аль-Бакара, 43).
Где ты видишь в Книге Аллаха то, что фаджр читается в два раката, а зухр и аср — в четыре, и магриб — в три, и последний ночной намаз — в четыре?
Где ты видишь законно уложения молитвы и время, в которое она должна совершаться, и то, с чем она будет правильной, и то, что ее испортит, кроме как в Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует?
И также закят: где ты видишь в Книге Всевышнего Аллаха, что со ста дирхамов выплачивается пять, а с двадцати динаров — пол динара, из сорока овец — одна овца, из пяти верблюдов — одна овца, и все положения закята?
Где ты видишь все это в Книге Всевышнего Аллаха?
И также все обязательства, которыми обязал Аллах в Своей Книге — не познать их законоположений, кроме как через Сунну Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам).
И это слово всех ученых мусульман, и кто говорит что-либо другое, тот вышел из религии Ислам и вошел в религию безбожников. Прибегаем к Аллаху от заблуждения после прямого руководства!». Источник: Аш-Шариа, 1/104.
Сказал Шейх Ибн Усаймин: “Многие люди, когда говоришь им: «Приказал Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) то-то и то-то», или когда доходит до них хадис с приказом Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам), ты обнаружишь, что они начинают спрашивать: «Уаджиб ли это?» Каким должен быть ответ на этот вопрос? Ответ должен быть такой: брат, это приказ Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)! Если бы Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) стоял сейчас перед тобой и сказал: «Делай!», стал ли бы ты спрашивать: обязательно тебе подчиниться этому приказу или нет? Если пророк (салла Ллаху `алейхи уа салам) говорит тебе: делай! – то делай брат! Если это обязательно, то ты получишь награду и избежишь греха, а если желательно – то получишь награду и усовершенствуешь свое подчинение и покорность приказам Посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам). Довольно, он приказал тебе – так делай! Не спрашивай «Обязательно ли это или не обязательно?» - исполняй!
В случае если ты попал под приказ, но не выполнил его, то в этом случае ты можешь спросить: «Обязательно ли это, необходимо ли покаяние, так как без него я подвергнусь наказанию; или это не обязательно?»” [Сл. «Усуль мин ‘ильмиль усуль» кассета 4, сторона «В», 44:05].
Шейх Ибн Усаймин, да помилует его Аллах, сказал:
“Из вещей, которые требуются шахадой «анна мухаммадан расулюллах» это: следование за ним (салла Ллаху `алейхи уа салам), подчинение его (салла Ллаху `алейхи уа салам) приказу без всякого колебания! Согласно словам Всевышнего Аллаха: «Для верующего мужчины и верующей женщины нет выбора, если Аллах и Его посланник решили приказом» (Аль-Ахзаб, 36). Мы должны исполнять приказ без колебания, и поэтому я говорю: является ошибкой то, что делают многие люди сегодня, когда доходит до него приказ Аллаха и его Посланника (салла Ллаху `алейхи уа салам), он отвечает: «А этот приказ обязательно исполнять, или желательно?» Этот вопрос необходимо оставить, потому что он не принесет пользы! Сподвижники, да будет доволен ими Аллах, были таковы, что если приказал им Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) что-то, то не говорили: «О Посланник Аллаха, это обязательно или нет?», а подчинялись этому приказу не спрашивая. Многие спрашивают обязательно это или нет. Мой брат, не спрашивай – исполняй! Ты свидетельствуешь, что Мухаммад Посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) – так делай то, что он приказал. Однако, да, если люди оказались в трудном положении, не подчинились приказу, то тогда у них есть право спросить о том обязательно это или нет. Потому что если это обязательно, то ему нужно будет покаяться, так как он не подчинился, а если не было обязательным, то дело простое”.
[Сл. «Шарх арба’ин ан-науауийя» кассета 2, сторона «А», 20:25].
В наше время появилась секта «Коранитов», которые говорят, мы следуем только за Кораном и все, а Сунна не сохранилась все это сказки и т.д. Так же они отвергают ученых Ислам говоря что они исказили религию. В общим суть этой секты, что их религия это как они понимают Коран сами и все. То есть, их религия это следовать за своей тупостью. И в опровержении их нужно сказать, что Сунна охраняема Аллахом, так же как и Коран.
Всевышний сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его» (аль-Хиджр 15: 9).
