Ключ 8: Предложение члену культа конкретных определений контроля сознания и характерных черт деструктивного культа.



Мое воздействие на Фила показывает важность предоставления члену культа специфической информации о культах. Поскольку я смог установить хорошее взаимопонимание с Филом, я сумел извлечь у него массу информации и помочь ему. В процессе Фил заинтересовался мной и захотел узнать, что я думаю.

В этот момент я мог начать передавать специфическую информацию о культах и контроле сознания через свою собственную историю пребывания у мунистов. Я был в состоянии объяснить, что случилось во время моего депрограммирования и показать, как оно позволило мне понять, что я подвергался контролю сознания и что фактически находился в деструктивном культе. В моем собственном случае до того, как мои консультанты объяснили мне, что делали китайские коммунисты в 1950-е годы, я в действительности не понимал процесс “промывания мозгов”. До тех пор, пока они не показали мне, как были структурированы в той же авторитарной манере, что и Церковь Унификации, другие культы, наподобие кришнаитов (5), я верил, что мунисты отличались от всех других групп.

Я также сумел объяснить Филу некоторые из верований мунистов, чтобы показать ему, что как бы странно они ни звучали, некоторые из них казались имеющими смысл, если веришь в доктрину целиком. Я постарался включить точку зрения мунистов на то, почему случаются “смерти в результате несчастных случаев”, чтобы он мог увидеть, что существуют альтернативные системы верований, предлагающие другое объяснение. Для него также было важно увидеть, что есть другие группы, руководимые людьми, претендующими на духовное превосходство. Я в конечном счете сказал ему, что существует около трех тысяч групп, и что если одна из них в самом деле возглавляется законным великим лидером (в чем я серьезно сомневаюсь), тогда преимущества, которые он смог обнаружить в качестве правильных, по первому выбору были бы в соотношении три тысячи к одному. Не очень хорошие преимущества.

Я также показал ему, что был преданным членом и предпочел уйти из группы по “правильным” причинам. Я хотел бросить вызов его идеологической обработке относительно того, что люди, уходящие из группы, делают это по неправильным причинам — потому что они слабы, или недисциплинированны, или хотят потворствовать материализму. Мне нужно было, чтобы он знал, что я покинул группу благодаря силе и честности.

Я покинул группу, потому что начал объективно видеть, что я делал. Я посвятил себя “фантазии”, созданной в мунистских цехах по идеологической обработке. Я думал, что следовал за Мессией, человеком, который был бы в состоянии прекратить войны, уничтожить бедность, болезни и продажность и установить Царство Небесное на Земле. Я был не против принести себя в жертву ради этих благородных целей. Я думал, что в качестве члена учил людей предельному стандарту любви и истины и жил образцовой жизнью.

На деле я осознал, к своему ужасу, что обман и контроль сознания никогда не могут быть частью какого бы то ни было законного духовного движения: что применяя их, группа создала фактический “Ад на Земле”, царство рабов. Как только я сумел понять, что если бы даже хотел верить, что это было правдой (Мун в качестве Мессии, Божественный Принцип как Истина), мои убеждения не делали это правдой. Я увидел, что если бы даже оставался в группе еще пятьдесят лет, фантазия, которой я пожертвовал себя, никогда бы не осуществилась.

Получив ясные определения контроля сознания, я смог четко увидеть, как меня приносили в жертву и как я научился приносить в жертву других. Я лично должен был прийти в согласие с собственными ценностями, убеждениями и идеалами. Как только я это сделал, то хотя я и вложил значительную часть себя в группу, стал лидером и развил тесные связи со многими членами, я должен был уйти. Я никогда снова не буду “истинным верующим”.

Глава 10. Стратегия исцеления

Люди покидают группу тремя основными способами: уходят добровольно, их выгоняют (часто в чрезвычайно “выжженном” состоянии как психологически, так и психически), или по отношению к ним применяется консультирование по выходу. Хотя им повезло в том, что они ушли из деструктивного культа, приспособление к жизни в “реальном мире” может быть крайне трудным. Если они не получают хорошей информации и консультирования после того, как ушли, внушенные культом фобии, которые они носят в себе, могут превратить их в бродячие “часовые механизмы”. Многие члены культов также так долго прожили без какой-либо нормальной работы или общественной жизни, что процесс приспособления к взрослой жизни превращается в тяжелое восхождение. Некоторые люди покидают культ только для того, чтобы добровольно туда вернуться. Хотя, по моему опыту, такие люди обычно являются исключением из правила, они показывают уязвимость людей, которые только что вышли из обстановки, контролирующей сознание.

Выходящие добровольно.

Несомненно, самое большое число бывших членов попадает в эту первую категорию выходящих добровольно. Это люди, сумевшие психически вырваться из культа, но не получившие совсем никакого консультирования по выходу. Я время от времени встречаюсь в ними в обществе и нахожу, что некоторые из них, даже спустя годы после участия в культе, все еще связаны с проблемами идеологической обработки контроля сознания.

