Какую бы судьбу Ты нам не предначертал, сделай наш исход правильным». 20 страница



Всевышний сообщает о Зуль-Карнайне: ﴿ثُمَّ أَتْبَعَ سَبَباً﴾ «Потом он следовал за причиной» - затем с востока он отправился по другому пути. Т.е. двинулся с востока, пока не достиг места между двумя преградами, стоящими друг против друга. Между ними была брешь, через которую народ Йаджудж и Маджудж совершали набеги на тюрков, опустошая поля, и угоняя скот. Они были из рода Адама, мир ему, как об этом говорится в хадисе из двух Сахихов. Сообщается, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Аллах, сказал:

( Однажды ) пророк , да благословит его Аллах и приветствует , сказал :

«إِنَّ اللهَ تَعَالَى يَقُولُ: يَا آدَمُ فَيَقُولُ: لَبَّيْكَ وَسَعْدَيْكَ فَيَقُولُ: ابْعَثْ بَعْثَ النَّارِ، فَيَقُولُ: وَمَا بَعْثُ النَّارِ؟ فَيَقُولُ: مِنْ كُلِّ أَلْفٍ تِسْعُمِائَةٍ وَتِسْعَةٌ وَتِسْعُونَ إِلَى النَّارِ وَوَاحِدٌ إِلَى الْجَنَّةِ، فَحِينَئِذٍ يَشِيبُ الصَّغِيرُ وَتَضَعُ كُلُّ ذَاتِ حَمْلٍ حَمْلَهَا. فَقَالَ: إِنَّ فِيكُمْ أُمَّتيْنِ مَا كَانَتَا فِي شَيْءٍ إِلَّا كَثَّرَتَاهُ يَأْجُوجَ وَمَأْجُوج»

«( В День воскресения ) Аллах скажет : “ О Адам !” ( Адам ) откликнется : “ Вот я перед Тобой и готов служить Тебе , а ( всё ) благо в Твоих руках ! ( Аллах ) скажет : “ Выведи тех , кому суждено оказаться в огне !” ( Адам ) спросит : “ А сколько их ?” ( Аллах ) скажет : “( Выведи ) девятьсот девяносто девять из каждой тысячи ”, и после этого поседеют малые ( дети ), и каждая беременная сложит свою ношу ». Он сказал: « Есть два народа среди вас ( людей ), которые заполнят всё ( в том числе и ад ) - Йаджудж и Маджудж ».                                           (Бухари 3348, Муслим 222)

Как сообщил Ан-Навави в шархе Муслима, что некоторые говорили: «Йаджудж и Маджудж созданы из семени Адама, смешанного с землей. Так появился этот народ без участия Хавы». Но этому нет доказательств. В муснаде имама Ахмада (5/9-10), со слов Самуры сказано, что посланник, да благословит его Аллах и приветствует, сообщил:

وَلَدُ نُوحٍ ثَلَاثَةٌ سَامٌ أَبُو العَرَبِ وَحَامُ أَبُو السُودَانِ وَيَافِثُ أَبُو التُّرْكِ

« У Нуха было три сына : … Сим – предок арабов , Хам – предок чернокожих ,                            Иафет – предок тюрков ». Некоторые уляма считают, что Йаджудж и Маджудж                         являются потомками Иафета – отца тюрков.

﴿وَجَدَ مِن دُونِهِمَا قَوْماً لاَّ يَكَادُونَ يَفْقَهُونَ قَوْلاً﴾ «то нашёл перед ними народ , который едва мог понимать речь» – т.е. он не мог понимать их речь из-за их удалённости от людей.

﴿قَالُواْ يذَا الْقَرْنَيْنِ إِنَّ يَأْجُوجَ وَمَأْجُوجَ مُفْسِدُونَ فِى الاٌّرْضِ فَهَلْ نَجْعَلُ لَكَ خَرْجاً﴾ «Они сказали : " О Зуль - Карнайн , ведь Йаджудж и Маджудж распространяют нечестие по земле ; не установить ли нам для тебя подать , чтобы ты устроил между нами и ними плотину ?" »

Ибн Джурайдж передаёт со слов Аты, что ибн Аббас сказал: «Т.е. великую награду». Они хотели собрать для него средств и вручить ему, чтобы он сделал между ними и теми преграду. Зуль-Карнайн ответил, проявляя набожность, воздержанность и благочестие:

﴿مَا مَكَّنِّى فِيهِ رَبِّى خَيْرٌ﴾ «то , в чем укрепил меня мой Господь , лучше» – т.е. то, что Аллах дал мне из власти и силы, лучше, чем то, что вы соберёте. Его слова подобны словам Сулеймана, мир ему: ﴿أَتُمِدُّونَنِ بِمَالٍ فَمَآ ءَاتَـنِى اللَّهُ خَيْرٌ مِّمَّآ ءَاتَـكُمْ﴾ «Неужели вы можете помочь мне богатством ? То , что даровал мне Аллах , лучше того , что Он даровал вам». (27:36) так же и Зуль-Карнайн сказал им: «У меня есть то, что лучше того, что вы хотите потратить. Но помогите мне рабочей силой и инструментами для строительства».