Имам Ибн Джарир ат-Табари сказал: “Аллах сообщил, что Он оберегает Коран от того, чтобы в него добавили то, что к нему не относится, или чтобы из него удалили какие-либо его предписания, ограничения и повеления”. См. “Тафсир Ибн Джарир” 7/14.
Абу-ль-Хасан аль-Мунтаба рассказывал: “Однажды я был у къадия Абу Исхакъа Исма’иля ибн Исхакъа, когда его спросили: “Почему Тору можно было исказить, а Коран нельзя?” Къады ответил: “Всевышний Аллах сказал о последователях Торы: «Раввины и первосвященники поступали таким же образом в соответствии с тем, что им было поручено сохранить из Писания Аллаха»(аль-Маида 5: 44). Оберегать Тору, было поручено им самим, и искажение ее стало возможным. О Коране же Аллах сказал: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его»(аль-Хиджр 15: 9). И поэтому искажение его невозможно”. См. “ат-Тахрир уа-ттануир” 5/209.
Посланник Всевышнего Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), сказал: «Я запрещаю, что бы кто-либо из вас, облокотившись на свой диван, говорил о том, что я повелел или же запретил: “Не знаю, мы следуем тому, что находим только в Коране!”» ат-Тирмизи 2663, Абу Дауд 4605, Ибн Маджах 13. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 162.
Также пророк (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Может быть так, что до человека дойдет от меня хадис, а он, облокотившись на свой диван, станет говорить: “Между нами и вами Книга Аллаха! И то, что мы находим в ней дозволенным, мы считаем дозволенным, а что находим запретным, считаем запретным!” Тогда как, поистине, то, что запретил посланник Аллаха, все равно, что запретил сам Аллах!» ат-Тирмизи 2664, Ибн Маджах 12. Хадис достоверный. См. “Мишкатуль-масабих” 163.
Необходимо знать, что Сунна – это такое же откровение Всевышнего Аллаха, как и Коран! Всевышний Аллах сказал о Своем пророке (мир ему и благословение Аллаха): «Поистине, он не говорит по прихоти, это только откровение, которое ниспосылается!» (ан-Наджм 53: 3-4).
Этот аят ясно указывает на то, что любые слова посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) о религии являются откровением от Всевышнего Аллаха!
Шейх Ибн аль-Къайим писал: “Всевышний Аллах избавил Своего пророка (мир ему и благословение Аллаха) от того, чтобы он говорил, основываясь на страсти, и в этом указание на его совершенство и то, что он был ведом Аллахом. И Всевышний сообщил, что все сказанное пророком (мир ему и благословение Аллаха), является откровением, и это охватывает как Коран, так и Сунну!” См. “Бадаи’у-ттафсир” 4/66.
Всевышний также сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость и научил тебя тому, чего ты не знал. Милость Аллаха к тебе велика!» (ан-Ниса 4: 113).
Также Всевышний Аллах сказал: «И поминайте то, что читается в ваших домах из аятов Аллаха и мудрости. Воистину, Аллах – Проницательный, Ведающий» (аль-Ахзаб 33: 34).
Имам аш-Шафи’и говорил: “Аллах упоминает о Писании, а это Коран, а затем упоминает о мудрости, а я слышал, как обладающие знанием о Коране говорили: «Мудрость – это Сунна посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)»!” См. “ар-Рисаля” 78.
Таким образом, Коран указывает на то, что Сунна – это откровение от Аллаха, и об этом также говорил сам пророк (мир ему и благословение Аллаха).
Аль-Микъдам ибн Ма’дикариб рассказывал, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему (Сунна)! Я опасаюсь удовлетворенного человека, лежащего на своем диване и говорящего: “Следуйте этому Корану! Что найдете в нем дозволенным, считайте это дозволенным, а что найдете запретным – запретным!”» Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2870.
По этой причине саляфы говорили, что ангел Джибриль (мир ему) приходил к пророку (мир ему и благословение Аллаха) с откровением Сунны так же, как и с аятами Корана.
Хассан ибн ‘Атыя сказал: “Ангел Джибриль ниспосылался к пророку (мир ему и благословение Аллаха) с Сунной и обучал его ей так же, как и Корану”. Ибн аль-Мубарак в “аз-Зухд” 23, ад-Дарими 588. Иснад достоверный. См. “Фатхуль-Бари” 13/291.
