Изучение и применение исследования контроля сознания



Конечно, необходимо провести гораздо больше исследований такого рода, и, есть надежда, что вскоре они будут проведены. Ведущие психотерапевты, являющиеся специалистами по контролю сознания, такие, как доктор Маргарет Сингер (UC — Беркли), доктор Луис Джолион Уэст (UCLA, Нейропсихиатрический институт), доктор Джон Кларк (Гарвардская медицинская школа) и доктор Майкл Лангоуни (Американский семейный фонд) объединяют ряды со многими другими учеными, чтобы создать исследовательское общество для изучения социального влияния принудительного убеждения.

Применение технологии контроля сознания не является врожденно пагубным. Как любая другая технология, она может быть использована как для того, чтобы служить, так и для того, чтобы разрушать. Ее можно применять как для того, чтобы придавать людям силы, так и для их порабощения.

Жестокая депрессия оказывает влияние на миллионы американцев и отнимает у них силы и способность наслаждаться тем, что они просто живут. Размышлять о полезном применении методики контроля сознания — это не по-оруэлловски, если человек свободно предпочитает это использовать и если человек применяет это к самому себе, чтобы придать себе свободу воображать и творить лучшее будущее. Это очень отличается от изъятия у индивида власти и передачи ее другому.

До определенной степени деструктивные культы осуществляют непозволительные социальные психологические эксперименты. Их практика недопустима, потому что этические стандарты, применяемые для исследований, никогда бы не разрешили подобное поведение. Однако, изучая людей, прошедших через опыт контроля сознания, можно многое узнать. Я убежден, что из исследования этой сферы может произойти много полезного.

Например, я верю, что методики контроля сознания могут этически применяться, чтобы помочь тем, кто застрял в системе уголовного правосудия. Наша исправительная система нуждается в массированной реформе. Заключенных следует обучать более эффективным способам разрушения их негативных циклов низкого чувства собственного достоинства и поведения, нарушающего законы. Вероятно, можно ввести новые модели их реабилитации.

Кроме того, люди, которые знают, как действует контроль сознания, будут иметь четкое преимущество в сравнении с теми, которые этого не знают. Для людей с принципами знание контроля сознания будет сохраняться исключительно для этического применения. Вместе с тем, они могут использовать это знание, чтобы защититься от неэтичного применения контроля сознания другими по отношению к ним.

И все же мораль и мудрость требуют взвешенного подхода к использованию любого мощного инструмента для изменения человеческой души. Мы можем надеяться, что все спорные вопросы будут подробно обсуждены и будет создана защита, чтобы помешать любому злоупотреблению этой технологией.

Эти соображения представляют только начало подхода к соглашению в социальном смысле с культовым контролем сознания. Гораздо больше нужно сделать, чтобы просветить психотерапевтов и дать им возможность помогать людям, которые все еще страдают от его пагубных последствий.

Культы и закон

Другой сферой, которой следует заняться, является закон. Нынешние законы не признают, что существует контроль сознания, если только не имеется налицо применение силы или угроза ее применения. Нет законов против скрытых гипнотических внушений или тайного применения методик контроля сознания для беспринципных целей.

Фактически закон склонен защищать деструктивные культы в большей степени, чем его невольные жертвы. Никакая группа не должна нарушать гражданские права своих членов, однако людей лишают жизни, свободы и следования счастью посредством вербовки в деструктивные культы. Многие члены культов не могут читать то, что им нравится, свободно говорить, выбирать собственную работу или, в некоторых случаях, даже того, с кем могут вступить в брак.

Огромное богатство культовых групп позволяет им нанимать лучших адвокатов и заводить выматывающие судебные процессы (не допускающие проигрыша, но мучительные для человека, преследуемого судебным порядком) против критиков и бывших членов. Даже некоторые из руководителей Американского союза гражданских свобод (ACLU the American Civil Liberties Union) исторически принимали сторону культов, призывая Первую поправку и игнорируя любые свидетельства исследований по контролю сознания. Насколько я знаю, любые попытки издавать законы против обманной вербовки или даже обманного культового сбора средств до сих пор проваливались.

Частью проблемы, стоящей перед созданием законов против культовой деятельности, которая нарушает индивидуальные права, является манера, в какой культы стремятся спрятаться за конституционной гарантией религиозной свободы. В этой стране право людей верить во все, что они хотят, абсолютно, и так и следует быть. Что не абсолютно, так это право группы делать все, что ей захочется. Например, секта может верить, что обращаться с ядовитыми змеями — это священное, но закон запрещает ритуалы с использованием змей, потому что слишком много людей умерло. Культовые юристы делают все, от них зависящее, чтобы проигнорировать эту разницу, и стараются повернуть юридические споры скорее в споры о вере, чем в споры о поведении.

