Почему Аллах дозволяет зло на земле?
Отрывок из книги "Шарх аль-Акыда ас-Сафариния"
Автор: Шейх Мухаммад ибн Салих аль-'Усаймин, да помилует его Аллах.
Слово «ирада» (желание) указывает на то, у Аллаха есть Желание.
И доводом этого являются Слова Всевышнего: «Он вершит то, что ПОЖЕЛАЕТ». (85:16)
Так же Его Слова: «Аллах ЖЕЛАЕТ принять ваши покаяния». (4:27).
Так же Его Слова: «Аллах ЖЕЛАЕТ дать вам разъяснения, повести вас путями ваших предшественников» (4:26)
И аятов, указывающих на наличие такого качества, как "Желание" у Аллаха, много.
И сказали обладатели знания, да помилует их Аллах, что "Желание" делится на два вида:
1 Ирадату ль-Кауния" - Желания касательно Бытия) - это то, что подразумевается под ("аль-Машиа" - Воля Аллаха).
2 ("Ирадату ш-Шар'ия" - Желания в Шариате) - это то, что подразумевается под ("аль-Махабба" - То, что Любит Аллах).
Пример "Ирадату ш-Шар'ия" (Желание в Шариате):
Слова Всевышнего Аллаха: "Аллах ЖЕЛАЕТ принять ваши покаяния" (4:27).
И тут слово "Ирада" - желание, приходит со смыслом "аль-Махабба" (То, что любит Аллах), а не со смыслом "аль-Машиа" (Воля Аллаха). Т.к. если бы здесь подразумевалось "аль-Машиа" (Воля Аллаха) - ТО АЛЛАХ ПРИНЯЛ БЫ ПОКАЯНИЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ (т.к. Воля Аллаха непременно сбывается).
Однако смысл здесь "аль-Махабба", связанное с Его Волей - если (Желает Аллах) Принять покаяние - принимает, (Не Желает) - не Принимает.
|
|
Пример "Ирадату ль-Кауния" (Желания касательно Бытия), которое несет смысл "аль-Машиа" (Воля Аллаха): Это Слова Всевышнего: "Воистину, Аллах поступает так, как ПОЖЕЛАЕТ" (22:14).
Т.е. то, что Желает (по ар. "يشاء "), доводом чего являются Слова Всевышнего во другом аяте: «Аллах вершит то, что ПОЖЕЛАЕТ». (14:27).
Так же из примеров "Ирадату ль-Кауния" (Желание, Воля Аллаха в Бытие) так же Слова Всевышнего: «Если Аллах ПОЖЕЛАЛ ввести вас в заблуждение». (11:34).
И Желание тут касательно Бытия ("аль-Кауния), т.к. Аллах не Желает по шари'ату вводить в заблуждение Своих Рабов, а наоборот, Желает Вести их по Прямому Пути. Как сказал Всевышний: «Аллах ЖЕЛАЕТ дать вам разъяснения, ПОВЕСТИ вас путями ваших предшественников». (4:26).
И (поэтому) "Желание" бывает двух видов:
- аль-Кауния (В Бытие).
- аш-Шар'ия (В Шариате).
И РАЗНИЦА МЕЖДУ "ИРАДАТУ ЛЬ-КАУНИЯ" И "ИРАДАТУ Ш-ШАР'ИЯ" бывает с двух сторон:
Во-первых:
-Ирадату ль-Кауния (Воля Аллаха в Бытие) - это то, что обязательно произойдет.
-А Ирадату ш-Шар'ия (Желание Аллаха в Шариате) - это то, что НЕ обязательно произойдет, как если Аллах Желает что-то, но это не происходит.
Во-вторых:
- Ирадату ш-Шар'ия - ЭТО ТОЛЬКО ТО, ЧТО ЛЮБИТ АЛЛАХ.
|
|
- Ирадату ль-Кауния - ЭТО ТО, ЧТО ОН ЛЮБИТ И ТО, ЧТО ОН НЕ ЛЮБИТ.
Например:
Вера и Праведные Деяния - Это Желание Аллаха в Шари'ате, а не в Бытие, т.к. из людей есть те, кто не верит и не совершает праведных дел. И если бы это было Желанием в Бытие и в Предопределении - ТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСЕ БЫ ЛЮДИ УВЕРОВАЛИ И СОВЕРШАЛИ БЫ ПРАВЕДНЫЕ ДЕЯНИЯ.
И если кто-то скажет: "Неверие, которое происходит среди Сынов Адама - тоже из Желания Аллаха?"
Мы скажем: "Да, (однако) это желание в Бытие, а не в Шари'ате. И это Желание в Бытие, т.к. это происходит, И ВСЯКАЯ ВЕЩЬ, КОТОРАЯ ПРОИСХОДИТ (вне зависимости, хорошее это или плохое) - это Желание, Воля Аллаха: "Когда Он ЖЕЛАЕТ чего-либо, то стоит Ему сказать: «Будь!» - как это СБЫВАЕТСЯ". (36:82).
И ЭТО ЖЕЛАНИЕ В БЫТИЕ, А НЕ В ШАРИАТЕ, Т.К. АЛЛАХ НЕ ХОЧЕТ ОТ СВОИХ РАБОВ НЕВЕРИЯ, А ЖЕЛАЕТ ОТ НИХ ВЕРЫ.