Исма’иль ибн ‘Убайдуллах говорил: “Нам необходимо оберегать и принимать то, что пришло от посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), ведь Всевышний Аллах сказал: «Берите же то, что дал вам посланник, и сторонитесь того, что он запретил вам!»(аль-Хашар 59: 7). И это (Сунна и хадисы) для нас по положению подобно Корану!” Ибн Наср аль-Маруази в “ас-Сунна” 88.
Ведь сомнение и непризнание Сунны дает повод врагам Ислама открыть пути для самопроизвольного понимания и толкования Корана, что приводит к искажению важнейших основ религии!
‘Укъба ибн ‘Амир рассказывал: “Я слышал, как посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) однажды сказал: «Гибель моей общины в Книге и молоке!» Его спросили: “О посланник Аллаха, что означают Книга и молоко?!” Он ответил: «Будут изучать Коран и толковать его не в соответствии с тем, что ниспослал Аллах Всевышний! И будут любить молоко, по причине чего станут оставлять групповые и пятничные молитвы, удаляясь со стадом в степи!»” Ахмад 4/155. Хадис достоверный. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 2778.
Таким образом, в этом извещении посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) содержится предостережение от двух вещей, которые приведут к гибели его общину:
Первое, понимание Корана не в соответствии с Сунной.
Второе, чрезмерное увлечение мирским, что отдалит человека от религиозных предписаний.
Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр назвал главу, в которой привел упомянутый хадис следующим образом: «О том, кто толковал Коран и размышлял над ним, будучи неосведомленным о Сунне», затем после того как привел этот хадис, сказал: “Приверженцы нововведений отвергали Сунну и стали толковать Коран не в соответствии с тем, как разъяснила его Сунна, по причине чего впали в заблуждение сами и ввели в заблуждение других!” См. “Джами’уль-баяниль-‘ильм” 1/472.
Всевышний сказал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха): «Мы ниспослали тебе Напоминание (Коран), чтобы ты разъяснил людям то, что им ниспослано» (ан-Нахль, 43-44).
Если бы одного Корана было достаточно для мусульманина, то для чего же Аллах велит Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха) разъяснять его людям?! И если в его разъяснении нуждались даже сподвижники, которые были свидетелями ниспослания откровения, то разве можно себе представить, что последующие поколения не будут нуждаться в разъяснении Корана?! Как людям выполнять такие веления Корана, как молитва, пост, хадж и т.п. без Сунны и хадисов, которые подробно разъяснили и описали эти обряды?! Мало того, что большинство обрядов поклонения невозможно выполнить без Сунны, так еще и понимать должным образом смысл Корана невозможно без Сунны. К примеру, Всевышний Аллах сказал: «Те, которые уверовали и не облекли своей веры в несправедливость, для них – безопасность, и они на верном пути» (аль-Ан’ам 6: 82).
Как можно понять данный аят Корана без разъяснения Сунны?! Когда этот аят был ниспослан, сподвижники поняли слово «несправедливость» в его общем значении, имея в виду, что каждый совершает ошибки, даже если они незначительны.
Поэтому они и сказали: “О посланник Аллаха, разве есть кто-либо, кто не причинил себе несправедливость (совершением греха)?” На что пророк (мир ему и благословение Аллаха) пояснил, что под «несправедливостью» в аяте речь идет о многобожии, и сказал: «Разве вы не слышали, что сказал Лукман своему сыну: “Поистине, многобожие – великая несправедливость!”» (Лукъман 31: 13).
Или другой аят Корана: «А кто ослушается Аллаха и Его посланника, тому уготован Адский огонь, в котором он пребудет вечно!» (аль-Джинн 72: 23).
Но разве любое ослушание Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) приводит в Огонь навечно?!
Абу Надра рассказывал, что когда они находились рядом со сподвижником ‘Имраном ибн Хусайном, который рассказывал хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха), один человек выразил свое недовольство и сказал: “Поведал бы ты лучше нам о Книге Аллаха”. Тогда разгневался ‘Имран и сказал: “Поистине, ты глупец! Аллах упомянул в Коране о закяте, так где указание в нем о том, что с двухсот дирхамов следует выплачивать пять?! Упомянул о молитве, так где указания на то, что обеденная молитва из четырех рак’атов?! Упомянул об обходе (тауаф) вокруг Каабы, так где указание на то, что их семь?! Поистине, все это толкует и разъясняет Сунна!”аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 104, Ибн Батта в “аль-Ибана” 1/235. Иснад достоверный.
И уяснив важность Сунны и хадисов в Исламе и то, что именно они помогает правильно понять Коран, разве может возникнуть какое-либо сомнение в том, что Сунна и хадисы оберегаются Аллахом так же, как и Коран?!