Например, однажды на званом обеде я встретил женщину, которая “ушла добровольно” от мунистов. Во время беседы она заметила, что хотя счастливо состоит в замужестве шесть лет, испытывает глубокий страх перед тем, чтобы иметь детей. Она сказала, что совершенно не может этого постигнуть, потому что хотела иметь детей еще с того времени, когда была девочкой. Теперь ей было уже за тридцать, и она понимала, что вступала в соревнование со временем, чтобы иметь детей, но не могла преодолеть свой страх.

Пока мы говорили, я узнал, что она была завербована мунистами в 1969 году — более чем за двенадцать лет до нашей беседы — но пробыла в группе только три месяца.

“Когда они стали предъявлять ко мне слишком много требований, я ушла”, — сказала она мне. Было ясно, что она отмахнулась от своей встречи с мунистами просто как если бы была на волосок от нее.

“Вам когда-нибудь приходило в голову, что страх перед тем, чтобы иметь детей, может иметь отношение к опыту у мунистов?” — спросил я.

Она выглядела озадаченной. “Что вы имеете в виду?” — сказала она.

“Вы помните, чтобы вам когда-нибудь что-нибудь говорили о том, чтобы иметь детей, когда вы были у мунистов?” — спросил я.

Она слегка покрутила головой, точно глаза ее пристально разглядывали потолок. Через несколько мгновений лицо ее вспыхнуло и она вскрикнула.

“Да! Я кое-что помню!” — сказала она. К моему изумлению, она схватила меня за плечи и тряхнула меня взад-вперед.

“Я помню, как мне говорили, что если кто-нибудь когда-нибудь предаст Мессию и покинет движение, их дети будут мертворожденными!” — воскликнула она.

Ее возбуждение из-за воспоминания общения источнике страха перед тем, чтобы иметь детей, было громадным, и я не мог не разделить его. Похоже было на то, как если бы мы смогли услышать, как психологические цепи, сковывавшие ее мозг, с глухим стуком упали на пол.

В этот момент я понял, что должен объяснить ее идеологическую обработку в виде фобий. Я сказал ей, что хотя она пробыла у мунистов только несколько месяцев, ее вербовщики и инструкторы успешно внедрили фобию о рождении мертвого ребенка в ее подсознание.

“Даже хотя я больше не верю в Муна?” — спросила она.

“Мозг способен обучаться новой информации и сохранять ее навсегда, — сказал я. — Это касается как вредных вещей, так и полезных. Вы могли подумать, что покончили с мунистами, когда ушли за дверь, но вам потребовалось двенадцать лет, чтобы обнаружить и уничтожить часовой механизм, который они заложили в ваш мозг”.

Конечно, беседы с бывшими членами, которых я встречаю в обществе, ведущие к внезапному прорыву относительно идеологической обработки в виде фобий, относительно редки. Да, громадное число людей, как и эта женщина, каким-то образом справляются с вредными последствиями участия в культе. Их проблемы часто усложняются из-за того, что многие психотерапевты не являются хорошо осведомленными о контроле сознания и не знают, как эффективно помогать людям, страдающим от его длительных последствий.

Многие люди являются способными на то, чтобы уйти добровольно, особенно в течение ранней фазы идеологической обработки. Эта женщина сумела восстать и отстоять себя в 1969 году, когда мунисты были намного менее эффективными в своей идеологической обработке. Люди могут быть в состоянии спастись из культа, если они подвергаются слишком сильному давлению внутренней доктрины до того, как они готовы ее проглотить. Например, одна женщина, которую я рекрутировал, обнаружила, что Мун собирается назначить ей мужа в первые несколько недель идеологической обработки, и это так ее разъярило, что она просто вырвалась с боем из группы. Человек, которого я вербовал, открыл, что мы верим, что Мун является Мессией (2), до того, как у нас оказалось достаточно времени, чтобы подготовить его к этому заключению.

Другие люди уходят добровольно, когда становятся жертвами внутренней политики или личных конфликтов. Например, многие люди оказываются сытыми по горло и добровольно уходят, потому что не могут поддерживать связи или следовать за своими непосредственными старшими. Другие члены с большим стажем ушли, когда почувствовали, что политика группы нечестная, применяется не единообразно, и существует борьба за власть.

За многие годы я встретил дюжины людей, которые вышли из своей группы добровольно, потому что больше не могли этого терпеть, но они все еще верили в верховного лидера. Есть тысячи экс-мунистов, которые до сих пор верят, что Мун — Мессия, но они просто не могли терпеть того, как мунистами управляют. В душе они ждут дня, когда группа реформирует политику таким образом, что они смогут вернуться. Они не понимают, что группа таким образом структурирована и управляется из-за Муна.

Исключенные

Я встречал довольно многих людей, которых исключили из их группы, якобы потому, что они ставили на дыбы авторитет и задавали слишком много вопросов. Других подвергали насилию до такой степени, что они выгорали и больше не были “продуктивными”. Еще одни создавали серьезные физические или психологические проблемы, требовавшие слишком много денег для лечения и становившиеся помехой для группы.

