Учреждения для бывших членов культа.



Для тех людей, которым требуется расширенное краткосрочное лечение, в Соединенных Штатах в настоящее время действуют только три учреждения. Участие во всех трех полностью добровольное и обычно включает в себя от двух до четырех недель. Крупнейшее и старейшее — это место, называемое Анбаунд (Unbound — свободный, не связанный обязательством), в Айова Сити, штат Айова. Анбаунд, которым семь лет руководят Кевин Кроули и Диана Паулина, предлагает дом, снабженный великолепной библиотекой с книгами, видеозаписями и аудиозаписями, и с полностью оплачиваемым штатом работающих полный рабочий день бывших членов.

Веллспринг Ретрит (Wellspring Retreat — Приют Веллспринг), управляемый Полом и Барбарой Мартин, является частным фермерским домом в Огайо, превращенным в реабилитационное учреждение. Пол — имеющий лицензию психолог и бывший член с восьмилетним стажем Интернациональной Великой Комиссии, библейского культа (13). Относительно новое учреждение, Веллспринг сейчас создает основательную библиотеку ресурсов.

Кук Хоум Инкорпорейтед (Cook Home, Inc.) в Эниде, штат Оклахома, возглавляется Бетти и Джеком Куками, у которых также имеется обширная библиотека. Куки спасли свою дочь Шерил от Международного Пути несколько лет назад и очень серьезно увлечены оказанием помощи другим. Бетти имеет степень мастера по консультированию.

Все эти места финансируются частным образом. Гонорары могут достигать тысяч долларов, но несколько различаются в зависимости от необходимости. Размышляя о стоимости подобных учреждений, важно помнить, что для некоторых людей благоприятная возможность отправиться на несколько недель в место, где они получают поддержку и консультирование, является бесценной. Ясно, что требуется дополнительная финансовая поддержка, чтобы дать возможность большему числу бывших членов воспользоваться этими учреждениями. Кроме того, важно, чтобы по всей стране организовывались другие реабилитационные центры.

Работая с бывшими членами культа, важнее всего предпринимать конструктивный подход. Помните, люди, которые вышли из культов, должны взять с собой весь свой положительный опыт — дальние путешествия, опыт продавца, приобретение знания иностранного языка, самодисциплина, умение говорить публично и другое — и интегрировать его в свою жизнь. Делая это, они могут стать сильными людьми, возможно, более сильными, чем большинство. У них был необычный жизненный опыт, который, при здоровом чувстве перспективы, конечно, будет благоприятствовать более глубокому пониманию свободы. Бывшие члены деструктивных культов — это выжившие. Они должны признавать собственную силу и мощь. Если они могут пройти через культовый опыт, они могут пройти через что угодно.

Глава 11. Следующий шаг

Неэтичное использование контроля сознания, по моему мнению, достигло такой точки, где оно превращается в крупную социальную проблему не только в Соединенных Штатах, но также и во многих других странах. Некоторые деструктивные культы выросли до того, что имеют значительное политическое влияние, как мы показали в случае с Церковью Унификации (1). Другие предпочитают осуществлять влияние на общество путем “обучения” деловых людей на ключевых позициях в корпоративной Америке. Культы также завоевывают плацдарм среди новой волны азиатских и испанских иммигрантов в Соединенные Штаты, двигаясь за пределы традиционной вербовки белого среднего класса. Что наиболее замечательно, так это то, что культовые группы стали настолько умелыми в своей рекламной работе, что добились высокой степени социального признания даже среди выдающихся специалистов. Всякий раз, когда уважаемые профессионалы посещают организуемые культами конференции (для ученых, юристов, политиков, духовенства и академиков), они придают культу оттенок законности. Даже если подобные люди не знают, или им безразлично культовое участие в таких конференциях, простое их присутствие создает косвенное одобрение культовой деятельности.

Моя озабоченность относительно культов очень специфична. Их деятельность, если ее не ограничивать, будет продолжать давать волю неисчислимому психологическому, а иногда и физическому ущербу для многих тысяч (если не миллионов) людей, которые понятия не имеют о том, что собой представляет неэтичный контроль сознания. Если только не будут предприняты законные действия, чтобы сделать деструктивные культы ответственными перед обществом за нарушения прав своих членов, эти группы будут продолжать обманывать общественность, заставляя думать, что они вовсе не делают ничего необычного.

С практической точки зрения, мы все по вполне понятным причинам неохотно признаем еще один предмет в качестве основания для серьезного беспокойства. Каждый день, когда мы читаем газеты или смотрим новости по телевидению, нам напоминают об угрозе ядерной войны, массовом разрушении естественных природных ресурсов, голоде в Африке, широко распространенной политической коррупции, СПИДе и других проблемах. Зачем добавлять еще один предмет беспокойства к этому списку?

Хотя буквально сотни историй о культах были опубликованы средствами массовой информации за последние несколько лет, немногие из них прямо обращались к проблеме контроля сознания. Культовые истории имели тенденцию быть представленными в качестве скорее “религиозных” историй, чем историй о людях, находившихся под контролем сознания. Кроме того, с тех пор, как ослабло внимание средств массовой информации после бойни в Джонстауне, общественности в целом может казаться, что культов сейчас меньше, потому что относительно меньше стало освещение их в средствах массовой информации. Я буду первым, кто признает, что не проводились национальные подсчеты голосов, представляющих измерительный инструмент для общественных точек зрения относительно культов; они очень дорогие, а Сеть оповещения о культах стремится найти достаточно денег, чтобы продолжать действовать. Однако многие люди, с которыми я случайно беседовал о деструктивных культах, выражают удивление, когда до них доходит мысль о том, что подобные группы все еще являются крупной проблемой в американском обществе. Я полагаю, что многие люди просто допускают, что культовая вербовочная деятельность привлекла множество “запутавшихся молодых людей” в 1960-х и 1970-х годах, а затем заглохла по мере того, как эта контркультура поглощалась обществом в целом.

Такое восприятие культов как “преходящей фазы” не случайно. Многие культы применяют свое влияние в очень решающих местах и в очень решающие моменты, чтобы воспрепятствовать публичному расследованию своих дел. Позвольте представить вам несколько примеров.


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 159; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!