Ибн Хазм процитировал аяты: «Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его»(аль-Хиджр 15: 9). «Скажи: “Я предостерегаю вас посредством откровения”. Но глухие не слышат зова, даже когда их предостерегают» (аль-Анбия 21: 45).
И после этого Ибн Хазм сказал: “Всевышний Аллах сообщил, что слова Его пророка (мир ему и благословение Аллаха) являются откровением, а откровение без каких-либо разногласий является Напоминанием (Зикр), а Напоминание охраняемо Аллахом, как на это указывает Коран! И достоверно известно, что слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) охраняемы Аллахом”. См. “аль-Ихкам” 1/98.
Также Ибн Хазм об аяте: «Мы ниспослали Напоминание (Зикр), и Мы оберегаем его», сказал: “Слово «Зикр» охватывает все, что ниспослал Аллах, будь то Коран или Сунна!” См. “аль-Ихкам” 1/115.
Шейх Ибн аль-Къайим говорил: “Известно, что все слова пророка (мир ему и благословение Аллаха) о религии являются откровением от Аллаха, а все откровения являются Напоминанием (Зикр), ниспосланное Аллахом. Всевышний Аллах сказал: «Аллах ниспослал тебе Писание и мудрость» (ан-Ниса 4: 113). Писание – это Коран, а мудрость – это Сунна! А пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, мне дарован Коран и нечто подобное ему!» Абу Дауд 4604, ат-Тахауи 2/321. И он сообщил о том, что Сунна была дарована ему так же, как и Коран. А Аллах Всевышний сообщил, что Он взял на Себя полномочие охранять то, что Он ниспослал Своему пророку (мир ему и благословение Аллаха), чтобы это было доводом против рабов до Судного дня”. См. “Мухтасар ас-Сауа’икъ” 2/371.
Что же касается того, что среди хадисов могут быть слабые или выдуманные, то это не влияет на сохранность Сунны в общем, ведь подобные хадисы по милости Аллаха мухаддисы сразу же выявляли во все времена. И подобное никоим образом не указывает на то, что Сунна и хадисы не защищаются от искажения. Это все равно, что какой-то враг Аллаха придет и прочитает несведущим людям что-то и скажет: «Вот так сказано в Коране!» Но ведь любой мусульманин может открыть Книгу Аллаха и узнать, что это ложь и не аят Корана и не сура. Также и хадисы, любой мусульманин может взять сборники хадисов, составленные более чем тысячу лет назад и сверить, существуют ли те или иные хадисы или нет, а если есть, то достоверный ли он или нет. И как раз то, что во все времена можно было отличить достоверные хадисы от слабых и выдуманных указывает на тот факт, что Сунна охраняема!
Известно со времен праведных предшественников то, какое усилие приложили для сохранности хадисов имамы-мухаддисы, и как они создали целую науку для отвода достоверных и недостоверных хадисов.
Поэтому саляфы говорили, что знатоки хадисов, словно специально были созданы Аллахом для охраны Сунны! Суфьян ас-Саури сказал: “Ангелы являются хранителями небес, а знатоки хадисов являются хранителями земли”. См. “Шарафу асхабиль-хадис” 85.
Тут весьма уместно привести пример тому, что Сунна и хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) будут сохранены вплоть до Судного дня:
Абу Са‘ид аль-Худри рассказывал: “Однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) долго рассказывал нам о даджале (антихрист) и среди прочего он сказал: «Явится даджаль, которому будет запрещено входить в Медину, и остановится на одном из солончаков за пределами Медины, и выйдет к нему в тот день лучший из людей, который скажет: “Я свидетельствую, что ты – даджаль, о котором поведал нам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!”
Тогда даджаль спросит людей: “Скажите, если я убью его, а потом оживлю его, останутся ли у вас сомнения в этом (что он бог)?” Они скажут: “Нет”, и тогда он убьет его, а потом воскресит, и когда он воскресит его, этот верующий скажет: “Клянусь Аллахом, никогда знание мое не было столь сильным, как сегодня (в том, что он действительно даджаль)!” – после чего даджаль воскликнет: “Я хочу снова убить его, но уже не могу этого!» ” аль-Бухари 1882.