Люди, которых исключили из культа, всегда в наихудшей форме из всех бывших членов. Они испытывают непринятие не только со стороны членов группы, но, в случае с религиозными культами, со стороны самого Бога. Большинство из них посвятили группе всю свою жизнь, передали свои банковские счета и собственность, когда присоединились. Им сказали, что группа теперь стала их “семьей”, которая берет на себя заботу о них на всю оставшуюся жизнь. Затем, спустя годы, им сказали, что они живут не по стандартам группы и должны уходить. Эти люди, одержимые фобиями относительно внешнего мира, были вышвырнуты в то, что они рассматривают как полную тьму.

Для многих “исключенных” самоубийство кажется реальной альтернативой их страданиям (3). Никто не знает, сколько людей покончили с собой из-за участия в деструктивном культе. Я лично знаю троих людей, которые убили себя из-за участия в культе.

Из тех, кто пытается покончить с собой безуспешно, многих неправильно диагностируют как шизофреников, когда их подвергают психиатрическому осмотру. Неосведомленных врачей вряд ли следует обвинять. Как еще они могут рассматривать людей, вопящих о том, чтобы Сатана их покинул? Откуда они могут знать, что человек часами на повышенной скорости монотонно молча пел и что это заставило его прийти в состояние, подобное наркотическому, так что он выглядит кататоником?

Один человек, с которым я работал, был исключен из ориентировавшегося на гуру культа после того, как отец пригрозил лидеру группы исками и другими видами преследования. Молодого человека шесть лет программировали идеей насчет того, что уход от гуру означает немедленное сумасшествие. После того, как он ушел (поразительно!), он сошел с ума. Его родители отправили его в психиатрическую лечебницу, и доктора заявили, что, по их мнению, юноша был сумасшедшим — фактически, шизофреником. Молодой человек истолковал диагноз как доказательство правоты лидера: что любой, кто покидает гуру, сходит с ума.

Находясь в психиатрической лечебнице, он начал энергично биться головой общения стену. Его поместили в смирительную рубашку и поместили под постоянное наблюдение. Его не переставали спрашивать, почему он это делает. Я выяснил, что в то время, когда он был членом, во время поездки в Индию ему показали настоящую скалу, о которую Гуру ударялся головой до тех пор, пока, по его словам, “он не сумел достичь великого сознания”. В попытке повторить духовную тропу гуру молодой человек едва себя не убил. В довершение ко всему, это только “доказало” врачам, что он был шизофреником.

Только когда я начал с ним консультирование о выходе, он начал видеть, как был запрограммирован культом и как неумышленно он подкреплял это программирование всякий раз, когда вспоминал культовый жаргон и свою идеологическую обработку в качестве преданного члена. Внутренне повторяя учение лидера, он продолжал поддерживать себя в состоянии идеологически обработанного и многие годы наносил ущерб своему прогрессу.

Он также боролся с годами негативной “помощи”, которую получил от психотерапевтов во время своего “лечения”. Он сказал, что один из его врачей на самом деле заявил ему, что его участие в группе было одной из самых здоровых вещей, какие он когда-либо делал в жизни. Один из работников даже поощрял его читать культовую литературу. Все время ему ежедневно напоминали, что он был “шизофреником”.

Одна из экс-членов, с которой я работал по выходу из оккультной группы, была абсолютно убеждена, что ее духовное тело было разрушено и что она находилась в процессе умирания. Она обычно испытывала страшные приступы тревоги, особенно в середине ночи, и ощущала боль в груди. Врачи проверяли ее относительно всех мыслимых проблем, и было определено, что вся проблема заключалась “в ее мозгу”. Она была запрограммирована группой на саморазрушение, если когда-либо ее покинет, и, коль скоро она вышла, именно это и начало происходить — до ее консультирования о выходе.

Когда люди, которые ушли добровольно, или которых изгнали, не могут получить консультирования о выходе из культа, их страдания обычно продлеваются. Однако, многие ухитряются с помощью семьи и друзей собраться по кусочкам и двинуться вперед в жизни. Однако, если эти люди никогда не придут к пониманию контроля сознания и того, как он был использован для того, чтобы завербовать и идеологически обработать их, они никогда не смогут жить настолько полной жизнью, как могли бы, если бы они это поняли. Эти люди могут ухитриться временно положить свой культовый опыт на полку и забыть о нем. Однако, в какой-то момент он может вновь ворваться в их жизнь.

Рик был одним из таких людей. Он добровольно ушел от Детей Бога с женой и тремя детьми после шестилетнего членства. Через пять лет в его почтовом ящике внезапно появился образчик культовой литературы. Для всей культовой идеологической обработки это единственное письмо от лидера послужило спусковым крючком, и его мозг начал выходить из-под контроля. В какой-то момент он сказал, что начал слышать в голове голос, который приказывал ему пойти наверх и задушить своих детей. К счастью, он не послушался. Рик сумел получить консультирование о выходе и сейчас является преуспевающим компьютерным консультантом.


Дата добавления: 2018-10-25; просмотров: 163; Мы поможем в написании вашей работы!

Поделиться с друзьями:






Мы поможем в написании ваших работ!