Так же мы можем привести в пример людей неверия, как Абу Джахль, в качестве Его Желания в Бытие. И доводом, что это Желание в Бытие - что это произошло, и ВСЕ ЧТО ПРОИСХОДИТ - ЭТО ЖЕЛАНИЕ, ВОЛЯ В БЫТИЕ.
И это не Желание в Шариате - т.к. Аллах не любит его, и ЕСЛИ АЛЛАХ ЧТО-ТО НЕ ЛЮБИТ, А ЭТО ПРОИЗОШЛО - ЭТО НЕ ЖЕЛАНИЕ В ШАРИАТЕ.
|
|
Вера Абу Бакра (т.е. что Абу Бакр уверовал в Аллаха), да будет доволен им Аллах:
- это Желание в Бытие, т.к. это произошло;
- и Желание в Шариате, т.к. Аллах это Любит.
Т.к., как мы уже сказали, всякая вещь, которая происходит - это Желание в Бытие. И вера Абу Бакра - то, что произошло, и это Желание в Бытие так же.
Вера Абу Ляхаба - если предположить - Желание в Шари'ате, а не в Бытие, т.к. это не произошло. А Желание в Шариате - т.к. Аллах Хотел, чтобы он уверовал, т.к. (вера рабов) - это то, что Любит Аллах.
И как мы уже упомянули прежде:
- неверие Абу Джахля - это Желание в Бытие, т.к. это произошло , а не в Шариате, т.к. Аллах это не Любит Неверие (куфр).
Так же мы упомянули "предположительную веру" Абу Ляхаба, что это Желание в Шариате, т.к. Аллах любит это (веру), но не в Бытие, т.к. этого не произошло.
И тут кто-то может нам возразить, (сказав):
"И как же что-то может быть Желанием Аллаха в Бытие (т.е. происходить), а Он это не Любит? И Разрешает произойти тому, что Он Презирает и Не любит?"
И ответили некоторые из му'тазалитов, что "каждая вещь, которая происходит - это Желание Аллаха как в Бытие, так и в Шариате".
Даже включая грехи, про что они сказали, что они - Желание Аллаха в Шариате. Однако это неправильно.
|
|
И правильный ответ на подобный вопрос:
"Поистине, Аллах Ненавидит неверие неверного, но не Ненавидит то, чтобы произошло то, что само по себе Ему ненавистно. Т.к. вещь может быть ненавистной само по себе, однако желанной с другой стороны. И (одна и та же) вещь может быть и ненавистной, и желанной с двух сторон, но не с одной стороны, т.к. это невозможно".
Пример этому: ты видишь человека, который идет с раскаленным железом, красным от огня, чтобы прижечь им своего больного сына. Однако прижигание своего сына само по себе не является его желанием, однако он хочет этого с другой стороны (чтобы вылечить его). И с этой стороны он рассматривает (это действие) желанной, хотя (само по себе) ненавистным. Желанной с одной стороны, и ненавистной с другой стороны. Ненавистной со стороны того, что он будет причинять своему сыну страдания и муки. И желанной со стороны того, что это является причиной его выздоровления.
И поэтому неверие происходит по Желанию Аллаха, что является Ненавистным Ему по своей сущности, однако Желанной Им (чтобы оно происходило) с другой стороны.
И ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ КУФРА, НЕ ПОЗНАЛАСЬ БЫ ВЕРА!
И ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ КУФРА, НЕ БЫЛО БЫ ДЖИХАДА!
И ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ КУФРА, НЕ БЫЛО БЫ ИСПЫТАНИЯ!
И ЕСЛИ НЕ БЫЛО БЫ КУФРА, ТО СОТВОРЕНИЕ АДА БЫЛО БЫ БЕССМЫСЛЕННЫМ!
И так же другие великие пользы, которые вытекают из великой мудрости в Желании Аллаха в том, чтобы происходит неверие.
И поэтому сказал 'Умар: "Не разрушит ислам часть за частью кроме того, кто не вошел (не изучил) в неверие".
Т.е. тот, кто познал Величие Ислама - не разрушит Его (т.е. не откажется от Него). И не познать Величие Ислама кроме как, не изучив Неверие. Т.К. ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬЮ ПОЗНАЕТСЯ ВЕЩЬ.
И поэтому Аллах дает свершиться тому, что Ему Ненавистно, однако с другой благой целью, которая Выше, чем происшествие самой (этой вещи).
И поэтому Говорит Всевышний в Хадисе аль-Кудси: "И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться в такой мере, как (необходимость забирать) душу верующего, не желающего смерти, ибо Я не желаю причинения ему зла, однако это обязательно для него". (аль-Бухари 6502).
И это из того, что Ненавистно Аллаху в Бытие, а не в Шариате. Однако этому дает случиться Аллах, т.к. в этом есть Великая Польза - обязательно должна быть смерть, чтобы человек был вознагражден благом за благо, и злом за зло.
И в итоге, мы говорим в качестве ответа на этот "трудный" вопрос: что (вещь) может быть ненавистной Аллаху по своей сути, и Желанной с другой стороны. Т.е. ненавистной и желанной с разных сторон.
[Конец примечания].
Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 470; Мы поможем в написании вашей работы! |
Мы поможем в написании ваших работ!