В другом хадисе сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сообщил: «Когда явится даджаль, к нему пойдет один человек из числа верующих, и встретят его дозорные даджаля, которые спросят его: “Куда ты идешь?” Он скажет: “Я иду к тому, кто появился среди нас”. Они спросят его: “Разве ты не веруешь в нашего Господа?!” Он скажет: “Нет ничего такого, что было бы неизвестно о нашем (истинном) Господе!” Тогда они скажут: “Убейте его!”, - но станут они и говорить друг другу: “Разве не запретил вам господь ваш (даджаль) убивать кого бы то ни было без его ведома?”, - после чего поведут его к даджалю. Увидев его, этот верующий воскликнет: “О люди, это ведь даджаль, о котором говорил посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха)!”
Тогда по приказу даджаля его положат на живот, и он скажет: “Схватите и нанесите ему увечья!”, - и ему нанесут множество ударов по спине и животу, после чего даджаль спросит: “Разве ты не веруешь в меня?”, - а он скажет: “Ты – даджаль!” И после этого по его приказу (этого верующего) распилят надвое от середины головы и до ног, а потом даджаль пройдет между двумя его частями тела и скажет ему: “Восстань!”, - и он поднимется. После этого он спросит: “Разве ты не веруешь в меня?”, - на что тот ответит: “Я только узнал тебя еще лучше!” А потом верующий скажет: “О люди, поистине, после меня не сделает он подобного ни с кем из людей!”, - и тогда Антихрист схватит его, чтобы зарезать, но Аллах превратит в медь его части тела, что находятся между шеей и ключицей, и даджаль ничего не сможет с ним поделать. И тогда он схватит его за руки и за ноги и бросит, и люди посчитают, что он бросил его в огонь, но будет он брошен только в Рай!» И посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «И станет этот человек пред Господом миров величайшим шахидом из числа людей!» Муслим 2938.
В этих хадисах содержится ясное указание на то, что Сунна и хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) будут сохранены вплоть до наступления Судного дня, поскольку этот верующий человек узнает даджаля, а о даджале сказано только в хадисах, ведь о нем нет никакого упоминания в Коране.
Также важная польза, которая извлекается из упомянутого хадиса: знание Сунны является спасением от искушения и смуты! Ведь знание именно подобных хадисов о даджале и укрепит того верующего в том, что это будет даджаль со своим искушением.
Все упомянутое является ясным доказательством тому, что Сунна и хадисы посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) охраняемые Аллахом так же, как и Коран, и в этом не сомневаются те, кто желает истины!
Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Всевышний Аллах охраняет Сунну посредством людей (мухаддисов), отделяющих то, что внесли в хадисы из числа лжи, слабости и ошибок. Они установили в этом величайшую точность и охраняли это величайшим сохранением!” См. “Тафсир Ибн Раджаб” 1/605.
[Конец примечания].
2 Сунна разъясняет Коран!
Говорит имам Аль Барбахари: «Коран нуждается в Сунне больше, чем Сунна нуждается в Коране».
Потому, что Всевышний Аллах ниспослал Сунну как разъяснение Корана. Если пришел общий контекст в Коране, то Сунна его конкретизирует (разъясняет), если пришел неограниченный контекст, то сунна его ограничивает, если пришел непонятный текст в Коране, то Сунна его разъясняет и так далее. То есть обычно, в большинстве случаев, Сунна разъясняет Коран.
Иногда Коран разъясняет Сунну, но в большинстве Сунна разъясняет Коран.
И вот это вот слово: «что Коран нуждается в сунне больше, чем Сунна нуждается в Коране».
Шейх Халид ибн Касим Ар-Раддади в сноске сказал: что это слово передалось с достоверным иснадом от Имама Шама, которого звали Макхуль Аш-Шами. Так же от Яхьи ибн Аби Касира рахимахуЛлах что он сказал: «что Сунна судит Коран, но Коран не судит Сунну».
И когда эти слова дошли до имама Ахмада, то он сказал: «Я не могу сказать такое слово. Но я говорю: что Сунна разъясняет Коран и доносит до нас Его положение». Такое выражение является более мягким.
Довод на это слова Всевышнего Аллаха: «Мы посылаем тебе поминание (Коран), для того, что бы разъяснить людям, то, что им ниспослано» (Сура 16 Ан-Нахль (Пчёлы), 44-й аят).
Сам Всевышний Аллах указал нам причину послания пророка Мухаммада (салла Ллаху `алейхи уа салам), для того чтобы он разъяснил непонятные вещи, которые встречаются в Коране.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 472; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!