Опыт вербовки и “обращения” особенно трудно анализировать. Имеет ли на самом деле группа право обманывать потенциального новообращенного, потому что он не вступил бы, если бы знал правду? Точно так же, имеет ли группа право манипулировать мыслями, чувствами и окружающей обстановкой человека, чтобы создать опыт “обращения”? Если так, где следует провести черту между законным и незаконным манипулированием?

Годами было невозможно научно определить, находится ли человек под контролем сознания. Любая оценка была субъективной. Но с каждым проходящим годом наука двигается в направлении получения способности обеспечить конкретное доказательство того, что в наличии имеется поддающаяся измерению дисфункция. До конца века, я убежден, появится поддающееся измерению доказательство того, что модель электроэнцефалограммы человека изменилась в результате процесса контроля сознания. Как раз сейчас технология, которая может быть в состоянии определить влияние контроля сознания, применяется, чтобы подтвердить диагностическое состояние людей, которых считают страдающими от множественного расстройства личности. Когда эти люди находятся “в” каждой из своих различных личностей, их электроэнцефалограммы оказываются разными. Любая попытка человека просто дать хорошее “игровое представление” легко может быть определена. Я думаю, что это только вопрос времени, когда исследование будет в состоянии точно указать и доказать в суде, что способность функционировать данного индивида испорчена контролем сознания.

Тем временем достигнут некоторый положительный прогресс в области права. Бывшие члены многих различных культов начинают возбуждать гражданские юридические процессы. Они выдвигают обвинения в мошенничестве, халатности, недобровольном рабстве и преследовании. Они также возбуждают иски за утраченную заработную плату, из-за денег и собственности, переданных культу и из-за психологического ущерба, причиненного групповыми программами. Как раз сейчас 500 бывших сайентологов заняты иском в 1 миллиард долларов против сайентологии (6). TM-ex, группа поддержки и информации бывших медитаторов, имеет целый ряд бывших членов, возбуждающих иски против Трансцендентной Медитации (7). Люди преследуют по суду Вернера Эрхарда и его “Форум” и Джона Хэнли и его “Жизненный прыжок” (9), так же как и другие программы познания самих себя крупных групп.

Лондонская газета Daily Mail преследовалась судебным порядком за клевету мунистами за две статьи, которые она опубликовала в 1983 году. В самом длительном судебном процессе о клевете в истории Англии суд нашел, что мунисты осуществляли “промывание мозгов своих членов и стремились отрезать людей от их семей”, так что тяжба была проиграна, а группа вынуждена заплатить 2 миллиона издержек (10).

В Англии законы о клевете таковы, что любой проигравший процесс отвечает за издержки обеих сторон. Поэтому в данном случае судебные издержки лондонской Daily Mail были выплачены мунистами. Я думаю, что эту систему следует принять в Соединенных Штатах. Это несомненно сократит число назойливых исков о клевете, предъявляемых культами, и создаст более свободную и справедливую журналистскую атмосферу.

Я лично видел страх перед культами в действии в средствах массовой информации. В начале 1988 года редактор популярного журнала увидел меня по телевизору и попросил написать рецензию на книгу 22-летнего бывшего сайентолога Бента Коридона “Л. Рон Хаббард — Мессия или сумасшедший?” ( L . Ron Hubbard — Messiah or Madman ?). Случилось так, что я только что закончил эту книгу неделю тому назад, и счастливо согласился. Однако рецензия никогда не была напечатана. Хотя все в рецензии было верно, издательница мне сказала, что боится, что против нее будет возбужден иск Церковью Сайентологии. Она сказала мне, что им жаль, что они не могут это напечатать, но для них просто нет “делового” смысла это делать.

Так же мало сомнений в том, что если американская экономика станет менее устойчивой, предприятия, которыми владеют культы, будут продолжать расти, и следует ожидать, что новые служащие будут посещать все организуемые компаниями “семинары” и “занятия”. (Даже теперь представители деловых кругов стекаются на программы, которые могут научить их, как лучше влиять на людей и контролировать их. В некоторых случаях культы таким образом в действительности перехватывают управление компанией). Многие из принадлежащих культам деловых предприятий способны подорвать конкуренцию, потому что у них бесплатный труд. Они также могут уклониться от уплаты налогов благодаря системам бухгалтерии, показывающим выплату полного жалованья, хотя эти чеки об оплате на самом деле передаются освобожденной от налогов организации. Поэтому кажется, что бизнес имеет несущественную прибыль по сравнению с деньгами, которые он регулярно получает на самом деле.


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 180; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!