﴿أَجْعَلْ بَيْنَكُمْ وَبَيْنَهُمْ رَدْمًاءَاتُونِى زُبَرَ الْحَدِيدِ﴾ «я устрою между вами и ними преграду . Принесите мне кусков железа» – زُبَرٌ  мн.число. от слова زُبْرَةٌ  т.е. кусок чего-то; кирпичик. Также считали: ибн Аббас, Муджахид и Катада. Говорят, что каждый такой кирпич был весом с дамасский кинтар[8] или более. ﴿حَتَّى إِذَا سَاوَى بَيْنَ الصَّدَفَيْنِ﴾ «а когда он сравнял между двумя склонами» - уложив их один на другой до самой вершины, заполнив ими все пространство между двумя горами. Есть разногласия по поводу высоты и ширины этой стены. ﴿قَالَ انفُخُواْ﴾ «Сказал : " Раздувайте !" » - Разжигайте огонь, пока стена не охватится огнём. ﴿قَالَ آتُونِى أُفْرِغْ عَلَيْهِ قِطْراً﴾ «Принесите мне , я вылью на это расплавленный метал» –  ибн Аббас, Икрима, Муджахид, Катада, ад-Даххак сказали: «Расплавленную медь». Некоторые добавили, что она была расплавленная. Это подобно словам Аллаха:

﴿وَأَسَلْنَا لَهُ عَيْنَ الْقِطْرِ﴾ «Мы заставили для него течь источник меди» . (34:12)

Халиф Васик послал отряд воинов взглянуть на эту преграду, и по возвращении                              описать ему ее. Так они шли от города к городу, от правителя к правителю, пока не прибыли на место. Они увидели это строение из железа и меди, а в ней огромную дверь,                               на которой находились огромные висячие замки. И на башнях стояли стражи.                           Когда же они вернулись, а отсутствовали они более двух лет, то засвидетельствовали,          что видели великие и ужасные вещи.

 

Аллах сказал:

فَمَا اسْطَـعُواْ أَن يَظْهَرُوهُ وَمَا اسْتَطَـعُواْ لَهُ نَقْبًا

( 97 ) И не могли они взобраться на это , и не могли там продырявить .

قَالَ هَـذَا رَحْمَةٌ مِّن رَّبِّى فَإِذَا جَآءَ وَعْدُ رَبِّى جَعَلَهُ دَكَّآءَ وَكَانَ وَعْدُ رَبِّى حَقّاً

( 98 ) Он сказал : " Это - по милости от моего Господа . А когда придёт обещание Господа моего , Он сделает это порошком ; обещание Господа моего бывает истиной ".

وَتَرَكْنَا بَعْضَهُمْ يَوْمَئِذٍ يَمُوجُ فِى بَعْضٍ وَنُفِخَ فِى الصُّورِ فَجَمَعْنَـهُمْ جَمْعاً

( 99 ) И оставим Мы их тогда препираться друг с другом и подуют в трубу ,                               и соберём Мы их воедино .

Всевышний Аллах сообщает о том, что эти племена: Йаджудж и Маджудж не могли подняться наверх по ней и не могли пробить в ней брешь. Хотя первое легче второго. И поэтому для каждого действия использованы глаголы разной интенсивности. Он сказал:

﴿فَمَا اسْطَـعُواْ أَن يَظْهَرُوهُ وَمَا اسْتَطَـعُواْ لَهُ نَقْبًا ﴾ «и не могли они взобраться на это ,                                  и не могли там продырявить» – и это указывает, что они не смогли ни пробить брешь,           и ничего сделать со стеной.

Имам Ахмад (2/510) сообщает со слов Абу Хурайры, что посланник Аллаха сказал:

إِنَّ يَأْجُوجَ وَمَأْجُوجَ يَحْفِرُونَ كُلَّ يَوْمٍ حَتَّى إِذَا كَادُوا يَرَوْنَ شُعَاعَ الشَّمْسِ قَالَ الَّذِي عَلَيْهِمْ ارْجِعُوا فَسَنَحْفِرُهُ غَدًا فَيُعِيدُهُ اللَّهُ أَشَدَّ مَا كَانَ حَتَّى إِذَا بَلَغَتْ مُدَّتُهُمْ وَأَرَادَ اللَّهُ أَنْ يَبْعَثَهُمْ عَلَى النَّاسِ حَفَرُوا حَتَّى إِذَا كَادُوا يَرَوْنَ شُعَاعَ الشَّمْسِ قَالَ الَّذِي عَلَيْهِمْ ارْجِعُوا فَسَتَحْفِرُونَهُ غَدًا إِنْ شَاءَ اللَّهُ تَعَالَى وَاسْتَثْنَوْا فَيَعُودُونَ إِلَيْهِ وَهُوَ كَهَيْئَتِهِ حِينَ تَرَكُوهُ فَيَحْفِرُونَهُ وَيَخْرُجُونَ عَلَى النَّاسِ فَيُنْشِفُونَ الْمَاءَ وَيَتَحَصَّنُ النَّاسُ مِنْهُمْ فِي حُصُونِهِمْ فَيَرْمُونَ بِسِهَامِهِمْ إِلَى السَّمَاءِ فَتَرْجِعُ عَلَيْهَا الدَّمُ الَّذِي اجْفَظَّ ( أي ترجع سهامهم وقد امتلأت دما فتنة لهم ) فَيَقُولُونَ قَهَرْنَا أَهْلَ الأرْضِ وَعَلَوْنَا أَهْلَ السَّمَاءِ فَيَبْعَثُ اللَّهُ نَغَفًا ( أي دودا ) فِي أَقْفَائِهِمْ فَيَقْتُلُهُمْ بِهَا قَالَ رَسُولُ اللَّهِ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ وَالَّذِي نَفْسِي بِيَدِهِ إِنَّ دَوَابَّ الأَرْضِ لَتَسْمَنُ وَتَشْكَرُ شَكَرًا ( أي تمتلىء شحما ) مِنْ لُحُومِهِمْ


Дата добавления: 2018-10-27; просмотров: 186; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!